15 июля 2011, 07:44

У.Г.Кришнамурти - Храбрость быть одному

Вы не хотите жить без единой проблемы. Вы сами проблема. Если у вас нет проблем, вы создаёте проблемы. Конец проблем – это ваш конец. Так что эти проблемы остануться до самого конца. Вы уйдёте, тогда уйдут и проблемы. Семьдесят, восемьдесят, девяносто… сто лет – сколько бы вы ни жили, надежда остаётся. Никакого пессимизма, это реализм. Я не даю вам решения. Пожалуйста, ради Бога, посмотрите на свою проблему – если вы можете… Вы не в состоянии отделить себя от проблемы. Проблема создана противоположностью этого.
Для начала, почему вы чувствуете себя несчастными? Окуда берётся это нехорошее чувство в вас? Из-за цели. Это то, что создано противоположностью. Вы сами должны увидеть это, я не буду вам ничего разъяснять. Вы постоянно думаете: «Я должен быть тем, я должен быть этим, мне нужно быть таким.., почему я не такой?» Эти мысли тут же создают собственные противоположности. Если первое уйдёт, уйдёт и второе. Этот человек не может быть карьеристом. И этот человек не может быть чувствительным, чувствительным в том смысле, как это понимает ваша культура и образование.
Но это чувствительность другого рода. Пока вы преследуете все эти идеалы, которые культура или общество поставили перед вами, вы будете оставаться антагонистичны к ним. И вы надеетесь, что в один очень хороший день, с божей помощью или, возможно, с помощью гуру вы сможете как-то решить проблему… НЕТ НИ ЕДИНОГО ШАНСА! [драматично кричит].
Я не могу создать этот голод в вас. Как я могу создать в вас голод?.. Если он присутствует в вас, вы просто посмотрите вокруг и увидите, что всё, что есть, не может удовлетворить вас. Если вы согласны удовлятворяться крохами, тогда всё в порядке. Вот что делают все гуру – бросают вам крошки, как собаке, которая скулит у их ног. Люди, как животные, никакой разницы нет. Если мы осознаем, что разницы нет, то больше шансов, что мы наконец начнём действовать как люди.
В. Когда же мы будем действовать как люди?
У.Г. Когда человек перестанет пытаться стать совершенным человеком.
15 июля 2011, 12:20

У.Г.Кришнамурти - Храбрость быть одному (отрывок из книги)

В. Они тревожат химию?
У.Г. Они тревожат химию, и в процессе этого случаются все возможные вещи, которые вы склонны считать духовными опытами. Ваши дыхательные упражнения, ваша йога, ваши медитации тревожат химию тела так же, как это случается у людей, принимающих наркотики, — их химия тоже потревожена. Вы говорите, что с ними что-то не так, но на самом деле, в случае с техниками это намного более ″не так″, чем в случае с наркотиками.
Я вас не призываю принимать наркотики, но они делают то же, что и все ваши терапии, духовные и психологические, — все, которые есть и которые появляются день ото дня. Это факт, что они дают вам некое облегчение, как анацин, — у вас головная боль, и вы не даёте телу даже малой возможности самостоятельно справиться с этим: вы идёте в магазин и покупаете анацин, аспирин или ещё какой-нибудь наркотик для себя. Именно поэтому ваше тело отучаеся естественным образом справляться с этими вещами, помогать вам победить боль.
В теле есть все галлюциногены, о которых вы говорите, — это часть его системы. Оно само хочет контролировать и облегчать боль. Ему известна только физическая боль, и оно совершенно не заботиться о вашей психологической боли. Решения, которые предлагаются вам, находятся исключительно в психологическом поле, а не в физическом.
Так что, если вы, например, принимаете аспирин, это лишь убивает способность организма самому справляться с болью. Я не агитирую вас сразу принять естественный путь и отказаться от всех антибиотиков и всех остальных забавных медицинских штук. Всё это так же вредно, как и любая другая медицина.

Читать дальше →
4 июня 2011, 21:53

У.Г. Кришнамурти: в программе «Лицом к лицу». Лондон, 1993-ий год.



Интервью с У.Г. Кришнамурти в программе «Лицом к лицу».

У.Г. Кришнамурти: Если вы не верите в реинкарнацию, то нет никакой реинкарнации. Другими словами, реинкарнация существует для тех, кто верит в реинкарнацию, но реинкарнации нет для тех, кто в неё не верит.
Рамола Баччан: То есть это просто выдумка человека?
У.Г.: Это вера, поскольку вы не хотите чтобы всему, что вы сделали за всю свою жизнь, всем вашим достижениям, всем вашим переживаниям пришёл конец. Вы не можете смириться с тем фактом, что всему, что вы сделали в жизни, придёт конец. Поэтому должно быть нечто, что продолжит жить после вашей смерти.
Рамола Баччан: А во что верите лично вы?
У.Г.: Я вовсе не верю в реинкарнацию по той простой причине, что мой подход к этой проблеме… Если кто-то действительно жаждет узнать ответ на этот вопрос («Есть ли нечто вроде реинкарнации?»), то они должны выяснить, что там есть сейчас, что будет реинкарнироваться. Вас удивит, что если вы направите все ваши силы на решение этой основной проблемы… Но это не является настоящей проблемой для большинства людей; они либо верят, либо не верят.
Вы удивитесь, [если я вам расскажу], что совсем недавно одна дама пришла ко мне и сказала: «Я была Айседорой Дункан в своей прошлой жизни». «Я очень рад за вас, но к сожалению вы выглядите как самый гадкий утёнок, каких я только видел за всю свою жизнь». Она конечно была очень расстроена, хоть я и не сказал это такой форме. И вы можете верить во что угодно.
Рамола Баччан: Человек может верить во что угодно о самом себе?
У.Г.: В то, во что он хочет верить.

Читать дальше →
18 июня 2011, 17:19

Цитаты и высказывания

Тебе не нужно понимать! Зачем тебе «понимать», что ты всё время ругаешься со своей женой, что ты не можешь жить со своей женой, которую ты думаешь, что любишь? Я хочу знать – зачем?

«Как нужно жить?» Ты мёртв! Ты мёртвый человек, живущий в мёртвых идеях, мёртвых воспоминаниях.

Интеллект – это не инструмент для понимания чего-то живого.

Мы все живём надеждой и умираем с надеждой.

Слава богу, что нет никакой следующей жизни.

Продолжая меня слушать, вы тем самым добавляете ещё одно страдание к тем страданиям, которые у вас уже есть.

На самом деле, вы – христианин, независимо от того, что вы говорите. Вы просто ищете нового священника, новую библию, новую церковь.

Бог не относится к делу. (God is irrelevant.)

Ум изобрёл религию и динамит, чтобы защитить то, что он считает своими интересами.

Как только вы говорите: «И это всё?», – вы тем самым создали рынок, чтобы эти люди пришли и начали вас эксплуатировать.

Тот мир и покой, который вы ищете, уже присутствует внутри вас, в гармоничном функционировании тела.

Требование разнообразной пищи ничем не отличается от желания мужчины «повеселиться» с разными девушками.

Вы питаетесь идеями и носите названия (брендов одежды).

Если то «великое наследие Индии», о котором вы говорите, породило таких людей, как мы с вами, то оно не стоит того, чтобы о нём говорить.

Природа не использует образцов.

Лучшее, что вы можете сделать для меня и для человечества, это сжечь все ваши воспоминания обо мне вместе с этим телом, когда я умру.

Все вопросы порождаются ответами, которые у вас уже есть. Если нет ответов, то нет и вопросов.

Переводы бесед с У. Г.
30 июля 2011, 11:34

У.Г.Кришнамурти - Ошибка просветления

У.Г.: — Страна не может спасти себя. Наследие по-видимому не способно помочь людям, к сожалению.
Психологи, например, исчерпали свои возможности — теперь они смотрят на Индию. Они ходят по всем этим святым, йогам, тем кто учит. Они действительно заинтересованы, но хотят подвергнуть это проверке. Они хотят результатов, не просто болтовни, не просто каких-то духовных переживаний и духовных фантазий.Это должно найти применение, чтобы решить проблемы этого мира, — вот что их интересует.И так мой аргумент в том, что им необходимо найти решения их проблем. У учёных свои проблемы, у технологов свои проблемы — они должны предложить решения своих проблем — это прежде всего. Этим людям бесполезно обращаться к святым.

В: Они должны найти ответы своими способами

У.Г.: В своей собственной области — они должны предложить решения своих проблем. Наши решения не дают никаких ответов на эти проблемы — не только на эти проблемы, но и на твои повседневные проблемы. Человека интересуют только решения, а не рассматривание проблем. Вы говорите, что у этих великих мудрецов и святых есть ответы на наши проблемы. Тогда почему же мы до сих пор задаём те же самые вопросы?
Итак, это не ответы. Если бы они были ответами, вопросов бы не было. Тот факт, что мы всё ещё задаём вопросы, означают. что они не являются ответами. Итак решения, предложенные для наших проблем, не являются решениями. Иначе почему бы проблемы оставались проблемами?
Так что ответственность сейчас лежит на каждом индивиде; не на какой-то определенной стране — Индии, Америке или России. Понимаешь, индивид должен найти свои ответы на вопросы. Вот почему каждый индивид является спасителем человечества — но не коллективно.Если он сможет найти ответ на свой вопрос или решения своих проблем, у человечества в целом, есть надежда — потому что все мы вместе: чтобы не происходило в Америке воздействует и на другие страны.

Читать дальше →