Свобода завоёвывается покорностью.
Слова относятся к состоянию ума, а не реальности.
Человек, утверждающий, что знает, что хорошо для других, опасен…
В совершенствовании нуждается НЕ вселенная, а СПОСОБ видения.
Знать, что вы не знаете, — есть истинное знание.
Нисаргадатта Махарадж.
Любое знание, каким бы вы ни обладали, – это слухи. Все, что вы знаете о себе, пришло извне – поэтому отбросьте это.
Нисаргадатта Махарадж
Вы всё время являетесь свидетелем.
Утром вы проснулись от сна. Свидетельствование побуждения произошло с вами, и затем вы заметили окружающее.
Всё, что вы говорите, а также видите, чувствуете на вкус, обоняете и так далее-это не ваше действие, но лишь свидетельствование, происходящее с вами.
Вы-прежде всех ощущений и действий.
Свидетель никогда не спит. Свидетель состояний сна и бодрствования-за пределами этих состояний.
Нисаргадатта Махарадж. «НИЧТО есть ВСЁ».
«В мире существует лишь одна истина -все сущее нереально». Нисаргадатта Махарадж. Кажущееся происходящим нереально. Это подводит нас к одному из основных парадоксов в одном из самых важных учений в адвайта-веданте и нисарга — йоге Нисаргадатты Махараджа, а именно, что я не деятель (нет индивидуального деятеля ). «Что бы ни казалось происходящим оно иллюзорно. На самом деле ничего не происходит, поскольку основная концепция, концепция существования, сама представляет собой иллюзию.»
Нисаргадатта Махарадж.
Стивен Волински «Я есть то, что я есть „
П. Разве Бог не проводит Свою Волю посредством некоторых избранных людей?
М. Бог находится во всех и действует через всех. Но Его присутствие лучше распознаётся в очищенных умах. Чистые умы отражают действия Бога более ясно, чем умы нечистые. Поэтому люди называют их избранными. Но «избранный» человек сам такое не говорит. Если он считает себя посредником, тогда ясно, что он сохраняет свою индивидуальность и что здесь нет полной отдачи.
В: Значит, вы говорите, что я должен попытаться перестать думать и оставаться постоянно с идеей «я есть».
М: Да, и какие бы мысли ни приходили к вам в связи с «я есть», лишайте их всякого смысла, не обращайте на них никакого внимания.
Следуйте моему совету безоговорочно, и вы не разочаруетесь.
Я не могу решить вашу проблему одними словами. Вы должны упорно работать над тем,
что я вам сказал. К освобождению приводит не правильный совет, а действие,
которое на нём основывается.
…
В: На какой стороне находится свидетель? Он реален или нереален?
М: Никто не может сказать: «Я свидетель». «Я есть» всегда наблюдается. Состояние непривязанного осознания – это сознание свидетель, «ум зеркало». Оно появляется и уходит вместе с объектом и поэтому не совсем реально. Каким бы ни был его объект, оно остаётся одним и тем же, значит, оно всё же реально. Оно частично реально и частично нереально и, таким образом, является мостом между реальным и нереальным.
В: Если всё происходит только с «я есть», если «я есть» является и познаваемым, и познающим, и самим знанием, что остаётся свидетелю? Что он делает? Зачем он нужен?
М: Он ничего не делает и ни за чем не нужен.
В: Тогда почему мы о нём говорим?
М: Потому что он есть. Мост служит только одной цели – переходу на другую сторону. На мосту не строят дома. «Я есть» смотрит на вещи, свидетель видит их насквозь. Он видит их такими, какие они есть, – нереальными и мимолётными. Говорить: «Не я, не моё», – задача свидетеля.
В: Непроявленное (ниргуна ) представлено проявленным (сагуна )?
М: Непроявленное ничем не представлено. Ничто проявленное не может представлять непроявленное.
В: Тогда почему вы говорите о нём?
М: Потому что это место моего рождения.
М: Тело состоит из пищи, как ум – из мыслей. Воспринимайте их такими, какие они есть. Естественное и спонтанное не отождествление – это освобождение. Вам не нужно знать, чем вы являетесь. Достаточно знать, чем вы не являетесь. Вы никогда не узнаете, кто вы, потому что любое открытие открывает новые горизонты для исследования. Неизведанное не имеет границ.
В: Означает ли это вечное неведение?
М: Это означает, что неведения никогда не было. Истина в открывании, не в открытии. А в открывании нет ни начала, ни конца. Подвергните границы сомнению, выйдите за их пределы, поставьте себе невыполнимые на данный момент задания – таков путь.