Я просто в школьное время начал замечать за собой, что постоянно отвлекаюсь, и от этого все ошибки. И просто пытался быть внимательным, не отвлекаться. С годами просто менялся объект наблюдения. Пытался разобраться, как всё устроено. И вот результат! :)))))
По-этому и говорю, что единственная практика — внимательность, сосредоточение.
Ничего не читал. И слава Богу!
Уже после череды всяких опытов в попытках осмыслить что это было, начал читать, анализировать, сравнивать.
Но, всегда сомневался. Не решался что-то о себе говорить.
Но, поскольку опыт стал стабилен. И я ничего не могу с этим поделать. То, решил, что наверное, что-то в этом есть. :)))) А если я ошибаюсь, то всё равно ничего не поделаешь. Что есть, то есть. И пофиг, как это назвать.
да я был в шоке, что ресурс не загнулся и офигел что нет старых персонажей… а стало много новых и у всех вопросы, но эти вопросы не туда направлены, все хотят играть…
Сюда тоже добавлю, т.к. это подтверждает выводы и того, старого моего поста.
…
Что касается любви — вот пара сутт из Палийского канона (просто первые в поиске на сайте тхеравады по слову «любовь»), как раз четко подтверждающие то, о чем я пишу в посте. Что в ниббане любви не переживается — и буддизм предлагает от этого отказаться, как от загрязнения.
И, я сейчас не про те радужные, хм, мишуры, которыми это пытались обвесить или как-то облагородить в дальнейшем, а просто про то, что является результатом исследования, о котором идет речь в суттах. Которое ПОЛНОСТЬЮ совпадает с тем результатом, к которому пришла я и о котором пишу в посте (выводы, однако, у меня другие, в плане того, что является ценностью, а что-нет).
Из любви рождается горе, из любви рождается страх. У того, кто свободен от любви, нет горя, не говоря уж о страхе.
Пема сутта: Любовь
АН 4.200
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_200-pema-sutta-sv.htm
(По ссылке — сутта целиком, я выкладываю отрывки):
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вещи, которые рождены. Какие четыре?
* любовь, рождённая из любви;
* ненависть, рождённая из любви;
* любовь, рождённая из ненависти;
* ненависть, рождённая из ненависти.
…
Когда с уничтожением пятен [загрязнений ума] монах в этой самой жизни входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания – то тогда он отбросил любовь, рождённую из любви, срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Он отбросил ненависть, рождённую из любви… любовь, рождённую из ненависти… ненависть, рождённую из ненависти, срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем.
Такой зовётся монахом, который ни подбирает, ни отталкивает, который не дымит, не полыхает, и не продумывает.
Далее — оттуда же, по факту — говорится о том, что переживание любви (в любой форме, которую предлагается не «подбирать») — основано на переживании СЕБЯ, т.е. то, о чем я пишу в основном посте:
И каким образом монах подбирает? Вот монах считает, что
* «форма – это «я», или что
* «я» владеет формой, или что
* «форма находится внутри «я», или что
* «я» находится внутри формы».
…
И как монах не полыхает? Когда нет [представления] «Я есть из-за этого»… «Я буду иным из-за этого». Вот как монах не полыхает.
И как монах продумывает? Вот монах не отбросил самомнения «я», не срезал его под корень, не сделал подобным обрубку пальмы, не уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем. Вот как монах продумывает.
И как монах не продумывает? Вот монах отбросил самомнение «я», срезал его под корень, сделал подобным обрубку пальмы, уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем. Вот как монах не продумывает».
Добавлю, однако, что ниббана — это не ментальное отбрасывание (через остановку ума, например), а фактическое прекращение СЕБЯ, на самом глубоком, бессознательном уровне. И, большинство тех, кто якобы отбросили (считают, что от Я избавились) — не избавились, а спрятали отождествления и засели в Высшем Я. Которое, в самых неприятных случаях стало несомненным Богом, Абсолютом — ну, и, понаблюдав за такими (особенно нескомпенсированными вариантами) — можно увидеть, что являет собой это самое «пробужденное» «Высшее Я».
у меня так же, целью не было чтото… я пытался понять в общем как все работает, никогда не верил учебникам с 80-х и полная картина стала ясна только спустя 30 лет изучений, по сути вся жизнь как объект изучения… себя
У всех так. :))) Первое впечатление именно такое! Типа «Милость! Всё произошло само собой!»
И это правда!
Только предварительная работа, подготовка всё равно должна была быть.
Я вижу так, полное прекращение — то, что называется окончательная ниббана, ниббана после смерти.
Она предполагает окончательное вхождение после смерти в то, что при жизни может быть пережито как кратковременная, самадхическая ниббана (то, что называю ниббаной=Турией я).
И, так как в этой ниббане=Турии полностью исчезает то, что является основой кармы (желание, напрямую сопряженное с переживанием СЕБЯ) — то, когда вхождение сюда происходит после смерти, происходящее просто останавливается, можно сказать — происходит анигилляция всего. Чувствование и восприятие, по итогу, прекращаются окончательно и бесповоротно, т.к. нет того, что запускает процесс осуществления в Бардо, дальнейшего воплощения не происходит (иначе, заключенное в бессознательном желание к какому-либо осуществлению, «незакрытые гештальты» существования — породило бы новый кармический цикл).
Я хочу подчеркнуть, что само по себе прекращение чувствования и восприятия — хоть и является итогом всего, но состоянием, которое является основой для остановки перерождения — является все же ниббана=Турия, и на нее следует ориентироваться, если есть желание прекратиться и не перевоплощаться.
К слову, тестовый образец прекращения чувствования и восприятия (ниргуна-Брахман, схлопывание осознавания, или процесса познания, целиком) пережить можно, и его открыть легче ниббаны=Турии (через медитацию или как точки стыка в осознаваемом сне). Но, пока существует корень того, что запускает осуществление («Высшее Я») — осуществление продолжится, в Бардо и так далее.
:))))
Предмет спора таков:
Она учит не понимая чему. :) Т.к. опыта нет. Одни лишь концепции в голове. Начиталась тХЕРавады всякой, по-своему интерпретировала, уверовала в свою интерпретацию и пытается всех убедить, что её интерпретация самая верная. :)))
Только вот забыла проверить своё интеллектуальное понимание на практике.
А лучше бы она вообще ничего не читала. :)))) Лучше просто быть внимательной к себе и к тому, что делаешь. Вот и вся практика, без всякой тХЕРавады. Но, видимо это ей сложно. Проще в уме всё порешать. Тяп-ляп всё готово. Раз-два и в дамки, в «мастера недвойственности». И бабло косить. :))))
Типа «я что, дура что-ли? У меня диплом есть! Ща я этих лохов разведу!» :))))
Осмыслить опыт — целая проблема. Частенько происходит натягивание чужого описания на свой опыт. Это стандартная ошибка.
Тут выход только один — продолжать стандартную практику.
у меня вообще было не по «сценарию» как «я себе представлял»)))
У всех так. :) Опыт никогда не совпадёт с представлением об опыте. Сколько ни читай, сколько ни готовься. Офигеешь просто. Первая мысль:«Что это?» :))) И ещё долго не сможешь понять, что это было. :)))
Я вообще считаю, что лучше ничего не читать про опыты, не иметь представления о том, как должно быть. Т.к. будешь ожидать, сравнивать то, что есть со своим представлением о том, как должно быть. А это препятствие.
Лучше вообще ничего не знать, довериться происходящему и пусть будет как будет.
Про практику только можно читать.
С утра прочитал пост про страдание от безответной любови. Решил попробовать ещё раз. :)
Ничего не поделаешь…
По-этому и говорю, что единственная практика — внимательность, сосредоточение.
Ничего не читал. И слава Богу!
Уже после череды всяких опытов в попытках осмыслить что это было, начал читать, анализировать, сравнивать.
Но, всегда сомневался. Не решался что-то о себе говорить.
Но, поскольку опыт стал стабилен. И я ничего не могу с этим поделать. То, решил, что наверное, что-то в этом есть. :)))) А если я ошибаюсь, то всё равно ничего не поделаешь. Что есть, то есть. И пофиг, как это назвать.
Как говорили двайты, пока на тебя смотрит глаз Асти, ты существуешь.
…
Что касается любви — вот пара сутт из Палийского канона (просто первые в поиске на сайте тхеравады по слову «любовь»), как раз четко подтверждающие то, о чем я пишу в посте. Что в ниббане любви не переживается — и буддизм предлагает от этого отказаться, как от загрязнения.
И, я сейчас не про те радужные, хм, мишуры, которыми это пытались обвесить или как-то облагородить в дальнейшем, а просто про то, что является результатом исследования, о котором идет речь в суттах. Которое ПОЛНОСТЬЮ совпадает с тем результатом, к которому пришла я и о котором пишу в посте (выводы, однако, у меня другие, в плане того, что является ценностью, а что-нет).
Дхаммапада 213
Пиьявагга: Приятное
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dhm213_sv.htm
Пема сутта: Любовь
АН 4.200
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_200-pema-sutta-sv.htm
(По ссылке — сутта целиком, я выкладываю отрывки):
Далее — оттуда же, по факту — говорится о том, что переживание любви (в любой форме, которую предлагается не «подбирать») — основано на переживании СЕБЯ, т.е. то, о чем я пишу в основном посте:
Добавлю, однако, что ниббана — это не ментальное отбрасывание (через остановку ума, например), а фактическое прекращение СЕБЯ, на самом глубоком, бессознательном уровне. И, большинство тех, кто якобы отбросили (считают, что от Я избавились) — не избавились, а спрятали отождествления и засели в Высшем Я. Которое, в самых неприятных случаях стало несомненным Богом, Абсолютом — ну, и, понаблюдав за такими (особенно нескомпенсированными вариантами) — можно увидеть, что являет собой это самое «пробужденное» «Высшее Я».
И это правда!
Только предварительная работа, подготовка всё равно должна была быть.
Она предполагает окончательное вхождение после смерти в то, что при жизни может быть пережито как кратковременная, самадхическая ниббана (то, что называю ниббаной=Турией я).
И, так как в этой ниббане=Турии полностью исчезает то, что является основой кармы (желание, напрямую сопряженное с переживанием СЕБЯ) — то, когда вхождение сюда происходит после смерти, происходящее просто останавливается, можно сказать — происходит анигилляция всего. Чувствование и восприятие, по итогу, прекращаются окончательно и бесповоротно, т.к. нет того, что запускает процесс осуществления в Бардо, дальнейшего воплощения не происходит (иначе, заключенное в бессознательном желание к какому-либо осуществлению, «незакрытые гештальты» существования — породило бы новый кармический цикл).
Я хочу подчеркнуть, что само по себе прекращение чувствования и восприятия — хоть и является итогом всего, но состоянием, которое является основой для остановки перерождения — является все же ниббана=Турия, и на нее следует ориентироваться, если есть желание прекратиться и не перевоплощаться.
К слову, тестовый образец прекращения чувствования и восприятия (ниргуна-Брахман, схлопывание осознавания, или процесса познания, целиком) пережить можно, и его открыть легче ниббаны=Турии (через медитацию или как точки стыка в осознаваемом сне). Но, пока существует корень того, что запускает осуществление («Высшее Я») — осуществление продолжится, в Бардо и так далее.
Предмет спора таков:
Она учит не понимая чему. :) Т.к. опыта нет. Одни лишь концепции в голове. Начиталась тХЕРавады всякой, по-своему интерпретировала, уверовала в свою интерпретацию и пытается всех убедить, что её интерпретация самая верная. :)))
Только вот забыла проверить своё интеллектуальное понимание на практике.
А лучше бы она вообще ничего не читала. :)))) Лучше просто быть внимательной к себе и к тому, что делаешь. Вот и вся практика, без всякой тХЕРавады. Но, видимо это ей сложно. Проще в уме всё порешать. Тяп-ляп всё готово. Раз-два и в дамки, в «мастера недвойственности». И бабло косить. :))))
Типа «я что, дура что-ли? У меня диплом есть! Ща я этих лохов разведу!» :))))
Тут выход только один — продолжать стандартную практику.
Я вообще считаю, что лучше ничего не читать про опыты, не иметь представления о том, как должно быть. Т.к. будешь ожидать, сравнивать то, что есть со своим представлением о том, как должно быть. А это препятствие.
Лучше вообще ничего не знать, довериться происходящему и пусть будет как будет.
Про практику только можно читать.