22 ноября 2012, 18:21

Готовность просто быть

М: Пребывайте в покое, не отвлекаясь, и мудрость и сила сами придут к вам. Не нужно тосковать об этом. Ждите в безмолвии сердца и ума. Очень легко пребывать в покое, но готовность пребывать в покое очень редка. Вы, люди, хотите стать суперменами в мгновение ока. Отбросьте свои амбиции, все свои желания, будьте доступными, уязвимыми, незащищёнными, неопределёнными и одинокими, совершенно открытыми для жизни, готовыми принять её такой, какая она приходит, без эгоистичного убеждения в том, что она должна приносить вам удовольствия или выгоды, материальные или так называемые духовные.
В: Ваши слова откликаются во мне, но я просто не вижу, как это можно сделать.
М: Если вы узнаете, как это сделать, вы не сделаете это. Отбросьте все попытки, просто будьте, не добивайтесь, не боритесь, откажитесь от любой поддержки, держитесь слепого чувства бытия, сметающего всё остальное. Этого достаточно.
23 июня 2012, 12:29

Медитация


Вопрос: Все учителя советуют медитировать. Какова цель медитации?
Махарадж: Мы хорошо знаем внешний мир ощущений и действий, но наш внутренний мир мыслей и чувств мы знаем очень плохо. Первоначальная цель медитации – осознать и освоиться с нашей внутренней жизнью. Конечная цель – достичь источника жизни и сознания.
Ненамеренно, практика медитации глубоко влияет на наш характер. Мы являемся рабами того, чего не знаем, и хозяевами того, что знаем. Когда мы обнаруживаем в себе пороки и слабости и понимаем, откуда они берутся и как действуют, мы преодолеваем их самим знанием о них. Попадая в сознание, бессознательное растворяется. Растворение бессознательного высвобождает энергию, ум чувствует себя на своём месте и успокаивается.
В: Зачем нужен спокойный ум?
М: Когда ум спокоен, мы осознаём себя как чистых свидетелей. Мы отстраняемся от переживания и переживающего и стоим поодаль, в чистом восприятии, которое находится между и за пределами того и другого. Личность, основанная на самоотождествлении, воображающая «я есть это», «я есть то», остаётся, но только как часть мира объектов. Её отождествление со свидетелем обрывается.
В: Как я понимаю, я живу на нескольких уровнях, и жизнь на каждом из них требует энергии. Эго по своей природе таково, что для него всё является источником наслаждения, и его энергия вытекает наружу. Разве не является целью медитации сдерживание утечки энергии на высших уровнях или перекрывание потока энергии, текущего вовне, и направление его

Читать дальше →
15 марта 2012, 09:24

Чтобы сменить фильм, вы просто меняете плёнку, вы не набрасываетесь на экран!


М: Я сказал только, что вы не можете изменить мир, не изменив сначала себя.

Я не сказал «не изменив сначала всех».

Изменять других не нужно, да и невозможно.

Но если вы сможете изменить себя, вы поймёте, что больше никаких перемен не требуется.

Чтобы сменить фильм, вы просто меняете плёнку, вы не набрасываетесь на экран!
22 ноября 2011, 20:47

Стирание «я»

Однажды утром, обращаясь к посетителям, Махарадж сказал: «Некоторые из вас приходят сюда уже много недель. Особенно меня интересуют посетители из других стран, которые прибыли сюда не для осмотра достопримечательностей, а для того, чтобы встретиться со мной. Они тратят массу денег на дорогу и проживание в Бомбее, и я иногда думаю — действительно ли они понимают то, что я пытаюсь донести? Вы знаете, что такое Параматма — Высшая Истина, главный смысл (жизни). Что является Высшей Истиной для каждого из вас? Прежде чем ответить, поразмышляйте над тем, что я сказал».
Читать дальше →
18 марта 2014, 20:29

Правильное направление

Вопрос: Как узнать, что я двигаюсь в правильном направлении?

Махарадж: По прогрессу в интенсивности, ясности и преданности заданию.
… Ваше первое задание — увидеть несчастье в себе и вокруг себя, ваше следующее задание — интенсивно желать освобождения. Сама интенсивность желания будет вашим проводником, другой проводник вам не нужен.
25 июня 2012, 08:59

Бог – все деятель, джняни – не деятель


Вопрос: Некоторые Махатмы (просветлённые существа) утверждают, что мир является не случайностью, не игрой Бога, а результатом и проявлением гигантской работы, нацеленной на пробуждение и развитие сознания во всей вселенной. От небытия к жизни, от бессознательности к сознанию, от тупости к блестящему интеллекту, от непонимания к ясности – вот направление, которому следует мир непрестанно и неумолимо. Конечно, бывают моменты отдыха и кажущейся темноты, когда вселенная как бы спит, но отдых заканчивается, и работа над сознанием возобновляется. С нашей точки зрения мир – это долина слёз, место, из которого надо бежать как можно скорее любыми возможными средствами. Для просветлённых существ мир – хорошее место и служит хорошей цели. Они не отрицают того, что мир – это ментальная структура и что всё есть одно, но они видят и говорят, что эта структура имеет значение и служит в высшей степени желанной цели. То, что мы называем волей Бога, является не капризной прихотью игривого божества, а выражением абсолютной необходимости расти в любви, мудрости и силе, реализовывать бесконечные потенциалы жизни и сознания.
Подобно садовнику, выращивающему прекрасные цветы из крошечных семян, Бог в своём собственном саду выращивает, среди прочих существ, из простых людей высших людей, которые обладают знанием, любят и работают вместе с Ним.
Когда Бог отдыхает (пралайя ), те, чей рост ещё не завершён, на какое то время лишаются сознания, а совершенные существа, вышедшие за пределы всех форм и

Читать дальше →
2 октября 2017, 18:49

Нисаргадатта Махарадж: О Смерти.

П: Куда все эти люди в конце концов уходят?

М: Предположим, что разгорелся большой костер. Куда он в конце концов уйдет?

П: Никуда.

М: Он погрузится сам в себя. Точно так же и мы появились из состояния небытия и в него же в конце концов вернемся. Когда мы устали, мы засыпаем, но состояние небытия предшествует сну. Проявление восходит и заходит. Восход называется бодрствованием, а заход — сном. В состоянии небытия нет ни восхода, ни захода. Мы — единственное, что существует, и мы же — единственное, что исчезает.

П: Почему мы не можем продвигаться быстрее?

М: Если вы хотите задать вопрос, отложите в сторону свое отождествление с телом и тогда говорите. Если ваше отождествление с телом останется нетронутым, ни одна ваша проблема не разрешится. Человек пошел искать тьму с факелом в руке, но не смог нигде ее найти. Точно так же проявленное не может найти непроявленное. Непроявленное присутствует лишь в отсутствие проявленного.

П: Что я должен знать?

М: Вы должны знать свое сознание с такой же полнотой и ясностью, с какой вы видите ягоду у себя на ладони.

П: Каково мое главное препятствие?

М: Ваше отождествление с телом. От него не должно остаться ни следа. Вперед продвигается лишь тот, чье отождествление с телом полностью ушло.

П: Почему люди так гонятся за удовольствиями?

М: Чувство бытия слишком мучительно. Чтобы забыться, люди ищут удовольствий или погружаются в какую-то деятельность. Наше «я есть» подобно укусу скорпиона. Приходится делать что-то, чтобы вынести его или забыть. Это или работа, или удовольствия.

В глубоком сне у вас нет никаких проблем. Сто лет назад у вас тоже не было никаких проблем. Потому что не было «я есть».

П: Вы — воплощение Бога?

М: Нет. Я такой же, как вы. Все человеческие существа одинаковы и обладают способностью познать себя, но редко кто использует эту способность и становится свободным.

П: Почему вы говорите, что рождения нет?

М: Я знаю, что было время, когда наше чувство бытия
Читать дальше →
14 марта 2014, 22:27

Все

В: Означает ли то, что вы называете чистым бытием, универсальное бытие, «быть всем»?
М: «Все» подразумевает собрание частностей. В чистом бытии отсутствует сама идея частного.

26 декабря 2012, 22:40

" Я же даже за пределами мира"

Ищущий — тот, кто находится в поиске себя. Вскоре он обнаруживает, что не может быть своим собственным телом. Как только убеждённость «я не тело» укореняется так хорошо, что он больше не может чувствовать, думать и действовать от лица тела, он с лёгкостью обнаруживает, что он есть универсальное бытие, познавание, действование, что в нём и посредством его вся вселенная реальна, сознательна и активна. Это сердце проблемы. Вы или телесно-сознательны и являетесь рабом обстоятельств, или вы есть само мировое сознание и полностью контролируете каждое событие.

Однако сознание, личное или универсальное, не является моим истинным обиталищем, я не в нём, оно не во мне, в нём нет «меня». Я за его пределами, хотя нелегко объяснить, как можно быть и не сознательным и не бессознательным, а просто вне того и другого. Я не могу сказать, что я в Боге или что я есть Бог. Бог — это свет и любовь мира, свидетель мира, я же даже за пределами мира.
3 июля 2012, 16:28

Вы счастливы?


В: Вы счастливы?
М: В вашем мире я был бы самым несчастным существом. Просыпаться, есть, разговаривать, снова спать – что за напасть!
В: Значит, вы не хотите даже жить?
М: Жить, умереть – какие бессмысленные слова! Когда вы видите меня живым, я мертв. Когда вы думаете, что я умер, я жив. Как вы запутались!
В: Как вы равнодушны! Все печали мира для вас ничего не значат.
М: Я вполне осознаю ваши беды.
В: Тогда что вы с ними делаете?
М: Мне не нужно ничего делать. Они приходят и уходят.
В: Они уходят только из за того, что вы уделяете им внимание?
М: Да. Трудности могут быть физического, эмоционального или ментального плана, но они всегда индивидуальны. Величайшие бедствия – это сумма бесчисленных индивидуальных судеб, для их устранения требуется время. Но смерть – это совсем не бедствие.
В: Даже когда человека убивают?
М: Это беда убийцы.
В: И всё же, по видимому, есть два мира – мой и ваш.
М: Мой реален, ваш – продукт ума.