В Дзогчен есть такая рекомендация «оставь как есть» (чогжаг). Эту рекомендацию дают тому, кто раскрыл лучезарное ригпа, утвердился в нём в идеальных условиях, и ему нужно привнести ригпа в повседневную жизнь, в любую активность тела, речи, ума. Но, НЕ раньше. Неподготовленному практику нельзя давать такую рекомендацию. Иначе это навредит. Почему? Смотрите в ролике.
Джняна, Видья — это НЕ интеллектуальное знание-понимание в результате чтения и размышления, это Знание своей Истинной Природы на опыте, в результате практики; переживание, пребывание в Плоде(результате практики).
Устные наставления не означают множество книг, это — всего несколько слов, которые бьют прямо в цель, внося в твой ум самую суть смысла.
Воззрение не значит просто философское мнение, это — свобода от ограниченности умственных построений.
Медитация не значит мысленное сосредоточение на чем-либо: это значит, что твой ум стойко пребывает в естественной способности познавать, свободной от сосредоточения.
Спонтанное действие не значит разнузданность поведения: это свобода от привычки держаться за иллюзорные ощущения как за реальность.
Различающее знание (праджня) не значит острые способности ошибочного мышления: это понимание того, что все дхармы нерождены и свободны от умственных построений.
Продолжаю объяснять идею нео-адвайты«Всё само».
Да, всё само, НО нужно создать необходимые условия. А для этого приложить немало усилий. Что это за «необходимые условия»?
Комментирую распространённое заблуждение в нео-адвайте:«Всё само. Делать ничего не нужно, ты уже ТО. Божественное Сознание раскрывается само. Человеческие усилия не способны раскрыть Божественное Сознание и т.д.»
Существует лишь Высший Шива – Брахман, в форме непрерывного счастливого сознания. Всё прочее – заблуждение. Такое состояние ума зовется «знанием». То, что присутствует во всех объектах, таких как посуда, одежда и прочее, как сам принцип существования, — это и есть Высшее. А все прочее – заблуждение. Такое состояние ума зовется «знанием».
«То, что не имеет причины и не является результатом действий, что свободно от любых внешних признаков, — это Брахман. Я и то – это Брахман.» Такая твердая убежденность зовется знанием.
(Шри Сиддханта Шикхамани, гл. 19:47-49)
Сиддханта Шикхамани, 16 глава
«Знание» — это твердая убежденность в недвойственности с Шивой. Именно эта убежденность верующих людей устраняет их связь с кругом перерождений. (30)
«Все это состоит из Шивы. Нет ничего кроме Шивы. Я – Шива.» Такая убежденность и есть высшее «знание». (31)
Как слепой не видит объекты прямо перед собой, так и человек, лишенный знания, не видит Шиву, обитающего у него внутри. (32)
Есть То, что по природе своей является вечностью, сознанием и счастьем. То, что является неописуемым высшим состоянием. Оно неизменно, бесформенно и лишено любых недостатков. В нем нет ни следа разделения, различий. Его могущество лежит далеко за пределами мира пяти элементов (земли, воды и т.д.).
Оно пребывает на таком уровне, что не может быть познано через свидетельствование и другие мирские методы познания. Оно сияет собственным светом. Оно не имеет формы, его ни с чем нельзя сравнить. Оно всезнающее, вездесущее и умиротворенное. Оно всемогущее, не знающее границ.
Его называют Шива (Милосердный), Рудра (Ревущий), Махадева (Великий Господь), Бхава (Сущий) и другими именами. Нет равного ему. Его невозможно показать. Оно ни что иное как древнейший Высший Брахман. Источник: Шри Сиддханта Шикхамани, гл.2, стихи 3-6
Комментирую утверждение Адвайты «Ты есть Брахман».
Нео-адвайта предлагает нам поверить, что ты есть Брахман. Раньше ты верил, что ты личность, тело. А теперь должен поверить, что ты Брахман, Божественное Сознание.
Традиционная Адвайта, в которой есть Тантра предлагает использовать намерение-утверждение «Я есть Брахман» и визуализацию себя в образе Божества. Это практика, у которой есть результат — праны входят в центральный (Абсолютный) канал, переживается Блаженство, а потом Божественный(Чистый) Свет. Далее, проявляются Божественные Силы — разрушение, созидание, поддержание, скрывающая и раскрывающая(освобождающая).
Разрушение(растворение).
Вы можете растворить в Божественном Свете-Сознании яды своего ума(эмоциональные реакции), болезни тела, физическое тело.
Созидание.
Вы можете создать-проявить из Божественного Света-Сознания тонкое-иллюзорное тело, грубое тело, материальные объекты, тонкий мир, грубый мир.
и т.д.
Вы всё ещё думаете, что вы Брахман? Проверьте себя! Будьте честными!
Комментирую распространённую идею нео-адвайты «Ты — не делатель. Бог действует».
Будьте честными, внимательными, наблюдайте свой ум. Если ваше внимание захватывается эмоциональными реакциями, то вы действительно не действуете, не управляете процессом, эмоциональные реакции, тенденции ума действуют.
Поэтому, для начала нужно стать делателем, пробудиться к Сознанию Свидетеля, освободить внимание от захвата эмоциональными реакциями, не следовать за тенденциями ума.
Когда раскроется Божественное Сознание через растворение Индивидуального Сознания и объективного мира, когда тенденции ума растворятся и не будут скрывать Божественное Сознание(Чистый Свет), тогда можно сказать:«Я не делатель. Бог действует». Но, НЕ раньше!
После многолетнего изучения и сравнения Дзогчен и 6 Йог Наропы делаю вывод:
И в Дзогчен и в 6 Йогах Наропы конечная Реализация — это Тело Света.
И в Дзогчен и в 6 Йогах Наропы созерцают Световые Пространства.
И в Дзогчен и в 6 Йогах Наропы вводят праны в центральный канал.
В текстах Дзогчен и в текстах Аннутара-йога тантры пишут, что Абсолютная Реальность раскрывается через ввод пран в центральный канал.
Единственное отличие — в способе ввода пран в центральный канал. В Дзогчен вводят праны в центральный канал с опорой на Осознанность, а в 6 Йогах Наропы с опорой на энергию (чакры, каналы, ветры, тигле). Намного проще начинать вводить праны в центральный канал с опорой на энергию. Когда вы достигли в этом совершенства, то с опорой на осознанность праны входят в центральный канал намного проще, быстрее и эффективнее. В итоге, эти 2 подхода встречаются.
Если спросить у современного практика Дзогчен, входят ли у него праны в центральный канал от осознавания, то он посмотрит на вас большими глазами, покрутит у виска и будет убеждать, что ввод пран в центральный канал не имеет никакого отношения к Дзогчен. Вот такой уровень практиков нынче. С таким подходом история о том, что практикуя Дзогчен можно освободиться от перерождений за 1 жизнь становится нереальной, невозможной, призрачной. В наше время Дзогчен низвергли, профанировали до уровня нео-адвайты.
Знаки искусности в работе с каналами, ветрами и тигле
«Три канала могут быть рассмотрены согласно их функции. Кровь, лимфа и бодхичитта циркулируют в рома. Поэтому, если практикующий искусен в работе с тигле, его карма, связанная с физическими действиями, будет исчерпана. Жажда еды закончится, и практикующий будет способен поддерживать жизнь пищей самадхи. Квинтэссенция элементов, а также ветер мудрости, циркулируют в кьянгма. Поэтому, если практикующий искусен в работе с этим каналом, карма, связанная с речью, будет исчерпана, и нужда в одежде закончится. Абсолютный центральный канал обладает природой света. Он — это пустотная, всёпронизывающая открытость (zang thal). Поэтому, если практикующий искусен в работе [по введению] ветра [в центральный канал], карма ментальных действий будет очищена вместе с жаждой питья. Сны закончатся, и практикующий наконец познает абсолютную реальность за пределами двух крайностей: изначальную мудрость светоносности.»
[Йонтен Гьямцо (nyi ma'i 'od zer), третий том комментария на «Сокровищницу Драгоценных Качеств», 322:6-323:3]