11 октября 2017, 18:57

отделения “я” от “не-я”

Если вы доверяете мне, поверьте, когда я говорю вам, что вы есть чистое осознание, которое озаряет сознание и его беспредельное содержание. Осознайте это и живите соответственно. Если вы не верите мне, тогда загляните вглубь, задавая себе вопрос “Кто я?”, или зафиксируйте свой ум на “я есть”, которое есть чистое и простое бытие.
В: Хорошо, вы сказали, что я есть Высшая Реальность. Я верю вам. Что я должен делать дальше?

М: Я уже говорил. Понять, чем вы не являетесь. Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и небытие, это или то — ничто конкретное или абстрактное, на что вы можете указать, не является вами. Но просто говорить об этом бессмысленно — вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет по-прежнему нулевой. Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом, каждое мгновение, ничего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения “я” от “не-я”.

В: Является ли наблюдение моей истинной природой?
М: Для наблюдения необходимо то, что можно наблюдать. Это всё ещё двойственность!

В: А как насчёт наблюдения наблюдателя, осознавания осознания?
М: Перестановка слов вам не поможет. Загляните внутрь себя и осознайте, чем вы не являетесь. Ничто другое не имеет значения.


Читать дальше →
6 мая 2017, 07:46

СОЗНАНИЕ рулит ВСЕМ!

Именно Сознание скрывает себя, и Сознание же открывает себя и природу миража.
Даже концепции пространства и времени образованы из Сознания, материала миража

Сама идея начала и времени находятся в Сознании,

Нисаргадатта Махарадж,
24 сентября 2016, 19:46

Вы контролируете свой ум, или ваш ум контролирует вас?

«Пока есть сознание и дыхание, мысли будут возникать. Вы называете их умом.
Мысли мешают вам.
Возникает вопрос: кто кого контролирует?
Вы контролируете свой ум, или ваш ум контролирует вас?
Ваш ум подобен слону, который везёт вас на спине куда пожелает.
А у мудреца ум подобен мухе, которая сидит на спине слона».
Нисаргадатта Махарадж «НИЧТО есть ВСЁ»
15 января 2016, 09:21

Вы уже есть то, чем хотите быть. Нерожденное. Просто помните об этом…

Вы уже есть то, чем хотите быть. Нерожденное. Просто помните об этом…
… То, что никогда не спит и никогда не просыпается…
Как?.. Вы удерживаете это в уме и в сердце.
Необходимо быть заинтересованным и постоянно помнить об этом.
Помнить то, о чем нужно помнить, — вот секрет успеха…
К этому вас приведет искренняя устремленность…
Осознайте, что то, что вы есть, не может рождаться и умирать,
и с исчезновением страха закончатся и все страдания…
Фокусируйтесь на этом сколько можете, пока это
не станет для вас естественным.

Более простого и легкого пути не существует.
19 марта 2015, 16:43

Последние месяцы бесед Махараджа с посетителями- часть 1

Спрашивающий: Как джнани видит мир?
Махарадж: Джняни осознан в отношении истока и значения сознания, этого бытия, которое спонтанно расцвело в нём. То же сознание играет во множестве ролей, некоторые из них счастливы, другие несчастны. Но какой бы ни была роль, джняни лишь радостно наблюдает за ними. Роли никак не воздействуют на джняни.

Все ваши проблемы – это проблемы тело-ума. И, хоть это так, вы цепляетесь за тело. С тех пор, как вы отождествились с тело-умом, вы пользуетесь определёнными установленными правилами общения и выражения. Я — нет. Я смущаю вас; возможно, вы не можете принять то, что я говорю. Я неуместен и непристоен.

Вы остаётест в собственных концепциях и понятиях. На самом деле, вы влюблены только в это ощущение себя; ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ДЕЛАЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО. Вы не работаете, не действуете для кого-либо другого, ни для нации, ни для человечества — но только из этого так любимого вами ощущения своего «я».

С. Но мне нравится действовать. Я люблю работать.
М: Все эти действия продолжаются, но они лишь развлечение. Стадии пробуждённости и глубокого сна приходят и покидают вас спонтанно. Благодаря ощущению «я», вы спонтанно ощущаете, что вам нравится действовать. Но выясните реально ли это я, постоянно оно или непостоянно.

«Я», которое возникает, — нереально. Я доказал его нереальность… В тот момент, когда нереальность «я» доказана, кто тот, кто знает, что «я» нереально?.. Это знание, знающее о нереальности «я», знание внутри вас, осознающее и осознавшее изменение, само должно быть неизменным, постоянным.

Сознание зависит от тела; тело зависит от сущностиеды. Это Сознание говорит с вами сейчас. Когда составляющая еду сущность не поступает в тело, тело не может существовать. Без тела, как «я» могло бы говорить?

Можете ли вы сделать что-то, чтобы сохранить ощущение «я» от разрушения? Так же, как это приходит само собой, так должно будет и уйти. Я вам не рекомендую загадывать: «Я буду завтра...»

Проблема возникает, и вы пытаетесь
Читать дальше →
19 ноября 2011, 23:35

Главное положение учения Махараджа..

Главное положение учения Махараджа заключается в том, что мы не снящиеся персонажи, которыми мы себя считаем, мы — это сновидящий, и именно наше ошибочное отождествление со снящимся персонажем как с обособленной независимой сущностью, действующей в качестве «исполнителя», вызывает иллюзию «связанности, рабства».
Читать дальше →
12 ноября 2011, 15:00

Дитя бесплодной женщины.

Махарадж чрезвычайно строго предупреждает, чтобы в ответ на его предложение задавать вопросы, посетители не начинали между собой дискуссию и таким образом не вовлекались бы в сложную паутину своих концепций, игнорируя при этом излагаемую им тему. Когда он замечает, что подобное начинает происходить, он настолько изумляется, что может воскликнуть: «Ага, теперь мы обсуждаем подробности свадебной церемонии дитяти бесплодной женщины».
Читать дальше →
31 июля 2017, 08:33

Ещё чуть-чуть об интеллектуальном понимании. От классика адвайты.

С. Почему возникло сознание?
М: Вы есть одновременно и вопрос, и ответ. Все ваши вопросы возникают из идентификации с телом. Как можно получить ответ на вопрос, касающийся того, что было до тела и сознания? Есть йоги, которые годами сидели в медитации, пытаясь узнать ответы на такие вопросы, – но и они не достигли понимания. И все же вы спрашиваете…
С. Это великая тайна.
М: Это тайна для невежественного. Для того, кто не отождествлен с телом, это больше не тайна.
С. Не мог бы Махарадж открыть ее нам?
М: Я вам говорю – но вы не слушаете.

С. Махарадж видит нас как индивидуальностей?
М: Индивидуальностей нет; есть только состоящие из пищи тела и знание «Я есть» в них.
Нет разницы между муравьем, человеческим существом и Ишварой – все они единого качества. Тело муравья мало, тело слона большое. Мощь их различна из–за размера – но жизненная сила одинакова. Для знания необходимо тело.

С. Как Махарадж получил имя Нисаргадатта?
М. Одно время я сочинял стихи. Стихи просто вытекали из меня – и в этом потоке я просто приписывал Нисаргадатта. Я упивался стихосложением, пок а мой Гуру не предостерег меня: «Ты слишком наслаждаешься этими стихами. Отпусти их!»
К чему он вел? Его цель в отношении меня была – слияние с абсолютом, а не наслаждение этой бытийностью.

Таким образом я получил знание – не через умственные манипуляции. Мой Гуру сказал: «Это так» – и так это для меня и было. Если вы продолжаете исследования в сфере интеллекта, вы рано или поздно запутаетесь в собственных концепциях, которых становится больше и больше .

Сознание – это время, текущее вечно. Но Я, Абсолют, не будет вечно сопутствуем сознанием, потому что оно ограничено временем. Когда бытийность уходит, Абсолют не будет знать о том, что «Я есть». Появление и исчезновение, рождение и смерть, – все это касается бытийности; но это не ваши качества, они не касаются вас. Вы идете в туалет помочиться, и то, что выходит из вас, распространяет запах… вы есть этот
Читать дальше →