13 ноября 2012, 16:51

Моё имя - стершийся Иероглиф


Моё имя — Стёршийся Иероглиф.
Мои одежды залаканы ветром.
Что несу я в зажатых ладонях
Меня не спросят, и я не отвечу.
И как Свет Солнца перед рассветом
Стою у каждого горизонта.
На море асфальта я вижу свой берег,
Свою Чудессную Россыпь Трав…
На все вопросы рассмеюсь ятихо,
На все вопросы не будет ответа,
Ведь имя моё — Иероглиф.
Мои одежды залаканы ветром.
И как Свет Солнца перед рассветом
Стою у каждого горизонта,
Мой Свет у каждого горизонта
Сияет Радостью и Любовью.
Всех наполняя Небесным Покоем
Я Сияю Лучистостью Солнца!
13 ноября 2012, 01:24

Загадка.


… В Китае очень редко женщины становились дзэн-мастерами. Однако всё же были легендарные женщины-мастера. Одной из самых известных была мастер Ши, за советом к которой обращались даже великие мастера дзэна…

У мастера Танда было много учеников, и все они, как и сам мастер, были любителями озорства и розыгрышей. А прямо напротив дома Танда стоял дом мастера Ши, которая уже давно закончила обучение, да только вот никто не хотел идти к ней в обучение — не верили, что женщина может быть хорошим мастером.

Однажды ученики мастера Танда решили разыграть Ши, и один из них явился на порог её дома.

— Что тебе нужно? — спросила мастер Ши, которая сразу же узнала в пришедшем ученика мастера Танда.

— Госпожа, — сказал ученик, — я хочу обучаться у тебя дзэну.

— Я не беру кого попало в обучение, — отрезала Ши.

— Что же мне нужно сделать? — с готовностью спросил пришедший.

— Разгадать загадку.

— Я готов, госпожа.

Ши отвела ученика в пустую комнату дома, в которой, кроме одной двери, больше не было выходов.

— Если ты сможешь выйти из этой комнаты, не притрагиваясь к двери, то я возьму тебя в ученики, — сказала Ши, вышла и закрыла дверь.

Ученик осмотрелся, подумал немного, но не смог ничего придумать. Однако возвращаться ни с чем ему не хотелось, поэтому он сел на пол и стал ждать. Другие ученики видели, как их товарищ зашёл в дом вместе с мастером Ши, а потом Ши вышла из дома одна, и стала подметать дорожку перед домом. Ученики Танда подождали, но, не
Читать дальше →
11 ноября 2012, 10:50

ЭЙХЭЙ ДОГЭН ДЗЭНДЗИ Источник: Антайдзи (Храм Сото-дзен) Храм Покоя ДЗЭНКИ: ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ


Истинный путь всех Будд, полностью изученный и проникнутый –это освобождение и осуществление. Освобождение означает освобождение жизнью от жизни, смертью от смерти. Поэтому есть выход из жизни и смерти, также как и вход в жизнь и смерть. Вместе они бесконечно проникнутый, истинный путь. Есть отпускание жизни и смерти, также как сохранение жизни и смерти.Вместе они бесконечно проникнутый, истинный путь. Осуществление – это жизнь, жизнь – это осуществление. Не может быть, чтобы во время осуществления жизнь не была бы полностью осуществлена или смерть небыла бы полностью осуществлена. Этот механизм хорошо действует как жизнь и как смерть. В тот самый момент, когда механизм будет осуществлён таким образом, он не велик или мал, не общий и не специальный. Не длинен и далёк и не короток и близок. Эта жизнь находится в этом механизме, этот механизм находится в этой жизни. Жизнь не приходит, жизнь не уходит. Жизнь не в настоящем, жизнь не в становлении. И всё равно жизнь всеобъемлющее действие. Смотри, что среди бесконечного количества явлений, которые есть ты сам, жизнь есть и смерть есть. Спокойно подумай о том, что жизнь в этом мгновении и также все явления, имеющие с жизнью одно начало, идут вместе с жизнью или же ониотделены от жизни. Ни в один момент времени не существует ни одного явления, которое бы не шло вместе с жизнью, и не одна вещь, материальная или умственная, не отделена от жизни.
10 ноября 2012, 14:32

Гостеприимство по-дзенски. Притча.

Когда-то Нансен жил в маленькой хижине в горах. Как-то раз к нему зашел один незнакомый монах, когда Нансен собирался отправиться в поле работать. Нансен поприветствовал монаха и сказал ему: «Прошу тебя, чувствуй себя как дома. Приготовь себе на обед любую еду, какую захочешь, затем принеси мне оставшуюся еду по дороге, ведущей к полю, где я буду работать».
Нансен усердно работал до самого вечера и вернулся домой очень голодным. Странник приготовил еду и наелся досыта. Потом он выбросил все продукты и разбил всю посуду. Нансен увидел, что монах мирно спит в пустой хижине, но когда он растянул свое усталое тело рядом с незнакомцем, тот встал и ушел.
Спустя несколько лет Нансен рассказал эту притчу своим ученикам, добавив: «Он был отличным монахом, и я до сих пор скучаю по нему»
8 ноября 2012, 03:19

Вопрос, растопивший лед целой жизни. Дзенская притча.

Ученый Рье из Сейзана однажды встретился с Басе, который задал ему такой вопрос: «Какую сутру ты комментируешь?»
«Сутру об уме», — ответил Рье.
«А как ты комментируешь ее?» — поинтересовался Басе.
«Посредством ума», — ответил Рье.
«Ум — это всего лишь актер, — заметил Басе. — Он похож на шута. Нужно непосредственно постичь шесть чувств. Неужели ум способен комментировать сутру?»
«Но если ум не способен на это, неужели не-ум сможет прокомментировать сутру?» — парировал Рье.
«Да, не-ум может очень хорошо прокомментировать сутру», — подтвердил Басе.
Рье отряхнул рукава и пошел своей дорогой.
«Профессор!» — крикнул ему вслед Басе.
Рье обернулся.
«Не-ум неизменен от рождения и до самой смерти», — сказал Басе.
Рье полностью пробудился и с почтением поклонился Басе.
«Зачем ты кланяешься мне, простофиля?» — удивился Басе.
Теперь все тело Рье истекало потом. Возвратившись в свой храм, Рье сказал монахам: " Я всю жизнь полагал, что никто не комментирует сутры лучше меня. Но сегодня вопрос Басе растопил лед целой жизни".
Рье перестал читать лекции и удалился в западные горы. Больше о нем никто не слышал.
7 ноября 2012, 17:26

Человек и его фотография не одинаковы



Дзэн-Мастер Фоюань родился в провинции Хунань в селении Таоцзян город Иян 27 февраля 1922 года. Мирская фамилия Мо. В 17 лет он постригся в монахи на горе Хуэйлун город Иян в монастыре Лоусясы. Досточтимый Чжихуэй при пострижении в монашество даровал ему имя Синьцзин («Чистое сердце») и прозвище Чжэнькун («Истинная пустота»).


Однажды, монах Минлан пришёл в покои настоятеля, чтобы увидеть Мастера Фоюаня.

Мастер Фоюань сказал: «Минлан, почему эти дни ты не приходил проведать меня?»

Минлан: «Очень занят гостями. У меня в келье есть Ваша фотография. Когда я о Вас вспоминаю, я смотрю на Вашу фотографию и делаю простирания»

Мастер Фоюань: «Человек и его фотография не одинаковы».

Монах Минлан: «Почему не одинаковы?»

Мастер Фоюань смотрел на него, но не отвечал.


4 ноября 2012, 02:03

Разговор с Мастером

Мастер дзен Роси Кайсен – дзенский монах, последователь японской школы буддизма Сото-дзен, основанной Догэном (1200-1253гг.) Это живая традиция, которая базируется на взаимном обмене между учителем и учеником, на живой передаче учения.


Читать дальше →
3 ноября 2012, 22:00

Девиз Верного Ума

Сосан — третий патриарх дзен после себя оставил этот текст, который назвал Девиз Верного Ума.
Совершенный путь не труден, Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтения;
Только освободившись от любви и ненависти, Он раскрывается перед нами таким, как есть.
Отдавая чему-либо предпочтение, Вы рискуете все потерять, Если вы хотите его узреть, Не имейте мыслей ни «за», ни «против».
Сравнение неприятного с приятным — Это болезнь ума:
Если глубокий смысл (путь) неясен, Нет покоя уму и нет достижений.

Читать дальше →
3 ноября 2012, 21:51

Мастер Кайсен

учить нечему, так как то, что видишь сердцем, не нуждается в научении. Что поиски свободы — это глубокая ошибка, и что не существует пути к ее достижению. Что свобода, так же как и Любовь — это не что иное, как проявление чистой драгоценности, освещающей все вещи. Достаточно быть живым, творческим и позволить расцвести спонтанности, приходящей из естественного и искреннего устремления, которое есть в каждом из нас. Важнее всего не создание чего-либо, но скорее — созидание себя заново в каждый момент, подобно реке, которая не знает ни источника, из которого она родилась, ни моря, в которое она течет. Истинный исток — это заново созидать самого себя.
2 ноября 2012, 18:48

Цените время!

«Цените время! Вы просто пытаетесь постигать дзэн или Дао как что-то поверхностное, пребывающее вне вас; вы учитесь распознавать термины и лозунги, ищете «природу Будды», ищете «мастерство», ищете «учителей», воспринимая все это умозрительно. Не делайте ошибки — у вас всего один отец и одна мать, так чего же еще вы ищете? Обратите внимание на самих себя и постигайте самих себя».
Линь-Цзи