Комментирую распространённую идею нео-адвайты «Ты — не делатель. Бог действует».
Будьте честными, внимательными, наблюдайте свой ум. Если ваше внимание захватывается эмоциональными реакциями, то вы действительно не действуете, не управляете процессом, эмоциональные реакции, тенденции ума действуют.
Поэтому, для начала нужно стать делателем, пробудиться к Сознанию Свидетеля, освободить внимание от захвата эмоциональными реакциями, не следовать за тенденциями ума.
Когда раскроется Божественное Сознание через растворение Индивидуального Сознания и объективного мира, когда тенденции ума растворятся и не будут скрывать Божественное Сознание(Чистый Свет), тогда можно сказать:«Я не делатель. Бог действует». Но, НЕ раньше!
В буддизме есть такое состояние «глаз закона»
Мир таков, каким его видит Будда. Как Будда увидел, так и реализовано.
Личность=тело=мир, вселенная=ум=восприятие=мышление
Это и есть не2.
Вероятно, из всех ныне присутствующих на форуме этот вопрос обращен более всего к Софе, поскольку она чаще других пользуется штампом «никого и ничего нет».
Но в целом будет интересно мнение всех участников.
Оставим вне обсуждения, что есть сознание, как оно функционирует и прочие детали.
Вот есть мысль: «Все иллюзорно и является порождением единого сознания»
Что вам даёт эта мысль?
В повседневной «иллюзорной» жизни… Как эта мысль на ней сказывается или не сказывается, как часто?
Быть в сознании-значит знать себя и ещё что-то.Сознание-просто поток понятий.Понятия-это мысли.Значит сознание-поток мыслей и всё.Поток мыслей-это мышление по другому.Следовательно сознание-это мышление или поток мыслей.
Повседневная практика дзогчен — это просто развитие полностью беззаботного принятия, открытости всем ситуациям без каких-либо ограничений. Мы должны постичь открытость как игровую площадку для наших эмоций и общаться с людьми без деланности, манипуляций или стратегии. Мы должны переживать все в полной мере.
Мы никогда не должны уходить в себя, словно сурок, прячущийся в своей норе. Эта практика высвобождает колоссальную энергию, которую обычно ограничивает процесс поддержания жестких ориентиров. Ориентированность и есть процесс, с помощью которого мы избегаем прямого переживания повседневности. Присутствие в моменте может изначально вызвать страх. Но если мы приветствуем ощущение страха с полной открытостью, мы прорываемся сквозь барьеры, созданные привычными эмоциональными схемами.
Когда мы приступаем к практике обнаружения пространства, нам нужно развивать ощущение полного раскрытия себя навстречу всей вселенной. Мы должны открываться с абсолютной простотой и наготой сознания. Это мощная и одновременно обыденная практика сбрасывания маски самозащиты. В своей медитации мы не должны проводить различие между восприятием и полем восприятия. Нам не нужно становиться кошкой, следящей за мышкой. Мы должны постичь, что цель медитации — это не “глубокое погружение в себя” или уход от мира. Практика должна быть свободной и неконцептуальной и не должна ограничиваться самонаблюдением и сосредоточением.
Обширное нерожденное самоозаряющее пространство мудрости есть основа бытия — начало и конец смятения. Присутствие осознавания в изначальном состоянии не склоняется ни к просветлению, ни к непросветлению. Эта основа бытия, известная как чистый или изначальный Ум, — источник всех явлений. Ее называют великой матерью, маткой потенциальных возможностей, в которой все рождается и растворяется в естественном самосовершенстве и абсолютной спонтанности.
Все аспекты феноменов совершенно ясны и прозрачны. Вся вселенная открыта и
Читать дальше →
Люди осознают и воплощают то что есть так как им позволяет то что верой своей и своим произволом они представляют как мир
То что есть это реальность
Осознавать — принимать как есть то что уже есть
Воплощать — представлением и телом своим реальность в плоть в мире своем превращать
Когда кто-то говорит: «Я люблю тебя», он говорит тебе о себе, а не о тебе." ( Адьяшанти)
Что это? Я вижу человека и я его люблю.
Я вспоминаю или вижу образ человека и я его люблю.
Значит я люблю это явление как видимый образ, будь он на яву или в воображении.
Люблю себя — это люблю когда вижу этот образ человека, ведь это же я переживаю любовь
Значит я люблю то Что называется видением — заканчивающее в данном случае в образе этого человека.
Ведь без этого видения ( явного или в воображении) я бы не знал, что люблю тебя.
И тогда — Я люблю тебя — это в первую очередь- Я люблю потому что вижу или воображаю тебя мое видение или воображение.
А это мои органы чувств и если они любимы, ведь «себя» как только через них. В этом и есть чувство Жизни. Тогда можно сказать — «Я люблю Тебя» .....(чувство Жизни)