16 июня 2016, 13:40

Это нормально для ваших повседневных дел – отождествлять себя с телом, но если вам нужно понять себя, не думайте о себе как о теле.

«Спрашивающий:Как мне закрепиться в осознанности?
Махарадж: Вы знаете, что вы есть. Это само по себе осознанность. Если вы думаете, что вам нужно быть осознанным, это становится переживательным состоянием. Вы хотите что–то пережить. Не думайте о своем теле как о себе.
Это нормально для ваших повседневных дел – отождествлять себя с телом, но если вам нужно понять себя, не думайте о себе как о теле. У вас есть знание „Я существую“, – это уже означает, что вы есть.
Осознанность – это такое состояние, в котором сознание возвращается обратно в себя.
Тело – всего лишь пища, которую вы съели, пища, ставшая формой. Вы потребляете материал, пищу, и это выражается как тело. Когда количество пищи уменьшается, тело становится тонким, худым. Это не то, чем вы на самом деле являетесь. Это не ваш образ. Это просто коробка для сэндвичей |указывая на тело|… Вы не есть состоящее из пищи тело. Вы осознаете состояние пробужденности. Вы сознаете состояние глубокого сна, – стало быть вы не есть состояние глубокого сна.
С. Я потерял себя.
М: Ваше Предельное „Я“ не может быть никогда утрачено. Все, что вы могли потерять, это только слова. Кто сказал вам, что вы потеряли себя? Вы знаете, что вы есть, – вы можете сказать:»Я есть".
Момент, в который возникает чувство «Я есть», возникает также и мир. «Вы есть», оно не одинокое существо, это не что-то изолированное. Вы – неотъемлемая часть всеобщего мирового знания.
В иерархии сознания есть три стадии:
1)Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает «Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира». Он исключает и отделяет себя от остального мира – все это из–за идентификации себя с тело–умом.
2) Следующее – только бытийность, или сознание – и это мир. «Я есть» означает 'весь мой мир'. Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.
3) Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах.
К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это
Читать дальше →
30 ноября 2014, 23:16

Вот некоторые тесты, чтобы узнать , действительно ли вы находитесь на духовном пути.



Спросите себя, о чем вы думаете на протяжении суток.

Вы говорите, что у вас есть знание Себя, что вы скопили знание о своей Самости – но о чем, на самом деле, вы думаете и говорите с собой на протяжении дня, что присутствует в вашем внутреннем потоке?

Вы раздумываете о тех же делах своего дня. Вы не обсуждаете, подобно тому, как это обсуждается здесь, вопросы собственной идентичности, вы не думаете о том, чем вы являетесь. Есть ли тут кто-нибудь, кто обсуждает с собой лишь собственную Самость? Вы соответствуете качеству интенсивности вашего мышления.
2 июня 2013, 00:22

Всегда есть что наблюдать

Вопрос: Может ли свидетель существовать без наблюдаемого?

Махарадж: Всегда есть что наблюдать. Если не вещь, то её отсутствие. Наблюдение естественно и не проблематично. Проблемы создаёт излишний интерес, ведущий к самоотождествлению. Всё, чем вы увлечены, становится реальным.
© Указатели от Нисаргадатты Махараджа №485

17 сентября 2011, 18:10

Самоисследование

Прежде чем вы сможете принять Бога, вы должны принять себя, что ещё страшнее. Первые шаги в принятии себя не слишком приятны, поскольку то, что вы видите, не очень радостно. Нужно всё мужество, чтобы идти дальше. Вам поможет только внутренняя тишина. Наблюдайте себя в полном безмолвии, не описывайте себя. Наблюдайте за тем существом, которым себя считаете, и помните — вы не то, что вы видите. «Я не это — что я?» — вот движение самоисследования. Других путей к освобождению нет, все они означают отсрочку. Решительно отвергайте то, что не есть вы, пока истинное Я не покажется в своей сияющей пустоте, невещественности, «ничтойности».
11 августа 2017, 19:19

Пространство везде одно

Посетитель: Что чувствует Махарадж насчёт всех этих людей, приходящих сюда?
М: Мне всё равно. Вы приходите, слушаете меня и идёте своей дорогой. Если вы хотите это — вы берёте это. Если нет, проваливайте. Пространство в этой комнате ни за, ни против пространства в другой комнате, они одно.
Это подобно текущей реке, если вы хотите использовать её, вы берёте и пьёте из неё, усваиваете её, в противном случаем позволяете ей течь мимо. Я не предъявляю вам счёт, так же как и река ничего не требует за воду. Вы тратите столько денег каждый день, так давайте же, оставьте свои деньги при себе и берите мою воду.
12 сентября 2013, 21:17

Сознание открывает тебе врата, чтобы ты вышел за пределы сознания

«Consciiusness and the Absolute» by Nisargadatta ...«Сознание открывает тебе врата, чтобы ты вышел за пределы сознания»

из беседы 18 июня 1981

Махарадж: Люди сюда приезжают, потому что чувствуют, что им нужно приехать. Сознание в вашем теле ощущает наслаждение, когда вы приезжаете сюда. До тех пор пока сознание чувствует необходимость в чем-то, вы обречены будете это выполнять. Когда сознание уйдет, больше не будет оков.
Кроме этого ощущения присутствия, которое у нас есть благодаря сознанию, что есть еще? Настоящее счастье без своего двойника может иметь место только, когда уходит сознание. До тех пор пока присутствует сознание, есть также счастье и несчастье. Чистое счастье может быть только, когда нет сознания. Все что может восприниматься, абсолютно отлично от того, что есть я. Я понял, что есть моя сварупа, и я есть то; оно не имеет ничего общего с тем, что проявлено.
Ты никогда не сможешь изолировать себя от сознания, если сознание не получит от тебя удовольствия и не избавится от тебя. Сознание открывает тебе врата, чтобы ты вышел за пределы сознания.
2 февраля 2013, 12:26

Нисаргадатта Махарадж: интуитивное распознавание

Вопрос: Насколько я понял, целью жизни является просто понять, что все то, что проявилось и функционирует, является вселенским сознанием. Кроме понимания, делать больше нечего. Это правильно?
Махарадж: Правильно. Все происходит спонтанно, автоматически, естественно; рабством является только концепция «мне», «мое».
Когда здесь находятся простые люди, такие как ты, меня это не беспокоит, я отдыхаю, но когда приходят люди, которые считают себяджняни, которые гордятся своими знаниями и хотят их выставить на показ, тогда покой нарушается.
Вопрос: Это знание очень высокого порядка, очень высокий уровень; пока оно усваивается, что делать простому человеку?
Махарадж: Пока присутствует восприимчивость, глубокое желание понять все это, делать больше нечего. Знание само по себе принесет тот результат, который должен быть, каким бы он ни был. Требуются не какие-то интеллектуальные или ментальные достоинства, но интуитивное ощущение распознавания.
Так что в данный момент то, что воспринимает, не является твоим телом. Можешь ты (теперь) продолжать отождествлять себя с телом?
Вопрос: Тело и ум имеют какую-то значимость?
Махарадж: Все имеет значимость.
22 ноября 2012, 18:05

Смелость

М: Посмотрите на содержание своего ума. Вы то, о чём вы думаете. Разве вы не заняты большую часть времени своей маленькой личностью и её повседневными нуждами?
Ценность регулярной медитации заключается в том, что она отвлекает вас от однообразной рутины и напоминает, что вы не то, чем себя считаете. Но даже напоминания недостаточно – действие должно следовать за убеждённостью. Не будьте подобны богатому человеку, который составил подробное завещание, но отказывается умирать.
В: Разве постепенность не является законом жизни?
М: Нет. Постепенна только подготовка, само изменение внезапно и полно. Постепенное изменение не приведёт вас на новый уровень сознательного бытия. Нужна смелость, чтобы всё отпустить.
В: Я признаю, что мне не хватает смелости.
М: Это потому что вы не до конца убеждены. Полная убеждённость создаёт и желание, и смелость. А медитация – это искусство достижения веры посредством понимания. В медитации вы неоднократно рассматриваете полученное учение во всех его аспектах, пока из ясности не родится уверенность, а с уверенностью – и действие. Убеждённость и действие неразделимы. Если действие не следует за убеждением, исследуйте свои взгляды, не обвиняйте себя в недостатке смелости. Самоуничижение никуда вас не приведёт. Чего стоит воля без ясности и эмоционального согласия?
1 декабря 2017, 01:28

Откуда можно знать, что вышел за пределы концепций?

С: Откуда можно знать, что вышел за пределы концепций?

Махарадж: Лишь поняв без малейшего сомнения, с великой убеждённостью, что есть состояние прежде возникновения сознания. Самого по себе этого достаточно.

С: Как можно отличить мысль об этом от бытия этим?

М: Как вы понимаете что-либо? Любое знание, которым вы думаете что обладаете, возможно лишь в сознании. Как может сознание, приходящее позже, наделить вас знанием о состоянии, предшествующем приходу сознания?
Любая мысль о том, что вы достигли того состояния или достигнете его, — ложна. Всё происходящее в сознании — чистое воображение, галлюцинация; имейте в виду: всё происходящее происходит в сознании. Зная это, замрите, не преследуйте другие мысли, поднимающиеся в сознании. Что требуется понять с полной убеждённостью, так это то, что всё временно и не отражает вашего истинного состояния.
29 сентября 2016, 22:30

Животное и божественное.



Вопрос: Разве не должен человек быть достойным и готовым для реализации? Наша природа насквозь животная. Пока реальность не будет завоёвана, как мы можем надеяться, что она снизойдёт на нас?

Махарадж: Оставьте животное в покое. Пусть оно будет. Просто помните, кто вы.

Используйте каждое событие в течение дня для напоминания, что без вас как свидетеля не было бы ни животного, ни божественного. Поймите, что вы являетесь и тем, и другим, основой и сутью всего, что есть, и прочно закрепитесь в своём понимании.