Осозналась ужасная вещь — всю жизнь я отрицаю действительность, зажмуриваю глаза по-крепче, чтобы ее не видеть и жду, что вместо этой убогой и непримечательной обыденности произойдет что-то другое. Причем не важно что именно; главное — не это. Я не принимаю данности того, что есть; мне хочется другой окружающей обстановки, других родителей, других людей, другое лицо и тело, другую жизнь…
Дети-сироты, не знавшие свою семью, придумывают истории о них, веря, что их похитили у каких-то особенных родителей, и они случайно оказались среди этого убожества, что их не достойно. А потом ждут, что тайна, каким-то нелепым образом от них скрытая, вот-вот обнаружится, раскроется обман и все встанет на свои места.
Я вдруг глубоко и со слезами поняла, что я такая вот сирота, не верящая в то, что все происходит так как происходит. Мне хочется верить в то, что есть что-то еще другое помимо этого; все не может быть так. Все, что угодно можно принять, но только не этот самый вариант развития событий. Почему так? Почему столько мерзкого и уродского, обыденного и ничтожного?
Мне все время кажется, что что-то особенное где-то там, но не сейчас. То, что сейчас — это какая-то ошибка, подмена и кража, с этим всем происходит скорее примирение, компромисс, заключенная сделка — я буду терпеть тебя, но во имя прекрасного и светлого другого варианта потом.
Какое бы новое дело не начиналось, я его быстро оцениваю и почти что сначала начинаю ждать, чтобы оно закончилось и на смену ему пришло поскорей что-то другое. А когда-таки и начинается что-то новое, его постигает таже самая участь. Этот круг из ожиданий бесконечен. Того другого варианта, которого ждешь, никогда не наступает. Никогда не наступает какой-то другой жизни, другой обстановки, другого лица и тела, ничего другого и, как предполагается, вместе с тем особенного — не происходит.
Нет, нет, нет. Только не это. Только бы не лишиться надежды и не остаться с признанием того, что никакой ошибки в этом нет.
Нет, нет, нет. Только
Читать дальше →