4 декабря 2017, 16:29
13 ноября 2017, 08:16
Знание "Я Есть" наблюдает мысли
Посетитель: Что есть ум?
М: Ум — это язык дыхания жизни. Этот язык ума будет говорить только о тех впечатлениях, что он получил.
Знание «Я Есть» не является мыслью, но оно наблюдает мысли.
Возникая из праны, пранава закладывает начало звука,
в том звуке — любовь быть.
Самый сокровенный и тончайший принцип — это этот вгрызающийся принцип «Я Есть, Я Есть» без слов, из-за него вы знаете, что вы есть.
У него нет ни формы, ни образа, это лишь бытие, любовь быть.
М: Ум — это язык дыхания жизни. Этот язык ума будет говорить только о тех впечатлениях, что он получил.
Знание «Я Есть» не является мыслью, но оно наблюдает мысли.
Возникая из праны, пранава закладывает начало звука,
в том звуке — любовь быть.
Самый сокровенный и тончайший принцип — это этот вгрызающийся принцип «Я Есть, Я Есть» без слов, из-за него вы знаете, что вы есть.
У него нет ни формы, ни образа, это лишь бытие, любовь быть.
7 ноября 2017, 18:32
Дыхание жизни и сознание - то есть, знание "Я Есть"
В настоящий момент вы отождествляете себя с телом и умом.
Следовательно, в начальной стадии своей духовной практики вы должны отбросить отождествлённость, усвоив, что «Я Есть» является только жизненным дыханием вместе с сознанием, а вовсе не телом и умом.
В последующих стадиях, дыхание жизни и сознание — то есть, знание «Я Есть» — сливаются в окончательной природе, в точности как мысли профессора или пандита погружаются в него, когда он идёт спать.
Человек в грубоком сне не осознаёт себя, поскольку даже чувство собственного Бытия слилось с ним.
Когда вы постигаете то, что вы не тело и не ум, тогда вы остаётесь незатронутым никакими ментальными модификациями.
В том состоянии, вы — живое вселенское сознание, таковым вы и должны оставаться.
Удовольствие, боль и страдания чувствуются лишь до тех пор, пока удерживается идентификация с телом и умом.
Следовательно, в начальной стадии своей духовной практики вы должны отбросить отождествлённость, усвоив, что «Я Есть» является только жизненным дыханием вместе с сознанием, а вовсе не телом и умом.
В последующих стадиях, дыхание жизни и сознание — то есть, знание «Я Есть» — сливаются в окончательной природе, в точности как мысли профессора или пандита погружаются в него, когда он идёт спать.
Человек в грубоком сне не осознаёт себя, поскольку даже чувство собственного Бытия слилось с ним.
Когда вы постигаете то, что вы не тело и не ум, тогда вы остаётесь незатронутым никакими ментальными модификациями.
В том состоянии, вы — живое вселенское сознание, таковым вы и должны оставаться.
Удовольствие, боль и страдания чувствуются лишь до тех пор, пока удерживается идентификация с телом и умом.
10 октября 2017, 19:22
Нисаргадатта Махарадж: Я-есть, безличностное, безсловесное, невербальное.
4. Только “Я есть” несомненно, оно безличностное, все знания берут начало в этом, это корень, придерживайтесь этого и отпустите всё остальное.
Начиная с того дня, когда вы узнали, что “вы есть”, и до сих пор, вы всё ещё знаете, что “вы есть”. Все дополнения приходят и уходят. Они преходящи, но основополагающее “Я есть” остаётся неизменным и единственно несомненным. Это “Я есть” безличностное, оно общее для всех и бессловесное, в тот момент когда вы узнали, что “вы есть”, вы не знали никаких слов или языка, это пришло позже. Основываясь на невербальном “Я есть”, вы смогли позже сказать словами “Я есть”, на том языке которому вас научили. Из этого маленького, крошечного “Я есть” дальнейшие знания, как на дрожжах, выросли до гигантских пропорций. Таким образом, всё знание берёт начало из “Я есть”, оно абсолютно фундаментально, основа, начало, корень всего. Вы должны придерживаться этого “Я есть” и отпустить всё остальное.
13. Вы должны быть здесь прежде, чем вы сможете сказать “Я есть”, “Я есть” – это корень всего проявления.
Определённо присутствовала основа, на которой появилось это знание “Я есть”, это было бессловесное ощущение. И только когда вы выучили язык, вы смогли сказать “Я есть”. Вместе с бессловесным “Я есть” также пришли пространство и мир, таким образом “Я есть” — это корень всего, что вы воспринимаете.
14. “Я есть” – это постоянное связующее звено в последовательности событий, именуемых жизнью, будьте только в этом связующем звене “Я есть” и идите за его пределы.
Зачатие, рождение и младенчество — это начало вашего бытия, когда “Я есть” пребывает в дремлющем состоянии. Затем в возрасте примерно трёх лет спонтанно возникает невербальное ощущение “Я есть”. На этом основании знания “Я есть” построена большая структура слов, идей и концепций, и очень скоро это уже “Я есть такой-то и такой-то” и так далее. Чистое “Я есть” загрязнено и всё это накапливается прямо с детства и до старости, но “Я есть” лежит в основе всей последовательности
Читать дальше →
Начиная с того дня, когда вы узнали, что “вы есть”, и до сих пор, вы всё ещё знаете, что “вы есть”. Все дополнения приходят и уходят. Они преходящи, но основополагающее “Я есть” остаётся неизменным и единственно несомненным. Это “Я есть” безличностное, оно общее для всех и бессловесное, в тот момент когда вы узнали, что “вы есть”, вы не знали никаких слов или языка, это пришло позже. Основываясь на невербальном “Я есть”, вы смогли позже сказать словами “Я есть”, на том языке которому вас научили. Из этого маленького, крошечного “Я есть” дальнейшие знания, как на дрожжах, выросли до гигантских пропорций. Таким образом, всё знание берёт начало из “Я есть”, оно абсолютно фундаментально, основа, начало, корень всего. Вы должны придерживаться этого “Я есть” и отпустить всё остальное.
13. Вы должны быть здесь прежде, чем вы сможете сказать “Я есть”, “Я есть” – это корень всего проявления.
Определённо присутствовала основа, на которой появилось это знание “Я есть”, это было бессловесное ощущение. И только когда вы выучили язык, вы смогли сказать “Я есть”. Вместе с бессловесным “Я есть” также пришли пространство и мир, таким образом “Я есть” — это корень всего, что вы воспринимаете.
14. “Я есть” – это постоянное связующее звено в последовательности событий, именуемых жизнью, будьте только в этом связующем звене “Я есть” и идите за его пределы.
Зачатие, рождение и младенчество — это начало вашего бытия, когда “Я есть” пребывает в дремлющем состоянии. Затем в возрасте примерно трёх лет спонтанно возникает невербальное ощущение “Я есть”. На этом основании знания “Я есть” построена большая структура слов, идей и концепций, и очень скоро это уже “Я есть такой-то и такой-то” и так далее. Чистое “Я есть” загрязнено и всё это накапливается прямо с детства и до старости, но “Я есть” лежит в основе всей последовательности
Читать дальше →
5 августа 2017, 21:04
То, что страдает
Личность (вьякти ) представляет собой всего лишь продукт воображения. Я (вьякта ) является жертвой этого воображения. Вас связывает ваша привычка считать себя тем, чем вы не являетесь. Личность не может существовать независимо, это Я верит в личность и сознаёт себя ею. За пределами Я (вьякта ) лежит непроявленное (авьякта ), беспричинная причина всего. Махарадж
14 февраля 2016, 14:44
Именно это сознательное присутствие и есть вы, пока существует тело
М: Кто же слушает эти слова..?
П: Я, тот, кто сидит здесь; я слушаю эти слова и также разговариваю с вами.
М: Всю эту работу выполняют соответствующие чувства с помощью праны, жизненной силы. Но есть ли что-то еще – называйте это ощущением присутствия, – без чего ни одно из ваших чувств не было бы в состоянии познать что-либо еще? Что дает чувствительность чувствующим существам?
П: Да, если бы я был без сознания, мои чувства не работали бы.
М: Тогда поймите, что именно это сознательное присутствие и есть вы, пока существует тело . Как только ваше тело исчезнет – вместе с поддерживающим жизнь дыханием – сознание также уйдет. Лишь то, что было до появления этого комплекса тела-сознания, – Абсолют, вечно сущее, является по-настоящему вами. Это то, что мы есть на самом деле…
П: Я, тот, кто сидит здесь; я слушаю эти слова и также разговариваю с вами.
М: Всю эту работу выполняют соответствующие чувства с помощью праны, жизненной силы. Но есть ли что-то еще – называйте это ощущением присутствия, – без чего ни одно из ваших чувств не было бы в состоянии познать что-либо еще? Что дает чувствительность чувствующим существам?
П: Да, если бы я был без сознания, мои чувства не работали бы.
М: Тогда поймите, что именно это сознательное присутствие и есть вы, пока существует тело . Как только ваше тело исчезнет – вместе с поддерживающим жизнь дыханием – сознание также уйдет. Лишь то, что было до появления этого комплекса тела-сознания, – Абсолют, вечно сущее, является по-настоящему вами. Это то, что мы есть на самом деле…
26 декабря 2015, 22:39
Как Махарадж получил имя Нисаргадатта?
М. Одно время я сочинял стихи. Стихи просто вытекали из меня – и в этом потоке я просто приписывал Нисаргадатта. Я упивался стихосложением, пока мой Гуру не предостерег меня: «Ты слишком наслаждаешься этими стихами. Отпусти их!» К чему он вел? Его цель в отношении меня была – слияние с абсолютом, а не наслаждение этой бытийностью.
Таким образом я получил знание – не через умственные манипуляции. Мой Гуру сказал: «Это так» – и так это для меня и было. Если вы продолжаете исследования в сфере интеллекта, вы рано или поздно запутаетесь в собственных концепциях, которых становится больше и больше.
Сознание – это время, текущее вечно. Но Я, Абсолют, не будет вечно сопутствуем сознанием, потому что оно ограничено временем. Когда бытийность уходит, Абсолют не будет знать о том, что «Я есть». Появление и исчезновение, рождение и смерть, – все это касается бытийности; но это не ваши качества, они не касаются вас. Вы идете в туалет помочиться, и то, что выходит из вас, распространяет запах… вы есть этот запах?
С. Нет.
М: Эта бытийность, как ваша моча. Так можете вы быть этой бытийностью?
С. Это совершенно невозможно!
М: Вам больше не нужна садхана. Для вас слова Гуру
Читать дальше →
Таким образом я получил знание – не через умственные манипуляции. Мой Гуру сказал: «Это так» – и так это для меня и было. Если вы продолжаете исследования в сфере интеллекта, вы рано или поздно запутаетесь в собственных концепциях, которых становится больше и больше.
Сознание – это время, текущее вечно. Но Я, Абсолют, не будет вечно сопутствуем сознанием, потому что оно ограничено временем. Когда бытийность уходит, Абсолют не будет знать о том, что «Я есть». Появление и исчезновение, рождение и смерть, – все это касается бытийности; но это не ваши качества, они не касаются вас. Вы идете в туалет помочиться, и то, что выходит из вас, распространяет запах… вы есть этот запах?
С. Нет.
М: Эта бытийность, как ваша моча. Так можете вы быть этой бытийностью?
С. Это совершенно невозможно!
М: Вам больше не нужна садхана. Для вас слова Гуру
Читать дальше →
2 июля 2012, 14:07
Истинная природа
Какова наша истинная природа? Махарадж сказал бы так: «Непроявленная, в покое, наша природа – это Абсолютное Единство – Чистое Осознавание, не осознающее себя; проявленная, функционирующая в дуальности наша природа – это сознание, ищущее само себя как «другого», поскольку «оно не может выносить свое собственное присутствие». Другими словами, как говорит Махарадж, тело-сознание возникло в нашем изначальном состоянии безвременной, неизменной, Абсолютной Ноуменальности безо всякой причины, подобно временной болезни, как часть тотального «функционирования» Безличностного Сознания в его роли Праджни. Каждая феноменальная форма существует отведенный ей период времени и в конце своей жизни исчезает так же спонтанно, как она появилась, а сознание, освободившись от своей физической ограниченности, больше не осознающее себя, сливается с Осознаванием: никто не рождается и никто не умирает. Для того чтобы проявиться и функционировать сознанию необходимы физические формы, и оно постоянно создает новые формы и разрушает старые.
Если это является естественным процессом тотального функционирования сознания, встает вопрос: как возникает индивидуальная сущность и ее связанность? Короткий ответ, как говорит Махарадж, будет таким: сознание, ограниченное рамками физической формы и не находящее никакой другой опоры, вводит само себя в заблуждение, отождествляясь с конкретным телом, и таким образом создает псевдосущность; а эта псевдосущность, по ошибке принимающая себя за исполнителя
Читать дальше →
Если это является естественным процессом тотального функционирования сознания, встает вопрос: как возникает индивидуальная сущность и ее связанность? Короткий ответ, как говорит Махарадж, будет таким: сознание, ограниченное рамками физической формы и не находящее никакой другой опоры, вводит само себя в заблуждение, отождествляясь с конкретным телом, и таким образом создает псевдосущность; а эта псевдосущность, по ошибке принимающая себя за исполнителя
Читать дальше →
16 марта 2012, 08:44
Начните с разотождествления себя и своего ума.
«Начните с разотождествления себя и своего ума.
Постоянно напоминайте себе, что вы — не ум, и его проблемы вас не касаются.
В: Я могу долго повторять себе: «Я не ум, я не забочусь о его проблемах», — но ум останется, и его проблемы останутся прежними. И пожалуйста, не говорите, что это потому, что я недостаточно искренен и мне не хватает устремлённости! Я знаю это, признаю это и спрашиваю только одно: как это сделать?
М: По крайней мере вы спрашиваете! Для начала неплохо.
Продолжайте размышлять, задавать вопросы, интересоваться.
Сознавайте себя, следите за своим умом, уделяйте ему всё своё внимание.
Не ждите быстрых результатов, вы можете их вообще не заметить.
Незаметно для вас самих ваша психика изменится, в ваших мыслях появится больше ясности, в ваших чувствах — больше благожелательности, в вашем поведении — больше чистоты.
Вам не нужно к этому стремиться, перемены всё равно произойдут.
Потому что сейчас вы представляете из себя результат невнимательности, а то, чем вы станете, будет результатом внимания.»
31 октября 2012, 08:45
Я ЕСТЬ ТО
Вопрос: Существуют очень интересные книги, написанные достаточно компетентными людьми, в которых отрицается иллюзорность мира (но не его мимолётность). По их словам, есть иерархия существ от самых низших до самых высших. На каждом плане сложность организма предопределяет и отражает глубину, широту и интенсивность сознания без какой-либо явной или познаваемой точки высшего развития. На всех планах действует только один высший закон: эволюция форм для роста и расширения сознания и проявления его бесконечных возможностей.
Махарадж: Может быть, это соответствует истине, а может, и нет. Даже если это верно, то только с позиции ума, но на самом деле вся вселенная (махадакаша) существует только в сознании (чидакаша), тогда как я пребываю в Абсолюте (парамакаша). В чистом бытии возникает сознание, в сознании появляется и исчезает мир. Всё, что есть, — это я, всё, что есть, — моё. Прежде всех начал, после всех окончаний — я есть. Существование всего — во мне, в «я есть», которое сияет в каждом живом существе. Даже небытие немыслимо без меня. Что бы ни произошло, я должен быть там, чтобы наблюдать это.
В: Почему вы отрицаете существование мира?
М: Я не отрицаю мир. Я вижу, что он берёт начало в сознании, которое есть тотальность известного в бескрайности неизвестного.
Всё, что имеет начало и конец, — всего лишь видимость. Мир может привидеться, но не быть. Эта видимость может длиться очень долго по одной шкале времени или быть очень короткой по другой шкале, но по сути это одно и
Читать дальше →