1 июня 2012, 19:27

величайгао мудрость

Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад.
Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.
Учитель начал свою речь так:
– Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации?
Один из учеников сказал:
– Следует молиться об оттепели.
Другой сказал:
– Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал:
– Познавшему истину должно быть всё равно – есть ли снег или нет снега.
Учитель сказал:
– А теперь послушайте меня.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал:
– Лопаты в руки – и вперёд!
17 марта 2012, 01:57

Жизнь :)


Жизнь редко бывает так серьёзна, как мы думаем,
и когда мы узнаём об этом факте,
он отвечает нам тем,
что даёт нам больше и больше возможностей для игры.

Ошо
5 февраля 2012, 22:48

Рам Цзы



Наиболее устоявшиеся религии возносят до небес самоотречение,
странствующего суфия или садху, раскаявшегося грешника или монаха,
оставляющего свои дела и семейную жизнь, чтобы сосредоточиться на
Высшем. Предполагается, что повседневная жизнь и Духовное так или иначе
разделены и одно исключает другое. Мне нравится даосский указатель на
то, что человек понимания является совершенно обычным человеком. Он
ест, когда хочет есть, работает, чтобы обеспечивать себя и свою семью,
наслаждается своей сексуальностью и плачет, когда кто-то причиняет ему
боль. Он живет в соответствии со своей природой.
8 июля 2014, 10:24

Что действительно случилось

Всё, что действительно случилось, состоит в том, что концептуальное “я” набросило тонкое духовное одеяние и затем расцвело от изобретения этой воображаемой связи.

Из книги Рамана Махарши — «Собрание произведений». Приложения
16 ноября 2013, 15:08

Созерцание. Выступление Аркадия Ровнера

Как я понимаю, формат встречи такой: мое вступительное слово, чтобы согреть немножко проблематику, и дальше, пожалуйста, по очереди, желательно минут по 5, не больше, вступайте в разговор. Тема довольно интересная, слово немножко архаичное – созерцание. Сейчас никто даже так не говорит, пахнет 19 веком. Началось с того, что Антон в прошлый раз сказал, что Запад деятельный, а Восток – созерцательный. Ну, есть такое расхожее мнение. Vita Activa – деятельная жизнь и Vita Contemplativa – созерцательная жизнь. Мы начали говорить о том, что такое созерцание. Оказалось, что это довольно сложная вещь, не очень понятная. У нас о большинстве вещей существует размытое облако представлений, и ясности очень мало.

Давайте попробуем разобраться, что такое созерцание. Созерцание, «контемпляция» по-английски, Betrachtung или Anschauung по-немецки. Здесь угадывается слово «зреть», хотя на самом деле корень зеркало, зерцало. Внутри «contemplation» спрятано словечко «temple», нечто такое, что связано с храмом, с религией, со спокойствием. На всех языках созерцание – это что-то спокойное. Особый вид смотрения вовне и вовнутрь. Я начинаю нащупывать, что такое созерцание. Вовне мы можем созерцать отдельные предметы, идеи, какие-то духовные реалии, если мы до них доберемся. Внутри мы можем созерцать тоже идеи, но не предметы, может быть тоже духовные реалии. Первое, что мы видим, когда мы смотрим вовнутрь — свои мысли. Мы думаем. У нас есть мысли, мы их созерцаем. В частности вот мысль о том, что такое созерцание. Дальше, если мы заглядываем вовнутрь себя, мы видим, что там происходит интересное разделение на два противоположных состояния. Это состояние бодрствования и состояние сна или отключенности. Если бодрствование мы назовем сознанием (назовем его так для начала), а отключенность — обмороком, сном, бессознательным, то у нас уже появляются некие два опорных понятия, одно из них сознание, другое бессознательное. Вот это я хочу для начала нарисовать.

И здесь нужно с самого начала
Читать дальше →
27 декабря 2012, 16:42

Что происходит с искателями, не распознавшими настоящего учителя :)

ЖАРА И ЖАЖДА
Группа странствующих дервишей подошла к дому баба Фарида. Они посетовали, что преодолели огромное расстояние в поисках суфиев, но еще не встретили ни одного истинного учителя.
«Присядьте, — сказал Фарид, — и вы найдете такого».
Но дервиши не хотели задерживаться и ответили, что им надо продолжать свой поиск.
Когда они уходили, баба Фарид сказал:
«Прошу вас не идти через пустыню, ибо это опасно для вас».
Однако дервиши не обратили внимания на его совет. В результате четверо умерли от жажды, а пятый, хотя и нашел, наконец, воду, скончался, выпив слишком много.

Эта притча разъясняет, что случается с людьми, которые в обыденной жизни зациклены на поиске и в результате не только проходят мимо цели этого поиска, но и страдают от его тягот, и все без толку.
21 декабря 2012, 00:46

Дзэнская притча. Путь освобождения.


Досин однажды попросил своего учителя, третьего Патриарха дзэн-буддизма Сосана:
— Пожалуйста, укажи мне путь освобождения.
— Кто же и когда тебя поработил?
— Никто.
— Если это так, — сказал учитель, — то зачем же тебе искать освобождения…