19 ноября 2013, 23:14

Что подразумевается под буквой "я"?

Когда к букве «я» добавилась вера в ее реальное существование, буква ожила. Теперь это не просто буква «я», а реально живущее Я.

Буква «я» — это указатель на Организм тела/ум. У буквы нет проблем с жизнью на земле. Проблемы появляется тогда, когда под буквой начинает ПОДРАЗУМЕВАТЬСЯ нечто БОЛЬШЕЕ. Но как и что подразумевается под этим местоимением?

КАК?
В данный момент перед монитором сидит Организм, который назван Аня, и пишет данные строки. Строки пишутся, перечитываются, происходит думание, дыхание, сердцебиение и еще много разных процессов в теле. И сейчас все происходящее проинтерпретировано мыслью «я пишу». То есть нету Я, которое бы писало что-то (или дышало, или било сердце), а есть мысль, которой интерпретированы явления.
Чтобы увидеть, что мысль с биркой «я» является интерпретацией, достаточно пронаблюдать, когда она появляется. Происходит это следующим образом. Сначала появляется импульс к действию. Импульс — это четко уловимый, длящийся миллисекунду, и не оформленный в конкретно-логическую мысль сигнал (предполагаю, что он считывается на каком-то интуитивном уровне). Но этого импульса достаточно, чтобы движение началось. Предположим это движение к написанию поста. «А не написать ли мне пост» — возникает мысль. Мысль возникает после этого импульса, и является его интерпретацией. Далее, к примеру, дается энергия реализовать этот импульс, и тогда Организм садится за монитор и пальцы начинают беготню по кнопкам. И это действо интерпретируется как «я пишу пост». Энергии может не хватить (вообще неизвестно как она появляется и распределяется ), тогда пост не будет написан, и это будет интерпретировано как «я не смогла дописать пост».
Без этого наблюдения все переворачивается буквально с ног на голову. И интерпретация начинает приниматься за деятеля. То, что возникает даже не в первую очередь вдруг становится не просто первичным, а первопричинным. Так под буквой «я» начинает подразумеваться деятель.

ЧТО?
Когда все перевернуто, и «я» из
Читать дальше →
16 ноября 2013, 15:52

Зацепка - Внешность.

Я помню как в стародавние времена моей залихватской юности у меня была проблемная кожа. И что я только не делала: ездила по каким-то врачам, косметологам, наводила какие-то микстурки из подорожников, и сидела на форумах, где собирались такие же юные девы с красными, как семафор, рожами от выдавленных прыщей и обливались горькими слезами. Я помню, что когда эта проблема была для меня актуальна, я не видела перед собой больше ничего. Из огромных толп людей, толкающихся в утреннем метрополитене, я выхватывала именно те лица, у которых было что-нибудь с кожей. Я всматривалась в их поры, я буравила их взглядом, я замечала жирность их Т-зон. Другие, нормальные люди, меня не интересовали. Другие, нормальные люди, были вне поля моих интересов. Но юность вместе с сопровождающими ее прыщами прошла, и ушел интерес к чужим жирным лбам. Больше я о них не думала, и как ни странно, люди с такой проблемой перестали представать перед моим взором. Прыщавые подростки куда-то исчезли с полей моего зрения, и я о них благополучно забыла. Но чуть позже замаячила новая приблуда. Мне вдруг показалось, что мой нос недостаточно хорошо вписан в проформы моего страдальческого лица. И я мигом переехала на другой форум. На форум, посвященный пластической хирургии. У меня появилась навязчивая идея — ринопластика, и новое окружение, состоящее из таких же девочек, днями и ночами обрабатывающих свои фото в фотошопе, и выставляющих их на всеобщее обозрение — «ну как? как лучше? третий размер или шестой?» Собираем консилиум. Надо обсуждать проблему века — размер силиконовых имплантантов. От этого зависит все ее будущее. Хотя чего мелочиться — будущее всего человечества повисло на волоске и ждет от нас решения по обозначенному делу.
Что же касается меня, то там схема была та же, что и раньше. Из миллионной толпы пингвинов, идущих на работу с утра, я выискивала те пингвинячие лица, у которых было что-то неладное с носом, или было все подозрительно хорошо с носом. В первом случае я прикидывала, что надо
Читать дальше →
11 ноября 2013, 18:03

***

Теперь я понимаю очень ясно,
и чувствую и вижу очень зримо:
неважно, что мгновение прекрасно,
а важно, что оно неповторимо.

Игорь Губерман
11 ноября 2013, 17:54

***

Вовсе не был по складу души
я монахом-аскетом-философом;
да, Господь, я немало грешил,
но учти, что естественным способом.

Игорь Губерман
11 ноября 2013, 17:50

***

Вчера я бежал запломбировать зуб,
И смех меня брал на бегу:
Всю жизнь я таскаю свой будущий труп,
И рьяно его берегу.

Игорь Губерман
10 ноября 2013, 21:37

Спасибо, доктор (короткометражка)

Год: 1995
Режиссёр: Владимир Зайкин
Жанр: комедия
Актеры: Сергей Мигицко, Михаил Девяткин, Кира Крейлис-Петрова, Анна Алексахина
Страна: Россия
Время: 22 мин.
Описание: Пожилой больной утверждает, что видел сон о смерти. Доктор делает все возможное, чтобы облегчить его кончину, и вдруг раздается телефонный звонок — это жена сообщает с биржи, что акции, в которые вложены все деньги, резко упали, и надо срочно их продавать. Постепенно с врачом происходит странная метаморфоза… И теперь уже неясно, за кем все же во сне приходила смерть…

http://www.ivi.ru/watch/66645
9 ноября 2013, 21:32

"Внутри моей памяти" (The I Inside)

Год: 2003
Режиссёр: Роланд Зузо Рихтер
Жанр: фантастика, фэнтези, триллер, детектив
Актеры: Райан Филипп, Сара Полли, Пайпер Перабо, Стивен Ри, Роберт Шон Леонард, Стивен Лэнг, Питер Иган, Стивен Грэм, Рэки Айола, Магдалена Менвилл
Страна: США, Великобритания
Время: 90 мин. / 01:30
Описание: Когда Саймон пробуждается в больнице, он не помнит событий последних двух лет: ни собственной свадьбы, ни автокатастрофы, ни гибели брата, в которой обвиняют его.

Но вскоре он обнаруживает, что может вернуться назад в своей памяти! А значит должен попытаться все изменить.


http://filmix.net/2689-vnutri-moey-pamyati-the-i-inside-2003.html
13 октября 2013, 18:54

Присадка на абстрактный я-фон.

Для познания объекта необходимо наличие того, что объектом не является. Эту роль играет субъект, названный номинальным (техническим, формальным). Номинальный — значит являющийся субъектом только по названию, но реально не выполняющий никаких функций. Формальный субъект — это пустое место, темнота, фон, отсутствие присутствия, на котором проявляется объект. Пустота необходима для того, чтобы была возможность зарегистрировать форму. Это «не пойми что», нужное для того, чтобы было зарегистрировано «понимаемое». А теперь плохая новость. Засечь «фон» — совершенно не представляется возможным. Так как любые манипуляции и смотрения на «фон», «прибывание в нем» — это моделирование образа фона, объективизирование черноты, пустоты и т.д. (кто во что горазд). То, что можно знать о номинальном субъекте — им не является, потому что даже «пустое место» — это знание, которое искусно моделируется, и выдается за «о, да, я прибываю в Я». И все это не более, чем тонкая абстракция, красивая и очень манкая. Но и от нее дурно пахнет; надеюсь, вы догадались почему.
У любого знания есть номинальный субъект. И у знания о номинальном субъекте в том числе. Но оно — им не является, т.к. оно уже знаемо. На то он и субъект, чтобы не быть объектом. Но для присадки сгодится все: в том числе «субъект», каким-то мифическим образом, ставший объектом в виде черного полотнища. Ну и что, что это против правил, зато приятно — Я вижу фон, я ближе к Просветлению :)) Но и это тоже все д… о. А я в том же месте, в котором и
Читать дальше →
12 октября 2013, 11:45

Поиск утверждает ищущего

Весь парадокс поиска состоит в том, что пока в нем есть интерес и желание: ходить на сатсанги, учить теорию про триады — он будет продолжаться. Лишь когда Ум наестся Основами, закусив их эмпирическими способами познания, станет очевидной тщетность любого понимания.
Я вчера пекла блины. Стою, делаю тесто. И понимаю, что в данный момент мне не нужна информация про триады. Она просто не нужна. Есть Я и блин. И никаких триад. Нет, теоретически, если спросят, я могу объяснить про «субъект-объект-процесс», но в этом нет практического смысла. Теории созданы для того, чтобы поиск был захватывающим. Для того, чтобы было веселее играть, развлекаться Всевышнему. Игра в понимающего и постигающего все сакральные знания МЕНЯ. Даже, когда Я просекает, что Его в какой-то мере не должно быть, на полпути начинает прикидывается мертвым, и утверждать, что не имеет личной воли. Правда тот, КТО ее не имеет, под сомнение как-то не ставится. И Игра в разделенность продолжается, только роли немного меняются. Был Я — делающий, стал Я — не делающий. И разницы в этом нет никакой. Реальность Ищущего продолжает утверждаться через поиск. И когда это может быть исчерпано — известно одному только Богу. А поскольку Учение не имеет (и иметь не может) одной единой концепции — оно НЕИСЧЕРПАЕМО и БЕСКОНЕЧНО. Учение рождается с вопросом ученика и ответом Мастера и тут же умирает. И это может длиться сколько угодно. Вечности некуда торопиться. Вы задаете вопрос, Мастер отвечает. Вопрос — ответ, вопрос — ответ. И все это для развлечения Бога, играющего в потерявшего Бога.
Учение всегда будет существовать в контексте того времени, в котором существует; и даже если ученик будет в курсе всего, о чем говорится, запишет и сверит все ответы, которые когда-либо давались, — он все равно, увы, не более, чем просто опоздавший. Потому что понимание, идущее из Ума, — это уже просроченный товар, но вполне себе неплохо утверждающий МЕНЯ понимающего.
Все тщетно. Но эта тщетность не отделена от того, что есть
Читать дальше →