Махарадж: Этот сон — не ваша проблема.
Ищущий( в кавычках, разумеется. Maks ): А причины и следствия?
Махарадж: Каждый миг содержит в себе все прошлое целиком и создает все будущее.
Ищущий: Но прошлое и будущее существуют?
Махарадж: Только в уме. Время находится в уме,
пространство находится в уме. Закон причин и
следствий тоже является просто концепцией. В
действительности все находится здесь и сейчас,
и все является одним. Множественность и различие
существуют только в уме.
Ищущий: Напечатанное послание представляет собой
просто бумагу и чернила. Только текст имеет
значение. Анализируя отдельные элементы и качества мира,
мы упускаем самое важное — его смысл. Ваше упрощение
всего до уровня сна не замечает разницы между сном
насекомого и сном поэта.
Все есть сон, я согласен.
Но не все сны равноценны.
Махарадж: Сны не равноценны, но
сновидящий только один.
Я насекомое, я поэт — во сне. Но в реальности
я не тот и не другой. Я за пределами всех снов.
Я свет, в котором все сны появляются и исчезают.
Я одновременно внутри и вне сна.
Также как человек, у которого болит голова,
сознает эту боль, но также сознает, что не является этой
болью, так и я сознаю этот сон, себя спящего и себя не
спящего — и все это одновременно. Я есть то, что я есть — до, во время и после сна. Но я не являюсь тем, что я вижу во сне.
Ищущий: Если и сон, и не-сон воображаемы, то каков выход?
Махарадж: Не нужно никакого выхода! Неужели вы не видите, что
выход — это тоже
Читать дальше →