19 августа 2012, 23:19

Нижеприведенный материал представляет собой выдержку из интервью Миры Охасу де Ронде

Вопрос:
Вашим Мастером являетсяПунджаджи?
Мира:
Да, Пунджаджи. И я должна сказать, мой собственный подлинный поиск в определенном месте взял это под контроль.
Вопрос:
Можно пояснить?
Мира:
Да, но это очень лично, и совсем не обязательно, что это случится с каждым; но коль уж вы задали личный вопрос… В определенный момент мойсобственный Мастер стал для меня препятствием из-за моих очень тесных с ним отношений. Как-то таквышло, что я слишком уж уцепилась за палец, который указывал направление, и этот палец нужно было убрать совсем. (Имеется в виду известная ассоциация с луной и указующим на неепальцем – прим. пер.) То что мы называем Мастером, это не форма и не имя, разумеется.
Вопрос:
Ваш случай, должно быть, исключительный, потому что вот у меня в руках флаер, и я читаю про вас, что вы вторая жена вашего Мастера. Вы были, с одной стороны, очень сильно поглощены поиском и в то же самое время вы жили с ним.
Мира:
Да, меня это, знаете ли, тоже удивляло. Я этого не ожидала, поскольку это небыло частью моего поиска. Каким-то образом это случилось, и мне нужно было через это пройти. Могу сказать, что мое отношение, на самом деле, самая основа моего поиска характеризовалась как ситуация “Мастер – ученик”, а все остальное просто пришло, и мне пришлось через это пройти; и это вылилось еще и в любовную историю, которая тоже была непростой. Я бы никому не пожелала быть женой Мастера – несмотряна исключительность, это сильно все усложняет.
Вопрос:
Как же вы смогли
Читать дальше →
19 августа 2012, 13:31

Растворение амбиций


Считаете ли Вы себя просветленным или непросветленным, пробужденным или непробужденным или еще каким-нибудь, то, что искалось уже находится здесь. Всё, что нужно это отбросить амбициозные попытки достичь что-то еще. И тогда это проявится. — Арджуна. Из «Растворение Амбиций».

Арджуна (Arjuna Ardagh) — ученик Пападжи. Долгое время прожил со своим Учителем в Лакнау.Автор нескольких книг. Живет в Калифорнии. Проводит сатсанги.
Один из создателей знаменитого фильма “Пападжи: Зов Поиска”. Так этот фильм назвали в русском прокате. Подразумевая, наверное Call of. На самом деле фильм называется « Call Off The Search. Freedom Here and Now with H.W.L. Poonja» — « Прекращение Поиска. Свобода Здесь и Сейчас с Х.В.Л. Пунджей». Чувствуешь разницу?

***
Из Сатсанга — 31 марта 1998

Dropping Ambition
Arjuna

Когда я впервые встретился с Пападжи, в первой же беседе, я задал ему вопрос. Пападжи в то время был еще не очень известен. Я прошел в его гостиную. Похоже, в этот вечер, здесь собралась только половина из всех приехавших людей. Это была небольшая группа. Пападжи сидел в этой скромно обставленной комнате на скамейке покрытой циновкой. Он выглядел несколько скучающим и отстранённым. Около десяти человек с Запада очень тихо сидели на полу. В то время, Пападжи делал очень длинные, около часа, перерывы на чай.
Как вновь прибывшего, меня пригласили для знакомства с ним в его спальню. Я был очень серьезным мальчиком, серьезным ищущим. Я пришел на эту встречу и
Читать дальше →
19 августа 2012, 00:35

Здесь нет веры. Вы либо знаете что-то, либо нет

В.Вы верите, что Понимание может случиться с каждым?
К.Я ни во что не верю.
В.Что?
К.Здесь нет веры.
В.Это неожиданное заявление.
К.Вовсе нет. В действительности это очень просто. Вы либо знаете что-то, либо нет. Если вы знаете что-то, вам не требуется думать, что это правда, или верить в то, что это правда; вы знаете об этом вне всяких сомнений, это просто есть, и вера не имеет к этому никакого отношения. С другой стороны, если вы не знаете, честнее будет просто признаться, что вы не знаете. Но, конечно, существует множество психологических, политических и социальных причин, по которым люди не могут признаться, даже самим себе, что они не знают чего-то, поэтому они создают веру, которая по сути своей говорит, что вы на самом деле не знаете, что что-то есть истинно, но готовы притвориться, что знаете. Вся эта деятельность происходит во сне. В действительности есть только одно, не имеющее отношения к сновидению, только одно, что можно знать, и это – базисное сознание, «Я Есть». Все остальное – лишь концепция, конструкция ума во сне, нечто, чего «я не знаю». Абсолютно все.
Дэвид Керс. Совершенное сияние недвижимости
Книгу можно скачать: ТУТ
18 августа 2012, 11:49

Постижение не поддается описанию словами

Когда я учился в последних классах школы в конце шестидесятых – начале семидесятых, среди учеников был популярен роман Эдвина Абботта «Плоский мир». Книга рассказывает историю одного из этих двумерных существ, квадрата, в чью безмятежную двумерную жизнь однажды вторгается странное существо из друго¬го измерения – сфера. Лишь постепенно квадрат начинает понимать, что означает третье измерение, поначалу казавшееся непостижимым. Стоит ли говорить, что, попытавшись рассказать о своем опыте другим, таким же как он, двумерным фигурам, квадрат столкнулся с немереными трудностями. Как описать «сверху» в контексте существования исключительно «вперед», «назад» и двух боковых направлений? Квадрат пытается прибегнуть к помощи уже существующих слов («вперед, но не вперед, другое вперед»), а также к помощи новых слов, которым он научился у сферы (но «наверху» звучит для жителей Плоского мира только как бессмысленный набор слогов). Поэтому квадрат, который знает, что он на самом деле прошел через опыт третьего измерения, обнаруживает, что его начинают принимать за идиота, несущего околесицу.
Опыт квадрата из Плоского мира хорошо понятен всем тем, кто прошел через духовное или мистическое переживание «Инаковости», другого измерения, запредельного по отношению к хорошо знакомым нам трем физическим измерениям, и затем попытался рассказать об этом другим на понятном им языке. Это может быть
полезной метафорой, иллюстрирующей и выражающей, насколько Постижение не поддается описанию словами и
Читать дальше →
15 августа 2012, 18:22

Требуется тотальная трансформация

«Важно понять – нет ничего, что можно приобрести, а есть только заблуждение, требующее разоблачения, потому как приобретение обязательно включает в себя использование, и тем самым укрепление, того фальшивого «я», к растворению которого мы так стремимся. Здесь требуется только трансформация, такая трансформация, которая положит конец самоотождествлению с несуществующим индивидуальным «я», благодаря чему мы перестанем играть вслепую и пробудимся к своей извечной природе.
Пытаться убедить себя в том, что мы не существуем как индивидуальные сущности, – все равно что просить глаза поверить, что то, на что они смотрят, на самом деле отсутствует. Но как сущностей нет не только нас: их нет нигде в реальности этого космоса, никогда не было и никогда не может быть. Только целостный ум способен путем прямого познавания проникнуть в это знание, которое, постигнутое однажды, становится очевидным. Это и есть тотальная трансформация. И «Я» – все, что остается».
Вэй у Вэй
15 августа 2012, 14:22

Просто Будь. Следуй за Я Есть.

Истина, Реализация, Я, Постижение, Одно, адвайта, не-два. Но то, каким образом учение, состоящее из указателей в сторону Постижения, находит свое выражение посредством или через различных «учителей» и «мудрецов», крайне варьируется. Выражение это в значительной степени предопределяется запрограммированностью и обусловленностью конкретного организма тела-ума, через которое оно происходит. Прежде всего само сердце учения, его «основа», или нерасщепляемое ядро, находит свое неповторимое выражение всякий новый раз, когда случается понимание. В изрядной мере это определяется тем, как, каким образом, в какой среде и при каких обстоятельствах Пробуждение произошло в каждом отдельном случае.
Это легче проиллюстрировать, чем объяснить.
С Раманой Махарши Пробуждение произошло, когда он был еще совсем юн. Не в силах справиться с захлестнувшим его ощущением близкой смерти, он лег и отдался яркому переживанию умирания, наблюдая за тем, как происходит прекращение физических и ментальных функций с приходом смерти. Когда это случилось, наступило осознавание, что «я», которым каждый себя считает, умирает вместе с телом и умом; и тем не менее, когда это фальшивое «я» вместе со всем остальным исчезает, остается ощущение чистой бытийности, осознавания «я есть». Он понял, что это именно то, чем «Я» является на самом деле; не тело, или ум, или личность, или ощущение обособленного «я», которые умирают, а «Я-Я», которое вечно. Случай Раманы Махарши представляет собой сердцевинное понимание,
Читать дальше →
13 августа 2012, 13:57

То, что возникает, возникает спонтанно

Духовные практики и потуги, к которым однажды побуждает чувство отделенности и потребность воссоединения, потребность в смысле и цели жизни, прекращаются и отпадают сами собой, ненамеренно и без усилия прекратить их или продолжать: намерения просто не возникает. То, что возникает, возникает спонтанно. Иногда, достаточно часто, хочется просто сидеть в тишине, в недвижимости, в Сиянии, в абсолютном покое. Но едва ли это можно назвать молитвой или медитацией. Это ничто, пустота. Существование. Сознание. Блаженство.
Жизнь совсем внезапно, чудесным образом оказывается чрезвычайно простой.

Дэвид Керс
Совершенное сияние недвижимости
10 августа 2012, 17:41

Стать безличным сновидящим и пробудиться

Многие буддисты пытаются пробудить снящиеся персонажи вместо самого сновидящего. Когда сновидящий пробуждается, снящиеся персонажи исчезают поскольку их проявление оканчивается. Поэтому нет никаких «других», лишь персонажи снна.
Должен пробудиться сновидящий каждого сна, видящий сон отождествления, чьи персонажи сновидения исчезают. Это отождествленный сновидящий, а не безличный сновидящий всего мирроздания.
8 августа 2012, 20:20

Все, чему можно научиться, является только описанием

Постижение не передается контактным путем, им невозможно заразиться. Все, чему можно научиться, наблюдая за известными мудрецами, общаясь с ними и получая прямые ответы на заданные вопросы, является только описанием, попыткой, слабой или, наоборот, весьма умелой, перевести невыразимое на язык сновидения. История, описание того, как Постижение произошло через конкретный организм ума-тела, и описание продолжающихся переживаний в этом организме ума-тела остается только этим описанием, его нельзя рассматривать как рекомендацию, каким образом другому организму ума-тела лучше всего «добраться отсюда туда». Но, разумеется, обычно это воспринимают именно как предписание: так из духовного опыта возникают религии; так появляются учения о всевозможных практиках, всевозможных путях, йогах, мантрах, диетах; советы по тому, как следует думать и какому пути следовать; четыре способа, пять органов чувств, шесть сил, семь добродетелей, восемь препятствий, девять стадий… десять заповедей.

Дэвид Керс
Совершенное сияние недвижимости
8 августа 2012, 13:41

Не существует иного, нет двух

Существуют случаи, когда реализация «Я Есть» или, возможно, короткая вспышка понимания, происходит сначала, без самоотдавания и глубокого видения того, что, при всех вариантах индивидуальности, «меня нет». Результат тогда может оказаться совсем иным.
Различные спорадические практики: молитвы, шаманские путешествия, медитации – были частью обусловленной рутины данного сновидческого персонажа и время от времени продолжают практиковаться, но я понимаю, что это лишь часть сна. Молиться кому? Путешествие куда? Не существует иного, нет двух. Это врата к тому, где я уже нахожусь: Сат-Чит-Ананда, Я Есть То. Некуда идти, нечего совершать: все есть Осознанность, вокруг, сквозь и в качестве «нас». Эта жизнь проживается, внутри, вокруг и посредством этого ума-тела, но не «мной»

Дэвид Керс
Совершенное сияние недвижимости