26 августа 2012, 17:21

Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?»



Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?»
В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть.
«Я есть» — несомненно.
«Я есть это» — вызывает сомнения.
Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.
Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.
Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.
Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска
22 июня 2012, 10:01

Личность – это не Реальность



Вопрос: Пожалуйста, расскажите, как вы реализовались.
Махарадж: Я встретил своего Гуру, когда мне было 34 года, и реализовался к 37 годам.
В: Что произошло? Каковы были изменения?
М: Удовольствие и боль потеряли свою власть надо мной. Я освободился от желаний и страха. Я обнаружил, что целостен и ни в чём не нуждаюсь. Я увидел, что в океане чистого осознания, на поверхности вселенского сознания вечно поднимаются и опускаются бесчисленные волны проявленного мира. Как сознание, они все – я. Как события, они все – мои. Существует таинственная сила, присматривающая за ними. Сила эта – осознание, Я, Жизнь, Бог – не важно, как вы её назовёте. Это основание, первичная основа всего, как золото – основа золотого ожерелья. И она так глубоко и сокровенно наша! Отделите от ожерелья имя и форму, и увидите золото. Освободитесь от имени и формы, от желаний и страхов, которые они создают, – и что останется?
В: Ничего.
М: Да, останется пустота. Но эта пустота заполнена до краев. Это вечный потенциал, как сознание – вечная действительность.
В: Под потенциалом вы подразумеваете будущее?
М: Прошлое, настоящее и будущее – они все там. И бесконечно большее.
В: Но поскольку пустота пуста, нам от неё мало пользы.
М: Как вы можете так говорить? Без разрыва в непрерывности не может быть возрождения. Без смерти не может быть обновления. Даже тьма сна освежает и восстанавливает. Без смерти мы были бы обречены на неизменное вечное угасание.
В: Бессмертия не существует?
М: Когда

Читать дальше →
27 июля 2013, 09:28

Стоит лишь погнаться.

Вопрос: Нам советуют поклоняться реальности, воплощённой в виде Бога или Совершенного Человека. Нас просят не пытаться поклоняться Абсолюту, поскольку это слишком сложно для сосредоточенного на уме сознания.

Махарадж: Истина проста и открыта для всех. Зачем всё усложнять? Истина излучает любовь и заслуживает любви. Она включает всё, принимает всё, очищает всё. А не-истина сложна и является источником проблем. Она всегда хочет, ожидает, требует. Будучи ложной, она пуста и всегда в поиске подтверждений и доказательств. Она боится и избегает исследования. Она отождествляет себя с любой опорой, даже самой слабой и недолговечной. Она теряет всё, что получает, и просит ещё. Поэтому не доверяйте сознательному. Всё, что вы видите, чувствуете и о чём думаете, на самом деле не является таковым. Даже пороки и добродетели, достоинства и недостатки не являются тем, чем кажутся. Плохое и хорошее — результат соглашения и обычая, оно приветствуется или избегается в зависимости от использования слов.

В: Разве не существует хороших и плохих, высоких и низких желаний?

М: Все желания плохие, но некоторые из них ещё хуже.

Стоит погнаться за каким-нибудь желанием, и у вас тут же начнутся неприятности.

В: Даже за желанием освободиться от
Читать дальше →
20 марта 2018, 12:15

Нисарга-йога.

Свидетель знания «я есть» присутствует до этого знания. Пробуйте понять себя, как Вы есть, без каких-либо качеств. Вы являетесь отдельными от «я есть». «Я есть» само по себе является иллюзией. Знание «я есть» и мир — это иллюзия майи.

ТО состояние, в котором Вы были прежде, чем Вы приобрели это знание «я есть», является реальным состоянием. Только после того, как Вы получили это знание, вы идентифицировали его с телом. Независимо от того, что Вы приобрели (включая ощущения тела, которое пойдет) — это бесполезно, и ничего не поделаешь. Но ваше истинное состояние, которое прежде, чем Вы приобрели тело, является Истиной, является Реальным состоянием.

Знание «я есть» является первым заблуждением и, таким образом, все знания, которое Вы приобретаете являются — невежеством. Возвратитесь к источнику вашего заблуждения.

Абсолютное состояние не знает себя, но Абсолют имеет интерес и возможность познать себя через отраженное в организме знание «я есть». Самые сосковенные из всех атомов проникнуты знанием «я есть». Охватите все атомы вселенной с чувством, что все они прибыли в нас, как в знание «я есть».

Появление начальной концепции «я есть» является началом дуальности. Я начал вычислять себя из этих трех (состояний сознания). До этого нет никакого числа. Это — Абсолют. С этим небольшим движением «я-есть» начинается отсчет.

Нет никакого обладателя позади этого чувства само-сознания.

«Это» просто есть, «Это» — вне описания, и слова не могут иметь никакого применения. «Это» — постоянное состояние, и всё это проявление — только его движение.
Никто не становится «Этим»('Парабрахманом'), никто не может стать 'Парабрахманом': «Это» есть перед тем, как знание «я есть» возникнет в Вас, «Это» является 'Парабрахманом'. Если Вы возвращаетесь должным образом, сознание «я есть» исчезнет. И нет более никакого движения.

В проявленном всё постоянно изменяется, ничто не стабильно, всё есть — иллюзия.

Вы должны придти к твердому решению. Вы должны забыть мысль, что
Читать дальше →
12 января 2013, 18:15

В этой духовной иерархии, от грубого до самого тонкого, вы являетесь самым тонким.



Как это может быть понято?

Самое главное то, что вы не знаете, чем вы являетесь, и внезапно появляется чувство 'самости'.
В момент этого появления вам кажется, что вы видите место, ментальное место; такое тонкое, подобное небу место, стабилизируйтесь там. Вы — это.

Когда Вы в состоянии стабилизироваться в том месте, вы — место только.
Когда эта пространственно-подобная идентичность 'я-есть', исчезает, место также исчезнет, нет никакого места.
Когда это пространственноподобное 'я-есть', входит в забвение, является вечное состояние, 'nirguna' (или нигроха), вне форм, вне бытия.

Что же фактически происходит там? Там нет никакого знания «я есть».

Имея дело с этим аспектом, я не могу многого сказать, потому что нет никаких возможностей, чтобы поместить это в слова.
28 октября 2015, 13:56

****

Пока вы заинтересованы в своём текущем образе жизни, вы не откажетесь от него.
Неизвестное не откроет себя вам, пока вы цепляетесь за известное. Только тогда, когда вы полностью осознаете беспредельную печаль своей жизни и взбунтуетесь против неё, вы сможете найти выход.
25 ноября 2012, 23:34

Мысль о сейчас уже в прошлом...

М: Между вспоминаемым и действительным есть коренное различие, которое можно наблюдать от момента к моменту. Ни в какой момент времени действительное не бывает вспоминаемым. Они различаются по своей природе, не только по интенсивности. Действительное несомненно таково. Никаким усилием воли или воображением вы не сможете поменять их местами. Так что придаёт это уникальное качество действительному?
В: Действительное реально, а во вспоминаемом нет никакой уверенности.
М: Совершенно верно, но почему? Миг назад вспоминаемое было действительным, в следующий миг действительное станет вспоминаемым. Что делает действительное уникальным? Очевидно, ваше чувство присутствия. В воспоминаниях и ожиданиях есть ясное чувство того, что они представляют собой наблюдаемое ментальное состояние, а в действительном есть чувство присутствия и осознания.
В: Да, я понимаю. Именно осознание отличает действительное и вспоминаемое. О прошлом или будущем думают, а в сейчас пребывают.
М: Куда бы вы ни пошли, чувство «здесь и сейчас» всегда будет с вами. Это значит, что вы не зависите от пространства и времени, пространство и время существуют в вас, а не вы в них. Это ваше самоотождествление с телом, которое, разумеется, ограничено в пространстве и времени, даёт вам чувство конечности. На самом деле вы бесконечны и вечны.
23 ноября 2012, 23:05

Посетитель спрашивает у Махараджа: насколько важна самореализация?

М: Без неё вы останетесь во власти желаний и страхов, бессмысленно повторяя самих себя в бесконечном страдании. Большинство людей не знают, что боль можно прекратить. Но как только они узнают об этом, становится очевидным, что выход за пределы конфликтов и борьбы — самая необходимая из всех возможных задач. Вы знаете, что можете стать свободным и теперь это зависит от вас. Вы либо останетесь навсегда голодным и жаждущим, стремящимся, ищущим, присваивающим, цепляющимся, всегда теряющим и страдающим, либо беззаветно отправитесь на поиски состояния безвременного совершенства, к которому нечего прибавить, от которого нечего отнять. В нём все желания и страхи исчезнут, не потому что вы от них откажетесь, а потому что они потеряют всякий смысл.
24 декабря 2015, 08:18

Бесстрашие - моя сущность,которая есть любовь к жизни.

Вопрос. В вашей повседневной жизни вы всегда сознаете свое истинное состояние?
Махарадж. Тут дело не в сознавании или не сознавании. Я не нуждаюсь в подтверждениях.
Я живу бесстрашием. Бесстрашие — моя сущность, которая есть любовь к жизни.
Я свободен от воспоминаний и ожиданий, не забочусь, чем являюсь и чем не являюсь.
Я не склонен к самоописаниям..(«Я есть ОН» или «Я есть Высшее»), мне ни к чему, я не боюсь быть ничем и видеть мир как он есть: ничто. Звучит так просто, попробуйте!
В. Но что дает вам такое бесстрашие?
Махарадж.какие извращенные взгляды!.. Ваш вопрос предполагает, что тревога и страх — это нормальное состояние, а бесстрашие — ненормальное. Все как раз наоборот…
Махарадж… Бытие сияет знанием, знание согревается любовью. Все это одно.
Вы воображаете разделение и мучаете себя вопросами. Не беспокойте себя формулировками.
Чистое бытие нельзя описать…
В. Пока вещь не станет известной и доставляющей удовольствие, она для меня бесполезна. Сначала она должна стать частью моего опыта.
Махарадж. Вы опускаете реальность до уровня переживания. Как может реальность зависеть от переживания, когда она является самой основой (адхар) переживания.
Реальность в самом факте переживания, а не в его природе. В конечном счете, переживание — это состояние ума, а бытие определенно не является состоянием ума.
В.Вы опять меня запутали. Бытие отделено от знания?
Махарадж.Отделение — это иллюзия. Как сон неотделим от того, кто его видит, так и знание неотделимо от бытия. Сон — это и есть сновидящий, знание — это и есть познающий,
разница только в
Читать дальше →
27 мая 2015, 17:35

Самопознание

Вопрос: Я знаю только то, что не знаю себя.

Махарадж: Откуда вы знаете, что не знаете себя? Ваша интуиция говорит вам, что первое, что вы знаете, — это вы сами, поскольку ничто не существовало бы для вас, если бы не было вас, чтобы воспринимать существование этого. Вы воображаете, что не знаете себя, потому что не можете описать себя. Вы всегда можете сказать: «Я знаю, что я есть», — и никогда не подтвердите утверждение: «Меня нет». Но всё, что может быть описано, не может быть вами, а то, что является вами, не может быть описано. Вы можете познать себя, только если просто будете собой без какой-либо попытки самоопределения и самоописания. Когда вы поймёте, что не являетесь чем-то доступным восприятию или пониманию, что всё, что появляется в поле сознания, не может быть вами, тогда вы отдадите себя искоренению любого самоотождествления как единственному пути, который может привести вас к глубокой реализации своего «я». Отрицание буквально выбрасывает вас вперёд в настоящий прорыв. Знать, что вы не являетесь ни телом, ни умом, хотя и осознаёте их обоих, — это и есть самопознание.