По-началу я переживал себя как свидетельствующее сознание или пустота ума (это одно и тоже). И не было понятия ни о каком центре. Потом, когда начала «почва под ногами уходить», терялась опора, и я начал проваливаться в Безграничное Безопорное Пространство, тогда я начал цепляться за эту опору, собраться в центр. И это было страшно. Но, когда я отпустил это цепляние, я обнаружил себя этим пространством. Теперь я спокойно пребываю этим пространством. Были моменты, что наоборот, мне требовалось усилие, чтобы собраться в точку. По сути я и есть это усилие. Нет усилия — нет меня как точки, а есть я как пространство.
когда происходит прозрение к я как к фикции, должно происходить прозрение и к истинному я, или нет?
Конечно!
Я переживаю себя либо как безграничное безопорное пространство, либо собираюсь в точку, ложный центр. Потом опять могу расплыться в пространство.
Вот посмотри тут мы вели диалог, человек говорит что распознал ложный центр и больше не вовлекается, но ответить на вопрос КТО НЕ ВОВЛЕКАЕТСЯ не может, прочти пожалуйста пост и мой с ним диалог, ты можешь ответить?
Я вижу это так в себе.
Я либо расплываюсь в безграничное, безопорное пространство сознания, либо собираюсь в точку.
Вот посмотри тут мы вели диалог, человек говорит что распознал ложный центр и больше не вовлекается, но ответить на вопрос КТО НЕ ВОВЛЕКАЕТСЯ не может, прочти пожалуйста пост и мой с ним диалог, ты можешь ответить?
Я стараюсь :) Сказать легче, чем сделать. :)
Быть в Абсолютной Реальности, без ложного центра, это я и называю Преданность Богу. Т.е. Предан ли я этому Пространству? Однако возникают отвлечения, они завлекают моё внимание. Последую я за ними (отвлечениями) или нет? Отдам им своё внимание или нет? Останусь преданным Божественному Присутствию или нет? Вот такой процесс происходит со мной сейчас. С годами такой «практики» легче конечно оставаться преданным. Это как ребёнок растёт, набирается сил. Сначала надо было очень бережно к нему относиться. Сейчас проще, но… таки бывают сильные отвлечения!
Ты хитрые вопросы задаёшь. :)
Скажу, как я это вижу в себе. Когда я в абсолютной реальности, тогда всё видится совершенным, добавить нечего.
Когда в относительной реальности, тогда конечно возникают иногда недовольства, реакции. Но, если я их погружу в абсолютную реальность, тогда они растворятся.
Если Реальность (БОГА, АБСОЛЮТА) всё устраивает и он ничего не меняет — то почему тогда происходят какие-то изменения -например раньше ездили на лошадях -а сейчас на автомобилях и т.д.? КОМУ ЭТО НАДО? И кто это делает?
Бог проявляет себя непрерывно, такова его Природа.
1. Если человек не может ничего изменить — зачем вы что-то объясняете людям на сатсангах, даёте какие-то указатели, исцеляете познающую природу и т.д.? — ведь всё равно это бесполезно
Хороший вопрос! :)
Я считаю, что любая концепция — это инструмент. Любая концепция чему-то служит, для чего-то используется. Нужно очень аккуратно подбирать и использовать концепцию-инструмент для каждого человека в отдельности, в соответствии с его уровнем понимания и обстоятельствами.
Вроде Уэйн Ликерман сравнивал Мастера с концепцией с нейрохирургом со скальпелем. Одно неправильное движение — и ошибку исправить будет уже невозможно! Отсюда и ответственность.
Так вот, я считаю, что концепция «человек не может ничего изменить» преждевременна для большинства посещающих сатсанги. Эта концепция демотивирует. Человеку нужно практиковать, прилагать усилие, побороть свою лень, а его демотивируют… Зачем? Не понимаю!
Однажды наступает момент, когда усилие мешает, когда нужно отпустить себя, отпустить любое усилие. Потому-что ты сам себя собираешь в ложный центр при помощи усилия. И когда ты прекратишь это делать, то расплывёшься в Безграничное Пространство и тем самым познаешь свою Природу, как Безграничное Сознание.
Чтобы это увидеть в себе, лично мне не нужна была никакая демотивирующая концепция!
Поэтому, я считаю, что демотивирующие концепции вообще не нужны и даже вредны!
из делателя превратился в неделателя(что тоже делатель неделания)
Ну да, из-за неправильного понимания. Это очень удобное оправдание своей лени. А лень — это тамасичная природа человека, как и неведение.
Таких людей нужно наоборот мотивировать на активность. Демотивирующие концепции им вредят.
Я переживаю себя либо как безграничное безопорное пространство, либо собираюсь в точку, ложный центр. Потом опять могу расплыться в пространство.
Я либо расплываюсь в безграничное, безопорное пространство сознания, либо собираюсь в точку.
Быть в Абсолютной Реальности, без ложного центра, это я и называю Преданность Богу. Т.е. Предан ли я этому Пространству? Однако возникают отвлечения, они завлекают моё внимание. Последую я за ними (отвлечениями) или нет? Отдам им своё внимание или нет? Останусь преданным Божественному Присутствию или нет? Вот такой процесс происходит со мной сейчас. С годами такой «практики» легче конечно оставаться преданным. Это как ребёнок растёт, набирается сил. Сначала надо было очень бережно к нему относиться. Сейчас проще, но… таки бывают сильные отвлечения!
А я не знаю, как правильно, я во всём сомневаюсь.
Ровно об этом я и говорю. :)
Для меня указатель «отдай всё Богу» буквально означает ОТДАТЬ, отпустить.
Но, для других это может быть не так. Из этого нужно исходить.
Если ты отдал всё Богу, то эго уже нет.
Это правда для тех, кто отдал.
Ты хитрые вопросы задаёшь. :)
Скажу, как я это вижу в себе. Когда я в абсолютной реальности, тогда всё видится совершенным, добавить нечего.
Когда в относительной реальности, тогда конечно возникают иногда недовольства, реакции. Но, если я их погружу в абсолютную реальность, тогда они растворятся.
Это очередная концепция. :)
Только, как это сделать человеку, у которого внимание захвачено мышлением?
Я считаю, что любая концепция — это инструмент. Любая концепция чему-то служит, для чего-то используется. Нужно очень аккуратно подбирать и использовать концепцию-инструмент для каждого человека в отдельности, в соответствии с его уровнем понимания и обстоятельствами.
Вроде Уэйн Ликерман сравнивал Мастера с концепцией с нейрохирургом со скальпелем. Одно неправильное движение — и ошибку исправить будет уже невозможно! Отсюда и ответственность.
Так вот, я считаю, что концепция «человек не может ничего изменить» преждевременна для большинства посещающих сатсанги. Эта концепция демотивирует. Человеку нужно практиковать, прилагать усилие, побороть свою лень, а его демотивируют… Зачем? Не понимаю!
Однажды наступает момент, когда усилие мешает, когда нужно отпустить себя, отпустить любое усилие. Потому-что ты сам себя собираешь в ложный центр при помощи усилия. И когда ты прекратишь это делать, то расплывёшься в Безграничное Пространство и тем самым познаешь свою Природу, как Безграничное Сознание.
Чтобы это увидеть в себе, лично мне не нужна была никакая демотивирующая концепция!
Поэтому, я считаю, что демотивирующие концепции вообще не нужны и даже вредны!
Таких людей нужно наоборот мотивировать на активность. Демотивирующие концепции им вредят.
Такого рода профанаций, к сожалению, очень много.
Лично сам знаю таких людей из моих знакомых.
Удивительно, но факт!