31 июля 2012, 14:27

Неожиданно есть ответ.

Вы можете существовать двумя способами. Если вы существуете, как личность, живущая головой, то вы добьетесь успеха в мире. Вы накопите много богатства, престижа, власти. В политике вы будете преуспевающем деятелям. В глазах мира вы станете объектом для подражания. Но внутри вы полностью проиграете, проиграете до крайности — потому что человек «от ума» вообще не может войти внутрь. Голова направлена вовне, это открытость для других. Сердце открыто внутрь, это открытость для вас самих. Вы сможете существовать, как человек «от ума» или как человек «от сердца». Когда ваша энергия, ваша жизненная энергия падает от головы к сердцу, вы становитесь суфием.
Суфий — означает человек от сердца, человек от любви, человек, которого не волнует, откуда взялась эта вселенная, которого не тревожит, кто создал её, который не беспокоится о том, куда она направляется, который, фактически, не задает никаких вопросов — скорее наоборот, он начинает жить. Существование есть: только дураки беспокоятся, откуда оно пришло. Только дураки, говорю я. Они могут прикрываться очень хитрыми философскими словами, но они дураки. Тот, кто мудр, живет существованием. Оно — здесь, и сейчас! Зачем волноваться, откуда оно исходит? Какое имеет значение, откуда оно исходит? Сотворил ли его кто-то или нет — безразлично, Вы здесь, пульсирующий! живой — танцуйте с существованием! живите им! будьте им! позвольте ему происходить в вас в его полном таинстве,

И вот чудо: личность, которая не беспокоится, откуда оно

Читать дальше →
20 февраля 2012, 11:18

Учись быть безмолвным...



Учись быть безмолвным — всё более и более безмолвным. Наслаждайся безмолвием и тишиной. Это — подготовка к встрече главного Гостя. Когда ты бесконечно безмолвен, ты ожидаешь прихода Божественного.
29 декабря 2011, 13:05

Мастер-фломастер:))))

Однажды происходило торжественное собрание искателей Истины. Они собрались, как они полагали, чтобы услышать о высших тайнах Вселенной. Они думали, что наконец-то оказались лицом к лицу с абсолютным, с Наивысшим, и что услышат перлы мудрости, за которыми с начала времён охотились и принц, и нищий.

Представьте себе всю величественность, всю торжественность обстановки и напряжённое ожидание, наполнявшие зал в тот момент, когда в него вошёл мастер. Воцарилось молчание. Зал превратился в храм. Все глаза были устремлены на мастера, и некоторым казалось, что они видят его ауру. Были и такие, кто видел даже ангелов, парящих над ним.

Мастер сел и приготовился говорить. Все присутствующие подались вперёд и, затаив дыхание, были готовы внимать каждому слову. Наконец, спустя, как казалось, целую вечность, Мастер Праведности открыл рот и изрёк: “Сегодня на мне надето ворсистое нижнее бельё”.

Это всё, что он сказал в тот день.
25 января 2017, 21:09

Любовь не нуждается в причинах.

Любовь не нуждается в причинах, и в этом красота любви и свобода любви. Ненависть – это зависимость. Ненависть – это тюрьма, заключение наложенное вами на себя. Ненависть создает ненависть, ненависть провоцирует ненависть. Если вы ненавидите кого-то, то вы провоцируете ненависть к себе в сердце этого человека. И весь мир существует в ненависти, в разрушении, в насилии, в ревности, в соперничестве. Люди вцепились друг другу в глотку если не в реальности то, по крайней мере, в уме, в мыслях, каждый убивает, умерщвляет. Именно поэтому мы сделали ад из этой прекрасной земли, которая могла бы быть раем.
Любите, и земля снова станет раем. И огромная красота любви в том, что ей не нужен повод. Любовь исходит из вас без всякой причины. Это — ваше изливающееся блаженство, это сердце, которым вы делитесь. Это песнь вашего существа, которым вы делитесь. И это настолько радостно, когда кто-то делится. Делиться, просто чтобы делится, не ради чего другого.
Но, любовь, которую вы знали в прошлом, не та любовь, о которой говорит Будда или о которой говорю я. Ваша любовь, не что иное, как другая сторона ненависти. Поэтому, ваша любовь имеет причины: кто-то вчера был для вас прекрасен, он был настолько мил, что вы почувствовали к нему большую любовь. Это не любовь; это — другая сторона ненависти – причины доказывают это. Или кто-то может понравиться вам завтра: то, как он улыбался вам, как он говорил с вами, как он пригласил вас к себе домой, завтра он может полюбить вас. И возникает великая любовь.
Но это не любовь, о которой говорят будды. Это ненависть, замаскированная под любовь – именно поэтому, ваша любовь может превратиться в ненависть в любой момент. Поцарапайте человека только немного, и любовь исчезает, и возникнет ненависть. Хватит даже легкой царапины. Даже так называемые великие возлюбленные постоянно борются, непрерывно хватают друг друга за горло, ноют, разрушают. И люди думают, что это — любовь…
Ваша любовь не настоящая любовь, это ее противоположность. Это
Читать дальше →
9 июня 2014, 12:23

Путь и цель одно!


Дао есть путь без пути.
Это значит путь и цель одно!
В этом красота дао — если вы на пути, вы достигли дома — путешествие само и есть цель. В этом значение слова «дао». Это означает конец, другого конца нет.
Невозможно частичное просветление — либо оно есть, либо его нет; либо вы достигли, либо не достигли, нет промежуточных станций.
Человек на пути означает, что человек в океане: утонувший, достигший, исчезнувший.
По смыслу дао, путь и цель не могут быть различными, — они неотделимы. В этом красота и великое понимание дао! Если существует цель, тогда вы становитесь напряжённым, потому что тогда появляется желание и стремление достигнуть её. Вы будете всегда озабочены и всегда бояться, идёте ли вы в нужном направлении или нет, способны ли вы это выполнить или нет. Страх, озабоченность, метания будут продолжаться, потому что в цели будущее.
Когда путь и есть цель, нет будущего — будущее просто разрушено, время исчезает.
Нет завтра.

Читать дальше →
19 ноября 2012, 14:04

Как мне узнать, что растёт внутри меня: непривязанность или безразличие?

Ты спрашиваешь: «Как мне узнать, что растёт внутри меня: непривязанность или безразличие?»
Если ты чувствуешь себя счастливым, если то, что растёт, делает тебя счастливым, более центрированным, более укоренённым, более живым, чем раньше, тогда бросься в это очертя голову. Тогда никакого страха нет. Пусть счастье будет пробным камнем, критерием; ничто другое не может быть критерием.
Что бы ни говорили писания, это не критерий, если только твоё сердце не бьётся от счастья. Что бы я ни говорил, это не может быть критерием, если твоё сердце не бьётся от счастья. В то мгновение, когда ты родился, в тебя был помещён тонкий индикатор. Это часть жизни, чтобы ты всегда мог узнать, что происходит, чтобы ты всегда мог почувствовать, счастлив ты или нет. Никто не спрашивает, как узнать, счастлив он или нет. Никто никогда этого не спрашивал. Когда ты несчастен, ты это знаешь; когда ты счастлив, ты это знаешь. Это внутренняя ценность. Ты это знаешь, ты рождаешься, зная это, и пусть это будет внутренним указателем, и это никогда не допустит в твоей жизни ничего фальшивого.

2 ноября 2012, 22:39

Ошо - Вигьяна Бхайрава Тантра .Все и ничто означают одно и то же



Каждый думает, что он центр и что он беспокоится о целом мире, изменяет весь мир, трансформирует весь мир, создает утопию. Все, что вы можете сделать, — это лишь изменить себя. Вы не можете изменить мир. Пытаясь изменить мир, вы причините ему только больше вреда, вы внесете в него больше хаоса, вы можете навредить ему, можете запутать его. Мир уже запутан. Вы можете запутать его еще больше.

Пожалуйста, предоставьте мир ему самому. Вы можете сделать только одно, а именно, вы можете достичь внутреннего безмолвия, внутреннего блаженства, внутреннего света. Если вы достигнете этого, вы очень поможете миру. Лишь изменяя одно пятно неведения на пламя просветления, лишь изменяя одного человека из тьмы в свет, вы уже изменили часть мира. И эта измененная часть даст свою цепную реакцию. Будда не мертв. Иисус не мертв. Они не могут быть мертвы, поскольку есть цепная реакция, — от одного светильника, от одного пламени, занимается другое пламя. Рождается преемник, и они продолжают жить.

Читать дальше →
29 января 2012, 16:01

"Освободите себя от себя!"


Все религии учат, что вы должны освободить себя от страданий, от греха.
Вы должны быть добродетельными, чтобы получить место в раю.
«Вы» — это центр всех религий, но не Дзена.
Все религии говорят: «Освободите себя от своих привязанностей».

Только Дзен имеет странное мужество заявить: «Освободите себя от себя!»
Освободить себя от своих привязанностей — это детская игра.
Настоящий, подлинный ищущий в конце концов освобождает себя не только от всех остальных вещей, но даже и от себя самого.Он отбрасывает саму идею «Я есть».

Самость — это не последняя ценность. Что вы собираетесь сделать с ней, когда вы найдете себя?
Просто на минутку представьте: вы нашли себя, — что вы собираетесь делать?


Будда сделал огромный шаг в мире познания, когда он сказал:
«Самость — это просто камень. Перешагните через него! И идите за него — вы просто пусты».

Ошо.«Будда: Пустота Сердца»
13 января 2012, 12:47

Слушание всем своим существом


«То, как я говорю – немного странно. Ни один оратор в мире не говорит так, как я. Формально это неправильно; на это уходит в два раза больше времени! Но у других ораторов другая цель – моя цель абсолютно противоположна их цели. Они говорят, так как их подготовили к этому; они просто повторяют то, что они отрепетировали. Во-вторых, они говорят, чтобы навязать тебе определенную идеологию, определенную идею. В-третьих, для них выступать с речью является искусством; они продолжают улучшать ее.

Что касается меня, я не причисляю себя к тем, кого они называют оратором или лектором. Для меня это не искусство или методика; фактически, у меня с этим дела обстоят все хуже и хуже! Но наши цели диаметрально противоположны. Я не желаю впечатлить тебя, чтобы манипулировать тобой. Я не рассказываю о какой-то цели, убеждая тебя, что ее нужно достичь. Я не говорю с целью обратить тебя в Христианство, Индуизм или Ислам, в верующего или атеиста. Я не имею к этому отношение.

Моя речь в действительности является одним из способов для медитации. Речь никогда не использовали таким способом: я говорю не для того, чтоб передать тебе какое-то послание, а для того, чтоб твой ум перестал работать.

Я не готовлюсь к беседе. Я не знаю, какое следующее слово сорвется с моих уст; поэтому я никогда не ошибаюсь. Ошибается тот, кто готовиться заранее. Я никогда ничего не забываю, потому что забывает тот, кто это запоминал. Я говорю с такой свободой, с какой, вероятно еще никто не говорил.

Я не заинтересован в том, последователен ли я или нет, не такова моя цель. Человек, который хочет убедить тебя в чем-то и манипулировать тобой, используя свое ораторское искусство, должен быть последователен, логичен, рационален, подавляя твой разум. Он хочет доминировать при помощи слов.


Читать дальше →
26 декабря 2011, 19:15

Это просто намек


Якусай написал:


Первые заморозки,

Мой путь лежит на северо-восток,

обращенный к звездам.


Таков путь каждого, кто углубляется в медитацию. Кажется, что вы углубляетесь в медитацию, но одновременно что-то в вас поднимается ввысь, к звездам. Это происходит одновременно. Корни уходят в глубину, а дерево растет ввысь. Медитируя, вы создаете корни глубоко в своих истоках. Напитавшись, ваше сознание начнет движение к звездам — колонна света уходит к запредельному.

Человек медитации, куда бы он ни шел, всегда движется к звездам, потому что он всегда движется к источнику насыщения. Когда он укрепился корнями в земле, у него нет проблем. Где бы он ни был, он движется все выше и выше, подобно ливанскому кедру. Эти древние деревья — им сотни, тысячи лет — по-прежнему растут вверх, к звездам. Красота этих деревьев просто напоминает нам, что таков же путь человеческого сознания: глубже в землю, выше в небо.

Дзэн выходит за пределы видения и за пределы видимого. Он входит в бытие — просто бытие, совершенно тихое, созвучное с существованием.

Там нет двойственности, нет также и единства — вы должны понять это — потому что если двойственности нет, вы не можете назвать это единством. “Один” немедленно предполагает “два”; потому Гаутама Будда не пользуется словом “единство”. Он использует слово адвайта — недвойственность. Оно имеет огромное значение. Когда вы говорите “один”, тут же вы вспоминаете про “два”. Как может один существовать без двух, трех, четырех, пяти, шести, семи?.. Один — это число; оно просто предшествует двум. Если существует один, тогда последуют тысячи чисел, миллионы, триллионы. Этому нет конца. Если вы начали с одного — значит, вы пустились в долгое путешествие без конца.

Чтобы избежать этого, был найден окольный путь: не говорить “единство с существованием”, а говорить “недвойственность”. Это в точности то же, что и единство, но из-за языка возникают трудности. Разве может существовать один без двух? Так что не говорите “один”, просто скажите: “не два”. Подразумевается единство, но говорить это не обязательно. Оно невыразимо, но сказав “не два”, вы указали направление. Вы намекнули на него простым жестом — не поднимая никакого шума. Это просто намек.