10 января 2016, 15:11

Пьеса Джеда МакКенны "ИГРА". Акт VI

АКТ VI: ФЕДАЛЛА
Переходная песенка, исполняемая детьми:
Эх, на море шторм гудит,
От души резвится кит,
Он хвостом своим вертит,
Вот так славный и забавный, вот игривый шаловливый, вот шутник и озорник старикан-океан, хей-хо!
Сыплет в кубок он приправу,
Ну и пена, боже правый!
Разгулялся пир на славу,
Вот так славный и забавный, вот игривый шаловливый, вот шутник и озорник старикан-океан, хей-хо!
Корабли идут на дно,
Он же, крякнув, пьёт вино,
да причмокнет заодно,
Вот так славный и забавный, вот игривый шаловливый, вот шутник и озорник старикан-океан, хей-хо!
(перевод И.Бернштейна)

Оформление сцены:
Шканцы* на «Пекоде». Неяркий, но отчётливый закат за красными и чёрными облаками.
________
*самый верхний помост или палуба в кормовой части парусного судна, где находились вахтенные офицеры и устанавливались компасы (морской словарь)
________
Персонажи:
Ахаб – капитан. Измождённый, совершенно седой, обгоревший, обугленный, мертвенно-бледный. Вместо одной ноги китовая кость.
Старбок – старший помощник. Молодой, благообразный, отважный, благопристойный.
Федалла – призрачная фигура, недоброжелательно глядящая из тёмного угла, с гарпуном в руках. Большое лицо и голова, завязанные наверх чёрные волосы, мрачно экзотичен, с демоническими красными глазами. Становится видимым, только когда на него обращают внимание.
АХАБ шагает туда-сюда по шканцам, шаг-тум, шаг-тум, ботинок и костяная нога, останавливается, созерцает море, оперевшись на перила, лицом к зрителям.
АХАБ
Где та последняя гавань, в которой мы навеки бросим якорь? В какой высший рай плывёт этот мир, где не устают и самые уставшие?
Сорок, сорок, сорок лет назад! Сорок лет беспрерывной охоты на китов! Сорок лет лишений, опасностей и бурь! Сорок лет безжалостного моря! На сорок лет Ахаб покинул мирную землю, чтобы воевать с ужасами глубин!
Что это? Что за неведомая, непостижимая, сверхъестественная сила? Какой скрытый господин и повелитель командует мной, что вопреки всем своим природным
Читать дальше →
18 декабря 2015, 17:42

Пьеса Джеда МакКенны "ИГРА". Акт V.

АНАТТА
Переходная музыка, исполняемая детьми:
Когда луны свет за окном
Ночь напролет,
Когда весь мир спит крепким сном
Ночь напролет,
Виденья чистой красоты
наполнят дух из темноты
и будешь тихо восхищаться ты
ночь напролёт

Декорации:
Обстановка обжитого полу-деревенского дома, беспорядок. Пространство мягко освещено свечами и лампами. Слева от зрителей входная дверь и кирпичный камин, где горит огонь. Возле камина кресло-качалка, лицом к нему кушетка. Справа от зрителей кухонька, холл и ванная, которых не видно. Поблизости стоит телефонная стойка со старым чёрным дисковым телефоном, на стене висит зеркало. На авансцене справа от зрителей небольшой обеденный стол, использующийся в качестве письменного, заваленный чистыми и скомканными листами бумаги, бутылками воды, кофейными чашками и прочим, на одном краю ноутбук, на стуле принтер, настольная лампа освещает ноутбук и всякий хлам. Мусорная корзина переполнена смятой бумагой, которая валяется вокруг неё.
Персонаж:
Джулия, женщина тридцати с чем-то лет. Потрёпанная, измождённая, возможно сумасшедшая. Худая. Одета в свободные джинсы и мешком висящий свитер, неопрятна, без макияжа, босиком. Длинные спутанные волосы.
Когда зажигается свет, слышны стоны и рвотные звуки. ДЖУЛИЯ выходит из ванной комнаты, выключает свет и вентилятор, вытирая рот об полотенце. Она измождённо оглядывается, вытирает рот, бросает полотенце на пол, исчезает в кухне. Слышно, как открывается и закрывается холодильник, как открывается бутылка, звуки полоскания рта и сплёвывания. Она появляется с пластиковой бутылкой в руке, отпивает глоток и ставит её посреди остальных, разбросанных вокруг. Она берёт блокнот и ручку со стола и шагает к центру авансцены, небрежно, почти неистово что-то записывает, потом вырывает лист и отбрасывает его в сторону.
ДЖУЛИЯ
Нет, нет, нет! Ну же, чёрт возьми! Хватит уже, перестань! Перестань молоть чушь! Перестань ходить вокруг да около! Говори прямо! Хватит пытаться извернуться, как
Читать дальше →
7 декабря 2015, 00:13

Просветление это не духовное развитие

Просветлённый смотрит на жизнь как на сон, поэтому как же он может отличить правильное от неправильного, добро от зла? Как может одно развитие событий быть лучше или хуже, чем другое? Какое реальное значение имеет всё во сне? Ты проснулся, и сон ушёл, словно его никогда и не было. Все персонажи и события, казавшиеся столь реальными, просто исчезли. Просветлённый может ходить и говорить во сне, но он никогда не спутает сон с реальностью.
Просветление относится к истине. Оно не про то, чтобы стать лучше или счастливее; это не личный рост или духовное развитие. От хорошей рекламы просветления побледнеет самый крутой моряк. Нет игры с большей ставкой ни в этом мире, ни в любом другом, и ни в каком другом измерении. Цена истины – всё, но никто не знает, что значит это всё, пока не заплатит. Говоря ещё проще, просветление имперсонально, тогда как то, за что обычно выдают просветление крайне персонально.
Джед Маккена «Духовное просветление -прескверная штука»

14 августа 2015, 12:40

Пьеса Джеда МакКенны "ИГРА". Акт IV.

ПРЕНИЯ
Переходная песенка, исполняемая детьми:
Шалтай-болтай сидел на стене
Шалтай-болтай свалился во сне
Вся королевская конница и вся королевская рать
Не могут Шалтая-болтая обратно собрать.
(2 раза)
Персонажи
Председатель: женщина тридцати с чем-то лет.
Наука: представительный мужчина в лабораторном халате.
Религия: представительный мужчина в одеянии священника.
Философия: 15-летняя девушка.
Открывается сцена как при неформальных прениях. Самодельный плакат на мольберте гласит: «Сегодняшняя тема: Природа реальности». Три кафедры с микрофонами, бутылками воды и тд. ФИЛОСОФИЯ посредине, РЕЛИГИЯ и НАУКА справа и слева. В стороне за столом с микрофоном, водой, планшетом сидит ПРЕДСЕДАТЕЛЬ.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Добро пожаловать на сегодняшние прения о природе реальности. Сегодня будут представлены следующие точки зрения: Религия, Философия и Наука. Я быстренько представлю вам участников, и мы приступим.
(сверяется с планшетом)
Религию представляет Его Преосвященство Епископ Энтони Дэлакроче, доктор богословия и декан факультета религиозных исследований университета.
(радушные аплодисменты зала)
Научную точку зрения представляет д-р Лайонел Гелдинг, доктор астрофизики, квантовый физики и декан факультета прикладных наук.
(радушные аплодисменты зала)
А философию сегодня будет представлять д-р Станислав Парадовски, обладатель многочисленных степеней в различных философских дисциплинах и заслуженный профессор в отставке…
ФИЛОСОФИЯ
Ээ, извините пожалуйста!
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Одну минуту, сэр. Д-р Парадовски также является преданным мужем, отцом четырёх детей и дедом семи внуков. Д-р Парадовски, вы хотели что-то уточнить?
ФИЛОСОФИЯ
Ээ, да, ну, то есть, я это не он.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Вы, то есть, не кто, не д-р Парадовски?
ФИЛОСОФИЯ
Да.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Что да?
ФИЛОСОФИЯ
Я не д-р Парадовски.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Ага. А почему?
ФИЛОСОФИЯ
Д-р Парадовски дал мне своё приглашение и сказал…
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Не понимаю. Вы студент философского
Читать дальше →
25 июля 2015, 20:42

Отрывок № 12 из книги Джеда Маккенны "Теория всего с перспективы просветленного видения"

Отрывок № 12 из книги Джеда Маккенны «Теория всего
с перспективы просветленного видения»

ЗЛОЙ ДЕМОН

Так ли я тесно сопряжён с телом и чувствами, что без них немыслимо моё бытие? Но ведь я убедил себя в том, что на свете ничего нет – ни неба, ни земли, ни мыслей, ни тел; итак, меня самого также не существует? Однако, коль скоро я себя в чем-то убедил, значит, я всё же существовал? Но существует также некий неведомый мне обманщик, чрезвычайно могущественный и хитрый, который всегда намеренно вводит меня в заблуждение. А раз он меня обманывает, значит, я существую; ну и пусть обманывает меня, сколько сумеет, он всё равно никогда не отнимет у меня бытие, пока я буду считать, что я – нечто.

Читать дальше →
20 июня 2015, 19:57

Пробуждение

Истинное желание, которое движет процессом пробуждения, больше походит на психоз или безумие.
Это опасно глубокий и продолжительный кризис, а не мрачная маленькая тёмная ночь души, которую продают незадачливым туристам.
Многие люди слышат звонок будильника в жизни, призыв к пробуждению, но чего мы больше всего хотим – больше, чем секса, власти, славы, любви, бессмертия, денег – это нажать на кнопку будильника и продолжить спать. Когда жизнь зовёт, нам лишь хочется натянуть себе на голову одеяло, перевернуться на другой бок и, что важнее всего, оставаться с закрытыми глазами.
Последнее, чего кто-либо в действительности хочет, что бы он там ни говорил, это чтобы нарушили его сон.

Дж. Маккенна «Духовная война»
20 июня 2015, 06:07

Взрослость и Просветление

Разница между Взрослостью и Просветлением в том, что в первом случае это пробуждение внутри царства сна, а во втором — пробуждение из него.
Все в действительности хотят стать Взрослым Человеком, а не истины или просветления. Именно здесь вы найдете все хорошее, и намного меньше плохого. Вы должны вырасти до этого, конечно, продолжая развиваться и взрослеть, учиться и расширяться, и именно здесь находятся все дополнительные преимущества-глубокое и постоянное удовлетворение, способность воплощать желания и формировать события, способность делать меньше, выполняя больше, здесь вы сможете найти свое истинное призвание, соединиться со своим высшим «я», никогда не наступать на одни и те же грабли, и так далее.
И каждый человек, духовный он, религиозный или атеист, должен устремить свой взор к Человеческой Взрослости. Вот к чему я пришел за годы своего учительства и писательства. Если бы я мог дать совет, я бы рекомендовал Взрослость для каждого, и просветление ни для кого. Человеческая Взрослость позитивна по отношению к жизни, Просветление — негативно. Человеческая Взрослость это реальное вознаграждение, Духовное Просветление бессмысленно и бесцельно, и его ищет только тот, у кого совершенно нет выбора на этот счет.

Джед Маккенна «Духовная
Читать дальше →