Возможно ли что абсолютное знание существует только как идея в разделяющем уме? Как например идея о розовом невидимом слоне который порождает вселенную взмахом своего хобота?
Невозможно познать Абсолют, поскольку тот кто хочет его познать (наблюдатель) и есть познаваемое (наблюдаемое)
Мне интересно откуда это знание? Почему вы считаете что оно отражает действительность? Есть какие то основания считать эту информацию верной? Или это просто относительная информация?
Тут мнение гражданина адвоката совпадает с мнением многих ученых изучающих сознание. Можно почитать Грофа, а после почитать о теории морфогенетических полей.
ноуменальный субъект это указатель, если по нему пойти то все сколлапсирует и взорвется? А если сесть под знаком и оргазмировать будет просветленный человек?
Простите за спам но тут более точно.
СЕТЬ ИНДРЫ — фрактальная картина мироздания, описанная древнейшим текстом «Аватамсака-сутра» в одной из буддийских школ Китая, в период между I и IV веками. Фрактальное устройство мира представляли как бесконечная «сеть Индры».
Это великая сеть, простирающаяся по всей вселенной как вертикально — во времени, так и горизонтально — в пространстве. В каждой точке, где нити сети пересекаются, находится жемчужина — символ индивидуального существования. В каждой жемчужине отражаются не только все остальные жемчужины сети, но и все отражения всех жемчужин, имеющиеся на поверхности каждой отражаемой жемчужины, — бесчисленные отражения, отражения отражений, и так до бесконечности.
«…Подобным же образом в прекрасных поэтических строках текст сравнивает сложную и пронизанную многочисленными взаимосвязями реальность нашего мира с бесконечной драгоценной сетью, называемой «алмазная сеть Индры», которая распространяется в безграничное пространство. В каждом узелке этой сети расположен драгоценный камень, который связан со всеми остальными камнями сети и все их отражает в себе, отражаясь при этом в каждом из них. По причине глубочайшей взаимосвязи всего во Вселенной без достижения всеведения невозможно иметь полное знание даже об одном атоме, поскольку такое знание предполагает также знание обо всех его взаимосвязях в безграничной Вселенной…»
Плюс я думаю в тему будет вспомнить о сети Индры.
Сеть Индры — сеть из драгоценных камней, охватывающая собой весь мир. При этом каждый из каменьев отражал все остальные камни и сам также отражался в них: все в одном, одно во всем, все во всем, одно в одном.
К пустому пространству, которое способно искривляться, Капра присовокупляет понятие энергетического поля, которое тоже способно принимать множество различных форм. Он цитирует Германа Уэлля, который написал о современных физических представлениях следующее: «Согласно квантовой теории поля, материальная частица — такая, как, скажем, электрон, представляет не что иное, как небольшой участок энергетического поля, в пределах которого мощность поля достигает фантастических величин, что свидетельствует о сосредоточении большого количества энергии в очень малом объеме пространства. Такой сгусток энергии, вне всякого сомнения, четко проступает на фоне всего остального поля, подобно волнам на поверхности водоема, перемещается в пустом пространстве; поэтому мы не можем утверждать, что электрон все время состоит из какой-то определенной субстанции». Согласно же древним мистическим представлениям, как говорится в одной из буддийских сутр, имеем: «Форма есть пустота, а пустота, в свою очередь, есть форма. Пустота неотличима от формы; форма неотличима от пустоты. То, что является формой, одновременно является и пустотой, а то, что является пустотой, одновременно является и формой». Ясно, что под формой здесь понимается не материальная форма, а некая энергетическая форма поля.
Фритьоф Капра. Дао физики
Мне интересно откуда это знание? Почему вы считаете что оно отражает действительность? Есть какие то основания считать эту информацию верной? Или это просто относительная информация?
СЕТЬ ИНДРЫ — фрактальная картина мироздания, описанная древнейшим текстом «Аватамсака-сутра» в одной из буддийских школ Китая, в период между I и IV веками. Фрактальное устройство мира представляли как бесконечная «сеть Индры».
Это великая сеть, простирающаяся по всей вселенной как вертикально — во времени, так и горизонтально — в пространстве. В каждой точке, где нити сети пересекаются, находится жемчужина — символ индивидуального существования. В каждой жемчужине отражаются не только все остальные жемчужины сети, но и все отражения всех жемчужин, имеющиеся на поверхности каждой отражаемой жемчужины, — бесчисленные отражения, отражения отражений, и так до бесконечности.
«…Подобным же образом в прекрасных поэтических строках текст сравнивает сложную и пронизанную многочисленными взаимосвязями реальность нашего мира с бесконечной драгоценной сетью, называемой «алмазная сеть Индры», которая распространяется в безграничное пространство. В каждом узелке этой сети расположен драгоценный камень, который связан со всеми остальными камнями сети и все их отражает в себе, отражаясь при этом в каждом из них. По причине глубочайшей взаимосвязи всего во Вселенной без достижения всеведения невозможно иметь полное знание даже об одном атоме, поскольку такое знание предполагает также знание обо всех его взаимосвязях в безграничной Вселенной…»
Сеть Индры — сеть из драгоценных камней, охватывающая собой весь мир. При этом каждый из каменьев отражал все остальные камни и сам также отражался в них: все в одном, одно во всем, все во всем, одно в одном.
Фритьоф Капра. Дао физики