Как-то вы болезненно реагируете на «разбор духовного опыта». :)
Защита-нападение. Скатываетесь в банальное хамство. Наблюдайте за своими реакциями. Вам ещё есть над чем работать.
Да, в разных традициях левый и правый каналы могут по-разному объясняться. Даже расположение чакр может быть разным. И т.д. Но, это не имеет большого значения. Всё работает!
Никто в здравом рассудке не будет отрицать каналы, чакры, праны и т.д. Да, это относительный инструмент, но он работает.
Тот же Намкай Норбу преподавал Янтра-йогу. Зачем, если это иллюзия? Не логично. Leshiy вырывает фразу из контекста, интерпретирует на свой лад для оправдания отсутствия опыта управления пранами. Это же очевидно.
Человек, который получил посвящение в 6 Йог Наропы, практиковал, читал Чже Цонкапу «Нагрим Ченмо», но при этом заявляет, что каналы — это иллюзия и уходит от ответа на вопрос «Научился ли ты вводить праны в центральный канал?». Это о чём говорит?
А говорит это о том, что у него нет ни опыта, ни понимания в этом вопросе. Это же очевидно.
Мне видится, что Leshiy не понимает разницу между дхараной, дхьяной и самадхи. Он выдаёт (в лучшем случае) дхьяну за самадхи.
Уже отснял видео на эту тему. Стоит в очереди на публикацию.
Прочитирую сам себя из соседней ветки, чтоб было в одном месте, над чем поразмышлять:
Кстати, учитель Дзогчена Намкай Норбу Ринпоче как-то сказал, что этих каналов вообще не существует, они — лишь предмет визуализации, которая при многократном повторении может астрально стать более плотной, то есть быть созданной неким образом, и тогда на нее можно опереться в практике, но наворотить ошибок в этом деле — раз плюнуть.
Ну да, ну да.
Когда чел. не умеет что-то делать, он объявляет сие иллюзией. Классика жанра. :)))
Судя по всему, вы думаете, что научились это делать, и очень жаждете признания.
Открою маленький секрет. Если человек входит в какое-либо самадхи, то праны соответственно выстраивают нужную конфигурацию. (Несколько раз прочитайте предыдущее предложение, а то складывается впечатление, то вы меня не слышите.) Обратное тоже верно. «Что наверху — то и внизу.» Поэтому нет смысла зацикливаться на пранах, и вам не советую.
Странная история. Я вроде бы задал простой вопрос. И вместо того, чтобы ответить да или нет, начинается съезд с темы.
Если человек входит в какое-либо самадхи, то праны соответственно выстраивают нужную конфигурацию.
Какую «конфигурацию»? Сразу видно, что вы не в теме. Бла-бла-бла. Опыта ноль.
Вопросов больше не имею.
Вместо слова Джада, я готов использовать слово Чайтанья. Только дайте развернутое определение этому слову, а то я не нашел.
То, что вы описываете, все эти «астральные» и «ментальные» пустоты, к самадхи не имеют никакого отношения. Т.к. у вас праны не входят в центральный канал. Это обычное сосредоточение.
Достаточно распространённая ошибка, выдавать сосредоточение за самадхи.
как-то в молодости я получил передачу на пару из них по прямой линии передачи, ведущей к самому Наропе. И некоторое время практиковал. Поэтому на меня «канальные» объяснения не производят впечатления, я сам могу об этом красиво излагать.
Я преследую цель объединять учения, а не разделять. Объединять словари из разных религий, учений, контекстов.
Для этого нужно достаточно глубоко знать Учения. А для этого недостаточно пару статей и даже пару книг прочитать. Нужно потратить много лет на изучение и практику.
Собственно в Тибетском Буддизме практику концентрации внимания называют Шинэ (пустотой)
Нет. «Шине» — это успокоение ума. Сосредоточение — это «шаматха».
Пустота — это «Шуньята».
Судя из всего сказанного и процитированного вами на этот момент про Джада Самадхи, могу сделать вывод, что речь идет про состояние залипания сознания, возникающее при слишком усердной практике концентрации внимания (Дхарана Йога).
Чрезмерное усилие вызывает напряжение и наоборот является препятствием для самадхи любого вида. Проблема не в чрезмерном усилии. Причину, по которой вместо кевала-нирвикальпа-самадхи происходит джада-самадхи, я объяснил в предыдущем комментарии. Если кратко — центральный энергетический канал (который находится в позвоночнике) загрязнён, не открыт. По-этому нужно заниматься очищением и открытием центрального канала.
Я давно ищу санскритское слово, описывающее переживание астральной пустоты (Чайтанья?). То, что это не Джада, уже понятно. В нем сознание не отключается, но восприятия нет. В нем все отсутствует, кроме черного пространства и своего присутствия.
Почему вы эту пустоту называете «астральной»? Куда направлено ваше внимание? Вы что, смотрите на внутренний экран, на оборотную сторону век? И поскольку раньше видели образы, свет, что можно назвать «астралом», а теперь их нет, поэтому называете пустой чёрный экран «астральной пустотой»?
Это был Лама Цонкапа, который основал одну из основных школ Тибетского Буддизма — Гелуг (к которой, кстати, принадлежит Далай Лама, возглавляет ее
Джада-самадхи — это бессознательное состояние, дыхание останавливается, сердцебиение останавливается. Но, осознанность отключилась. Распознавание ложности яесть(ахам-вритти) НЕ происходит. Кундалини НЕ поднимается.
Именно по-этому Джада-самадхи бесполезно, т.к. не сжигаются тенденции, впечатления ума в центральном канале.
А кевала-нирвикальпа не происходит потому, что центральный канал не раскрыт, загрязнён. По-этому нужно, для начала, практиковать савикальпа-самадхи(это когда от сосредоточения на объекте кармические праны входят в центральный канал и преобразуются там в Пробуждённые праны).
А т.к. товарищи по Дхарме торопятся и приступают к сосредоточению на субъекте, то максимум, что им светит — это Джада-самадхи. И сие не так безобидно, т.к. йог не контролирует этот процесс и может застрят в джада на многие годы, и если слошком надолго, то его уже никто оттуда не достанет живым. Хороший пример — Хамбо-лама Итигелов. 70 лет уже сидит в Джада-самадхи и толку ноль. Это НЕ Просветление! И если йог таки умрёт в джада-самадхи, то переродится в мире без форм и будет там висеть пока Вселенная не разрушится. А потом, когда Вселенная заново будет создана, то он опять пойдёт на перерождение в соответствии со своей кармой, т.к. карма на месте, она НЕ сожжена. Эта тема хорошо объясняется во многих Учениях Индуизма и Буддизма. Изучите хотябы теоретически. Не стоит трактовать на свой лад в стиле «что хочу, то и плету».
Боюсь, один свами сказал, а второй повторил. В Индий очень много разных свами, как у нас много попов. Знаю даже одного русского, который тоже стал свами. В Тибете очень много лам, и по всему свету их хватает. Но уровень их компетенции бывает очень слабый, особенно если обратиться к ним за разъяснением своих йогических состояний. Очень трудно найти компетентного.
1. Ну так изучите, кто эти Йоги и что они реализовали, насколько они компетентны.
Свой опыт нужно сверять с опытом признанных Мастеров. Иначе, как вы поймёте, на правильном ли вы Пути?
2. Есть толковый словарь терминов Йоги и Адвайты. Изучите смысл терминов. Не нужно придавать термину свой смысл, натягивать на свой опыт красивый термин и т.д.
бывает попадаешь в черную бесформенную пустоту, совершенно бесполезную. В ней сознание впервые погружается во тьму, но не в тупость глубокого сна. Это и есть Джада Самадхи, которое показывает практикующему, что возможно оставаться живым без опоры на формы.
Вы не понимаете, что такое джада-самадхи. Буквально 2-3 дня назад вы даже такого слова не знали. А теперь натягиваете это красивое слово на свой опыт.
Ваш опыт не имеет никакого отношения к Джада-самадхи.
Ваш опыт — это Сознание, отождествлённое с Пустотой. Самое время задать адвайто-вопрос:«Кто наблюдает Пустоту?»
его сознание не связанно с формами (переживаниями)
А теперь Сознание связано с отсутствием форм.
А из повествования уважаемых свами получается, что Джада Самадхи — это какой-то другой глубокий сон.
Очень чёткое и конкретное описание. Джада-самадхи — это бессознательное состояние, дыхание останавливается, сердцебиение останавливается. Но, осознанность отключилась. Распознавание ложности яесть(ахам-вритти) НЕ происходит. Кундалини НЕ поднимается. Внешне очень похоже на кевала-нирвикальпа-самадхи.
В кевала-нирвикальпа-самадхи тоже останавливается дыхание естественным образом (кевала-кумбхака), сердцебиение останавливается, но осознанность сохраняется, распознаётся ложность яесть(ахам-вритти), и если отпустить цепляние за яесть, то произойдёт подъём Кундалини до 7-й чакры и накроет Блаженство, как взрыв. Вот вам Чит-Ананда, Атман.
Джада(тёмное) называется потому, что отсутствует осознанность, бессознательное.
Чайтанья потому что сохраняется осознанность и раскрывается более тонкий уровень Сознания, потому называют «сверхсознание».
Защита-нападение. Скатываетесь в банальное хамство. Наблюдайте за своими реакциями. Вам ещё есть над чем работать.
Никто в здравом рассудке не будет отрицать каналы, чакры, праны и т.д. Да, это относительный инструмент, но он работает.
Тот же Намкай Норбу преподавал Янтра-йогу. Зачем, если это иллюзия? Не логично.
Leshiy вырывает фразу из контекста, интерпретирует на свой лад для оправдания отсутствия опыта управления пранами. Это же очевидно.
Человек, который получил посвящение в 6 Йог Наропы, практиковал, читал Чже Цонкапу «Нагрим Ченмо», но при этом заявляет, что каналы — это иллюзия и уходит от ответа на вопрос «Научился ли ты вводить праны в центральный канал?». Это о чём говорит?
А говорит это о том, что у него нет ни опыта, ни понимания в этом вопросе. Это же очевидно.
Мне видится, что Leshiy не понимает разницу между дхараной, дхьяной и самадхи. Он выдаёт (в лучшем случае) дхьяну за самадхи.
Уже отснял видео на эту тему. Стоит в очереди на публикацию.
Когда чел. не умеет что-то делать, он объявляет сие иллюзией. Классика жанра. :)))
Странная история. Я вроде бы задал простой вопрос. И вместо того, чтобы ответить да или нет, начинается съезд с темы.
Какую «конфигурацию»? Сразу видно, что вы не в теме. Бла-бла-бла. Опыта ноль.
Вопросов больше не имею.
Достаточно распространённая ошибка, выдавать сосредоточение за самадхи.
«Вы научились вводить праны в центральный канал?»
Нет. «Шине» — это успокоение ума. Сосредоточение — это «шаматха».
Пустота — это «Шуньята».
Чрезмерное усилие вызывает напряжение и наоборот является препятствием для самадхи любого вида. Проблема не в чрезмерном усилии. Причину, по которой вместо кевала-нирвикальпа-самадхи происходит джада-самадхи, я объяснил в предыдущем комментарии. Если кратко — центральный энергетический канал (который находится в позвоночнике) загрязнён, не открыт. По-этому нужно заниматься очищением и открытием центрального канала.
Почему вы эту пустоту называете «астральной»? Куда направлено ваше внимание? Вы что, смотрите на внутренний экран, на оборотную сторону век? И поскольку раньше видели образы, свет, что можно назвать «астралом», а теперь их нет, поэтому называете пустой чёрный экран «астральной пустотой»?
Вы читали книги Чже Цонкапы? Какие?
А кевала-нирвикальпа не происходит потому, что центральный канал не раскрыт, загрязнён. По-этому нужно, для начала, практиковать савикальпа-самадхи(это когда от сосредоточения на объекте кармические праны входят в центральный канал и преобразуются там в Пробуждённые праны).
А т.к. товарищи по Дхарме торопятся и приступают к сосредоточению на субъекте, то максимум, что им светит — это Джада-самадхи. И сие не так безобидно, т.к. йог не контролирует этот процесс и может застрят в джада на многие годы, и если слошком надолго, то его уже никто оттуда не достанет живым. Хороший пример — Хамбо-лама Итигелов. 70 лет уже сидит в Джада-самадхи и толку ноль. Это НЕ Просветление! И если йог таки умрёт в джада-самадхи, то переродится в мире без форм и будет там висеть пока Вселенная не разрушится. А потом, когда Вселенная заново будет создана, то он опять пойдёт на перерождение в соответствии со своей кармой, т.к. карма на месте, она НЕ сожжена. Эта тема хорошо объясняется во многих Учениях Индуизма и Буддизма. Изучите хотябы теоретически. Не стоит трактовать на свой лад в стиле «что хочу, то и плету».
Свой опыт нужно сверять с опытом признанных Мастеров. Иначе, как вы поймёте, на правильном ли вы Пути?
2. Есть толковый словарь терминов Йоги и Адвайты. Изучите смысл терминов. Не нужно придавать термину свой смысл, натягивать на свой опыт красивый термин и т.д.
Вы не понимаете, что такое джада-самадхи. Буквально 2-3 дня назад вы даже такого слова не знали. А теперь натягиваете это красивое слово на свой опыт.
Ваш опыт не имеет никакого отношения к Джада-самадхи.
Ваш опыт — это Сознание, отождествлённое с Пустотой. Самое время задать адвайто-вопрос:«Кто наблюдает Пустоту?»
А теперь Сознание связано с отсутствием форм.
Очень чёткое и конкретное описание. Джада-самадхи — это бессознательное состояние, дыхание останавливается, сердцебиение останавливается. Но, осознанность отключилась. Распознавание ложности яесть(ахам-вритти) НЕ происходит. Кундалини НЕ поднимается. Внешне очень похоже на кевала-нирвикальпа-самадхи.
В кевала-нирвикальпа-самадхи тоже останавливается дыхание естественным образом (кевала-кумбхака), сердцебиение останавливается, но осознанность сохраняется, распознаётся ложность яесть(ахам-вритти), и если отпустить цепляние за яесть, то произойдёт подъём Кундалини до 7-й чакры и накроет Блаженство, как взрыв. Вот вам Чит-Ананда, Атман.
Джада(тёмное) называется потому, что отсутствует осознанность, бессознательное.
Чайтанья потому что сохраняется осознанность и раскрывается более тонкий уровень Сознания, потому называют «сверхсознание».
Как видим — одно и тоже, что и Свами Шивананда