12 декабря 2015, 02:36

Отбрасывая лишнее.

Я всегда есть. Все остальное прочее может уходить и приходить сколь угодно, но Я всегда есть, это непреложный самоочевидный факт. Что тогда не дает мне чувствовать реализацию?
Кто не чувствует реализации? Кто это говорит? Я или «я»? Меня ведь не тревожит ничего, пока не возникает это сомнение. Чье оно?
Оно мое. Это сомнение я, отождествленного с телом, с мыслью «я есть тело».
Сознание отождествляет себя с глазами, которые якобы самостоятельно смотрят, являясь первопричиной смотрения, и внутри Сознания создается проекция – «глаза видят объект», затем на это навешиваются идеи «я смотрю», «я воспринимаю» и дальше по возрастанию.
Но возвращаясь к глазам — ЧТО ими смотри? Глаза видят или глаза сами видятся как образ? ЧЕМ видятся глаза?
Мудрецы говорят: отождествление с этими проекциями есть то, что нужно отбросить. Не надо идти за новым приобретением, ибо приобретаемое ложно ввиду временности. Надо лишь открыть то, что и так Есть,
но что мешает этому сиять?
Проблема заключается в попытке увидеть глазами, «внутренними» или «внешними», нечто объективное. Такая ситуация имеет изначальную опору на веру в то, что смотрение осуществляется таким образом. Но эти проекции лишь Мое представление в этот момент о том, как выглядит то, что как будто бы смотрит. Оно выглядит как то, что названо «глазам». Ключевое тут именно выглядит, но не является тем, что реально осуществляет смотрение. Глаза сами являются образом, — физическим или ментальным, возникшем в Сознании. Что мешает это отбросить?

Да будет
Читать дальше →
8 декабря 2015, 21:22

О грехе.

Почему мне вдруг захотелось написать о грехе? А очень просто. Я часто слышала, что под словом «грех» подразумевается огромное количество страшилок: греховность, ад, жертва и все прочее ужасное. Для чего все эти термины, что за ними стоит? А за ними стоят очень понятные и практические вещи.
В индуизме словом «грех» обозначается ошибочное действие, совершенное вследствие невежества. Ошибка исправляется путем повышения уровня внимательности и осознанности к совершаемым действиям.
Также в текстах традиции Веданты описываются методы исправления ошибки. В Веданта-Саре, например, говорится о том, что ошибка исправляется путем раскаяния в содеянном (праясчитта), ограничения в пище в течение лунного месяца (чандраяна, «чандра» от слова «луна»), искупление (осознание и отпускание ошибки), ежедневные обряды (медитация, практика йоги), жертвоприношение (подарки, эпитимьи, посты), аскеза.
Все, кстати, полностью аналогично христианству.
Искоренение греха – это в буквальном смысле очищение разума.
Когда разум находится в состоянии застоя, человек тупеет, т.к. останавливается в развитии. Устранение застоя путем осознания его наличия и работы над ним и есть исправление образовавшейся ошибки.
Только в таком состоянии разум может познать себя.
Т.е. если убрать всю нагнетающую мифологию и оставить голые факты, то все звучит очень
Читать дальше →
7 декабря 2015, 20:56

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ И ПРОБУЖДЕНИЕ

Понять сразу, что истина никак не встраивается в линейное прочтение, не является результатом, итогом или чем-то в этом духе, невозможно. Так возникает видение Пути с вектором, направленным из точки А в точку Б, где посередине процесс: увидеть боль, посмотреть на дерьмо, встать в свои тапки и пр. Это все очень нужные и интересные вещи, которые в контексте Пути рассматриваются как делаемые ДЛЯ. Для какой-то точки, для пробуждения, для конечной цели, которая, как думается, окажется, в конце концов, завернутой в праздничную коробочку. Но прикол весь в том, что все эти процессы совершаются не для результата, они и есть Результат! Такая именно картина собралась сейчас из зеркал и дыма, — красота неслыханная.

Переобуславливание личности происходит постоянно, так человек устроен – познавать и совершенствовать природа нашего мышления. Это никогда не остановится, всегда будут возникать попутные проблемы и задачи, которые будут требовать решения. Что-то не нравится в себе или в ком-то, что-то хочется переделать, понять, изменить, а если ничего не меняется, то чувствуется напряжение. Сказала бы «больно», но уж очень громкое слово. Напряженно бывает, да. Просто либо есть проблемы с этими, либо нет. Все попутно решается, ты делаешь то, что должен, что можешь и что интересно. Но в системе линейного мышления это все рассматривается как ставки в казино Лас-Вегаса – делаешь и ждешь, когда выпадет красное.
Проделывание всех этих вещей, чтобы в неком абстрактном хеппи-энде что-то произошло. У кого не так? У меня было так.

Ladies and Gentlemen, ставки сделаны, ставок больше нет.
Подвалы, темные ночи души, откаты и прочая лирика возникают СЕЙЧАС. Оно требует внимания и прохождения, чтобы система усовершенствовалась, обновилась версия. И все это являет собой ЖИВОЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ. Ожидание пробуждения непосредственно от этого процесса является петлей для ложного чувства авторства! Но также и отрицание процесса познания как того, чего не нужно делать для пробуждения
Читать дальше →
6 декабря 2015, 21:17

МИНУСОВЫЕ СОСТОЯНИЯ

Сюжет фильма, героем которого является человек, весьма разнообразен. Если попытаться обобщить все происходящее, то можно увидеть, что каждый новый поворот подобен качанию маятника – из позитивной истории человек впадает в негативную, затем, через какое-то время, происходит плавное перетекание обратно в плюс. В этой мысле ничего, собственно, нового и нет – черное, белое, полоса такая, полоса сякая. Но вот, что интересно.
Я заметила, что в минусовых состояниях у меня всегда возникали идеи о том, что именно вот этот момент, — неистовых, так сказать, стенаний — есть нечто очень желательное для ищущего человека.
Обращаясь к христианской традиции, мы также можем наблюдать в ней культ страдания, культ минуса. Мне стало любопытно – почему так? Почему негатив для ищущего человека является чуть ли не безопасной территорией и даже в некотором роде зоной комфорта?
Я сама иногда умышленно двигалась к минусу. Я думала, а что будет, если вот вообще ничего не буду делать? Просто лягу и буду лежать пластом до самой смерти? Я голодала неделями, просто не вставала, ковыряя стену. Позже я поймала себя на том, что торгуюсь в этих состояниях. Торгуюсь с Богом, пытаюсь заключить выгодную сделку, обменяв свою боль на что-то особенное.
Все эти отречения, медитации, молчание – что-то вроде разменной монеты.
Когда все хорошо, то вроде как некуда воткнуть свои условия. Но как только плохо, сразу мысль – это неспроста, вот сейчас-то точно что-то выбью! Но как я ни извивалась, видела, что за это – никогда и ничего. Ситуация просто заканчивается и начинается другая. И даже не понятно, где она закончилась, где хоть этот стык? Бывало, что утром я умирала, а уже под вечер в душе звучал рок-н-ролл, хотя я и подумать не могла, что так будет. Все перетекло из одного в другое, маятник совершал свое обратное раскачивание, и оказывалось, что боль была просто так, она ни для чего, ни для приза, ни для размена на что-то, просто такой сюжет. Уай нот?
Персонаж решает, конечно, свои попутные
Читать дальше →
25 ноября 2015, 23:15

Субъектно-объектное различение (разделение).

Для того, чтобы любой опыт был возможен необходимо наличие субъектно-объектного различения (разделения). Сознание – это выстраивание границ, и иного способа получения опыта (визуального, аудиального, кинестетического, интеллектуального и пр.) нет. Субъект, находящийся «на некотором расстоянии» от объекта – и есть то, что создает границу между оными. Эта граница является признаком нормально функционирующего мышления, но в зависимости от обусловленности восприятия, может создаваться чувство разделенности и страдания. В естественном состоянии субъектно-объектное функционирование мышления спонтанно и являет собой игру в ограниченность!

Существует четыре вида опыта субъектно-объектного различения (разделения):
0сс. Субъект – осознание. При опыте высших состояний и переживаний, таких как самадхи, в качестве субъекта выступает осознание. Воспринимаемым объектом может быть в том числе и организм (восприниматься со стороны). Это состояние глубокого сна.
1сс. Субъект – организм, тело. Чувственный опыт получается без названий. Однако различается граница между телом и всем остальным. Хоть и без описаний, но человек сознает, что тело – субъективно, и все остальное по отношению к телу – нечто отличное, находящееся «на расстоянии» от него, объективно. С этим опытом человек сталкивается каждое утро, пока не запускается мир слов и понятий. Также по мере углубления в практики, когда ум становится достаточно сильным и спонтанным, человек начинает иметь склонность впадать в 1сс, пользуясь описаниями только по мере необходимости, (например, ситуация требует того, чтобы человек ответил – он отвечает, но предварительно не обдумывает реплику, а сказав ее, опять возвращается в момент тишины 1сс, где границы определены через тело).
2сс. Субъект – я-мысль. Объект – любой опыт, одушевленный или неодушевленный, находящийся «на расстоянии» и отличный от я-мысли. Взаимодействие с объектом происходит без чувства деятеля. Действие первично, не принадлежит и не исходит от
Читать дальше →
24 ноября 2015, 18:42

Ничего не теряю.

Долгое время не читала многие ваши посты, потому что боялась обжечься. Обжечься злобой, ревностью, завистью – почему не мне?
Теперь, глядя на персонажа, вживаюсь в него как в самого себя. Все герои – главные. Нечего стало делить, не на что злиться, нечему завидовать. Я ничего не теряю и не получаю, оставаясь Собой всегда.
24 ноября 2015, 18:19

Фантазии.

В голове как от легкого электрического тока собирается в пучок энергия, которая составляет фантазию. Потом пучок разжимается и фантазия расползается как облако в небе. Так происходит внутри головы, в опосредованном опыте.
В непосредственном опыте внешнего пространства принцип появления фантазии тот же самый, только голова уже является тем, что фантазируется. Эта такая широкоформатная фантазия получается. Прикол же отдельного существования в том, что внешнее пространство не видится фантазируемым, оно видится как я и жесткий обособленный мир, живущий по своим законам, противоречащих мне. А у мира нет этих законов, мира отдельного вообще нет. Есть Я, Экран, на котором осуществляются все эти баталии, внутри или снаружи – не имеет значения. Это одинаково ненастоящие сюжеты, писанные вилами на воде. Они собираются, выглядят как настоящие, заставляя сопереживать происходящему, а после разлетаются как сон.

24 ноября 2015, 03:02

Мир во Мне.

Разворачивание мира начинается с желания явить его таким. Множество сюжетов, персонажей и тел, включая и это тело – желаемы, какими бы ни были, только по факту того, что они есть. Я И ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ! И нет кого-то еще второго, кто бы мог, обладая им, отменить его.
Поэтому персонаж не может хотеть того, чего не хочет. Или не хотеть того, чего хочет. У желания нет автора. Все видимые формы и связи есть воплощение, вид Меня, вид спонтанного Желания.
Проявившееся в сознании идет в комплекте с согласием это переживать таковым. Согласие или приятие вплетено аспектом в каждый феномен. Это то, что не дает закончить игру и продолжает ее. У согласия переживать что-либо нет автора.
Сам факт явление – уже манифистирует собой согласие. А ты, претендующий на контроль, появляешься уже потом и горлопанишь, что так и хотел, чтобы было. Это так самонадеянно, дружище, и так смешно. Но как бы то ни было, и ты желаем со своим придуманным контролем. Раз есть, значит фактом своего существования – принят, как любимое дитя.
В каждом сюжете присутствует целый комплекс ощущений – от возвышенной одухотворенности до разбитых в мелкую пыль сердец. Эти качели из боли и радости есть тот леденец на палочке, ради которого все здесь происходит. Как в песне у Мачете поется: «ай, больно, ай, дай мне нежность, дай мне нежность…».
Череда нежности и боли – вот то, что заставляет этой игре продолжаться. Ты желаешь нажимать на себя до той степени, чтобы накал был ощутим. Если будет слабо, то не интересно, а если слишком сильно, то оно закончится, выключится, как это происходит с телом при выходе за порог выносимой боли — обморок и ничего. Ты ходишь по этой грани:

<Сознание — это та сука, которая кусает себя за хвост> [c]

А потом это перейдет в наслаждение радостью, которая только на контрасте с болью и может переживаться. Это две подруги, сакральный инь-янь, где одно без другого не существует. Поэтому сознание всегда будет таким – контрастным, проблемным, конфликтным, ярким и
Читать дальше →
11 ноября 2015, 19:59

Алина Орлова - Лихорадка



Вышли и спрятались в темном лесу,
Все твои праздники, мой милый друг,
Скользко на улице, липко внутри,
Дети целуются у твоей двери,
Красота пустоты,
Пустота красоты,
Золотая лихорадка…

Тебе так нравится то, чего нет,
Огни Титаников и хвосты комет,
Красота пустоты,
Пустота красоты
Золотая лихорадка…
25 октября 2015, 02:54

Неприятие данности:

Тотальное неприятие данности порождает надежду на то, что в лучшее время произойдет что-то особенное. Нечто такое, что оправдает этот клочек жизни, сделав ее из непримечательной и заурядной — прекрасную и нарядную. Причем подразумевается не просто одно-единственное событие, а вот чтобы прям вся-вся жизнь стала такой величественной и расписной как русская хохлома.
В тот момент, когда происходит запуск веры в то, что лучшая участь впереди, умом разрабатываются различные стратегии. Главная из которых — стать лучше, чище и достойнее намеченному случаю. Так начинается игра в очищение вассан, выветривание самскар и клешей. Это как перед свадьбой сходить в баню, хорошенько попариться и подстричься. Это хорошо и полезно. Проблема только в том, что жених (для тех кто не понял, это метафора лучшей участи) при этом только предполагаемый, точнее даже его нет, а ресторант все равно на всякий случай бронируется. А вдруг?
Все совершаемое в последующем делается ради этого «а вдруг?». Ну а вдруг, наконец, что-то такое немыслимое случится и воплотится некий лучший вариант жизни? Что надо сделать? То-то и то-то. Ок, не вопрос…
Хочу обратить внимание на то, что проделываемое большого значения не имеет. Это не обязательно должен быть поиск, приправленный умняком. Кто угодно, собирая всю жизнь бахчу с огорода, не совершая никаких практик может ждать лучшего варианта жизни. И скорее всего ждет. Вот это именно ожидание лучшей жизни есть самое первое неприятие данности. Это маячашее «вот-вот, уже скоро, а вдруг». Следующий шаг уже основывается на этом изначальном неприятии и подтверждает его. Ситуация примерно выглядит так:
сначала мы начинаем ждать некоего абстрактного жениха, появление которого, как нам кажется, решит все проблемы; затем полным ходом идет подготовке к свадьбе с ним. Готовимся, заметьте, вот именно так абсурдно — не имея его в наличии, но веря, что он вот-вот появится, и что он какой-то по-любому особенный. Покупаем все, что нужно для свадьбы, надеваем платье,
Читать дальше →