19 мая 2015, 03:48

Перлы Дзен бездомного Кодо

2 фото
image
Когда ты открываешь рот, то просто выставляешь свои иллюзии напоказ. Ты говоришь на основе своей кармы и своих иллюзий. Ум идиота — его рот, рот мудреца его ум.
*

Мы просто родились и мы просто умрём, но ты спрашиваешь о смысле жизни, ты спрашиваешь, что тебе даст дзадзэн? При этом ты не имел бы права жаловаться, если бы умер в прошлом году. Разве не ясно с самого начало, что жизнь ничего не даёт? Это просто приход и уход — и это всё. Твоя проблема в том, что ты носишь в груди что-то, что не хочет это признавать.
*

То, что мы называем сознанием самих себя, это не больше чем личные мысли.
*

Из-за того, что мы судим на основе галлюцинации нашего самосознания о хорошо и плохо, мы идём неправильной дорогой.
*

Рыба не говорит: «Я уже проплыла всю воду», и птица не говорит: «Я пролетела всё небо». И всё равно рыба плывёт во всей воде, птица летит во всём небе.
*

Заурядные люди и Будды имеют одну и ту же форму. Пробуждение и заблуждение как две стороны одной монеты.
*

В чём нет реальности, то бессмысленно, как бы мы это ни называли. Каким бы боком мы её не повернули, с теорией мы не сможем пройти дальше. Слова не больше чем слова.
*

Нищие тоже смеются. Миллионеры тоже плачут. К чему тогда весь этот шум?
*

Когда волны радости и злости, горя и счастья успокаиваются, не существует больше ничего особенного, что мы должны были бы сделать.
*

Никто не отвечает за твой стресс. Ты сам создаёшь себе огонь под задницей!". Почему никто просто не посмотрит за край своего маленького, ограниченного ума?
*

Все говорят о «здравом смысле», но что они имеют под этим в виду? Разве это не значит думать так, как все остальные? Думать так, как диктует сумасшествие толпы?
*

У заурядного человека исчезает любое желание, если никто не смотрит на то, что он делает. Если же кто-нибудь смотрит, то он готов прыгнуть даже в горящий огонь.

Кодо
Показать все 2 фото →
14 июля 2014, 18:14

Кодо Саваки Роси: Тебе, красующимся своим "сатори".

Почему бы тебе ни сделать на всё тело татуировку: «У меня есть сатори!»?
Если ты не думаешь о своём желудке, то это говорит о том, что он у тебя здоров. Если ты не можешь забыть своё «сатори», то это доказывает, что у тебя его нет.

Если ты думаешь, что теперь что-то особенное, потому что у тебя есть «сатори», то ты просто красуешься своим мешком мяса.
Когда у заурядного человека есть «сатори», то его называют «Дзэн-чёрт». Это потому что он считает себя чем-то особенным.
Когда говорят о «сатори», то часто это просто означает, что чёрт получил магические силы.

Если ты знаешь, что делаешь плохо, то это не так плохо. Но те, кто болтают о своём «сатори», даже не считают это чем-то плохим. Поэтому им уже ничем нельзя помочь.

Есть люди, которых не любит вся их семья, но они всё равно считают, что правы. Если ты думаешь, что прав только ты один, то ошибаешься. А уж насколько ошибаются те Дзэн-простофили, которые ходят, надувшись своим «сатори», в то время как их ненавидят дома.
Ни к одной иллюзии не подобраться так тяжело как к «сатори».

Гон-ё Сондзя спрашивает Дзёсю: «А что если ни одна вещь больше не появляется?». Он пытается похвастаться, что стал одним целым с пустотой, и больше нет ничего, за что бы он цеплялся.
Дзёсю отвечает: «Отпусти!»
Гон-ё настаивает: «Но если нет ничего, за что бы я цеплялся, что я должен отпустить?»
Дзёсю отвечает: «Ну, если это так, то тогда таскай своё 'отпускание' вместе с собой!»

Мы не должны вешать свою практику себе на грудь. Разве не ясно, что «сатори», которое можно повесить себе на грудь, пустое враньё.
Поверхностные люди не замечают, что они делают что-то плохое, пока их не схватит полиция. Заурядные люди даже не замечают, что живут в иллюзии.
Ты должен всё видеть ясно. Истинное сатори означает показать своё неприкрашенное лицо. Это означает прийти в себя. Чем больше ты приходишь в себя, тем яснее видишь свои ошибки.
Неожиданное большое сатори означает разрушение старых представлений. Таких как, например, о
Читать дальше →
7 апреля 2014, 01:08

Кодо Саваки Роси:Тебе



Тебе, кому взгляды других покоя не дают.
Ты не можешь даже пёрнуть за своего ближнего. Каждый из нас должен жить свою собственную жизнь. При этом нам не нужно думать о том, у кого из нас больше способностей.

Чего пялишься по сторонам!? Не видишь, о тебе речь идёт?
3 мая 2013, 15:08

Токусан жег... )))

Однажды к мастеру Токусану пришёл монах и по традиции поклонился, прежде чем задать вопрос. Токусан сразу ударил его палкой. Монах не понял, в чём дело: — Эй, почему же вы меня ударили?
— Нет никакого смысла ждать, пока такой мудак как ты начнёт говорить, — ответил Токусан.
13 ноября 2012, 01:24

Загадка.


… В Китае очень редко женщины становились дзэн-мастерами. Однако всё же были легендарные женщины-мастера. Одной из самых известных была мастер Ши, за советом к которой обращались даже великие мастера дзэна…

У мастера Танда было много учеников, и все они, как и сам мастер, были любителями озорства и розыгрышей. А прямо напротив дома Танда стоял дом мастера Ши, которая уже давно закончила обучение, да только вот никто не хотел идти к ней в обучение — не верили, что женщина может быть хорошим мастером.

Однажды ученики мастера Танда решили разыграть Ши, и один из них явился на порог её дома.

— Что тебе нужно? — спросила мастер Ши, которая сразу же узнала в пришедшем ученика мастера Танда.

— Госпожа, — сказал ученик, — я хочу обучаться у тебя дзэну.

— Я не беру кого попало в обучение, — отрезала Ши.

— Что же мне нужно сделать? — с готовностью спросил пришедший.

— Разгадать загадку.

— Я готов, госпожа.

Ши отвела ученика в пустую комнату дома, в которой, кроме одной двери, больше не было выходов.

— Если ты сможешь выйти из этой комнаты, не притрагиваясь к двери, то я возьму тебя в ученики, — сказала Ши, вышла и закрыла дверь.

Ученик осмотрелся, подумал немного, но не смог ничего придумать. Однако возвращаться ни с чем ему не хотелось, поэтому он сел на пол и стал ждать. Другие ученики видели, как их товарищ зашёл в дом вместе с мастером Ши, а потом Ши вышла из дома одна, и стала подметать дорожку перед домом. Ученики Танда подождали, но, не
Читать дальше →
12 февраля 2013, 14:46

"Это ещё есть в тебе..."



Книга «Чуэн Дэн Лу» передаёт очаровательный рассказ о встрече Дао-синя (четвёртого патриарха Дзен) с мудрецом Фа-юнем, который жил в уединённом храме на горе Нью-тоу и был таким праведником, что птицы подносили ему в дар цветы. Во время их разговора зарычал дикий зверь, и Дао-синь вскочил на ноги. Тогда Фа-юнь заметил: «Я вижу, это ещё есть в тебе», — подразумевая, вероятно, инстинктивную «страсть» — (клеша) страх. Вскоре после этого, оставшись один, Дао-синь начертил китайский иероглиф «Будда» на камне, где Фа-юнь имел обыкновение сидеть. Вернувшись, Фа-юнь захотел сесть, но увидел сакральное Имя и не решался сесть. «Я вижу, — сказал Дао-синь, — это ещё есть в тебе». При этих словах Фа-юнь полностью пробудился… и птицы перестали носить ему цветы.
31 октября 2016, 20:53

Фуген Генкаку: Искренность

Ты слышишь?
Смелость нужна для искренности.
Всё остальное-просто бравада трусливого лжеца.
Я могу сказать тебе: будь искреннен… Но что это изменит?
Я могу рассказать тебе как избавиться от страданий просто искренне приняв неизбежность, но разве ты не слышал об этом уже тысячи раз?
Искренность это то, что ищешь ты в отношениях, но каждый раз не находя в себе силы быть честным ты снова и снова погружаешься во мрак паранойи.
Искренность это то к чему ты так стремишься всю свою жизнь- это сила и радость уверенности в себе, но тебе вечно что-то мешает.
Жизнь полной грудью… это само выражение искренности, и никогда ты не сможешь так жить просто играя в счастье и хорошее настроение.
Слышишь?
Никогда.
До тех пор пока ты будешь выдумывать новые вопросы и углубляться в проблемы других ища объяснения объяснений-тебе будет плохо.
Не на месте.
Всегда униженный самим собой в сравнении с другими.
Осторожен.
Нельзя доверять.
Не так ли учили тебя?
Ты прав.
Но для того, чтобы научиться надо отбросить всё чему тебя учили.
Искренность.
Что же это?
Простота.
Из которой расцветает осознанность.
Это лёгкость оставления прошлого в прошлом.
Мгновение…
Искренне.
Как искреннен ты, в те редкие моменты тишины когда тебе ничего не нужно.


Читать дальше →
4 ноября 2014, 01:18

Своеобразность и сумасшествие.

Глаза не говорят: «Наше положение быть может и
ниже, но зато мы делаем больше». Брови не отвечают:
«Мы, возможно, ничего и не делаем, но зато наше положение выше вашего»

Жить Буддадхарму означает полное выполнение своей функции, даже не зная об этом: Гора не думает, что она высока. Море не думает, что оно велико и глубоко.
Всё во вселенной полностью выполняет свою функцию

Прекрати ныть! Ты жалуешься на то, какой ты скучный человек и что другие гораздо лучше тебя. И как только дела идут чуть лучше, ты сразу перегибаешь палку.

Мудаку не нужно стыдиться за то, что он мудак. У ног нет причины бастовать потому, что они просто ноги. Голова не самое главное. И пупку не надо воображать себя отцом всех вещей. Поэтому просто смешно, что люди считают премьер-министра кем-то особо важным. Нос сможет заменить глаза с таким же успехом, как рот сможет отвечать за уши. Всё имеет свою собственную своеобразность, непревзойденную во всей вселенной. Всё живое должно полностью жить своей собственной, несравнимой своеобразностью. Каждый может прожить только свою собственную жизнь. Как могло произойти, что все это потеряли из виду? В нашем обществе не хватает правильных примеров. Так называемый «здравый смысл», «общественное сознание», основание объединений и фракций – всё это плохие примеры. Во время периода Токугава (1600-1868) конфуцианцы говорили: «Шакьямуни был самоуверенным человеком! Он говорил о своей своеобразности, которая непревзойденна во всей вселенной».
Это недоразумение: Не только Шакьямуни имеет своеобразность, которая непревзойденна во всей вселенной. Каждый из нас имеет свою собственную непревзойденную своеобразность. Мы жалуемся на неё, в то время как носим её с собой. Проявить эту своеобразность, которая непревзойденна во всей вселенной, в самом себе означает практиковать путь Будды.

В последнее время каждый раз, когда хулиганы создают проблемы, говорят, что в этом виновата «среда». Но какая среда хороша, а какая плоха? Это плохо – родиться в богатой
Читать дальше →
28 февраля 2015, 20:26

Круг дзен (энсо)

Однажды вечером в Провиденс дзен-центре Сунг Сан Сон Са Ним произнес следующую речь Дхармы:
«Что такое дзен? Дзэн — это понимание себя самого. Что такое «Я»? Объясню дзен с помощью круга. На этом круге отметим 5 точек: 0°, 90°, 180°, 270° и 360°. 360° находятся в той же точке, что и 0°.
Мы начинаем от 0° до 90°. Это область мышления и привязанности. Мышление — это желание, желание — это страдание. Все разделено на противоположности: добро и зло, красивое и некрасивое, мое и твое. Мне нравится это, мне не нравится это. Я пытаюсь достичь счастья и избежать страдания. Поэтому жизнь — это страдание, а страдание — это жизнь.
От 90° до 180° идет область сознания или кармического «я», область привязанности к имени и форме. Здесь же привязанность к мышлению. До рождения вы были 0, сейчас вы 1, в будущем вы умрете и опять станете 0. Поэтому 0 = 1, а 1 = 0. Все вещи здесь суть одно и то же. Потому что они одной и той же субстанции. Все вещи имеют имя и форму, но их имена и формы пришли из пустоты и вернутся в пустоту. Это все еще мышление.
На 180° мышления нет совсем. Это опыт восприятия истиной пустоты, «до-мышление» т.е. нет ни слов, ни речи. Поэтому тут нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего. Есть только… (в этом месте Сон Са Ним ударил по столу).

дальше, если интересно →