26 января 2012, 08:36

Почему я представляю себя таким несчастным?

В: Почему я представляю себя таким несчастным?

М: Исключительно по привычке. Измените своё отношение и свой способ мышления, приглядитесь к ним, изучите их внимательно. Вы связаны из-за невнимательности. Внимание освобождает.

Читать дальше →
26 мая 2016, 15:44

«Вы - дитя бесплодной женщины»

Концепция индивидуального «я», личности — это несуществующая концепция. Иллюзия о том, что индивидуальное «я» достигает просветления, аналогична идее о том, что фотография на листе бумаги может стать олимпийским чемпионом по плаванию.
То просветление, что включает в себя идею магической пилюли, избавляющей от всех страданий, — одна из величайших иллюзий миража. Связанность, освобождение, просветление и индивидуальное «я», некоторым образом им обладающее, — все это внутри миража.
Нисаргадатта Махарадж говорил: «Вы — дитя бесплодной женщины». Вера в индивидуальное просветление подобна вере в то, что ребенок бесплодной женщины может чего-то достичь. Как только эта концепция просветления, будучи составной частью миража, исчезает, исчезает и стремление к НЕМУ. Иллюзии «его» (просветления) и «вас», «его» достигающих, больше нет. Более того, иллюзия того, что я узнаю, кто я есть, также исчезает — поскольку нет никакого «я», которым бы вы являлись.

Стивен Волински «Я есть То, что я есть»

7 сентября 2015, 02:12

Нисаргадатта Махарадж.



В своем изначальном состоянии единства и целостности я даже не знал. что я существую. И вот однажды мне сказали, что я «родился», что определенное тело является «мной», а такая-то супружеская пара — моими родителями.

С тех пор я начал принимать дальнейшую информацию обо«мне», день за днем, и таким образом возвел целую псевдоличность, и все только потому, что принял обвинение в рождении, хотя полностью осознавал, что у меня не было переживания того, что я родился, что я никогда не давал свое согласие на то, чтобы рождаться, и мое тело было навязано мне.

Постепенно обусловленность становилась все сильнее и сильнее, и, наконец, углубилась до такой степени, что я не только принял обвинение в том, что был рожден как конкретное тело, но также и то, что когда-то в будущем я «умру», и само слово «смерть» стало для меня ужасающим, символизируя какое-то травмирующее событие.

Может ли быть что-то более нелепое?

Махарадж
30 июня 2015, 16:34

Тедж Сэш Бхагаван

Что останется, когда вы уберете имена?
Что вы есть без всех имен и названий?
Исследуйте самого исследующего, вглядитесь в «Я есть».
До того, как вы начнете смотреть на других, сперва исследуйте себя и взгляните реальны вы или нет.
Буквы «Я есть» написаны спонтанно определенными чернилами.
Что это за чернила, которыми было написано, что вы являетесь тем, кем вы себя считаете?
Этими-же чернилами написаны буквы «я есть», которым Веды присвоили высокий титул — Тедж Сеш Бгагаван.
Сэш означает остаток. Что это за остаток, подразумевающий, что вы есть?
Тот, кто познал тайну самого себя, как он есть, не будет больше говорить и рассуждать о величии или малости другого.
Вы стали рабом концепции, и тот, кто подвержен одной концепции, оказывается втянут, впутан во множество других. Вы тонете в концепциях.
Став рабом концепции «я есть», этой первой из концепций, вы начинаете присваивать имена себе и другим, и вы уже не можете выпутаться из этого.

Несмотря на то, что человек называет себя джняни, он в то же время может развлекать себя множеством концепций.
И хотя этот человек прекрасно знает, что это не приведет его никуда, все же он продолжает обдумывать свои мысли.

Этот «Тедж Сеш Бхагаван» – приходит спонтанно и спонтанно уходит.
Что вы собираетесь получить для себя, как это «Я есть»?
В каком из положений или в какой из концепций вы можете утвердить себя как это «Я есть»?
Всегда есть твердое убеждение, что «я есть это», и всегда одна из трех стадий – состояние пробужденности, состояние глубокого сна и знание «Я есть» – это аспекты того, что называют Тедж Сэш Бхагаван.
Но вы ни то, ни другое, ни третье.

Нисаргадатта Махарадж «Сознание и
Читать дальше →
26 марта 2014, 21:40

Тело - это сознание



Ранее, когда я говорил о «Сознании», возник вопрос: имею ли я в виду тело? Я сказал, что нет, не тело. Для появления Сознания необходимо тело, носитель, которое представляет собой пищу для Сознания. Как тело не способно существовать без пищи, так и Сознание не может существовать без тела. Итак, это тело есть пища, поддерживающая существование сознания. Если тело исчезнет, исчезнет пища – и Сознание также пропадет. Тогда можно еще спросить: есть ли какая либо разница между тем, что называют человеком или личностью, и этим Сознанием? Это одно и то же, но различные слова используются в различных контекстах; содержание же по сути одно. Я использую слово «вкус», который есть сущность тела. Вкус данной сущности – есть это Бытие, или пребывание живым, желание быть живым. Человеку нравится состояние пребывания живым, и он стремится продлевать его настолько, насколько это возможно. Итак, «вкусом» является любовь к этому Сознанию.
20 ноября 2011, 18:20

Безупречное единство.

Перед началом беседы Махарадж спросил: «О чем мы будем говорить сегодня?» Большинство присутствующих были на многих его предыдущих беседах и знали, что обычно Махарадж сам выбирает тему разговора. Да и выбор был не слишком большой; как неоднократно говорил сам Махарадж, он говорит только на одну тему — а именно, об истинной природе, или истинной сути, человека. Так вот, один из посетителей спросил его, есть ли что-нибудь такое, за что человек мог бы зацепиться, для того чтобы постоянно сохранять осознавание своей истинной природы.
Читать дальше →
16 ноября 2011, 20:04

Обусловленность — неверное понимание .....

Махарадж продолжил: «Если вы действительно осознали то, что я сказал, вы можете точно ответить, как и где возникает так называемое рабство, связанность, и кому она причиняет страдания. Поймите это очень ясно. Проявление феноменов — это не что иное как процесс функционирования сознания, в котором нет никаких вопросов насчет индивидуального существа. Всё является объектами, фигурами в сновидении, функционирующими согласно своей роли. Наши страдания возникают только из-за принятия на себя ответственности в силу того, что мы считаем эти роли в сновидении собой и в процессе объективизации отождествляем то-что-мы-есть с элементом «познающий-субъект». Именно это иллюзорное и абсолютно ненужное отождествление вызывает «связанность» и приводит ко всем вытекающим отсюда страданиям иллюзорного индивидуума.

И еще раз: То-чем-мы-не-являемся есть лишь концепция, и эта концепция стремится обнаружить то, чем-мы-являемся. — <Обусловленность — неверное понимание может быть устранено только посредством правильного понимания того, чем-мы-являемся и чем-мы-не-являемся. И тогда будет ясно, что и «рабство», и «индивидуум», который от этого рабства страдает, оба являются просто концепциями, а то-чем-мы-являемся, ноумен, может проявиться только как тотальность феноменальных объектов. И вы обретете покой — или, вернее, покой обретет сам себя — когда будет достигнуто осознавание того, что то, что мы ищем, не может быть найдено по той простой причине, что то, что осуществляет поиск, и искомое — не отличны друг от друга!»

Посетитель продолжал молча сидеть со сложенными руками, закрыв глаза, из которых по щекам текли слезы. Он находился в состоянии экстатического безмолвия, более красноречивого, чем любые слова.
17 августа 2016, 14:20

О посредниках :)



Разве Бог не проводит Свою Волю посредством некоторых избранных людей?

М. Бог находится во всех и действует через всех. Но Его присутствие лучше распознаётся в очищенных умах. Чистые умы отражают действия Бога более ясно, чем умы нечистые. Поэтому люди называют их избранными. Но «избранный» человек сам такое не говорит.

Если он считает себя посредником, тогда ясно, что он сохраняет свою индивидуальность и что здесь нет полной отдачи.
23 января 2012, 18:49

На что бы вы ни натолкнулись — идите за пределы этого...

Если вы только попытаетесь хранить покой, всё придёт — и работа, и силы для работы, и правильный мотив.
Разве вам обязательно знать всё наперёд? Не волнуйтесь о своём будущем, будьте в покое сейчас, и всё встанет на свои места. Нежданное обязательно случится, а ожидаемое может никогда не наступить.
Не говорите мне, что вы не можете контролировать свою природу. Вам не нужно её контролировать. Выбросьте её за борт. Не имейте никакой природы, с которой нужно бороться или которой нужно подчиняться. Никакое переживание не повредит вам, если только вы не сделаете из него привычку. Вы тонкая причина всей вселенной. Всё существует, потому что вы есть. Ухватите это, проникните в это глубоко и постоянно возвращайтесь к этому. Осознать это как абсолютную истину означает освобождение.
Позвольте вещам происходить так, как они происходят, — они сами себя отсортируют в конце. Вам не нужно рваться к будущему, будущее само придёт к вам.
Ещё некоторое время вы будете продолжать ходить во сне, как сейчас, лишённый смысла и ободрения, но этот период закончится, и вы обнаружите, что ваша работа и продуктивна, и легка.
Всегда бывают моменты, когда человек чувствует себя опустошённым и отчуждённым. Такие моменты очень желательны, потому что они означают, что душа подняла якорь и отправилась в плавание к отдалённым местам.
Это отрешённость — когда старое кончилось, а новое ещё не пришло.
Если вы боитесь, это состояние может показаться страданием, но на самом деле бояться нечего.

Помните инструкцию: на что бы вы ни натолкнулись — идите за пределы этого.…
25 ноября 2011, 19:54

Интеллект может быть пристрастием.

Очень интересно наблюдать за той постепенной переменной, которая происходит с посетителем, которому посчастливилось побыть с Махараджем хотя бы небольшой период времени, скажем, всего десять-пятнадцать дней.
Читать дальше →