2 ноября 2014, 08:20

Отрицание - единственный ответ

Из книги Рамеш Балсекар «Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа»

"… Махарадж: «Чтобы мои слова были эффективными, восприимчивость к ним должна быть такой, чтобы они проникали, подобно стрелам.
Я обращаюсь к сознанию, а не к индивидууму».

Махарадж советует слушателям «постигать непосредственно и забывать немедленно»,
не использовать его слова в качестве платформы, с которой можно запустить свои собственные концепции.

Концепции, как он говорит, возникают из мыслей, и все это вместе образует «пучок», известный как ум.

«Размышление» означает «концептуализацию», создание в уме объектов, и это и есть «связанность».

Слова, являющиеся в своей основе дуалистическими и концептуальными, служат препятствием к просветлению. Они могут служить лишь временной цели общения, но после этого они есть уже рабство.

Освобождение от концептуального мышления означает просветление, пробуждение, которое не может быть иным путем «достигнуто» или «обретено» кем-либо.

Читать дальше →
26 января 2012, 09:31

Как освободиться от чувства “я”?

В: Как освободиться от чувства “я”?

М: Вы должны поработать с чувством “я”, если хотите освободиться от него. Наблюдайте его в покое и в действии, как оно начинается и когда заканчивается, чего хочет и как добивается этого, до тех пор пока не увидите ясно и не поймёте полностью.

Читать дальше →
11 февраля 2012, 22:51

Знание Я Есть -Ничто.


Знание Я Есть -Ничто.


Я ЕСТЬ состоит из Ничто, из сгущённого чистого Сознания.Однако Я ЕСТЬ является иллюзией Сознания, и как только Сознание осознаёт себя, оно пребывает как одно Ничто.

Не вводите себя в заблуждение, полагая, будто существует ответ на вопрос «кто я?», или думая «я узнаю, кто я?»-вы не узнаете, потому что нет никакого «я», которым бы вы были.Все «я» исчезнут.


Кто сказал вам, что вы существуете? Сознание говорит вам, что вы существуете, и вы этому верите; если вы просто поймёте это, этого будет достаточно.

6 февраля 2016, 13:56

Вы не можете сократить меня до пустоты!

Махарадж. Вы так привыкли думать о себе как о теле, имеющем сознание, что просто не можете вообразить сознание, владеющее телами.
Как только вы осознаете, что телесное существование есть ничто иное, как состояние ума, движение в сознании, что океан сознания бесконечен и вечен и что касаясь сознания, вы являетесь только свидетелем, вы сможете полностью выйти за пределы сознания...
М. ..Как только убежденность «я не тело» укореняется так хорошо, что он (ищущий) больше не может чувствовать, думать и действовать от лица тела, он с легкостью обнаруживает, что он есть универсальное бытие, познавание, действование, что в нем и посредством его вся вселенная реальна, сознательна и активна…
Однако сознание, личное или универсальное, не является моим истинным обиталищем, я не в нем, оно не во мне, в нем нет «меня». Я за его пределами…
В. Вы придерживаетесь подхода нети-нети..
М.Вы не сможете найти меня через простое отрицание. Я в той же мере являюсь всем, как и ничем. Ни всем вместе, ни каждым в отдельности…
В.Вы намерены сообщить мне, что являетесь ничем?
Махарадж. Нет, что вы! Я полон и совершенен. Я есть бытийность бытия, познавательность познания, полнота счастья. Вы не можете сократить меня до пустоты!

Есть тело и есть Я. Между ними есть ум, в котором Я отражается…
Из-за… его неотесанности и беспокойности… он(ум) принимает себя за тело, а не за Я. Все, что необходимо,- это очистить ум, чтобы он смог осознать свою тождественность с Я. Когда ум сливается с Я, тело не создает проблем. Оно остается тем, чем является,- инструментом познания и действия, средством выражения творческого огня
Читать дальше →
30 ноября 2014, 22:41

Я не принимаю никакую позицию как личность. Все, что бы ни происходило как манифестация сознания, просто происходит.


У меня нет индивидуальности. Я не принимаю никакую позицию как личность. Все, что бы ни происходило как манифестация сознания, просто происходит.
Люди идентифицируют меня со своими концепциями, и они делают то, что говорят им их концепции. И это тоже сознание, которое проявляет себя, ничто иное. Кто он – тот, кто говорит, ходит, сидит? Это все выражения этого химического «Я есть». Являетесь ли вы этой химией? Вы всё говорите о рае и аде, об этом святом человеке (Махатме) или том, – но что на счет вас? Кто вы?

В медитации человек встречает множество видений. Они есть результат химических реакций, все это происходит в поле вашего сознания – разве не так? Все эти вещи связаны только только с химией, только с рожденным. Вы не являетесь этим химическим «Я есть»!

Духовное знание – это не то, что нужно изучать. Это знание, проистекающее из слушания. Когда человек слышит его, и принимает его, что–то щелкает в нем..

Эта „Я есть-ность“ на самом деле, отделенность – это что–то другое, кто–то другой. Это само выражение дуальности.
27 октября 2012, 19:38

Обратитесь к себе


В: Что значит использовать ум правильно?
М: Страх и жадность являются причиной неправильного использования ума. Правильное использование ума – это служение любви, жизни, истине, красоте.

В: Легче сказать, чем сделать. Любовь к истине, к человеку, доброта – какая роскошь! Чтобы исправить мир, нужно много хорошего, а где его взять?
М: Вы можете потратить вечность в поисках истины и любви, понимания и доброты, умоляя Бога и людей помочь вам, и всё впустую. Вы должны начать с себя. Это неумолимый закон. Вы не можете изменить отражение, не изменив лица. Сначала поймите, что ваш мир – лишь отражение вас самих, и перестаньте искать недостатки в отражении. Обратитесь к себе, исправьте себя ментально и эмоционально. Физические изменения последуют автоматически. Вы так много говорите о реформах: экономических, социальных, политических. Оставьте реформы в покое и займитесь реформатором. Какой мир может создать человек, который глуп, жаден и бессердечен?
14 марта 2012, 21:52

Какова связь между внутренним и внешним Гуру?



В: Какова связь между внутренним и внешним Гуру?

М: Внешний Гуру представляет внутреннего, внутренний принимает внешнего — на время.

В: Кто прилагает усилие?

М: Ученик, разумеется. Внешний Гуру даёт инструкции, внутренний посылает силу, задача ученика — их незамедлительное использование. Без воли, проницательности и энергии со стороны ученика внешний Гуру бессилен. Внутренний Гуру не упускает свой шанс. Тупость и преследование ложных целей приводят к кризису, и ученик, проснувшись однажды, обнаруживает себя в плачевном состоянии. Мудр тот, кто не ждёт неприятностей, которые могут быть довольно суровыми.

В: Это угроза?

М: Нет, не угроза, а предупреждение. Внутренний Гуру не следует заповеди ненасилия. Временами он может быть очень грубым, вплоть до уничтожения тупой или извращённой личности. Страдания и смерть, как и жизнь и счастье, — его рабочие инструменты. Только в двойственности ненасилие становится объединяющим законом.

В: Надо ли в таком случае бояться своего собственного «я»?

М:Бояться не надо, потому что «я» желает только добра. Но его следует принимать всерьёз. Оно требует внимания и послушания. Когда его не слушаются, оно переходит от убеждений к принуждению. Пока оно может ждать, его нельзя игнорировать. Трудность связана не с Гуру, внешним или внутренним. Гуру доступен всегда. Нет только созревшего ученика. Если человек не готов, что можно сделать?
27 декабря 2012, 21:52

Я хочу подвести Вас к этой первичной концепции «я есть», которая является последней заставой иллюзии, и избавить вас от этого. Поймите качество этой концепции.



«Бхагават-Гита» говорит, что мы имеем пять чувств познания, они являются очень тонкими.

Более тонкими чем чувства являются мысли, более тонкое чем мысли — интеллект,
и более тонкие, чем интеллект — жизненное дыхание.

И все-же, наиболее тонкий принцип познания — чувство «я есть», знание своего бытия.



Читать дальше →