12 апреля 2016, 02:49

Владимир Савченко

Прочла уже не одну его книгу, и могу сказать, что это Заслуженный Адвайтист Советского Союза. Своей тропинкой, своим разумом он дошел до идей (думаю, что в первую очередь он дошел до опыта, из описания его родились идеи), которые невозможно было изложить в научном мире так, чтобы их приняли. Поэтому самое главное он писал в НФ-повестях, ведь к фантастике не прикопаться, и доказывать ее не нужно.
Хотя его рассказ «Испытание истиной» предсказал ту теорию, которая сейчас считается само собой разумеющейся.
И еще представьте себе, что то, к чему мы привычны — обилие информации, компания интеллектуалов от эзотерики и практиков, среда, которая хоть в малом, но способствует прорастанию воззрения — у него отсутствовала. Эти книги не имеют той утонченности, которая присутствует во всяких современных текстах, передающих адвайто-идеи, но очевидно, что он делал лучшее из возможного, чтобы популяризовать эти вещи.
Его сайт памяти: savchenko.serann.ru
Раздел, который посвящен, собственно, предмету, о котором мы все здесь собрались: savchenko.serann.ru/K-vselan.htm

Есть список книг и статей, которые он сам рекомендует на эту тему:
Испытание истиной (н/ф рассказ, где открытым текстом сплошная адвайта :))
U-поле и 15 формул его проявления (статья о его теории, полную информацию по которой, несмотря на указание номера заявки в Госпатент, я не смогла найти в реестре ФИПС :( )
24 формулы и две Суперконстанты Великого Объединения (статья, связанная с предыдущей)
Должность во вселенной (роман, который постепенно подводит читателя к адвайте :))
Время больших отрицаний (продолжение «Должности во вселенной»)
У этого цикла должно было быть продолжение, но автор не успел его написать. Обрывками по сети можно найти аннотации к не написанным книгам.

Другие рекомендованные произведения я еще не успела прочитать, поэтому сказать про них не
Читать дальше →
4 апреля 2016, 00:53

Из книги "Черный лебедь" Нассим Талеб

То, чего мы не знаем, гораздо важнее того, что мы знаем.




Помня о пороках мышления(когнитивных искажениях), мы понимаем, что можем ошибиться в выводах или новых идеях. Это позволяет максимально рационализировать идеи.

(Книга из раздела экономических)
22 февраля 2016, 13:51

Служба

Служба

Она позвонила и пригласила на Пасху. На десять утра. Тогда, когда уже можно будет отмечать.
После, перезвонила ещё раз, и сказала что если есть желание, можно приехать на ночь, посмотреть саму службу.
«Делать нечего»… «Почему бы не поехать»… «Какое-то действо, да и общение; всё же веселее чем у себя»…

В юности, этими ночами пили. Повод, «принято так»…

Ехать нужно было чёрт знает куда, на окраину города.
Он ждал минут сорок свою маршрутку, только для того, чтобы выйти не на своей остановке, а гораздо раньше… Хорошо что ехал не на последней, иначе не было бы у него в этом году «пасхи»…
Днём было по летнему жарко, поэтому поехал в одной футболке.
Уже в дороге понял, что ночью, на этой «службе» будет мёрзнуть.
Она по телефону «вела» дворами к своему дому.
Один поворот, второй, третий, неизвестно сколько, и вот, внезапно, в сумерках, вдали, она стоит посреди дороги, как приведение, в своих белых одеждах.

Двухэтажный коттедж. Повезло что остальные квартиросъемщики, на праздники съехали. Такая масса комнат, и все свободны…
Единственное, что из мужского тёплого нашёл, это оставленная на вешалке телогрейка охранника с фирменным знаком на спине.
«Хорошо что чистая»… «В ней и пойду».
— «Только ты учти, пробыть там придётся где-то часа два».
— «Ну что, два так два»…
До выхода оставалось минут пятнадцать. Он успел выпить чая, чтобы согреться; при этом подумав, что на самом деле, следовало бы перед всей этой «службой» выпить вина…
Из того что надо было святить, она дала ему паску. Сама, в аккуратной корзинке, понесла остальное.

Минут пять дворами, и вот он, — Храм.
Обычная для окраины города, «среднестатистическая», невысокая церквушка…
Пол двенадцатого, «начало».., людей собралось уже достаточно.
Зал в котором проходит «мероприятие» в подвале, но всё равно тепло. «Можно было не одевать эту фуфайку».
Все возраста здесь. Многие с детьми. Видно что многие, почти все, друг друга знают. Действительно «Приход»…
Этим, окраина
Читать дальше →
1 февраля 2016, 15:51

Реальна ли реальность? Главы из книги «Квантовая природа сознания» (М. Пальчик)


Особенность современного мира – высокие скорости изменений.
Меняются правила и законы, меняются возможности, меняется
реальность. Сегодняшний мир настолько нестабилен, что возникает
вопрос: действительно ли он так реален, как принято считать?
Древние духовные традиции говорят, что это не так. Они говорят, что
мир, который мы воспринимаем как подлинный, в большой степени
является продуктом нашего восприятия. О невидимости подлинного
мира говорится и в христианстве, и в буддизме («видимый мир –
иллюзия»), и в других традициях.
Вопрос о том, реален ли мир и чем он является «в
действительности» еще недавно мог казаться абстрактным,
оторванным от реальности. Но сегодня он становится неотъемлемой
частью актуальных проблем, которые встречаются в нашей жизни.
***
Наша эффективность и результаты наших действий в высокой
степени зависят от веры в реальность того, что мы делаем и чего
ожидаем от своих действий.

Современный человек обладает
магической способностью выстраивать «реальность» в соответствии
со своими убеждениями и верой.

Эта его способность основана на
возросших (в сравнении с прежними веками) концентрации, скорости
принятия решений и масштабе восприятия.
В контексте человеческих отношений каждый живет в своей
отдельной уникальной реальности, которая заметно отличается от
реальности других. В частности, эти различия проявляются в
убеждениях. Один скажет: «Никому нельзя доверять», другой: «Все
заслуживают доверия». Люди вступают в конфликты, отстаивая свою
реальность.
Например, пусть некто живет с убеждением: «мир враждебен».
Тогда все его поведение выстраивается в соответствии с этим
принципом: незаметно для себя он будет устанавливать словесные,
энергетические, поведенческие барьеры между собой и людьми. Он
будет пытаться контролировать и
Читать дальше →
24 января 2016, 13:46

Стивен Хокинг "Краткая теория времени" отрывок

"… Почему бутылка водки должна стоять на столе? А потому что когда пьётся водка, то бутылка — это единственные достоверные часы. Обычные часы, показывающие реальное время, в ситуации застолья с водкой — вещь довольно бесполезная. Реальное время в такой момент исчезает. Водка изменяет движение времени, и бутылка становится единственным хронографом. Возможно, именно поэтому классическая водочная бутылка прозрачна и бела. Необходимо отчётливо видеть, сколько в бутылке содержимого. Сколько выпито, и сколько осталось — это и есть точное застольное время. Но как только бутылка опустела — её тут же убирают и появляется новая. И отсчёт времени также начинается снова.
Возникает удивительное ощущение бесконечного времени, бесконечной жизни, остановившегося радостного мгновения.
А пустая бутылка непременно прячется с глаз долой. В процессе радостного и яркого проживания бесконечного момента жизни прошлое не важно, оно не должно о себе напоминать. А будущее? Оно известно… Известно в виде неизбежного возвращения домой, ворчания жены, тяжёлого утра, длинного и невыносимого следующего дня…
Но в тот момент, когда на стол ставится новая бутылка водки, это будущее вдруг становится далёким-далёким и совсем не страшным."


Читать дальше →
17 сентября 2015, 14:45

Джордж Бернард Шоу: все ни о чем и ничего обо всем

Ни один человек не может быть узким специалистом без того, чтобы не быть идиотом в широком смысле слова. Узкий специалист узнает все больше о все меньшем и так до тех пор, пока не будет знать все ни о чем и ничего обо всем.
17 сентября 2015, 14:39

Виктор Пелевин: Смотритель 2015

Внутренняя жизнь человека сводится к тому, что он много раз в минуту перебегает из одной безысходности в другую, даже не осознавая этого процесса. А если у него возникает чувство, что в каком-то мгновении стоит задержаться, он тут же покидает его, чтобы написать стихотворение на тему «остановись, мгновение...»

Ни в одной из поз ума нет счастья. Оно всегда где-то рядом. Но из-за того, что ум всё время меняет позу, нам начинает казаться, что будто счастье убегает от нас. Нам мнится, что мы вот-вот его нагоним. А потом мы решаем, что в какой-то момент промахнулись, стали отставать, и упустили свой шанс.

Последнее особенно мучительно. Но, как и всё человеческие страдания, это тоска о миражах. Упущенного никогда не было не то что рядом, его не было нигде. Мы — просто стирающаяся память о веренице умственных поз, сменявших друг друга с безначального времени. Единственный смысл сей древней комедии — или, скорее трагедии положений — бегство от неудовлетворенности, из которой сделана каждая из поз. Это саморазворачивающаяся пружина не понимает, что убегает то самое, от чего хочется убежать — и именно оно будет найдено в результате. В этом неведении корень человека — вечный двигатель истории…

Виктор Пелевин, «Смотритель».
Читать дальше →
14 сентября 2015, 18:18

Отрывок из Г.Гессе Степной волк



— Я никто, – объяснил он приветливо. – У нас здесь нет имен, мы здесь не личности. Я шахматист. Желаете взять урок построения личности?
— Да, пожалуйста.
— Тогда, будьте добры, дайте мне десяток-другой ваших фигур.
— Моих фигур?..
— — Фигур, на которые, как вы видели, распадалась ваша так называемая личность. Ведь без фигур я не могу играть.
Он поднес к моим глазам зеркало, я снова увидел, как единство моей личности распадается в нем на множество «я», число которых, кажется, еще выросло. Но фигуры были теперь очень маленькие, размером с обычные шахматные. Тихими, уверенными движеньями пальцев игрок отобрал несколько десятков и поставил их на пол рядом с доской. При этом он монотонно, как повторяют хорошо заученную речь или лекцию, твердил:
— Вам известно ошибочное и злосчастное представленье, будто человек есть некое постоянное единство. Вам известно также, что человек состоит из множества душ, из великого множества «я». Расщепление кажущегося единства личности на это множество фигур считается сумасшествием, наука придумала для этого названье – шизофрения. Наука права тут постольку, поскольку ни с каким множеством нельзя совладать без руководства, без известного упорядоченья, известной группировки. Не права же она в том, что полагает, будто возможен лишь один, раз навсегда данный, непреложный, пожизненный порядок множества подвидов «я». Это заблужденье науки имеет массу неприятных последствий, ценно оно только тем, что упрощает состоящим на государственной службе учителям и воспитателям их работу и избавляет их от необходимости думать и экспериментировать. Вследствие этого заблужденья «нормальными», даже социально высокосортными, считаются часто люди неизлечимо сумасшедшие, а как на сумасшедших, смотрят, наоборот, на иных гениев. Поэтому несовершенную научную психологию мы дополняем понятием, которое называем искусством построения. Тому, кто изведал распад своего «я», мы показываем, что куски его он всегда может в любом порядке составить заново и
Читать дальше →