31 мая 2016, 07:02

Будьте разумны. Конечно, Я есть, и очень даже ощутимо.

В: Вы просто ничто?

М: Да ладно вам! Будьте разумны. Конечно, Я есть, и очень даже ощутимо.

Только Я не то, чем вы можете меня считать. Это должно сказать вам всё.

В:Это не говорит мне ничего.

М: Потому что об этом нельзя ничего сказать. Вы должны получить собственный опыт. Вы привыкли иметь дело с вещами, физическими и ментальными. Но Я не вещь, и вы тоже. Мы не являемся ни материей, ни энергией, ни телом, ни умом. Если вы хотя бы мельком увидите собственное бытие, вы легко поймёте меня.
3 мая 2016, 07:42

Ваше истинное бытие

Ни сознание, ни «я есть» в его центре не являются вами. Ваше истинное бытие абсолютно лишено самосознания, свободно от любого самоотождествления с чем бы то ни было грубым, тонким или трансцендентным.

Нисаргадатта Махарадж
12 февраля 2016, 20:10

Я реален, поскольку я всегда сейчас

Память о событии не может заменить само событие. Как не может и ожидание.
В настоящем событии есть что-то особенное, уникальное, чего нет ни у прошедшего, ни у грядущего. В нем есть жизненность, действительность, оно будто выхвачено светом. На настоящем лежит «печать реальности», которой нет у прошлого и будущего.
Что налагает на настоящее эту «печать реальности»?
Очевидно, мое присутствие. Я реален, поскольку я всегда сейчас , в настоящем, и то, что меня окружает сейчас, тоже пребывает в моей реальности...cut
В самом настоящем событии не содержится ничего, что делало бы его реальным.
Я привношу свою собственную реальность в настоящее событие.
В:А не поглощены ли вы абстракциями?
М: Абстракции имеют ментальное и вербальное происхождение и исчезают во сне или обмороке, со временем они возвращаются. Я безвременно пребываю в моём собственном состоянии (сварупа) в сейчас . Прошлое и будущее существуют только в уме, я есть сейчас.

В:Если моё истинное Я — это покой и любовь, то почему оно так беспокойно?
М: То, что беспокойно, — это не ваше истинное бытие, а его отражение в уме, которое кажется беспокойным, поскольку ум беспокоен. Это как отражение луны в воде, покрытой рябью из-за ветра. Ветер желаний поднимает рябь в уме, и «я», которое есть просто отражение Я в уме, кажется изменчивым.
М: Я находится за пределами ума — осознавая, но не вовлекаясь…
В: Как его достичь?
М: Вы и есть это Я, здесь и сейчас. Оставьте ум в покое , будьте осознанны, но не вовлечённы, и вы постигнете, что быть бдительным, но незатронутым, созерцать происходящее — это одно из проявлений вашей истинной природы.

В: Как мы можем понять ваше утверждение, что для вас мир и все вещи в нём не существуют?
Махарадж: Это зависит от фокусировки. Ваш ум сфокусирован на мире, мой — на реальности. Это подобно луне в дневное время — когда светит солнце, луны не видно.
… Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы
Читать дальше →
16 марта 2014, 18:32

Что такое аскетизм?

Вопрос: Что такое аскетизм?

Махарадж: Если вы однажды испытали что-то, то не повторять этот опыт есть аскетизм. Воздерживаться от того, что не является необходимым, — это аскетизм. Не предвкушать удовольствия и не опасаться боли — это аскетизм. Постоянно держать все вещи под контролем — это аскетизм. Желание само по себе не плохо.
Оно есть сама жизнь, побуждение совершенствовать знание и опыт.

Неправилен выбор, который вы делаете. Воображать, что какая-то малость — еда, секс, власть, слава — сделает вас счастливым, — значит обманывать себя. Только нечто широкое и глубокое, как ваше истинное Я, может сделать вас по-настоящему счастливым навсегда.
30 ноября 2011, 11:46

Спектакль продолжается.

Как это не покажется странным, Махарадж является превосходным актером. У него очень подвижные черты лица и большие, выразительные глаза. Когда он рассказывает о каком-либо эпизоде из жизни, его черты спонтанно следуют за словами и действиями. Его речь очень выразительна, и когда он говорит, то часто использует различные жесты. Поэтому одно дело слушать магнитофонную запись его бесед и совсем другое — слушать его резонирующий голос, сопровождаемый соответствующей жестикуляцией. Он просто непревзойденный рассказчик.
Читать дальше →
5 ноября 2011, 13:50

Перед лицом смерти.

Посетитель: Мой сын погиб несколько дней назад в автомобильной катастрофе, и для меня почти невозможно принять его смерть философски. Я знаю, что я не первый человек, который понес такую утрату. И я также знаю, что рано или поздно каждый из нас умрет. Я искал в своем уме утешение отличное от тех слов, которые обычно используют для того, чтобы успокоить себя или других в таких тяжелых ситуациях. И все же я каждый раз возвращаюсь к трагическому факту, что злая судьба лишила моего сына всего в самом расцвете лет. Почему? Почему? Я беспрестанно задаю себе этот вопрос. Сэр, я не могу перебороть свое горе.
Читать дальше →
26 октября 2011, 21:49

Отбросить малое – значит обрести великое.

В: Если обретение Высшего не даёт никаких преимуществ, тогда зачем напрягаться, к чему эта проблема?

М: Проблема возникает только тогда, когда вы цепляетесь за что либо. Когда вы ни за что не держитесь, не возникает никаких проблем. Отбросить малое – значит обрести великое. Откажитесь от всего, и вы обретёте всё. Тогда жизнь станет тем, чем она должна быть – чистым светом из неиссякаемого источника. В этом свете мир кажется тусклым, как сон.

В: Если мой мир – это всего лишь сон, а вы его часть, что вы можете для меня сделать? Если сон нереален, не обладает бытием, как реальность может на него повлиять?

М: Пока сон длится, у него временное бытие. Проблема возникает из за вашего желания держаться за него. Отпустите всё. Перестаньте воображать, что этот сон ваш.

В: Кажется, вы принимаете как должное то, что может быть сон без сновидящего и что я отождествляю себя с этим сном как мне заблагорассудится. Но я и сон, и тот, кто его видит. Кто должен прекратить спать?

М: Пусть сон развернётся до самого конца. Тут вы не можете ничего сделать. Но вы можете воспринимать сон как сон, отказывая ему в печати реальности.

В: Вот он я, сижу перед вами. Я сплю, и вы наблюдаете, как я разговариваю во сне. Какова связь между нами?

М: Моё стремление пробудить вас – это связующее звено. Моё сердце хочет, чтобы вы пробудились. Я вижу, что вы страдаете во сне, и знаю, что вам надо проснуться, чтобы ваши беды прекратились. Когда вы увидите свой сон как сон, вы проснётесь. Но я не интересуюсь вашим сном. Мне достаточно знать, что вы должны проснуться. Вам не нужно доводить свой сон до определённого вывода или делать его благородным, счастливым или красивым. Единственное, что вам нужно, – осознать, что вы спите. Перестаньте воображать, перестаньте верить. Увидьте противоречия, несоответствия, фальшь и печаль человеческого состояния, необходимость выйти за его пределы. В беспредельности пространства плавает мельчайший атом сознания, и в нём содержится вся вселенная.
26 мая 2017, 21:31

Парабрахман — это состояние бытия забывшего о себе. Знать — не истинное ваше состояние, это последствие тела пищи, и вы — Абсолют — не оно.


21 ноября 1980
Махарадж: В организме присутствует первоисточник, способный познать себя. Он есть и в ползущем черве, ибо червь инстинктивно знает о себе.

Слушая мои разговоры, вы примете обратно свою изначальную форму, предшествовавшую вашему рождению. Это случится прямо сейчас как часть вашей повседневной жизни. Нынче я говорю иначе, на более высоком уровне, так что не призываю никого слушать. Я никому не рекомендую приходить и слушать, потому что у них может развиться бесстрастие к семье или жизни.

Энергия слов и энергия дыхания должны слиться и обрести устойчивость. Выпущенные наружу, они будут растрачены.

Если желаете покоя, установитесь в точке, с которой начали своё существование, не сдвигайтесь оттуда. Ом — неизданный звук, не произнесённое слово.

Вы не реагируете на мои разговоры, вам не удалось постичь природу своего сознания. Сознание подобно театральному представлению. У вас нет поддержки ни в чём. Родители, рождение — всё это иллюзия. Принять себя за тело — просто случайность. Если вы не принимаете тело за подлинного себя, всё в порядке.

Парабрахман — это состояние бытия забывшего о себе. Знать — не истинное ваше состояние, это последствие тела пищи, и вы — Абсолют — не оно.
____________________________________________________________________________________

Махарадж: Что бы я раньше ни думал, всё изменилось. На нынешнем этапе даже легчайшие следы индивидуальности полностью пропали и произвольно переживается сознание как таковое. Как следствие — полная свобода. Всё это время была полная убеждённость, что переживания испытывает сознание; но то «я», которое переживалось сознанием, было там. Теперь оно полностью исчезло; следовательно, что бы ни произошло в сфере сознания, Я — пребывающий до сознания — ничем не затронут. Переживается сознание, переживающее само себя.

Но всё же поймите, что такое сознание, хотя оно и не персональное. Основа и источник бытия в материи. То, что я говорю, всё ещё концептуально, и вам не надо принимать
Читать дальше →
30 июня 2012, 18:48

Придерживайтесь «я есть»


Вопрос: Вы когда нибудь бываете весёлым или грустным? Вы испытываете радость и печаль?
Махарадж: Называйте их как хотите. Для меня это просто состояния ума, а я не являюсь умом.
В: Любовь – это состояние ума?
М: Это опять зависит от того, что вы вкладываете в понятие любви. Желание, разумеется, является состоянием ума. Но реализация единства находится за пределами ума. Для меня ничто не существует само по себе. Всё есть Я, всё является мной. Видеть себя во всех и всех в себе – это несомненно любовь.
В: Когда я вижу что то приятное, я хочу это. Кто именно хочет? Я или ум?
М: Вопрос задан неверно. Нет никакого «кто». Есть желание, страх, гнев, и ум говорит: «Это я, это моё». Нет такой вещи, которая могла бы быть названа «мной» или «моим». Желание – это состояние ума, воспринимаемое и названное умом. Если бы ум не воспринимал и не давал имена, что стало бы с желанием?
В: Но существует ли восприятие без присвоения имён?
М: Конечно. Присвоение имён не выходит за пределы ума, а восприятие – это само сознание.
В: Когда кто то умирает, что именно происходит?
М: Ничего не происходит. Нечто становится ничем. Ничего не было, ничего не осталось.
В: Но ведь есть же различие между живыми и мёртвыми. Вы говорите о живых как о мёртвых, а о мёртвых как о живых.
М: Почему вас беспокоит один умирающий человек, но не заботят миллионы умирающих каждый день? Каждый миг целые вселенные исчезают и появляются на свет – что, мне теперь плакать над ними? Мне ясно одно: всё, что
Читать дальше →