31 июля 2011, 19:04

Здесь лежит ваша ответственность.

В: Я почему то чувствую себя ответственным за то, что происходит вокруг меня.

М: Вы ответственны за то, что вы можете изменить.Но изменить вы можете только своё отношение. Здесь лежит ваша ответственность.
5 мая 2021, 13:35

О реальности и допущении От Нее)

Любая идея самосовершенствования концептуальна и вербальна. Как солнце не знает тьмы, так и Я не знает не-Я. Это ум, познавая другое, становится другим. Однако ум есть не что иное, как Я. Это Я становится другим, становится не-Я, и в то же время остаётся собой. Всё остальное — допущение. Как облако скрывает солнце, никоим образом не влияя на него, так и допущение скрывает реальность, не разрушая её. Сама идея разрушения реальности смехотворна. Разрушитель всегда более реален, чем разрушаемое. Реальность — это конечный разрушитель. Любое разделение, любой отрыв и отчуждение ложные. Всё есть одно — это абсолютное решение любой проблемы.

Нисаргадатта Махарадж
20 января 2018, 09:05

Нисаргадатта Махарадж

" Как и Шри Сиддхарамешвар Махарадж, Нисаргадатта принадлежал к линии Навнатх Сампрадайя. Но в ответ на вопрос одного из своих посетителей, который хотел присоединиться к Навнатх Сампрадайе, он сказал: «Навнатх Сампрадайя – это просто традиция, метод обучения и практики. Она не определяет уровень сознания. Если вы примете учителя линии Навнатх Сампрадайя как своего гуру, вы присоединитесь к Сампрадайе…

Ваша принадлежность – это вопрос ваших чувств и убеждений. Ведь на самом деле это просто вербальный и формальный уровень. В действительности нет ни гуру, ни учеников, ни теории, ни практики, ни неведения, ни реализации. Все это зависит от того, чем вы себя считаете.

Познайте себя. Ничто не может заменить познание себя».

После просветления он принял имя «Нисаргадатта» (в переводе — «Тот, кто пребывает в естественном состоянии, за проявленным»). Он продолжал работать в своей табачной лавке, а по вечерам принимал посетителей, которые стали съезжаться к нему со всего мира, чтобы задать ему вопросы и послушать ответы."
21 августа 2017, 01:41

Всепоглощающая Действительность

Мир – всего лишь поверхность ума, а ум бесконечен. То, что мы называем мыслями, просто рябь в уме.

Когда ум спокоен, он отражает Реальность.
Когда он полностью обездвижен, он растворяется, и только Реальность остаётся.

Эта Реальность так прочна, так действительна, настолько более реальна, чем ум и материя, что в сравнении с ней даже алмаз мягок, как масло. Эта всепоглощающая Действительность делает мир подобным сну, туманным и неуместным.
31 июля 2011, 21:34

Знаки не Пути...

… Вы контактируете со своими чувственными и ментальными состояниями в сознании в точке “я есть”, а реальность не может быть опосредованной, с ней нельзя контактировать, её нельзя пережить. Вы принимаете двойственность настолько как само собой разумеющееся, что даже не замечаете её, а для меня разнообразие и отличия не создают разделения. Вы воображаете, что реальность находится отдельно от имён и форм, а для меня имена и формы — вечно меняющиеся выражения реальности и неотделимы от неё. Вы требуете доказательства истины, а для меня доказательством является всё существование. Вы отделяете существование от бытия, а бытие от реальности, а для меня они являются одним. Как бы сильно вы ни были убеждены в истинности своего бодрствующего состояния, вы не считаете его постоянным и неизменным, каким я считаю своё. И всё же я не вижу между нами разницы, кроме той, что вы придумываете вещи, а я нет…
16 февраля 2011, 17:37

Нисаргадатта Махарадж: Осознание и сознание

Вопрос: Что вы делаете, когда спите?
Нисаргадатта: Я осознаю, что сплю.

Вопрос:
Разве глубокий сон – не состояние бессознательности?
Нисаргадатта: Да, я осознаю, что сознание отсутствует.

Вопрос:
А когда вы бодрствуете или видите сны?
Нисаргадатта: Я осознаю, что бодрствую или что вижу сны.

Вопрос:
Я не улавливаю. Что именно вы хотите сказать? Я сформулирую вопрос по другому: под глубоким сном я имею в виду бессознательность, под бодрствованием – сознание, под сновидением – сознавание своего ума, но не окружения.
Нисаргадатта: Я имею в виду почти то же самое, с одним лишь различием. В каждом из состояний вы забываете о двух других, для меня же существует только одно состояние бытия, включающее и превосходящее три ментальных состояния бодрствования, глубокого сна и сна со сновидениями.

Вопрос:
Видите ли вы в мире цель и направление?
Нисаргадатта: Мир – это всего лишь отражение моего воображения. Я могу видеть всё, что захочу. Но зачем мне придумывать модели сотворения, эволюции и разрушения? Я в них не нуждаюсь. Мир находится во мне, мир и есть я. Я его не боюсь и не имею желания заключать его в картину ума.

Вопрос:
Возвращаясь к сну. Вы видите сны?
Нисаргадатта: Конечно.

Вопрос:
Что они собой представляют?
Нисаргадатта: Отголоски состояния бодрствования.

Вопрос:
А глубокий сон?
Нисаргадатта: Сознание мозга приостановлено.

Вопрос:
Тогда вы не сознаёте?
Нисаргадатта: Не сознаю своё окружение.

Вопрос:
Не совсем бессознательны?
Нисаргадатта: Я продолжаю осознавать, что бессознателен.

Вопрос:
Вы используете слова «осознавать» и «сознавать». Разве это не одно и то же?
Нисаргадатта: Осознание первично, это изначальное состояние – без начала, без конца, без причины, без основы, без составных частей, без изменения. Сознание зависимо, это отражение на поверхности, состояние двойственности. Не может быть сознания без осознания, но может быть осознание без сознания, в глубоком сне. Осознание абсолютно. Сознание относительно, зависимо от своего содержания, сознавать всегда нужно что то. Сознание разделено и изменчиво. Осознание целостно, неизменно, спокойно и безмолвно, это общая матрица любого переживания.

Вопрос:
Как выйти за пределы сознания и достичь осознания?
Нисаргадатта: Поскольку именно осознание делает возможным сознание, осознание присутствует в любом состоянии сознания. Поэтому само сознание того, что вы сознаёте, – это уже движение в осознании. Интерес к потоку своего сознания приведёт вас к осознанию. Это не новое состояние. Оно сразу узнаётся как основное, изначальное существование, которое есть сама жизнь, а также любовь и радость.

Вопрос:
Если реальность всё время с нами, из чего состоит самореализация?
Нисаргадатта: Реализация – это противоположность неведению. Принимать мир как реальное, а своё я как нереальное – это неведение, причина несчастий. Знать, что я – единственная реальность, а всё остальное скоротечно и непостоянно, – это свобода, радость и покой. Это очень просто. Вместо того чтобы воображать вещи, научитесь видеть их такими, какие они есть. Когда вы сможете видеть всё таким, какое оно есть, вы увидите и себя таким, какой вы на самом деле. Это подобно протиранию зеркала. То же самое зеркало, показывающее вам настоящий мир, покажет и ваше собственное лицо. Мысль «я есть» – это ткань для протирания. Используйте её.
16 февраля 2011, 14:00

Нисаргадатта Махарадж: Убийство вредит убийце, не убитому

Нисаргадатта Махарадж

Ищущий: Один человек жил и умер тысячу лет назад. Его личность (антахкарана ) перешла в новое тело. Почему он не помнит свою прошлую жизнь? А если помнит, то можно ли перевести эту память в область сознательного?
Нисаргадатта: Как вы определите, что в новом теле появился тот же человек? Новое тело может означать совершенно новую личность.
Ищущий: Представьте горшок с ги (индийское топленое масло). Если горшок разбивается, ги остаётся и может быть переложено в другой горшок. Старый горшок имел свой собственный аромат, у нового тоже будет свой собственный. Ги будет переносить ароматы от горшка к горшку. Таким же образом личность переносится от тела к телу.
Нисаргадатта: Всё правильно. Если есть тело, его особенности влияют на личность. Без тела у нас есть чистая индивидуальность в чувстве «я есть». Но когда вы перерождаетесь в новом теле, куда уходит мир, который вы воспринимали раньше?
Ищущий: Все воспринимают свой собственный мир.
Нисаргадатта: Для настоящего тела старое тело – просто концепция или память?
Ищущий: Конечно, концепция. Как ум может помнить то, что он не воспринимал?
Нисаргадатта: Вы сами ответили на свой вопрос. Зачем вам концепции? Довольствуйтесь тем, в чём вы уверены. А единственное, в чём вы можете быть уверены, – это «я есть». Погрузитесь в него и откажитесь от всего остального. Это Йога.
Читать дальше →