22 июля 2011, 22:21

Отрицательная Карма и Вход в Чайный Домик...(Я просто Я...)

Процитирую заметку «Вход в чайный домик», для удобства читающих мой комментарий к ней…

«Те, кто знаком с традицией японской чайной церемонии, наверняка знают, что вход в классический тясицу (чайный домик) обычно сооружался высотой в половину человеческого роста и мог располагаться в не очень удобном месте (например, на некотором расстоянии от земли).

Это делалось для того чтобы гостю, пришедшему на церемонию, приходилось пригибаться, и буквально на четвереньках протискиваться внутрь. Это служило некой метафорой. Таким образом человек как бы оставлял снаружи свою гордыню, эгоцентризм и зацикленность на фиксированных идеях. Он опустошал свое сердце и становился подобным полому бамбуку. И только после этого начиналась чайная церемония.
Только когда Мастер видел, что пришедший к нему человек чист, искреннен, открыт, смиренен и подобен пустому сосуду, он мог влить в него трансцендентное знание, которое передавалось через мистерию чайной церемонии.

К чему я все это?

К тому, что этот сайт представляет собой нечто вроде такого же чайного домика. И грязную обувь (читай — неконтролируемый поток эгоцентричных мыслей) надо оставлять снаружи. Дзенские мастера чая не отличались большим терпением, они могли запросто треснуть зазнавшегося умника тростью по голове. Мы ведем себя более демократично и сдержанно, но долго терпеть «нечистое видение» тоже не станем. Если в доме кто-то наложил кучку экскрементов, то от запаха страдают все жильцы. Поэтому такие кучки надо сразу убирать, а виновников — выгонять.
Те, кто в последние несколько дней активно демонстрировал свое омраченное нутро, заработали плохую карму. При плохой карме нельзя добавлять комментарии, и вообще ничего нельзя, кроме написания в свой личный блог. Это механизм саморегуляции сообщества. Обращаюсь ко всем — если кто-то выражает себя, на ваш взгляд, негармоничным образом — ставьте ему минус в карму (на странице его профиля). Когда наберется критическая масса отрицательной кармы, пользователь будет ограничен в действиях и задумается о своих словах. Если же даже это никак на него не подействует, то не за горами бан. Я думаю, все прекрасно понимают о ком именно я говорю».
Ом.
чайная церемония, карма, работа сайта
+10 13 июня 2011, 14:16 Atmadeva
0
+ (9):NgoMa, Shanti, O-lyalya, Sakura, andr14, blablabla, 0009999, lainshine, afanto
Комментарии (38)
======================================
======================================

Японцы, как и все азиаты, вне всяких сомнений хитры, но…
Всегда ли тот, кто сидит в Чайном Домике настоящий Мастер?
Кто способен отличить Мастера от Куклы в Маске Мастера?

То, что настоящего Мастера Адвайты найти непросто, думаю, очевидно всем…
В связи с этим возникает вопрос: Чему способствует «Отрицательная Карма» на сайте Адвайты???
Да только одному!
Ответ не менее очевиден!
— Бережёт ВНИМАНИЕ МАСТЕРА от прохожих Глупцов...=)

p.s.
Благодаря Особо Умным Админам сайта с Особо Положительной Кармой, теперь, желающим задать мне вопрос, придётся обращаться в личку…
А по сему, вследствие своего особо привилегированного положения здесь,
оставляю за собой право публиковать в своих блогах ваши вопросы с моими ответами. О чём заранее и предупреждаю...=)

С уважением ко всем присутствующим
Я просто Я…
(Елена Коник)

p.p.s.
============================
============================
Поскольку низкая карма не позволяет мне ответить даже на своей собственной странице, то вынуждена это сделать в самом блоге.
И после 11 комментария Нгома, всё же отвечу.

Кармы и рейтинги здесь только способ сесть на уши, и заткнуть рот другим. Что, вообще говоря, низко для интересующихся Адвайтой…

Н-гома мне тут как-то предлагал отдать весь свой положительный рейтинг, но в итоге не забывает ставить мне (-) всеми своими семью, восемью или двадцатью аватарами, а своим дебильным комментам (+), копя никому не нужный рейтинг. Просто противно. Позорный детский сад какой-то. Школота и то посмышлёней. А то придётся вам сайт переименовывать…
Более соответственно содержанию окажется что-то типо «Ну, Гомы иЗадВайТы»…

И это было бы смешно, когда бы не было столь гнусно.

нГОМа, будь так любезен. Не попадайся мне на глаза и не пакости на моей странице вместе со своими бла-бла-бла, о-ля-ля и тому подобным…

Мне УЖЕ абсолютно НЕ интересно твоё мнение, которого у тебя, увы, нет, как и мозгов.
Я понятно выразила свою точку зрения?
Или вопросы ещё есть?
22 июля 2011, 20:24

ИЗВЕЧНЫЙ СПОР О ТОМ, ЧТО ЖЕ ПЕРВИЧНО? СОЗНАНИЕ ИЛИ МАТЕРИЯ НАКОНЕЦ НАУЧНО РАЗРЕШЕН

Ученые доказали, что сознание первично, а материя вторична.
Извечный спор о том, что же первично — сознание или материя, наконец разрешился, увы, не в пользу материалистов. Каскад новейших научных открытий нобелевских лауреатов Пола Дэвиса, Дэвида Бома и Ильи Пригожина показал, что, углубляясь в материю, сталкиваешься с фактами полного ее исчезновения.
Швейцарские ученые из Европейского центра ядерных исследований(CERN) пошли еще дальше: им удалось смоделировать«момент творения» материи из нематериального мира. Специалисты экспериментально доказали, что порция (квант) виртуальных волн при определенных условиях образует некие частицы, а при другом взаимодействии этих же волн частицы полностью исчезают. Таким образом, ученые
смогли создать мини-вселенную практически из НИЧЕГО. Это открытие доказывает, что наш мир действительно был сотворен из ПУСТОТЫ неким высшим космическим разумом, или попросту Богом.
Читать дальше →
22 июля 2011, 18:44

Практична ли Нео-адвайта?

Многие ищущие сейчас увлеклись идеями Нео-адвайты-новомодного учения, суть которого на мой взгляд можно обозначить следующеми идеями — «Нет метода, нет пути, нет гуру, нет эго»
Этакий быстрорастворимый кофе-для ленивых. Огромное число новоявленных гуру, каждый со своими персональными особенностями в учении сейчас появилось и появляется.
Принял интелектуальную таблетку, заплатил за сат-санг, узнал истину о недвойственности и свободе и свободен!
Но большинство последователей Н.А. так и не могут осознать эту вечную свободу.
В чём проблема? Неужели тупость?! Не всё так просто!)
Кроме известных утверждений Шанкарачарьи, Шри Раманы Махарши и ведантических текстов, что без нирвикальпа самадхи сверхтонкие склонности ума невозможно растворить. т.е.
Есть у ведантистов конкретные наставления для тех кто стремится к свободе: недостаточно услышать истину, нужно по наставлению Шанкары копать, искать, находить плиту, которое закрывает это внутренее сокровище, отодвигать плиту и.т.д.
т.е. слушать, медитировать, погружаться в недвойственный транс или самадхи,
в ведантических терминах практиковать шравану, манану и нидидхьяасану
слушание, глубокое размышление и недвойственное созерцание
и только после этого если на то будет милость Высшего, джива может стать Шивой, человек освободиться от своей низшей природы.
Свами Пармананд, тоже говорил:
-«Вы можете слушать об истине-это будет вас вдохнавлять, но если вы не медитируйте, то через некоторое время вы забудете всё это»
Дэвид Керс по моему-первый из учителей нео-адвайты, кто искренне признал, после того, как отказался от своей роли учителя, на вопрос почему? сказал:
-эго вернулось.

В чём причина? она на поверхности…

вот, что говорит www.sadhana.lv/index.php/201004114/3.html о феномене нео-адвайты Джеймс Шварц ученик Свами Чинмайананды.
Автор нескольких книг по веданте:
-«Нео-адвайта в основе демократична, согласно идее, что любой прохожий с улицы может получить мгновенное просветление. Традиционаая Веданта с этим не согласна, напротив, настаивает, что искатель должен быть различающим, успокоившим желания, со спокойным умом и наделенным горячим желанием освобождения, с такими второстепенными качествами как: преданность, вера, настойчивость и т.д. Другими словами она требует возмужалого взрослого, не зачарованного своими влечениями и отвращениями, с единственным желанием познать Истину. Причина этих требований основана на том факте, что просветление происходит в уме. Неподготовленный, не зрелый ум, ударяемый сильными ветрами страха и желания не способен постичь и сохранить знание «Я есть безграничное Сознание, а не это тело-ум».»

В самом деле, неподготовленный, слабый ум, неспособный столкнуться с трудностями «настоящей, реальной» жизни легко забывает жалкое теоритическое знание, как только начинают дуть суровые ветры самсары.
Поэтому, как говорит Джэймс Шварц-мы вступаем в пост нео-адвайтический)) период.
Это когда народ начинает догонять, что его в очередной раз нае-обманули!)

Что же делать искреннему ищущему освобождения?! Хорошим подспорьем для очищения умственных склонностей (васан)является карма-йога путь бескорыстного служения.
Вот, что говорит об этом в контексте нео-адвайты той же статье Шварц:

-«Невозможно принизить важность Карма-йоги в ведической традиции. Карма-йога – это отношение, которое кто-либо принимает с уважением к своим действиями результатам их. Она основывается на понимании, что человек имеет полное право действовать с идеей получения определенных результатов, но результаты он не может контролировать. Результат – это следствие соответствия и своевременности действия и природы поля, в котором действие свершилось. Таким образом, результаты действия не зависят от деятеля, какие бы результаты – позитивные или негативные – бы не пришли, они должны быть смиренно приняты как подарок от Бога. Потому что идентификация деятеля с действиями и их результатами создает связывающие васаны, подход Карма-йоги уменьшает количество васан. И, в конце концов, приводит внимание к обращению внутрь и медитации на Самость. Ум, подготавливаемый к Самореализации, становится спокойным, чистым и неподвижным. Он наслаждается самим собой и равнодушен к временным радостям, которые приходят от органов чувств и их объектов. Ум, подготовленный Карма-йогой, хорошо подходит для Самореализации.

Карма-йоге не обучают в Нео-адвайте не только потому что она отказывается от идеи делания с самого начала, но так же потому что от ученика Карма-йоги требуется терпение и прилежание, качества, которые не очевидны в людях ищущих мгновенного просветления. Карма-йога требует постоянного отслеживания своих мотиваций и реакций на субъективном и объективном уровне и желание изменить свое отношение, когда наблюдение встречается с созданием васан. Она требует огромной осознанности и прилежности, потому что васаны постоянно уводят его внимание от наблюдения Самости. И, как и в случае с другими духовными практиками, изменения медленные и постепенные.»

Я практикую медитацию уже около 20 лет, а также карма йогу, убираю мусор в лесах, организую субботники, подкармливаю бездомных животных, учавствую в пикетах в защиту экологии и.т.д. и пусть результаты
возможно не самые впечатляющие!) я не сдаюсь и по милости Всевышнего даже несколько раз прикасался к восторгу самадхи. Я также сразу вижу, насколько человек искренен. И я конечно же не согласен с тем же драконом, когда он льёт с больной головы на здоровую и причисляет даже advaitaworld.com/blog/neoadvaita/1166.html#comment3668 Шри Раману к нео-адвайтистам!))
Это конечно же не так и выглядит по меньшей мере упрощением, ведь сам Шри Рамана никогда себя не причислял ни к каким учениям, говоря просто, что между ним и учением Шанкары противоречий нет!
С другой стороны я не отрицаю и той пользы нео-адвайты, которая несомненно существует для тех кому она сейчас нужна. Но я согласен с выводом Джеймса Шварца:

-«Имеет ли Нео-адвайта какую-нибудь оправдывающую себя добродетель? В недвойственной реальности все каким-то образом служит Самости…несмотря на противоречивую кажимость. Так же как детский сад необходимо закончить что бы пойти в школу, людям, ищущим просветление нужно начать где-то и Нео-адвайта, несовершенная как средство духовной практики или Самореализации, представляет проходной уровень доступа к идее не-двойственности. И потому что сатсанг создает чувство сообщности, и вероятно будет продолжаться в той или иной форме в ближайшем будущем. Он будет, тем не менее, несомненно, оставаться немного более чем причудливым образом жизни…пока не исследует свои корни и не откроет мудрость Вед.»
22 июля 2011, 15:33

Виджняна Бхайрава тантра

Деви говорит: О, Шива, что есть твоя реальность?
Что такое эта полная чудес вселенная?
Кто центрирует вселенское колесо?
Что есть эта жизнь без формы, проницающая формы?
Как можем мы войти в неё полностью,
превыше пространства и времени, имён и описаний?
Да прояснятся мои сомнения!

(Деви, хоть уже и просветлённая, задала эти вопросы, чтобы другие существа могли обрести наставления Шивы. Дальше идёт ответ Шивы, указывающий 112 путей).

Шива отвечает:

1. О лучезарная, это переживание может забрезжить между двумя дыханиями. После того, как дыхание вошло (вниз) и сразу перед обращением вверх (вовне) – благодать.

2. Когда дыхание сворачивает от низа вверх, и вновь поворачивает от верха вниз – в оба эти поворота – постигай.

3. Или, когда вдох и выдох сливаются, в это мгновение коснись лишённого энергии насыщенного энергией центра.

4. Или, когда дыхание всё снаружи (вверху) и остановилось само собой, или всё внутри (внизу) и остановилось – в такой вселенской паузе маленькое человеческое «я» пропадает. Это трудно только для нечистых.

5. Рассматривай свою сущность как лучи света, поднимающиеся от центра к центру вдоль хребта, и так же восходит живость в тебе.

6. Или в пространствах между, чувствуй это как молнию.

7. Деви, вообрази санскритские буквы, потом более тонко, как звуки, потом как тончайшие ощущения. Тогда оставь их, будь свободна.

8. Внимание между бровей, и пусть ум будет прежде мысли. Пусть форма наполнится сущностью дыхания до верхушки головы, и там – ливень как свет.

9. Вообрази, что пятицветные круги пвиньего хвоста это твои пять чувств в безграничном пространстве. Пусть теперь их красота растёт внутри. Подобным же образом, любую точку в пространстве или на стене – пока эта точка не растворится. Тогда исполнится твоё желание иного.

10. С закрытыми глазами видь своё внутреннее существо-бытие подробно. Так видь свою природу.

11. Сосредоточь всё своё внимание на нерве, нежном, как стебель лотоса, в середине своего позвоночного столба. В этом преобразись.

12. Когда семь отверстий головы закрыты руками, пространство между твоими глазами становится всеобъемлющим.

13. Как перо касаешься глазных яблок, и лёгкость между ними открывается в сердце, и там проникает космос.

14. Окунись в центр звука, как в непрерывный звук водопада. Или, наложив пальцы на уши, слышь звук звуков.

15. Пой звук как а-у-м, медленно. По мере того, как звук входит в полнозвучие, входи и ты.

16. Слушая струнные инструменты, слышь их составной центральный звук. Так вездеприсутствие.

17. Пой звук слышимо, потом менее и менее слышимо по мере того, как чувство углубляется в эту молчаливую гармонию.

18. Воображай одновременно дух внутри себя и вокруг себя, до тех пор, пока вся Вселенная не одухотворится.

19. Милая Деви, войди в эфирное присутствие, проницающее всё гораздо выше и ниже твоей формы.

20. Помести составлящее твой ум в этой невыразимой тонкости сверху, снизу, и в твоём сердце.


Читать дальше →
22 июля 2011, 11:53

Гимн из Ригведы

У меня нет учителя,
Жизнь мой учитель.
У меня нет властителя,
Карма мой властитель.
У меня нет оружия,
Непоколебимая воля — мое оружие.
У меня нет крепости,
Непоколебимый дух — моя крепость.
И я умираю вновь
Чтобы родиться таким, каким я хочу.
22 июля 2011, 09:16

Религиозный вопросег )))

Христос воскрес или нет?

После того как я наткнулся на недвойственные учения целая гора моих убеждений и концепций рухнула. Но вот вопрос воскрешения Христа удержался.))) Конечно фактов нет никаких, для того чтобы однозначно можно было ответить на этот вопрос, но есть один очень весомый аргумент, который как я не пытался, не мог опровергнуть.
Апостолы. Удивительно, но в момент смерти Христа они (и вообще все последователи-современники Христа) представляли собой кучку до смерти перепуганных людей, боящихся собственной тени. Вспомним Петра, который три раза отрекся. И их можно понять, ведь они не так себе представляли приход Мессии и становления его Царства. Смерть Христа была для них, наверное, духовным шоком. И именно в этом шоке они и прибывали первые дни после смерти Христа.
И что происходит спустя небольшой период времени (согласно Деяниям Апостолов)?
Все эти только недавно до чертиков перепуганные люди, вдруг с улыбкой встречают смерть. Они идут на неё как на праздник. Ни тени страха и сомнения. С чего вдруг такая перемена резкая? Что должно было произойти, чтобы они так внезапно преобразились?
Конечно, мы знаем, как делаются религиозные фанатики и сколько таких в христианстве было.
Но апостолы. Можно конечно предположить, что они все собрались и решили так:
«В общем давайте ка ребята будем всем говорить, что Христос воскрес, а правду не скажем никому»
Но не понятен тогда мотив. Это сейчас став христианским лидером можно неплохо устроиться.
А тогда вера в Христа в лучшем случае обеспечивала тюрьму а в худшем, который в основном и был – смерть.
Вот такой вот аргументег )))
А вы как считаете?
22 июля 2011, 02:35

Дом НЕ Два))

Многие полагают, что Адвайта это Учение…
Но это имеет буквальный перевод, не ДВА — Это состояние Бытия, хотя даже это уже не совсем корректно, так как нет даже Одного.
Это целая, неделимая Жизнь, которая включает в себя Всё.
Эти нескончаемые трынделки о Главном))), ЭТО БЕЗУМНЫЙ ПОИСК ТОГО, ЧЕГО ПРОСТО, НИКОГДА НЕ НАЙДЕШЬ.
Это Смех поднимающийся из глубин, которые не способен уразуметь наш Ум.
Это Адвайта — такое простое незамысловатое Учение))))
22 июля 2011, 02:13

Бенджамин Смайс: Я ЕСТЬ + ( Качество ) = Заблуждение



Я ЕСТЬ… не имеет качеств. Если только их не добавлять. Все качества являются либо относительными (это сразу же означает дуальность), либо временными. Я есть Сознание — я не есть Бенджамин Смайс. Я христианин — я не буддист. Я мужчина — я не женщина. Я жив — я не мёртв. Все эти качества создают дуальность поверх Очевидного — Я ЕСТЬ.

Вы можете составить список, перечислив всё, чем вы по-вашему являетесь. А потом пройтись по нему и каждое ваше качество… не является ли оно относительным? Не базируется ли оно на другом «качестве»? Не является ли оно временным? «Я голоден», «я печален», «я счастлив», «я...». И все эмоции временны. Желания временны. Качества: имена, социальные роли, биологические функции, отношения…

Я никогда не умирал — и хотя мысль «я есть» — также временна, она может быть спроецирована, основываясь на том, что наблюдается: этого переживания не случалось. Так что в данный момент я не могу утверждать — является ли «Я ЕСТЬ» временным или нет.

Я ЕСТЬ…

Я понятия не имею, применимо ли это к вам. Но предполагаю, что применимо.

«Прыжок», который обычно происходит в духовных обсуждениях, таков: «Я есть Всё», «Я есть Единство», «Я есть Ты», «Я есть ...». Но даже эти фразы, насколько бы красивыми они не казались — это качества.

Я ЕСТЬ… (закрывает глаза ладонью)… не имеет никакого отношения к глазам…
Я ЕСТЬ…

На моём сайте есть короткое эссе «Тот, кто я есть» (The One I Am) — если вы любите читать, то очень рекомендую. Не потому что оно лучше, а просто потому что… :)

Если это может случится с вами… это чувство — оно доступно вам. Хотя на самом деле это не чувство и не «ах какая прекрасная вещь, чтобы ей поделиться»… хи-хи-хи!..

… спасибо, что уделили время…