16 марта 2011, 13:36

Тит Махарадж

Ниже приведу выдержки из книги Ильи Беляева «Пространство сознания». Именно, прочитав этот краткий текст о Тите Махарадже, я, будучи в Индии, решил приехать к этому Учителю и посмотреть на него. Сначала мы поехали в Джагешвар, где расположен его ашрам. Место могучее, в воздухе висит какая-то древняя сила. Там расположен непонятной датировки храмовый комплекс из 108 храмов. Предгорья Гималаев. Исполинские деревья в пять обхватов и строения, больше напоминающие по архитектуре и рисункам постройки Майя. Ящерицы, драконы, орнаменты. Брамины убеждали нас, что здесь находится один из двенадцати Джотир-лингамов — самых почитаемых реликвий Шивы в Индии. Не знаю, может это и так. Мы не стремились именно к этому, но получается набрели совершенно случайно.
В музее раскопок тоже странные, нетипичные для Индии экспонаты и скульптуры. Наверное, более уместно было бы увидеть такое где-нибудь в Мексике. В общем, запутанная история.
Но Тита Махараджа в ашраме небыло. Нас встретила его жена, женщина, которую он приютил и принял еще девочкой по каким-то причинам гонимой местными. Он спас её своим авторитетом великого отшельника и с тех пор она ему служила как ученица. Тит Махарадж оказался в Ришикеше и мы, не долго думаю, поехали туда.
И мы его застали. 130-ти (или около того) -летний йог принял нас дружелюбно и отстранённо. Раздал нам, принесённые нами же ему сладости и фрукты. Он не выглядет старым или дряхлым. Скорее наоборот. На глаз ему можно было дать лет 60, а может и меньше. Худой, живой, сухощавый. Сидел в позе лотоса всё время и иногда улыбался. Был очень немногословен. А глаза сияли так притягательно, что после этого Даршана у одной из девушек в нашей маленькой группе наступила самопроизвольная мауна. Она еще пару часов улыбалась и молчала, боясь расплескать тот заряд внутренней тишины, который получила.
Встреча была короткой. Тит вскоре уехал в свой ашрам в Джагешваре, а мы ещё какое-то время общались в его учеником, в доме которого Махарадж останавливался. Тот рассказал нам много удивительных историй о Тите. Вроде бытовых, но интересных. Например, как Тит по выходит на берег Ганги в Ришикеше и по трое суток сидит в лотосе в глубоком самадхи. Расказал про распорядок Махараджа — он довольно суров и не меняется уже много десятков лет.
Или история с тигрёнком, более подробно, чем из книги Ильи Беляева.
Тит жил с тигрицей в одной пещере много лет и подружился с ней. Он уже сорок лет жил в этой пещере отшельником и ни с кем не общался, кроме неё. Тигрица родила тигрёнка. И вот однажды один индийский князь (раджа) вышел на охоту и застрелил этого тигрёнка.
Тит, когда узнал об этом, взял пёрышко и дунул на него. Пёрышко полетело в сторону владений Раджи. И вскоре все его поместья, даже находящиеся в разных местах, сгорели до тла.
Дошел слух до Раджи откуда ветер дует. Он приехал к Титу и стал на коленях просить прощения. Тит сказал: Ты не передо мной виноват. Проси прощение у тигрицы, ты ей доставил большие страдания.
После этого случая Тит прервал своё сороколетнее уединение и вышел в мир.

А вот, наконец, история Ильи Беляева, с книги которого и зародился интерес к этому уединённому йогу.

Тит Махарадж

Когда я спросил 120-ти летнего индийского йога по имени Тит Махарадж о состоянии мокши [Мокша — состояние освобождения в индуизме. — прим. авт.], он ответил: «Если мокша придет к тебе, то скажи ей: Уходи! Иди к тому, кто в тебе нуждается. Живи без желаний».

У Махараджа есть маленький ашрам в Гималаях, в двух километрах от Джагешвара, древнего храмового комплекса в штате Уттаранчал. Ашрам называется Мокша Дхам. На санскрите это означает «дом освобождения». Тит — классический шиваитский йог. Большую часть своей долгой жизни он провел в гималайских пещерах и на священном озере Манасаровар в 30 километрах от горы Кайлаш, на вершине которой, по преданию, обитает Шива. Свое имя «Тит» он получил по названию одной из пещер, где жил.
Спустившись с высокогорья, Махарадж выбрал место поблизости от древнего центра силы Джагешвар, на берегу реки, текущей на север. Обычно реки Индии текут с Гималаев на юг. Первое время он жил в маленькой кутье на гребне холма над рекой, потом вокруг, как это часто происходит в Индии, вырос небольшой ашрам.
Тит Махарадж — необычный святой. Он выучил английский, когда ему было 110 лет. У него есть машина — маленькая «Марути», на которой он носится по горным дорогам с умопомрачительной скоростью. Машину ему подарил один из его преданных. Этому человеку Тит посоветовал поехать в Америку, где тот быстро превратился в миллионера. Вернувшись в родную Индию, преданный отблагодарил учителя — построил ему ашрам и подарил автомобиль. Тит походил вокруг машины, попинал ее ногами, понюхал, побибикал, потом сел и поехал, как будто всю жизнь крутил баранку.
Во время отшельнической жизни у Тита был любимый тигренок, о котором он заботился. Когда тигренок подрос и ушел в джунгли, на охоте его застрелил раджа. В тот же момент царский дворец загорелся и сгорел дотла. Второй дом, который раджа построил, также был уничтожен огнем. В результате, он и его семья были разорены и кончили свои дни в бедности.
Тит хорошо знает индийскую астрологию Джотиша и помогает многим приходящим к нему людям как астролог. У него хранятся древние астрологические манускрипты, которых нет ни в одной библиотеке. Когда я спросил йога о секрете его долголетия, он ответил просто: «Ешь как можно меньше». Сам Тит ест миску овощного супа раз в день. Когда он уходит в самадхи, может не есть по месяцу.
В другой раз я завел разговор о том, где лучше искать место для ашрама [Ашрам — центр духовного обучения. — прим. авт.]. Тит подчеркнул, что это обязательно должен быть берег реки и назвал конкретный район. У меня на примете был один участок ниже Джагешвара по течению реки. Тит отклонил это место, сказав что есть секретные причины, запрещающие устройство ашрама в этом месте. Я догадался, о чем он говорит.
Выше по течению находится смашан — место, где сжигают трупы. Тит сказал, что духи мертвых могут овладевать людьми, поэтому ашрам должен быть или выше по течению, или в другом месте. При этом спросил, не замечал ли я в Джагешваре людей, характерно подергивающихся — это и есть, мол, одержимые духами мертвых.
Я спросил о стоимости участка земли, Махарадж сказал, что нужно не менее 50 лакхов. Это более 100 000 долларов. Когда я сказал, что у меня нет таких денег и я небогатый человек, старец очень рассердился: «Как ты смеешь называть себя бедным?» — закричал он. «Ты йог! Ты должен сесть вот так! (при этом он для наглядности принял йогическую позу) — и все придут и все тебе принесут!»
Через несколько дней в ашраме начиналась пуджа [Пуджа — ритуал служения божеству. — прим. авт.] девяти планет, во время которой в огне хавана [Хаван — яма в земле, обложенная камнями, место жертвенного огня. — прим. авт.] сгорают приношения в виде благовоний, очищенного масла гхи, зерна и других ингредиентов ведийского ритуала стоимостью в десятки тысяч долларов. Тит Махарадж, как будто подтверждая свое наставление, сидел все эти дни в зале, принимая народ, составляя гороскопы и пересчитывая огромные пачки индийских рупий, которые ему приносили люди. Все это должно было пойти в огонь.
Махарадж много путешествовал по миру, бывал и в России. В Америке его встречала в аэропорту племянница Билла Клинтона, но он отказался от сопровождения и объехал более тридцати мест один. В Амстердаме он отказался от еды, сказав, что это слишком грязное место; Тит согласился поесть, лишь когда машина выехала за пределы города, где-то в полях.
Махарадж собирает воды семи океанов в бутылочки. Ему еще осталось добраться до двух океанов. После этого он сольет воды вместе, сделает большую пуджу и уйдет.
Поза лотоса — обычная поза Тита Махараджа. Рассказывают, что однажды он оставался в этом положении восемь дней. Тит — простой человек, не интеллектуал. Поэтому практику он тоже дает «простую»: нужно научиться многочасовому сидению в лотосе, есть и спать как можно меньше, успокоить ум и тогда, по его словам «о чем бы ты ни подумал, ты будешь знать это». Это классическая йога Патанджали в упрощенном виде.
Махарадж действительно обладает этими знаниями. Иногда он просит пришедшего подержать в ладони пригоршню риса, потом берет это рис и рассказывает все про этого человека. Иногда Тит соблюдает мауну [Мауна — обет молчания. — прим. авт.], тогда с ним можно общаться только с помощью записок.
В глазах Тита Махараджа горят искры того особенного йогического огня, который безошибочно указывает на воспламенение центров — результат правильной садханы. Он — один из хранителей древнего знания великой Бхараты [Бхарата — древнее название Индии. — прим. авт.].
9 марта 2011, 18:07

Рамалинга. Божественная песнь милости. Часть вторая.

29. О мой Отец! Я больше не могу переносить вид приниженных, печальных и болезненных лиц вокруг себя. С огромным состраданием я молю Тебя, о Господь, о помощи всем живым существам. Я больше не могу иметь отношений, слышать жестокие слова черствых людей, произносимые в легкомыслии, вокруг себя. С огромным состраданием я молю Тебя, о Господь, о помощи всем живым существам. Я больше не могу переносить вид терзания и мук.

30. О мой Наставник! Я узнал от Тебя, что Высшее Знание – это знание о Бессмертии души и тела. Поэтому я стремился быть преданным Твоей Сияющей Мудрости. О мой Наставник! Если бы не Твое сострадание ко мне, то я бы так никогда и не смог испытать поток радости Твоей Милости. О мой Наставник! Я узнал от Тебя, что прибежище – это Твои Лотосные Стопы. И, поэтому, я больше не нуждаюсь в какой-либо другой помощи.

31. О мой Господь! Я не надел ботинок. Я не надел белой рубашки. У меня нет хорошей ткани для одежды. У меня нет работы. У меня нет денег под рукой. У меня нет жирного тела, которое образовалось бы от вкусной еды. У меня нет места жительства. У меня нет никаких превосходств. Я лишь очистил место для Бога в своем сердце, в своем теле, в своем уме. А что у меня есть? Только Милость Бога, а разве еще что-то нужно?

32. Я открыл свое сердце для Бога! В исконном священном звуке ОМ. Темной ночью Он преобразил меня в существо с формой и без. Он избавил меня от смерти навсегда. Поэтому молитесь и страстно желайте, чтобы Он излил Нектар Милости и на вас.

33. О Господь! Ты – Безграничное Пространство, залитое Совершенством! Ты – Бесконечное Бытие, заполняющее Собой все пространство! Ты – тот, кто охватывает все Это! Ты – знание, которое рассеивает невежество! Ты – Свет вдохновения! О Господь! Ты – прекрасный конец всех священных писаний!

34. О Господь! Ты удалил все опасности от меня! Ты зажег лампу Своей Красоты во мне! Ты разрушил мою волю! Поэтому молитесь, братья, позвольте пребывать Господу и в вас.

35. О мой Господь! Ты даровал мне силу чистоты! Ты удалил от меня лень и сон. Ты сделал мое тело Своим. Поэтому, братья, молитесь и ищите прибежище в Боге, который, благодаря Своей Милости, может сделать вас вечными.

36. О мой Господь! Ты показал мне запредельное Счастье. И подарил мне его, сделав доступным в этом мире. Поэтому, братья, молитесь и ищите прибежище в Боге, который, благодаря Своей Милости, может сделать вас вечными.

Читать дальше →
9 марта 2011, 17:58

Рамалинга. Божественная песнь милости. Часть первая.

Божественная Песнь Милости

Тируарутпа

1. О мой Господь! Я хочу достичь вечного и нерушимого постоянства. Я хочу воспевать с любовной преданностью Твою Славу. Я хочу танцевать от радости, воспевая Твое Имя. Я хочу уменьшить страдание и боль всех живых существ. Я хочу дать всем живым существам счастье и радость. Мой отец, Ты – есть Сердце Вселенной! Поэтому я молюсь Тебе, и удостаиваюсь Твоего Благословения.

2. Увы! Жестокие и богатые люди не жертвуют еду бедным и неимущим. И даже голодающему ребенку, если бы они дали кусочек банана, то пожалели бы дать второй. Они опасаются, что второй кусочек, который они могли бы дать, уменьшит их капитал. Их жадность – это способ, которым они накапливают свое богатство. Зато им не жаль тратить свои сбережения на алкоголь и веселье, на пиры и банкеты для своей плоти и удовольствий. В то время, когда много умирают от истощения и недостатка еды, от болезней и недостатка лекарств, богатые люди наслаждаются своим богатством, тая его от чужих глаз за семью замками, не задумываясь о помощи другим.

Увы! Увы! Жестокость богатых людей губит их самих. В их черством сердце нет места для нищих и голодных, а, значит, нет места и для Бога. Если не можешь принять Творение моего Отца, тогда твоя любовь ничего не стоит. И Он тебя не услышит, когда ты будешь просить о помощи, и Он также поможет тебе, как ты помогал Его Творению.

3. Меня спросили: «Что Вы испытали, когда Господь соизволил благословить Вас?»

Я ответил: «Это – счастье святого танца нашего Отца, которое я испытываю, будучи сознательным и неосознающим».

4. Меня спросили: «Что Вы испытали, когда реализовали Тело Милости?»

Я ответил: «Это – форма и сущность, Совершенство нашего Бога, которое я переживаю, пока нахожусь в Самадхи, и буду испытывать, когда исчезнут все знания».

Читать дальше →
28 февраля 2011, 11:06

Ганапати Сатчитананда в Киеве 07.07.2010


«Люди спрашивают: «Кто вы?» Подумайте, и вы сами ощутите Свамиджи. Кто-то скажет — йогин, чудотворец, целитель, доктор, человек йоги, волшебник. Другие скажут: он следует ведическому пути, иные скажут, что он человек смущающий умы — все правы. У каждого человека есть собственный взгляд на меня, но я говорю, что я не духовный бизнесмен.»

«В конце жизни нас спросят не о том, как много у нас было удовольствий, а как много мы служили другим… Не о том, насколько жизнь была успешной, но насколько она была наполнена жертвенностью… Не как счастливы мы были, а насколько мы были полезны… Не сколько амбиций мы удовлетворили, но как мы служили Любви».

«Господь наделен всем богатством. Он всенаполняющий и находится в сердцах всех существ. Он великий творец Майяви, забавляющийся со своей собственной Майей. Он Брама. Он Вишну. Он Рудра. Он Индра и он же — все боги небесные и все остальные существа. Он Восток и Запад, он Север и Юг, он внизу и наверху. Он везде. Это — великолепие формы Даттатрейя».

24 февраля 2011, 20:37

Девраха Баба

Брамбха Риши Йогирадж Шри Девраха Баба — один из величайших йогов в истории Индии, одиннадцатый в линии передачи от Шри Рамануджа Ачарьи (святого-философа с юга Индии основоположника вайшнавизма) и один из его самых выдающихся учеников.

Он всегда излучал любовь. Он был Премасварупа (истинной духовной) инкарнацией любви.

Люди всех каст и сословий приходили к нему на поклон со всех уголков Индии. Он был любим и индийскими политиками, его посещали Индира и Раджив Ганди, министры, святые, йоги, священники, богатые и бедные — все приходили на даршан (духовное благословение) к Бабе.
Сайт последователей: devraha.org/P_Devraha_rus.htm

Читать дальше →
24 февраля 2011, 20:26

Амма Даршан

Амма

Даршан Аммы уникален в истории мира… Он появился как объятие любящей матери, начавшись тогда, когда Она была ещё только подростком и обнимала и утешала одиноких и страдающих в Её деревне, и этот даршан простирается вплоть до настоящего времени. Амма делает Себя доступной любому желающему получить Её благословение. Это совершенно бесплатно, и Она не отвергает никого. Час за часом, день за днём, год за годом – в течение более чем тридцати лет к настоящему времени – Она обнимает всех, кто приходит к Ней. Мужчина или женщина, больной или здоровый, богатый или бедный, независимо от религиозной веры и касты, молодой или старый: даже самые пожилые люди, даже Её собственные родители считают Её их собственной Матерью. Ныне Амма путешествует по всей Индии и ежегодно совершает поездки в более чем дюжину стран во всём мире. Куда бы Она ни шла, Она даёт даршан всем, кто приходит к Ней.В Индии Амма известна тем, что Она лично обнимает более 2 000 людей за день, в течение более чем 22 часов непрерывно.
Читать дальше →