я так поняла, что он переживает за то, что что-то нужно «делать», замечать, и он этот акт разворота внимания называет «условием». В этом смысле это «условие», т.к. если ничего не делать, неведение никуда не денется…
Но если понимать это слово как «безусильность», то ты все абсолютно написал верно, как и всегда. Наблюдение безусильно и не требует усилий…
Ты тут самый ясный, Иван! Тебя всегда приятно читать. Плюсы ставлю — их снимают, с этим миром что-то не так :(
Позволь узнать, Ганещ, а что вообще может быть без-условно в данном контексте? Мы такие живем, страдаем и однажды, автоматом, становимся спокойными и счастливыми, разрешившими все экзистенциальные вопросы ни с того ни с сего?! Так, ты полагаешь, обстоят дела?) Я такого не встречала ни разу.)
Наше положение изначальное таково: мы очаровываемся миром идей и форм, из-за чего затем возникает тысяча и одна проблема. И чтобы из этого выйти (из этого, я имею ввиду из очарованности) да, нужно практически менять видение, уметь переходить вниманием из мыслей на само Пространство, на фоне которого мысли появляются. Хочешь, называй смотрение условием, но без этого никак. А в противном случае что еще?
Позднее, когда видение из Пространства становится привычным, усилий это не вызывает никаких, т.к. так и естественно воспринимать! Никакие мысли этому не мешают и не могут поколебить!)
Не «я есть Он» (Он внутри меня), но «Он есть я» (я внутри Него)
Сказано «Он есть я», а не я внутри Него!!! Это уже ваши трактовки фразы про то, кто там внутри у кого. Сказано "Он есть я". Если бы хотели сказать я внутри у Него, то так бы и сказали. Размышляйте над той фразой, которая написана, а не придумывайте свои.
Прочитав ваше рассуждение, прихожу к выводу о том, что вы смешиваете видение из первых шлок с видением из последних, поэтому понимаете значение «Он есть я» все с тем же разделением на я и Он…
Первые 5 шлок про то, что результаты отдаются Высшему, и что рассуждать о Боге — хорошо — это классическая карма-йога. Я с этим согласна, что с этого начинается духовный путь. Но поклонение — это все же разделение на я и Он: вот я здесь, а Он вон там. Я-такой-то, а Он вот такой-то (перечисляются качества, описания) — это разделение. Которое позже должно быть оставлено! Поэтому дальше написано: «Размышление без разделения «Он есть я» считается высшим и очищающим по сравнению с размышлением с разделением». Т.е. сначала ищущий поклоняется кому-то (есть разделение на я и Он), потом эта граница должна быть рассмотрена!
Иначе что должно по-вашему значить размышление с разделением и размышление без разделения? Еще дальше: Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. (т.е. пребывание в изначальном Существовании без мыслей — это высшее поклонение!)
Каждый последующий шаг разрушает предыдущий! Это как заноза, вытаскивающая шип, должна быть выброшена сама… Сначала требуется разделение на я и Бог, чтобы убрать верю в «деятеля» и личную волю. Но затем нужно понять, что Он есть я — означает не перестановку слов, которую вы предложили ниже, где все теже ДВОЕ, а то, что нет разницы между я и Он!
Заметьте, говорится, не я в нем или он во мне, а Он ЕСТЬ я! Почему именно так сказано? Потому что НЕТ РАЗНИЦЫ!
вы дальше читайте: и в (этом) видящем (тоже). Где еще можно увидеть Бога? Вовне Его найти невозможно. Его следует чувствовать внутри. Ум необходим, чтобы видеть объекты. Постижение Бога в них – это умственное действие. Но такое постижение не является подлинным. Сознание внутри, очищенное от ума, должно чувствоваться как Бог.
Что такое личка, которая у тебя «чешется»? Давай конкретно: ты писал о страхе в своем посте. Это «чешущаяся личка», я так понимаю? Когда ты смотришь пристально на это переживание, оно пропадает, его не остается. Причем, с ним ничего не надо делать конкретного, только смотреть, проникнуть в чувство, если требуется, и оно перестает существовать. Оно и так перестает существовать, как только заканчивается. Но мы не можем остановить этот идущий поток из переживаний и мифическим образом «спрятаться» от него в другое место. Как ты себе это представляешь? Поток идет, картинки в сознании появляются и исчезают. Ну и что?.. Важно то, как ты на это смотришь. Цепляешься и делаешь важным эти мысли, или относишься к ним, как к прохожим. Если у тебя возникает мысль «мне не очень», пристально посмотрев на нее, ты не обнаружишь ни состояния, ни того, кто это сказал. Такова природа миража — создать видимость существования и исчезать при рассмотрении. Но Что остается, когда мысль и переживание пропадает? Что одно и тоже во всем этом и не меняется в течение дня? Если ты это видишь в первую очередь, то тебя уже не может ни одна мысль/чувство заставить страдать. Впоследствии негативные чувства, типа страха, ненависти, зависти и т.д. вообще исчезают.
В Упадеша Саре таже мысль донесена так:
«Размышление без разделения «Он есть я» считается высшим и очищающим по сравнению с размышлением с разделением».
Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. Это — высшее поклонение.
«Ишвара и индивидуум различны с точки зрения тела и разума; с точки зрения их истинной природы — это только одна реальность».
Да!!! Сознание внутри и чувствуется как Бог, поэтому нет разницы между Сознанием и Богом…
А Наличие какого-то конкретного образа или описания — это уже ограничение и разделение… Если все Бог, то нечего выделить как не-Бога.
Извините, но это чушь!
Речь о простом переводе внимания, которое снимает весь заряд с ментала. Все есть, но ничего не цепляет. Это плохо?) Создать проблему надо из этого?) В этом и цель че-ка — быть анандой, а не бегать от указки до указки, как конь, которого бьют по крупу, боясь блаженства и отсутствия сомнений, жаждущий похвал и падающий в разочарования. У меня сомнений нет, как бы вы не старались их в меня заложить, я знаю, что это верная невербальная дорога и другой нет.
я так поняла, что он переживает за то, что что-то нужно «делать», замечать, и он этот акт разворота внимания называет «условием». В этом смысле это «условие», т.к. если ничего не делать, неведение никуда не денется…
Но если понимать это слово как «безусильность», то ты все абсолютно написал верно, как и всегда. Наблюдение безусильно и не требует усилий…
Ты тут самый ясный, Иван! Тебя всегда приятно читать. Плюсы ставлю — их снимают, с этим миром что-то не так :(
Наше положение изначальное таково: мы очаровываемся миром идей и форм, из-за чего затем возникает тысяча и одна проблема. И чтобы из этого выйти (из этого, я имею ввиду из очарованности) да, нужно практически менять видение, уметь переходить вниманием из мыслей на само Пространство, на фоне которого мысли появляются. Хочешь, называй смотрение условием, но без этого никак. А в противном случае что еще?
Позднее, когда видение из Пространства становится привычным, усилий это не вызывает никаких, т.к. так и естественно воспринимать! Никакие мысли этому не мешают и не могут поколебить!)
Сказано «Он есть я», а не я внутри Него!!! Это уже ваши трактовки фразы про то, кто там внутри у кого. Сказано "Он есть я". Если бы хотели сказать я внутри у Него, то так бы и сказали. Размышляйте над той фразой, которая написана, а не придумывайте свои.
Первые 5 шлок про то, что результаты отдаются Высшему, и что рассуждать о Боге — хорошо — это классическая карма-йога. Я с этим согласна, что с этого начинается духовный путь. Но поклонение — это все же разделение на я и Он: вот я здесь, а Он вон там. Я-такой-то, а Он вот такой-то (перечисляются качества, описания) — это разделение. Которое позже должно быть оставлено! Поэтому дальше написано: «Размышление без разделения «Он есть я» считается высшим и очищающим по сравнению с размышлением с разделением». Т.е. сначала ищущий поклоняется кому-то (есть разделение на я и Он), потом эта граница должна быть рассмотрена!
Иначе что должно по-вашему значить размышление с разделением и размышление без разделения? Еще дальше: Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. (т.е. пребывание в изначальном Существовании без мыслей — это высшее поклонение!)
Каждый последующий шаг разрушает предыдущий! Это как заноза, вытаскивающая шип, должна быть выброшена сама… Сначала требуется разделение на я и Бог, чтобы убрать верю в «деятеля» и личную волю. Но затем нужно понять, что Он есть я — означает не перестановку слов, которую вы предложили ниже, где все теже ДВОЕ, а то, что нет разницы между я и Он!
Заметьте, говорится, не я в нем или он во мне, а Он ЕСТЬ я! Почему именно так сказано? Потому что НЕТ РАЗНИЦЫ!
и в (этом) видящем (тоже). Где еще можно увидеть Бога? Вовне Его найти невозможно. Его следует чувствовать внутри. Ум необходим, чтобы видеть объекты. Постижение Бога в них – это умственное действие. Но такое постижение не является подлинным. Сознание внутри, очищенное от ума, должно чувствоваться как Бог.
«Размышление без разделения «Он есть я» считается высшим и очищающим по сравнению с размышлением с разделением».
Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. Это — высшее поклонение.
«Ишвара и индивидуум различны с точки зрения тела и разума; с точки зрения их истинной природы — это только одна реальность».
А Наличие какого-то конкретного образа или описания — это уже ограничение и разделение… Если все Бог, то нечего выделить как не-Бога.
просто под кристально-черным флагом..)))
Спасибо зарядке!))
Речь о простом переводе внимания, которое снимает весь заряд с ментала. Все есть, но ничего не цепляет. Это плохо?) Создать проблему надо из этого?) В этом и цель че-ка — быть анандой, а не бегать от указки до указки, как конь, которого бьют по крупу, боясь блаженства и отсутствия сомнений, жаждущий похвал и падающий в разочарования. У меня сомнений нет, как бы вы не старались их в меня заложить, я знаю, что это верная невербальная дорога и другой нет.