17 ноября 2015, 08:38

Что мешает тебе быть в твоем естественном состоянии? Ты постоянно уходишь от себя. Ты хочешь быть счастливым, или постоянно, или хотя бы сейчас.

У. Г. Кришнамурти. «Ошибка просветления»

Что мешает тебе быть в твоем естественном состоянии? Ты постоянно уходишь от
себя. Ты хочешь быть счастливым, или постоянно, или хотя бы сейчас. Ты недоволен сво-
ими обычными переживаниями и поэтому жаждешь чего-то нового. Ты хочешь усовершен-
ствовать себя, изменить себя.Ты пытаешься добиться чего-то, стараясь стать чем-то другим, нежели чем ты есть. Это и уводит тебя от себя самого.
Общество поставило перед тобой идеал «совершенного человека». Независимо от
того, в какой культуре ты родился, у тебя есть доктрины священных писаний и традиции,
которые передаются тебе по наследству и говорят тебе, как следует себя вести. Тебе говорят, что путем практики ты даже можешь в конце концов войти в состояние, достигнутое мудрецами, святыми и спасителями человечества. И вот ты пытаешься контролировать свое поведение, контролировать свои мысли, быть чем-то неестественным.
Все мы живем в «мыслесфере». Твои мысли не являются твоими собственными; они
принадлежат всем.
Есть только мысли, но ты создаешь противо-мысль, того самого мысли-
теля, с помощью которого ты читаешь каждую мысль. Твое усилие контролировать жизнь
создало вторичное движение мысли внутри тебя, которое ты называешь «я». Это движение
мысли в тебе параллельно движению жизни, но изолировано от него; оно не может при-
коснуться к жизни. Ты живое существо, но всю свою жизнь ты проводишь в области этого
изолированного, параллельного движения мысли. Ты отрезаешь себя от жизни – это что-то
очень неестественное.
Естественное состояние – это совсем не «состояние без мыслей», которое есть одна из
величайших мистификаций, тысячелетиями водящая за нос бедных, беспомощных индусов.
Ты ни за что не будешь без мысли, пока тело не станет трупом, совершенно мертвым трупом. Возможность мыслить необходима для выживания.
Но в этом состоянии мысль прекращает душить тебя; она попадает в свой естественный ритм. Больше нет «тебя», того, кто читает мысли и думает, что они
Читать дальше →
17 ноября 2015, 08:14

Это твое естественное состояние, но то, что есть, не может выразить себя по-своему из-за твоего стремления к чему-то, твоих попыток стать кем-то другим, нежели чем ты есть

Я не собираюсь никого освобождать. Ты должен освободить себя сам, а ты не можешь
сделать этого. То, что я скажу, не сделает этого. Я заинтересован лишь в том, чтобы описать это состояние, рассеять оккультизм и мистификацию, которыми эти люди в «святом бизнесе» все затуманили. Может быть, у меня получится убедить тебя не терять уйму времени и энергии в поисках состояния, которое не существует иначе как в твоем воображении.Заруби себе на носу – я описываю твое состояние, твое естественное состояние, не мое состояние или состояние богореализованного человека, или мутанта, или еще кого-то такого.
Это твое естественное состояние, но то, что есть, не может выразить себя по-своему из-за твоего стремления к чему-то, твоих попыток стать кем-то другим, нежели чем ты есть.
Это невозможно понять; ты можешь только испытать это в понятиях твоего прошлого опыта. Оно вне сферы опыта. Естественное состояние беспричинно: оно просто случается.Передать его невозможно, да это и не нужно. Единственное, что является реальным для тебя, это то, как ты функционируешь; соотносить мое описание с тем, как ты функционируешь, бесполезно.Когда ты прекратишь все эти сравнения, то, что останется, и есть твое естественное состояние. Тогда ты не станешь никого слушать.
У меня нет никакого учения и никогда не будет. Слово «учение» тут не подходит. Учение подразумевает метод или систему, технику или новый способ мышления,
которые следует применять, чтобы вызвать трансформацию твоего образа жизни. То, что я говорю, находится за пределами сферы того, чему можно научить; это всего лишь описание того, как я функционирую. Это всего лишь описание естественного состояния человека – так функционируешь и ты, лишенный махинаций мысли.
Естественное состояние – это не состояние самореализованного и богореализованного
человека, это не то, чего нужно достичь или получить, что нужно заставить существовать;оно есть – это живое состояние. Это состояние – всего лишь функциональная деятельность жизни; это жизнь
Читать дальше →
16 ноября 2015, 13:54

Отсутствие попыток понять или попыток изменить себя - это естественное состояние

… Отсутствие того, что ты делаешь — попыток понять или попыток изменить себя, — это и есть состояние, что я описываю(естественное состояние)…
13 ноября 2015, 07:31

Из книги "Ум это миф"



Любое делание с целью изменения — это насилие. Любое усилие — это насилие. Все что вы делаете при помощи мысли, чтобы привести свой ум в состояние покоя — это применение силы, и, следовательно есть насилие.
3 ноября 2015, 12:11

Поиск мешает выразиться по-своему тому, что есть...

Понимаешь, поиск уводит тебя от себя – у него обратное направление – он не имеет никакого отношения к этому.

Все, что ты делаешь, не позволяет тому, что уже есть, выразить себя.

Вот почему я называю это «твоим естественным состоянием». Ты всегда находишься в этом состоянии.

Поиск мешает выразиться по-своему тому, что есть.

Поиск всегда имеет неверное направление, так что все, что ты считаешь очень глубоким, все, что ты считаешь священным, представляет собой загрязнение в этом сознании.


Вряд ли тебе понравится… слово «загрязнение», но все, что ты считаешь священным, святым и глубоким, – это загрязнение.


У.Г.кришнамурти.
17 сентября 2015, 23:20

Сайта сотоварищи смотрят понимающе...)))

Попытка понять —
это бездомная яма ментальной мастурбации под маской потребности в диалоге, поддерживающей иллюзию того, что «понимание» возможно, стоит только получить подробную и точную информацию.

Юджи Кришнамурти
16 сентября 2015, 15:43

Идея конфликта, идея гармонии.

У нас есть идея о гармонии. О том как жить в мире с самим собой, – но это лишь идея. Этот необыкновенный мир и покой уже существует. Что вам мешает жить в мире с самим собой, так это ваша собственная идея о «мире».

У.Г. Кришнамурти
29 июля 2015, 19:40

Имитация жизни или кухонная риторика

2 фото
image
«Жизнь» — это фиктивная профанская концепция. Можно сказать, что человек или кот — жив. А как насчёт бактерии? А споры? А зерно, которое пролежало в хранилище сотни лет, а потом, будучи посаженным, проросло? Они живут или не живут?
Плесень — это жизнь или нет? А вирус? А простейшие?

А клетки в организме человека — живые? А искусственно выращиваемая в лабораторных условиях, скажем, кожная ткань — живая или нет? Она живёт или просто «биологически функционирует»?

Если растение — «живое», то можно ли назвать живым робота?
Они функционируют одинаково!

А можно ли назвать «живыми» персонажей ВИ (виртуальный интеллект) в компьютерных играх?

Как видите, грани между живым и неживым не существует.

Циолковский, считавший себя материалистическим монистом, предполагал, что разрешить подобную задачу можно, записав всё, всю материю, всю вселенную в живое. Всё живое, всё чувствует — говорил Циолковский в своих философских трудах.

Я считаю, что он дико заблуждался. Я считаю, что всё — неживое. Жизни нет. Есть функционирование биологических (и не только) механизмов, а разговоры о «жизни» — это профанская дешёвая кухонная риторика.

Мы с вами неживые. И мы ничем не отличаемся от любой машины. Мы просто машины. Да, биологические, да, сложнее, чем пылесос — но мы машины и действуем на автомате. Всегда.
Как у всякой машины, у нас нет ни самостоятельных решений, ни свободы воли.

Вы верите в самостоятельность и свободу воли? Когда вы голодны, и перед вами лежит вкусный бутерброд — как вы поступите?

Вы поступите очевидно для такой ситуации — и чем такой поступок будет отличаться от работы робота, который выполняет записанные программистом команды??? Ничем.

Наш организм — машина, выполняющая записанные команды: они записаны биологией и нашим жизненным опытом (безусловный и условный рефлекс; генетика и социальная дрессировка).

Когда я написал «наш организм» — я, конечно же, слукавил, так как «наши» тела — вовсе не наши. Это мы — их. Разум — это всего лишь
Показать все 2 фото →
13 января 2015, 18:16

юношеские воспоминания У.Г. Кришнамурти

«Есть ли что-то
в том, что они проповедуют – Будда, Иисус, великие учителя? Все говорят о мокше, осво-
бождении, свободе. Что это такое? Я хочу знать это сам. Все эти ребята никуда не годны,
но должен же в этом мире быть человек, который является воплощением и апостолом всего
этого. Если есть такой, я хочу найти его сам».
Тогда столько всего произошло. В те годы был один человек по имени Шивананда
Сарасвати – он был миссионером индуизма. В возрасте от четырнадцати до двадцати одного
(я пропускаю множество ненужных событий) я ходил туда и часто с ним встречался, и я
все делал, совершал все эти аскезы. Я был так молод, но я был решительно настроен выяс-
нить, есть ли мокша, и хотел этой мокши для себя. Я хотел доказать себе и всем, что в
таких людях не может быть никакого лицемерия – «Все они лицемеры» – и вот я практико-
вал йогу, медитацию, изучал все. Я пережил всевозможные опыты, о которых говорилось в
книгах, – самадхи, сверх-самадхи, нирвикальпа самадхи, все. Потом я сказал себе: «Мысль
может создать любой опыт, какой ты только пожелаешь – блаженство, счастье, экстаз, рас-
творение в небытии – все эти переживания. Итак, это не может быть тем самым, потому что
я остался таким же человеком, который механически проделывает эти вещи. Медитации не
имеют никакой ценности для меня. Это никуда меня не ведет».
Тогда, видите ли, большой проблемой для меня, молодого человека, стал секс: «Это
нечто естественное, биологическое, это побуждение человеческого тела. Почему все эти
люди хотят отвергнуть секс и подавить нечто очень естественное, то, что является частью
целого, чтобы получить что-то еще? Оно для меня реальнее и важнее, чем мокша, освобо-
ждение и все такое. Вот в чем реальность – я думаю о богах и богинях, а вижу эротические
сны с поллюциями – со мной происходит вот это. Почему я должен испытывать чувство
вины? Это что-то очень естественное; я не могу контролировать такие вещи. Медитация не
помогла мне, учеба не помогла, дисциплина не
Читать дальше →
12 января 2015, 21:13

предмет

В.: Вы хотите сказать, что слово – это и есть сам предмет?

У.Г.: Нет никакой разницы. Я не хочу потакать пустым рассуждениям о том, что слово это не предмет. Если слово это не сам предмет, тогда что же это, черт возьми? Без слова ты не отделен от того, на что ты смотришь, или от того, что происходит внутри тебя. Слово – это знание. Без знания ты даже не знаешь, что ты испытываешь – боль или удовольствие, счастье или горе, скуку или обратное ей чувство. Мы на самом деле даже не знаем, что там происходит. Само выражение «что там происходит» подразумевает, что вы уже втиснули это нечто в рамки своей структуры переживаний и исказили его.

У.Г.Кришнамурти