8 сентября 2015, 21:47

"Я есть" -как уголек создающая вселенную..

Махарадж:
Таким образом: при отсутствии субстрата сознания нет никакого проявления и, следовательно, нет отдельных псевдосущностей, которые задавали бы какие-либо вопросы! И сознание — это всего лишь концепция. Поэтому я называю весь проявленный мир «ребенком бесплодной женщины». При таких обстоятельствах может ли это-то-что-есть, это-то-чем-мы-являемся вообще быть когда-либо постигнуто несовершенным умом концептуальной псевдосущности? Только когда эта сущность исчезает, тайна рассеивается…

Махарадж часто говорит, что мы можем наблюдать природу и функцию сознания в своих повседневных состояниях глубокого сна без сновидений, сна со сновидениями и бодрствования.
В глубоком сне сознание возвращается, так сказать, в состояние покоя. Когда сознание отсутствует, нет никакого ощущения своего собственного существования или присутствия(«я есть»), не говоря уже о существовании мира и его обитателей, нет никаких мыслей о связанности и освобождении.
Причина в том, что отсутствует сама концепция «я».
В состоянии сновидения начинается движение крошечной частички сознания(Я есть) — человек еще не проснулся полностью — и затем, в долю секунды, в этой частичке сознания создается целый мир, содержащий горы и долины, реки и озера, города и села с домами и людьми разных возрастов, включая самого сновидящего. И, что более важно, сновидящий не имеет никакого контроля над тем, что делают снящиеся ему персонажи! Другими словами, из памяти и воображения мгновенно создается новый живой мир — посредством одного движения в этой частичке сознания.

«Представьте себе, — говорит Махарадж, — невиданную мощь этого сознания, одна крошечная частичка которого может содержать в себе и проецировать целую вселенную». Когда человек просыпается, снящийся ему мир и персонажи сна
Читать дальше →
22 октября 2011, 01:58

Облако в небе.

Что такое религия? Облако в небе. Я живу на небе, а не на облаках, которые представляют собой множество связанных вместе слов. Уберите пустословие, и что останется? Останется истина. Мой дом – в неизменном, которое представляется состоянием постоянного примирения и интеграции противоположностей. Люди приходят сюда, чтобы узнать, насколько реально существование такого состояния, о препятствиях к его возникновению и об искусстве утверждения его в сознании после его достижения, чтобы не было пропасти между пониманием и жизнью. Само это состояние находится за пределом ума, его не нужно изучать. Ум может фокусироваться только на препятствиях. Видеть препятствия как препятствия очень полезно, потому что тогда ум воздействует на ум. Начните сначала: уделяйте внимание тому факту, что вы есть. Вы никогда не можете сказать «меня не было», вы можете сказать только «я не помню». Вы знаете, как ненадёжна память. Признайте, что, погрузившись в никчёмные личные проблемы, вы забыли себя, и попытайтесь вернуть утраченную память через уничтожение известного. Невозможно сказать, что произойдёт при этом. И нежелательно, так как предвкушение создаёт иллюзии. Во внутреннем поиске неожиданное неизбежно, найденное будет всегда за пределами вашего воображения. Как нерождённый ребёнок не может знать жизнь после рождения, поскольку в его уме нет ничего, что помогло бы ему сформировать сколько нибудь похожую картину, так и ум не способен думать о реальном в терминах нереального, разве что в терминах отрицания: «Не это, не то». Принятие нереального за реальное – это препятствие. Увидеть ложное как ложное и отбросить его – значит придать реальность бытию. Состояния наивысшей ясности, необъятной любви, предельного бесстрашия – сейчас для вас это просто слова, контуры без цвета, намеки на то, что могло бы быть. Вы похожи на слепого, надеющегося начать видеть после операции, если, конечно, вы не будете уклоняться от операции! В состоянии, в котором пребываю я, слова не играют никакого значения. Там нет никакого пристрастия к словам. Значение имеют только факты.
4 июня 2021, 05:41

Допинг

Никакие ваши действия не помогут вам реализовать вашу истинную природу, ваше собственное истинное Я.
Все действия относятся к отождествлению с телом, они не могут выйти за его пределы.

Хотя вы можете пребывать в “Я есть”, но физически вы всё ещё проживаете в теле, это то, от чего вы не можете избавиться.
У вас есть форма, имя и намерения определённые вам миром.
Таким образом, раз уж мир сам дал вам всё это, вы можете использовать всё это для мирской активности. Всегда и везде, неуклонно держите в уме, что вы не являетесь ничем из этого; всё это просто доступно вам.

Действия могут продолжаться, но вы должны удерживаться в знании “Я есть” без осознавания себя телом.
28 мая 2020, 10:37

***

Сознание универсально — индивидуальностей нет.
Но как только сознание приходит в движение в определённой форме, которая тоже пришла самопроизвольно, и начинает действовать в этой форме,
тогда та форма принимает концепцию, что является индивидуальностью, и, таким образом, Бесконечное ограничивает Себя до определённой формы, и в этот самый момент начинаются все проблемы.
19 января 2018, 08:22

Иллюзия ума

… В конце концов, иллюзию создаёт ум и ум же от неё освобождается. Слова могут усилить иллюзию, слова могут и рассеять её. Совсем не плохо снова и снова повторять одну и ту же истину, пока она не станет реальностью.

Обязанности матери не заканчиваются с рождением ребёнка. Она кормит его день за днём, год за годом, пока он не перестанет в ней нуждаться. Люди нуждаются в словах, пока факты не начинают говорить громче слов.
4 июля 2016, 00:00

Исследуем принцип"Я есть". Острые вопросы.

В книгах незабвенного Н.Махараджа главная тема это принцип «Я есть».
Три года медитации на этом принципе позволили ему достичь состояния Истинного я(Парабрахман, Абсолют).

Говорят, что и видно из его книг, он был «скуп» на детальные объяснения, как сам достиг своей вершины, с которой общался с преданными.

Однако многие его последователи обсуждали принцип «Я есть».
Среди них выделяется Прадип Апте(«Нисаргадатта Гита»), собравший и прокомментировавший 231 высказывание Н.М. относительно принципа «Я есть».

Обращаю Ваше внимание на многие цитаты, где Н.М. говорит о состоянии сознания человекадо появления вербального «Я есть» с комментариями Прадип Апте.
Например, вот эта:

«44. Пребывайте в знании “Я есть” без отождествления с телом. Как вы функционировали до появления чувства “Я есть”?
Чтобы понять это вы должны снова вернуться назад, примените свой ум и просто постарайтесь вспомнить тот момент когда у вас возникло знание что “вы есть”. Это произошло в возрасте около трёх лет, но до тех пор вы прекрасно функционировали без всяких проблем от зачатия до возникновения “Я есть”. А что насчёт того что было до зачатия? Вы когда-нибудь думали об этом? У вас не было никаких требований, даже после появления “Я есть” в этом возникающем невербальном состоянии не было никаких проблем. На протяжении этого периода бессловесного “Я есть” вы вообще не осознавали тело, вот куда вы должны вернуться и пребывать там».

Мной понимается это так.
Вставший на путь самоисследования должен вернуться и побыть в состояние сознания трёхлетнего возраста, в котором не было отождествлений с «телом-умом» и не было никаких проблем.

Далее следует медитативное исследование вербализованного «Я есть», понимание его ложности.

И в зависимости от степени концентрации, свидетельствования «Я есть» рано или поздно произойдёт спонтанный переход к Знанию своего Истинного я со всеми признаками этого состояния, так хорошо описанного Н.М.

Нисаргадатта Махарадж настаивает на
Читать дальше →
26 января 2020, 13:58

пожелания от Н. Махараджа

Просто будьте как вы есть, не воображайте и не рисуйте картин.

Ваше тело и ваш образ постоянно менялись в течение всей вашей жизни, и ни один из этих образов не остался с вами в итоге.

После двадцать пятого года ваше тело оставит этот образ молодого человека и начнёт принимать образ старика, а позже и этот образ также уйдёт.

Если бы эти образы были хоть немного реальными, они бы остались без изменений, но ведь они целиком нереальны.
Принцип «Я Есть» не имеет формы, цвета или дизайна.
28 октября 2017, 06:19

За десять дней до вашего зачатия, чем вы занимались?

Посетитель: Я чувствую, что Христианство ведёт от тела-ума к сознанию, однако не выходит за его пределы.

Махарадж: Относительно Христа, Кришны или любого другого пророка, пожалуйста, поймите ясно одну вещь. Когда они воплощались, тот сырой материал и то оснащение, которые участвовали в процессе, — это только пять элементов.И Бытие, возникшее из этих телесных форм, было продуктом взаимодействия этих пяти элементов. Бытие выразило себя через три гуны и длилось ровно столько, сколько была доступна эссенция пищи, сотворённая из пяти элементов. И когда Бытие исчезло, эти спасители не знали более ни собственного существования, ни своего выступления в телесной форме в этом мире.

Когда и как некто впервые получает опыт мира?
Опыт становится возможен только после возникновения Бытия из пяти-элементного тела пищи.

Это Бытие в сущности как телескоп. Наблюдатель видит солнце, луну, звёзды и т.д. сквозь этот телескоп.Но сам наблюдатель не является ни телескопом, ни полем его наблюдения.
Точно так же, свидетельствование проявленного мира пяти элементов и космоса случается с Абсолютом, Нерождённым Вечным Принципом, который мы зовём Парабрахман. Но сам Абсолют, Свидетель – вовсе не это Бытие, которое само лишь посредник свидетельствования, а также Он – не свидетельствуемый проявленный мир.

Теперь вопрос. За десять дней до вашего зачатия, чем вы занимались?

П: Только наблюдал.

Махарадж: Это неверный ответ. С какой позиции вы это говорите?
Я хочу прижать вас к тому примеру с телескопом. Я подвожу вас к истокам Бытия, но вы отвлекаетесь.
О каком телескопе идёт речь? Прямо сейчас, что это за телескоп? Он сделан из чего-то, возникает из чего-то.
Но вместо того, чтобы сосредоточиться на этом, вы болтаете о том и сём, считаете себя знатоком.
Разве не через такой телескоп вы получаете опыт мира? Но вы, Абсолют, вовсе не телескоп. Не так ли?
Лучше закрепитесь в этом, в этом Бытии. Но вы прыгаете туда-сюда. Так как же вам тогда достичь
Читать дальше →