Достаточно знать, чем вы не являетесь. Вам не нужно знать, чем вы являетесь. Потому что, если знанием считается описание в терминах уже известного, воспринятого или концептуального, такая вещь, как самопознание, существовать не может, так как то, чем вы являетесь, может быть описано только в терминах отрицания. Всё, что вы можете сказать: «Я не это, я не то». Вы не можете сказать: «Это то, чем я являюсь». В этом просто нет смысла.
Для самореализации, вы нуждаетесь в хорошо организованной и тихой жизни, спокойствии ума и предельной устремлённости.
Вы должны найти ваш собственный путь. Если вы не найдёте его самостоятельно, это не будет истинно ваш путь, и он не приведёт вас никуда.
Читать дальше →
Вопрос.Мне говорили о том, что свободный человек никогда не сделает ничего недостойного. Он всегда будет примером для других.
Махарадж. Кто определяет этот пример? Почему освобожденный человек обязательно должен следовать условностям? Как только он становится предсказуемым, он не может быть свободным. Его свобода в том, что он свободен осуществить то, что нужно в данный момент, следовать необходимости ситуации. Свобода делать то, что нравится, — это настоящее рабство, быть свободным делать то, что должен, что правильно,- настоящая свобода.
В: Что значит выйти за пределы ума?
М: Вы вышли за пределы тела, не так ли? Вы не следите пристально за своим пищеварением, циркуляцией крови или процессами выделения. Это происходит автоматически. Точно так же ум должен действовать автоматически, не требуя внимания. Это не произойдёт, пока ум не начнёт работать безошибочно. Большую часть времени мы сознаём свои тело и ум, потому что они постоянно кричат о помощи. Боль и страдания — это просто способ тела и ума привлекать внимание. Чтобы выйти за пределы тела, вы должны быть здоровым. Чтобы выйти за пределы ума, вы должны содержать свой ум в идеальном порядке.
Вы не можете оставить позади беспорядок и выйти наружу. Беспорядок затянет вас обратно. Фраза “уберите свой мусор” кажется законом вселенной. И справедливым законом.
В: Вы так часто упоминаете необходимость искренней устремлённости. Но мы не отличаемся единством устремлений. В нас масса желаний и нужд, инстинктов и порывов. Они наползают друг на друга, иногда доминируют одни, иногда другие, но всегда недолго.
М: Никаких нужд нет, есть только желания.
В: Есть, пить, укрывать тело, жить?
М: Желание жить самое глубокое. Все остальные опираются на него.
В: Мы живём, потому что должны.
М: Мы живём, потому что жаждем чувственного существования.
В: Такая универсальная вещь не может быть плохой.
М: Это не плохо, конечно. На своём месте и в своё время всё хорошо.
Но если вас интересует истина, реальность, вы должны ставить под вопрос всё, даже саму вашу жизнь.
Доказывая необходимость чувственного и интеллектуального восприятия, вы сужаете свой поиск до поиска комфорта.
В: Я ищу счастья, не комфорта.
М: Какое счастье вы знаете вне комфорта тела и ума?
В: А есть какое-то другое счастье?
М: Выясните это сами. Ставьте под вопрос любую необходимость, не цепляйтесь за “оправданные” желания. Освободитесь от обладания, физического и ментального, освободитесь от беспокойства о себе, будьте готовы к открытиям.
Следуйте моему совету безоговорочно, и вы не разочаруетесь.
Я не могу решить вашу проблему одними словами. Вы должны упорно работать над тем,
что я вам сказал. К освобождению приводит не правильный совет, а действие,
которое на нём основывается.
Ежедневный распорядок дня Махараджа включает в себя распевание бхаджанов и отправление молитв четыре раза в день, первый раз — в 5.30 утра. Во время исполнения бхаджанов можно видеть, насколько глубоко Махарадж поглощен этим занятием. До недавних пор он даже любил танцевать и делал это с полным самозабвением. Сейчас, конечно, у него уже нет для этого достаточного количества сил.
Читать дальше →
М.: Вчера мы говорили о двух составляющих палочки фимиама: о верхнем крае, который вспыхивает и полон активности, и другом, спокойном и наблюдающем. Активная часть называется майя, она обусловлена умом. Неактивная часть –
это «Я есть» или Пуруша, которая просто наблюдает. Только когда ты отождествишься с неподвижной частью, Пурушей, ты можешь стать наблюдателем «Я есть» и всех его действий. Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть». Наблюдение не намеренно. Абсолют начинает наблюдать только с появлением «Я есть». «Я есть», как бинокль, должно быть под рукой в любой момент, чтобы можно было наблюдать.
…
М.: Что бы ни происходило, это все происходит из-за «Я есть». Действия не влияют на «Я есть». Такие суждения, как хорошо или плохо, присущи уму. Но в стадии, когда ты един с «Я есть», ум отсутствует.
П.: Вселенское Сознание, о котором ты рассказываешь, это то же самое, что и внутренний Гуру или Сатгуру?
М.: Если ты говоришь из позиции тела ума, индивидуальности или человека, тогда ты будешь сравнивать Сатгуру со Вселенским Сознанием. Но если ты станешь «Тем» – с позиции Абсолюта все Едино.
…
П.: То есть, если я глубоко внутри, все остальное уходит, и «Я есть» не существует?
М.: «Я есть» сливается с
Читать дальше →
Вот Махарадж говорил, что нужно безжалостно не давать приюта концепциям в вопросах учения.
И я с этим согласен.
Я не имею ввиду что нужно просто бесцельно все подряд под сомнение ставить.
Что унитаз там нереален и т.п.
А просто не опираться на концепцию априори (по умолчанию), и иметь смелость ее проверять при возникновении сомнения в ней.
Ведь это правильный подход?)
Я вижу то, что и вы могли бы видеть, здесь и сейчас, если бы не неправильная фокусировка вашего внимания. Вы не уделяете никакого внимания себе. Ваш ум целиком занят вещами, людьми и идеями и никогда не направлен на вас самих. Перенесите фокус внимания на себя, осознайте свое собственное существование. Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий. Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности.
С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придете к знанию себя. Путь к себе проходит через отказ и отрицание. Только одно не подлежит сомнению: истина – не иллюзия, не продукт ума. Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчета. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте свое внимание на этом. Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определенного, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадет, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.
Читать дальше →
В: Вы пропагандируете полную пассивность?
М: Ясность и милосердие – это действие. Любовь не ленива, а ясность показывает дорогу. Вам не нужно беспокоиться о действии, присматривайте за своим умом и сердцем. Глупость и эгоизм – единственное зло.