3 мая 2011, 23:47

Будьте осознаны!

Видео с субтитрами и текст перевода отрывка из дискурса №10 серии «The Dhammapada: The Way of the Buddha, Vol 4» 31.08.1979 г.



Вопрос:
ЛЮБИМЫЙ МАСТЕР,
ВЫ НЕПРЕРЫВНО ГОВОРИТЕ НАМ «БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ», «БЫТЬ СВИДЕТЕЛЕМ.» НО МОЖЕТ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПЕТЬ, ТАНЦЕВАТЬ И ВКУШАТЬ ЖИЗНЬ? СВИДЕТЕЛЬ — НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬ ЖИЗНИ И НИКОГДА НЕ УЧАСТНИК?

Anand Nur, ум обязан поднять этот вопрос рано или поздно, потому что ум очень боится, что вы станете свидетелем. Почему ум так боится, что вы станете свидетелем? — потому что это является смертью ума.

Ум — деятель, он хочет делать что-нибудь, а наблюдение — состояние неделания. Ум боится, что, «Если Вы становитесь свидетелем, я не буду необходим больше.» И в известном смысле ум прав…

Читать дальше →
26 апреля 2011, 21:20

Каков настоящий ответ, как жить в близости?

Глубочайшее измерение доверия — смотреть на существование с не задающим вопросов умом.Ты просто смотришь. Ты не имеешь представления о том, как нужно на него смотреть, не навязываешь ему никакой формы, у тебя нет никакого предубеждения; ты просто смотришь обнаженными глазами, абсолютно не закрытыми никакими мыслями, никакими философиями, никакими религиями. Ты смотришь на существование глазами маленького ребенка, и тогда внезапно есть только ответ.

В существовании нет вопросов. Вопросы исходят от тебя. И они будут продолжать появляться, и ты можешь накапливать сколько угодно ответов, но эти ответы не помогут. Ты должен достичь своего ответа, а чтобы достичь ответа, ты должен отбросить все знание. Когда в уме нет вопроса, и видение ясно, у тебя есть ясность восприятия; двери восприятия чисты и открыты, и все внезапно становится прозрачным. Ты можешь пойти в саму глубину. Куда бы ты ни смотрел, твой взгляд проникает до глубочайшего ядра, и там внезапно ты находишь себя

Ты находишь себя везде. Ты находишь себя в скале, если посмотришь глубоко, достаточно глубоко. Тогда смотрящий, наблюдающий, видящий станет видимым, знающий станет знаемым. Если ты посмотришь достаточно глубоко на скалу, дерево, или мужчину, или женщину, если ты посмотришь достаточно глубоко, этот взгляд — круг. Он начинается с тебя, проходит через другого и возвращается к тебе. Все так прозрачно. Ничто не препятствует. Луч уходит, становится кругом и возвращается к тебе.
24 апреля 2011, 16:34

О Любви

«Когда ты абсолютно счастлив в своем одиночестве — когда тебе абсолютно
не нужен другой, когда другой не является потребностью — тогда ты
способен к любви»

«Любовь – точно как аромат цветка. Она не создает отношений; она не
требует, чтобы вы были тем-то и тем-то, вели себя определенным образом,
действовали определенным образом. Она ничего не требует. Она просто
делится.»

«Когда ты влюбляешься, кто-то выглядит красивым, потому что в этим
мгновения ты не ставишь никаких условий. Два человека движутся рядом без
условий. Как только они фиксируются, как только начинают принимать друг
друга как должное, навязываются условия: «Ты должен быть вот таким, ты
должен вести себя вот так, только тогда я буду любить», — любовь
становится сделкой.»

«Быть с другими прекрасно, и быть одному также прекрасно.
Вы не зависите от других и не заставляете других зависеть от вас. Тогда
это всегда дружба, дружелюбие. Вы общаетесь. Пока все идет прекрасно, вы
делитесь. А если вы видите, что наступил момент расставания, потому что
ваши тропы расходятся на этом перекрестке, вы говорите „до свидания“ с
великой благодарностью за все, чем другой был для вас, за все радости,
все удовольствия и все прекрасные моменты, которые вы делили с ним. Без
страдания, без боли, вы просто расстанетесь.»

«Любовь ничего не знает о долге. Долг — это бремя, формальность. Любовь — это радость, щедрость; любовь неформальна. Влюбленный никогда не
чувствует, что сделал достаточно; влюбленный всегда чувствует, что
возможно гораздо большее. Влюбленный никогда не чувствует:»Я сделал
другому одолжение". Напротив, он чувствует: «Я чувствую себя обязанным,
потому что моя любовь была принята. Другой сделал мне одолжение, приняв
мой подарок, не отвергнув его»

«Бытие вместе означает, что вы всегда начинаете сначала, постоянно
пытаетесь познакомиться. Снова и снова вы представляетесь друг другу. Вы
пытаетесь увидеть многие стороны личности друг друга. Вы пытаетесь
проникнуть глубже и глубже во внутренние царства чувств друг друга, в
глубокие тайники существа. Это радость любви: исследование сознания.
И
если ты с кем-то вместе, не низводи это до связи, и тогда другой станет
для тебя зеркалом. Исследуя его, неосознанно ты будешь исследовать и
самого себя. Проникая глубже в другого, узнавая его чувства, его мысли,
его глубинные течения, ты будешь узнавать и собственные глубинные
течения. Влюбленные становятся друг для друга зеркалом, и тогда любовь
превращается в медитацию».

«Любовь — скорее аромат, чем цветок. Цветок обладает формой, а форма подразумевает границы.
Любовь
безгранична, она не может иметь форму. Мы не понимает этого и пытаемся
придать любви цвет, форму, пытаемся наложить границы. Чем больше мы
преуспеваем в своих попытках придать любви форму, тем меньше остается
любви — она исчезает.
Любовь должна быть птицей в небе, её нельзя
запереть в клетку. Даже если тебе удастся сделать золотую клетку, ты все
равно убьешь птицу. Птица в небе совсем не то, что птица в клетке. Это
два разных явления. Они выглядят почти одинаково, но птица в полете,
птица на ветру,
птица в облаках — свободна, и поэтому она знает, что
такое блаженство. Птица в клетке только внешне напоминает птицу в небе,
ведь она не знает неба, не знает свободы… не знает блаженства.

Любовь
— это птица, и она хочет быть свободной. Чтобы расти ей нужно небо.
Никогда не запирай любовь в клетку, никогда не заключай её в неволю, не
давай ей адреса, имени, формы, не клей на неё ярлыки — никогда! Пусть
она остается ароматом, остается незримой, и она отнесёт тебя на крыльях в
бесконечность..!»
15 апреля 2011, 12:13

Задать вопрос не так легко

ОшоЯ приехал в один храм читать лекцию. После лекции какой-то юноша поинтересовался: «Могу ли я задать вопрос? Я задавал этот вопрос многим людям, но полученные ответы не удовлетворяют меня. Все философские системы призывают познать себя. Я тоже хочу познать себя. И мой вопрос звучит только как «кто я?» Я хочу получить ответ на этот вопрос».

— Ты пока что не задал вопрос, — ответил я. – Как же ты мог получить ответ? Задать вопрос не так легко.

Какое-то время юноша смотрел на меня с удивлением. Мне стало ясно, что он не понял смысл моего ответа.

— Почему вы говорите, что я пока что не задал вопрос? – спросил он.
— Приходи ко мне вечером, — предложил я.

И он пришел ко мне вечером. Должно быть, он полагал, что я дам ему какой-то ответ. И действительно я дал ему ответ, но он никогда не думал, что мой ответ может быть таким.

Читать дальше →
14 апреля 2011, 12:46

"Кто я ?" - не словесный вопрос

ОшоВОПРОС: «Возлюбленный Бхагаван, расскажите, пожалуйста, о садхане, основанной на том, чтобы придерживаться, насколько это возможно, мысли о «я» или ощущения «я есть», и на том, чтобы задавать себе вопросы «Кто я есть?» или «Откуда возникает это „я“»?

— Это древний метод медитации, но полный опасностей. Если ты не будешь бдительным, то существует большая вероятность, что этот метод уведет тебя прочь от правильной цели, а не приведет к ней.

Этот метод прост — концентрироваться на концепции «я», закрыв глаза и вопрошая: «Кто я есть?»

Величайшая проблема заключается в том, что когда ты спрашиваешь: «Кто я есть?»… кто ответит тебе? Вероятнее всего, ответ придет из твоей традиции, из твоих священных писаний, из твоей обусловленности. Ты слышал, что «Я не есть тело, я не есть ум. Я есть душа, я есть предельное, брахма, я есть Бог» — все эти мысли ты слышал ранее.

Ты спросишь несколько раз: «Кто я есть? Кто я есть?» -а затем ты скажешь: «Я есть предельное, Брахман.» А это не открытие, это просто глупость.

Читать дальше →
12 апреля 2011, 23:30

Единственный действительно религиозный вопрос

ОшоВОПРОС: «Возлюбленный Мастер,
Какова польза эзотерических учений и духовного знания? Как я могу понять, правда это или нет?»

Сеф Кикен,
Эзотерические учения существуют только для дураков. Дураки очень интересуются всем, что не могут понять. Для глупого ума во всем, что он не может понять, есть что-то очень таинственное, высокое, принадлежащее к высшим планам.

Действительно религиозный человек не имеет ничего общего с эзотерической чепухой — с теософией, с антропософией, со всякими Лобсангами Рампами… и всей той ерундой, которую они продолжают писать. Должно быть, она отвечает чьим-то потребностям. Точно так же, как некоторые люди любят детективные романы, другие люди интересуются эзотерическим знанием.

В существовании нет ничего эзотерического. Существование — голое, обнаженное; ничто не скрыто.

Читать дальше →
12 апреля 2011, 00:50

Ошо о своем опыте самоисследования

1953Я постоянно задавал себе вопрос «Кто я?». Невозможно сосчитать, сколько дней и ночей я провел в этом поиске. Мой интеллект давал ответы, услышанные мной от других людей или рожденные из моей обусловленности. Все ответы были заимствованы и безжизненны. Они не приносили мне удовлетворения. Они чуть-чуть колебали поверхность, а потом исчезали. Ответы не затрагивали мое внутреннее существо, и в моей глубине я не слышал даже эхо этих ответов. На один вопрос приходило много ответов, но ни один из них не оказался правильным, и ответы не затрагивали меня. Они не могли подняться до уровня этого вопроса.

Потом я понял, что этот вопрос исходил из центра, но колебалась только поверхность. Вопрос принадлежал мне, а ответы исходили извне. Вопрос возникал из моего сокровенного существа, а круги колыхались вовне. Это понимание стало революцией. Мне открылось новое измерение.

Читать дальше →
31 марта 2011, 02:02

Ошо: вопрос "Кто я?"



Гурджиев прилагал усилия с одного конца: старайтесь помнить себя. Рамана Махарши прилагал усилия с другого конца. Он превратил вопрос “Кто я?” в медитацию.

Только не верьте ответам, которые дает ваш ум. Ум скажет: “Что за чепуху ты спрашиваешь? Ты есть это, ты есть то, ты мужчина, ты женщина, ты образован или необразован, богат или беден”. Ум будет отвечать, а вы продолжайте спрашивать. Не принимайте ни одного его ответа, потому что все ответы, которые дает ваш ум, фальшивы.

Они исходят из вашей иллюзорной части. Они исходят из слов, из писаний, из обусловленности, от общества, от других. Продолжайте спрашивать. Пусть эта стрела “Кто я?” проникает все глубже и глубже. И наступит наконец момент, когда ответы перестанут приходить.
Это очень важный момент. Теперь вы находитесь рядом с ответом. Когда ответы перестают приходить, вы находитесь рядом с ответом, потому что ум замолчал или, другими словами, потому что вы ушли в пространство до ума. Когда ответов больше не будет и вокруг вас возникнет пустота, ваш вопрос покажется абсурдным. Кого вы спрашиваете? Нет никого, кто бы вам ответил. И вдруг ваш вопрос исчезнет. А с вопросом исчезнет и последняя часть ума, ибо этот вопрос принадлежал уму. Ответы принадлежали уму, и вопрос принадлежал уму. И то, и другое исчезло, поэтому теперь есть вы.

Попробуйте это. Если вы будете упорно работать, то вполне вероятно, что эта техника даст вам вкус подлинного, — а подлинное и есть вечно живое.