6778019
С этой точки зрения, НЕ ВСЕГДА, «где есть мысль, — есть мыслящий».
6778019
«ум (с маленькой буквы), это активная часть сознания, отождествленная с объектами и мыслями, она наклеивает ярлыки на Реальность, следуя концепциям того или этого. Это поверхностный, движущийся ум, присущий большинству людей, которые делят всё на субъект и объект. ум подобен пространству, он кажется направленным во всех направлениях, он кажется превосходящим всё, он кажется всем, но в действительности, ум не существует! А есть другой Ум,- фундаментальный, неподвижный, который есть ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ который Пуст и подобен небу. Ум, (с большой буквы)- это игра энергии Пустоты, это непоколебимая основа всех проявлений, видений, материальных имен и форм. Ум, — это энергия Сознания. Нет ничего вне и внутри этой энергии… „
Свами Вишнудевананда Гири
6778019
И при этом, слова, указывающие на истину, — не есть истина, указатель на ТО ЧТО ЕСТЬ, не есть ТО ЧТО ЕСТЬ)))) Все говорящие и пищуе книги учителя недвойственности, — двойственны!
6778019
я вижу данный вопрос так: любая мысль и каждое слово о недвойственноси — двойственно! Поэтому само учение адвайты, — двойственно, потому что это учение. Недвойственность там, где нет никаких учений)))
6778019
Здесь речь о том, что адвайта, это учение о недвойственности. Но в нашем двойственном мире, любое упоминание о недвойственности, — это фантом, иллюзия бред))) Т.е. как только, не-2 начинает появлять в нашем мире иллюзий, — не-2 становиться 2! Другими словами, — как либо выразить недвойственность в нашем мире понятий — невозможно по определению! Тогда вопрос, — а чем занимаются на этом сайте все эти люди?
6778019
хорошо, а чем тогда можно оперировать в мире понятий, — кроме самих понятий? Можно ли вообще в нашем двойственном мире оперировать недвойственностью? Если этого нельзя сделать, — то в чем заключен смысл этого сайта?
6778019
что касается нирвикальпа -самадхи, то можешь почитать «Провозвестие Рамакришны», — там всё написано, а что касается лайя-йоги, вот почитай:
«В Лайя-йоге самадхи достигается за счёт естественного созерцания без усилий, а не за счёт метода. Также, в отличие от других видов йоги, в Лайя-йоге нирвикальпа-самадхи — не самоцель, а всего лишь промежуточная ступень для достижения более высоких — сахаджа-самадхи и саруба-самадхи.

Саруба-самадхи предполагает Просветление не только ума, но и энергии, тела, проявляющиеся как звук, свет, божества (нада, джьоти, дэвата). Практика с усилием на этом уровне прекращается и становится «не практикой» — «не методом» — «анупайя», «не медитацией», так как любое усилие является помехой.

Сахаджа-самадхи — это особое состояние сознания йога, когда он естественно, без усилий погружён в присутствие Атмана независимо от того, ест он, работает, говорит, спит, ходит или сидит. Такая погружённость и есть бхава (чувство). Ничего не отрицается, всё объединяется с присутствием в этом состоянии. Всё больше отдаваясь этому чувству («прапати» — самоотдача), йогин растворяет «я» в Высшей Реальности Брахмана. Полностью отдавшись ему, он испытывает неописуемое состояние непрерывного естественного единства; без усилий, без отречения, без техник и медитаций, реализовав ум без опоры — «нираламбха». В этом самадхи он окончательно узнаёт своё «я» как тождественное Брахману (пратьябхиджня) и с этого момента не отождествляет себя ни с чем иным. Цель и средства здесь объединяются. Цель — погружённость в Атман, средство — тоже.
6778019
сны, это теже мысли, — они могут быть в виде мыслей — картинок, мыслей-звуков, мыслей-ощущений и т.д., соответственно и влияют сны на нас, так же, как влияют мысли)))
6778019
что касается активности мышления, то эта теме раскрывается в Дзен- буддизме. Существуют три нэн. 1-й нэн, — это чувства, привязанные к объекту. Например, я вижу свет. Этот нэн, направленый во внешний мир. 2-й нэн,- это анализ, ПОНИМАНИЕ того, что я вижу этот свет, и это свет солнца. Т.е. этот нэн, направлен внутрь. И третий нэн, это эмоция, не привязанная к объекту, и основанная на первых двух нэн, например, — восхищение. Так вот во время самадхи, сначала исчезает третий нэн, затем второй, и лишь потом — третий! А при выходе из самадхи, — всё наоборот, сначало возникает первый нэн, затем, дня через три, четыре — второй нэн, и где-то через неделю, — третий. Так вот это состояние, когда работает лишь первый нэн, — называется кэнсе. Ум отключен, и во всём видится истинная первозданная природа Будды. Но что бы поддержать это состояние кэнсе, нужно снова войти в самадхи, если этого не сделать, — второй и третий нэн, возвращаются, независимо от нашей воли и желания! Поэтому, как бы мы не стремились ограничить умственную деятельность, эффективно это можно осуществить, исключительно с помощью самадхи. Другие способы — мне не известны))))
6778019
Смысл вопроса «кто Я?» я вижу в следующем… Возьмем озеро, которое отражает горы. Для кого оно отражает? Видит ли озеро это отражение? Видят ли это отражение горы? Никто из них не может заметить это отражение, даже тот, кто отражает, потому что субъективный элемент не в состоянии узнать самого себя!
6778019
вся фишка в том, что в самадхи нет даже вопроса «кто Я?»! Почему ты решил, что это ВСЕОБЩАЯ ИСТИНА? Я понял, — тебе об этом кто-то сказал:))
Блин, я уже говорил, — что абсолютная недвойственноть, — это свойство состояния самадхи. В самадхи нет никаких вопросов. По выходу из самадхи, о недвойственности говорит лишь память, — тело помнит это состояние и рвется туда. Нот ни один говорящий Гуру не пребывает в 100%-й недвойственности, потому что он, — говорящий, а в самадхи не говорят:))) Сответственно, не существет такого Гуру, у которого нет вопросов. Потому что Гуру, — он говорящий по определению)))
6778019
это так! Но я пытаюсь донести мысль, — что двойственный мир есть проекция недвойственного. Двойственность, это относительная реальность, но реальное существование она имеет как недвойственность, т.е. как абсолютная реальность. Т.е 2 есть не-2 )))
6778019
с этим я не могу спорить:)) но это не значит, что мысли не существуют, и не стоит их принимать во внимание)))
6778019
на самом деле, все сновидения, — это еще одна реальность. Реальностью обладает то, что способно оказывать влияние. Именно поэтому, содержание книги более реально, чем сама книга! Мысли и сновидения влияют на нас, — а значит они реальны.
6778019
у меня, на самом деле, есть только один вопрос, — «что есть то, зная что, мы будем знать всё?». Может быть этот вопрос и совпадает с вопросом «что есть Я?», а может и нет… Я не готов верить на этот счет различным Гуру, т.к. никто из них не является гарантом Истины. Мне проще проверить это самому:)))
6778019
я согласен с тем, что можно не знать о 250 тыс видов фасоли! Это никогда не понадобится в жизни. Я думаю, что важно знать то, с чем мы сталкиваемся, то что применяем на практике. Мне не интересно устройство подводной лодки, т.к. меня это не касается, — но что может быть более близким (и соответственно более важным) для человека, чем его мысли? Существует ли хоть один человек, кто не сталкивался с этими мыслями, на кого эти мысли не влият?
6778019
для себя, Я уверенно могу ответить на два вопроса: 1.Я — есть и 2.МИР — есть. Я и МИР, — выглядят не так, как нам кажется, но они есть! Под фразой «видится существующим» подразумевается, что всё то, что мы воспринимаем за действительное, — ничего нет! Всё это существует совершенно в иной форме, а еще вернее — без формы:))
6778019
весь парадокс в том, что современный человек существует уже 200 тыс лет, но ни у кого в голове ответа не прозвучало:) даже интересно, — а с чем это связано?
6778019
у меня нет опыта осознанности во сне без сновидений. Я пытался это практиковать, но у меня не получилось и я не стал упорствовать))) Поэтому, я не готов об этом говорить, т.к не проник в суть этой практики))) а писал про это — не Я, — видимо, с кем-то меня перепутал)))
6778019
Я думаю так… Бездна существует сама по себе, не имея длины, ширины, веса и цвета. Но сознание человека так устроено, что способно оперировать вещами, которые имеют протяженность в пространстве и времени, и по другому, — ни как! Но так устроен мир, что в нем нет НИЧЕГО, что имело бы такую протяженность! Поэтому, мозг человека, сознательно наделяет предметы, попадающие в поле его зрения, длиной, шириной, высотой и временем. Получается то, что мы называем «МЫСЛЬ»)) Но это не значит, что бездна не существует. Она просто выглядит не так как нам кажется)))