«Ничего не делайте, только оставайтесь в знании «я есть» – 'мул-майи' – первичной иллюзии, тогда она отпустит свою мёртвую хватку и отпадёт.
Самость – это пульсация «я есть, я есть». Чувство самости здесь из-за эссенции тела и жизненного дыхания, когда они исчезают «я есть-ности» больше нет. Бытиё переходит в небытиё.»
Так вот, главное — это в осознании перехода, это КЛЮЧ!
для начала надо практиковать ПЕРЕХОДЫ бодрствование-сон и СОН-БОДРСТВОВАНИЕ, тогда и смерть будет не страшна. когда её осознаёшь…
умереть при жизни — вот мантра мудрецов адвайты, разве не так????
То, что чисто, неподдельно, непривязанно, – реально. То, что нечисто, смешанно, зависимо и преходяще, – нереально.
«Я есть», которое гонится за удовольствиями и избегает неприятного, ложно.
«Я есть», которое видит удовольствие и боль как неразделимое целое, видит правильно.
Свидетель, опутанный тем, что он воспринимает, – это личность;
Свидетель, остающийся невовлечённым, неподвижным и недосягаемым, – это сторожевая башня реальности, точка,
в которой осознание, присущее непроявленному, соприкасается с проявленным. Без свидетеля не может быть вселенной, без вселенной не может быть свидетеля.
110. То, что я говорю, – это просто, когда “Я есть” возникает – всё появляется, когда “Я есть” убывает – всё исчезает.
111.
Вы хотите, чтобы я сказал что-то о проявлении после появления “Я есть”,
в то время как я направляю вас в Абсолют, до “Я есть”.
112. Я не говорю вам о том, что такое реальное, потому что слова сводят это на нет.
Что бы я ни сказал вам, это не является правдой, потому что это исходит из “Я есть”.
113.
Я обращаю вас к источнику “Я есть” снова и снова, достигнув и утвердившись там, вы осознаете, что “Я есть” не существует!
Your text to link...
Задавайте себе вопрос — «Что реально, а что проходящее?»
***
Н. Махарадж.
При самадхи всё равно есть свидетель,
который его переживает.
Самадхи — это не окончательное состояние,
это прогрессивная ступень, это знак на пути,
но не окончание…
/ Рамакант Махарадж, ученик Нисаргадатты Махараджа /
«Вы в замешательстве, потому что верите, что вы находитесь в мире, а не мир в вас.
Мир, в котором вы — единственный источник и основа, находится всецело в вашей власти. Что было создано, всегда может быть разрушено и создано заново.
Всё желаемое сбывается, если вы действительно этого хотите.»
Нисаргадатта Махарадж
Общее стремление к освобождению — это только начало, найти правильные средства и использовать их — это следующий шаг. Всё, что имеет значение, — это осознание, осознание себя или, скорее, своего ума. Само наблюдение замедляет ум, пока он окончательно не остановится. Когда ум затих, удерживайте его таким. Вам не должно становиться скучно от этого покоя, будьте в нём, проникайте в него глубже.
Читать дальше →
Всё это так, потому что вы считаете себя кем то или чем то. Остановитесь, понаблюдайте внимательно, исследуйте, задавайте правильные вопросы, придите к правильным выводам, обретите мужество действовать в соответствии с ними и посмотрите, что получится. Первый шаг может обрушить крышу на вашу голову, но вскоре смятение рассеется, и вы обретёте покой и радость. Вы знаете так много всего о себе, но не знаете того, кто это знает. Узнайте, кто вы есть, познающий познанного. Усердно смотрите внутрь, не забывайте помнить, что воспринимаемое не может быть воспринимающим. Что бы вы ни видели и ни слышали, о чём бы ни думали и ни вспоминали – вы не являетесь происходящим, вы тот, с кем это происходит. Погрузитесь в чувство «я есть», и вы непременно обнаружите, что центр восприятия универсален, так же универсален, как свет, освещающий весь мир. Всё, что происходит во вселенной, происходит и с вами, безмолвным свидетелем. С другой стороны, всё, что ни делается, делается вами, универсальной неиссякаемой энергией.
Нисаргадатта Махарадж: Об аромате «я-есть-ности»
Mахарадж: Сознание, бытийность, ощущение бытия, «я-есть-ность» — все это одно и то же в тебе, прежде истечения каких-либо слов.
Это тонкий момент, так что постарайся четко его понять. Когда я говорю «меня не было» до зачатия, на самом деле я имею в виду, что я был, но не такой как теперешнее «я есть». Но то «я», которое могло различить это, должно было присутствовать, чтобы сделать вывод об отсутствии теперешнего «я есть».
Из-за отсутствия тела у того «я» до зачатия не было ощущения бытия или «я-есть-ности».
С появлением тела ощущение «я-есть-ности» навязывается прежнему более важному «я».
В медитации только это ощущение «я-есть-ности» укажет, почему и каким образом оно возникло. Ты должен быть одержим идеей обнаружить, что есть такое эта «я-есть-ность», точно так же как ты не находишь покоя, пока не найдешь источник идущего откуда-то запаха, например, если пахнет тухлятиной, тебе придется добраться до источника, и когда ты обнаружишь, что это разлагающийся труп крысы, тебе придется выкинуть его, для того чтобы избавиться от вони.
Подобным образом, если до тебя доносится приятный аромат, тебе захочется найти цветок. Ты должен дойти до источника этого аромата «я-есть-ности» и обнаружить его «как и почему».
Читать дальше →
Я пришёл к заключению, что сознание и всё, что появляется в сознании — не что иное, как гигантский обман.
Нисаргадатта М.