AjnaYoga
Почему Архат НЕ Будда?
AjnaYoga
Не помешает привнести медитацию в жизнь. Но, это намного позже.
Т.к. неподвижная медитация очень важный этап Пути. Не конечный, но очень важный.
Все торопятся его перескочить. И по-этому топчутся на месте.
AjnaYoga
Это откуда такие гениальные мысли? :)
AjnaYoga
Нет, хоть и не знаю много
В этом весь ты! :)
«Не читал, но отвергаю». :)))
Классика! :))))
А ты изучи Махаяну. Прежде чем что-то говорить. ;)
AjnaYoga
В гугле набери «Тхеравада».
21 век на дворе! ;)
AjnaYoga
Ты пересказываешь какие-то истории… При этом не помнишь дословно, что и как там было… Не понимаешь суть истории… Но, при этом что-то хочешь сказать…
В чём твой посыл?
AjnaYoga
Сказал «Будда» — прополощи рот!
и к чему сие говорят? :)
AjnaYoga
утверждение махаяны… что ниббана=сансаре… это уже мимо сразу.
Ты просто не понимаешь смысл этой фразы. И 99% квакающих на сей лад НЕ понимают!
Я тебе поясню, что это означает. Хотя, ты всё равно не поймёшь.
Когда раскроется Абсолютная Истина, её нужно привнести в относительное. Зачем? Чтобы в сансаре распознать нирвану. Т.е. в относительном распознаёшь Абсолютное.
Т.е. Основу всех явлений распознаёшь при любой активности тела-речи-ума, при любых обстоятельствах. Это высший пилотаж.
Ты сам выкладывал тут тексты, где объяснялось, что Архат 1 раз вошёл в самадхи (распознал ложность самобытия эго). Но, тенденции ума ещё остались. Это в тхераваде называют нирвана с остатком. Что за остаток? Тенденции ума в остатке.
А почему они ещё остались? Потому что они растворяются ТОЛЬКО в самадхи. И 1 раз войти в самадхи НЕ достаточно. Ровно по-этому нужно привнести самадхи в любую активность тела-речи-ума хоть чистую, хоть нечистую. Зачем? Чтобы растворить остаток тенденций ума, остаток кармы. Только так можно раскрыть отсутствие самобытия не только эго, но и всех явлений. Этим и занимается Махаяна. Вот что называют нирваной в Махаяне.
AjnaYoga
утверждать нечистоты — это плодить их видимость
поясни свою глубокую мысль…
AjnaYoga
Про нео-адвайтистов я помолчу. Там, конечно, бред сивой кобылы.
Но, когда пройдёшь путь сосредоточения, а потом прозрения. Тогда и поговорим. Помни, что это не конец пути. Вот и всё, что я тебе хотел сказать.
Дальше спорить не буду. Практикуй.
AjnaYoga
просто ты пока не дорос до видения махаяны. ;)
это нормально
AjnaYoga
Правильно. Буддизм Тхеравады в Недвойственное Видение НЕ способен привести, методов нет. Я об этом и сказал тебе.
AjnaYoga
Ты реальный сектант…
Это звиздец…
Будда передал тантру Калачакры. Об этом говорят в Махаяне.
Не хочешь в это верить? Твои проблемы.
Лично мне пофиг, кто когда и чему учил.
Сейчас есть учения, которые ведут дальше, чем просто распознавание отсутствия самобытия эго(к чему приводит тхеравада, максимум Архат).
А Махаяна приводит к Бохисаттве и Будде. Коих нынче много.
А ты верь в того единственного и неповторимого Будду, который жил 2500 лет назад и до уровня которого невозможно дойти путём тхеравады. Отсюда идолопоклонство твоё.
А в Махаяне нет такого идолопоклонства, т.к. уровень Будды достижим методами Махаяны.
И мне абсолютно пофиг, что по этому поводу говорят философы тхеравады.
AjnaYoga
А тебе не пофиг, что и когда появилось?
Будда Шакьямуни тоже позже появился других Будд.
И что? Почему не послушать других Будд?
AjnaYoga
Ты реальный сектант…
AjnaYoga
Ты вообще не понял о чём текст. Но, споришь.
Ты и не можешь понять. Т.к. опыта нет.
Там всё чётко написано. В Тхераваде максимум к чему приходят — это распознавание отсутствия самобытия эго. Это самадхи с различием между Я и миром. И всё. Дальше они не идут.
А нужно это самадхи привнести в видение, тем самым распознать отсутствие самобытия всех явлений. Это уже самадхи без различия между Я и не-Я. Это уже в Махаяне тебе объяснят. Возможно, в одной из следующих жизней. ;)
Ибо в этой жизни ты слишком упрямый. ;)
Тоже яд ума, кстати. ;)
AjnaYoga
Я с философами вообще не спорю. Т.к. бесполезно. ;)
AjnaYoga
Ты опять свою интерпретацию сутр излагаешь…
Ты из личного опыта говори. Практикуй, пройди весь Путь от а до я. Потом будешь рассказывать. ;)
AjnaYoga
Вот с этого и нужно начинать. Спроси. Задай уточняющий вопрос, если непонятно.
А ты начинаешь спорить, не разобравшись. Я понимаю, что Овен, пободаться хочется. Но, такие разговоры ни к чему конструктивному не приведут. ;)
Объясняю, если готова слушать.
В Адвайте Шиваитов есть такие понятия ашудха-видья (нечистое, двойственное, кармическое видение) и шуддха-видья(Чистое-Недвойственное Видение Бытия, сат-видья, ригпа Основы в тиб. буддизме).
Поэтому, восприятие через 5 органов чувств, яесть-осознанность[в Адвайте](отражающая способность зеркала, лучезарное ригпа в тиб. буддизме) являются ашудха-видьей (нечистым видением). Т.к. являются грубыми уровнями Сознания, загрязнены отпечатками, тенденциями ума. Эти тенденции ума как раз таки скрывают Чистое-Недвойственное Видение(самый тонкий уровень Сознания, Основа всех явлений).
Обычные мысли, образы, эмоции, на фоне яесть-осознанности — это грубый уровень Сознания.
Но, ты думаешь, что яесть-осознанности пофиг, какие мысли-образы-эмоции приходят, хоть чистые, хоть нечистые. «Это просто отражающая способность зеркала». и т.д. Так действительно можно сказать на этом уровне. Но, это грубый уровень.
Само яесть-осознанность (ахам-вритти) является колебанием Сознания. Когда распознаешь ложность яесть, раскроется Я-Сознание(Чит-Ананда, Атман). Это самадхи с различием между Атманом и миром. Это самадхи нужно привнести в видение. Тогда раскроется более тонкий уровень, проявятся более тонкие впечатления, тенденции ума как световые пространства. Они растворяются в самадхи, видение очищается (буквальный термин). На самом тонком и самом чистом уровне раскрывается Чистое-Изначальное Сознание-Свет, в котором нет разделения на Я(Атман) и не-Я(мир). Это самадхи без различия на Я и не-Я. Это и есть шуддха-видья(Чистое-Недвойственное Видение), сат-видья(Видение-Бытия), сат-чит-ананда, Абсолют.
AjnaYoga
То, что он и ты написали, говорит о нечистом восприятии. И не важно, как ты будешь сейчас выкручивать себе мозг, чтобы доказать обратное. Из 2-го измерения невозможно понять 10-е. Это хоть понятно? :)