20 июня 2025, 18:29

Самостоятельно думать - это проявление эго?

Интересный диалог у нас состоялся с bodh45:
AjnaYoga:
А самостоятельно учиться тебя не научили?

bodh45:
да вот глядя на тебя, я вижу куда эта «самостоЯтельность» приводит. Эгушко(Я) почесываешь под видом духовности. беда одним словом

AjnaYoga:
Самостоятельность — это быть взрослым.
Этому учат детей.
А ты уже почти на пенсии, а всё за ручку тебя водить надо, с ложечки кормить. Вот за тебя уже думают взрослые дяди и говорят тебе, что делать. Будь послушным, не шали, а то в угол поставят и отшлёпают.

Что думаете товарищи по дхарме?
Самостоятельно думать — это проявление эго?
20 июня 2025, 15:41

Паранирвана

Давайте поразмышляем над смыслом фраз:
«Будда вошёл в Паранирвану, распознал отсутствие самобытия явлений сансары и Нирваны».
О чём речь? Почему недостаточно Нирваны?
Думаю, дело тут вот в чём. В некоторых традициях предельным достижением является распознать отсутствие самобытия «я».
О каком «я» в данном случае идёт речь? Это не отождествление с образом себя в мышлении, не отождествление с физическим телом, не отождествление с Пустотой ума (Ментальное Сознание). Речь идёт про ваше пресловутое ригпа (Сознание Свидетеля в Адвайте), которое тоже является оболочкой(коша), с которой есть отождествление. Т.е. это ригпа вы считаете собой. Цепляетесь за самобытие ригпа (Сознание Свидетеля в Адвайте). Что такое самоисследование? Это когда Сознание Свидетеля само себя исследует. А это возможно, когда Сознание 5 органов чувств выключено. Это либо сон без сновидения, либо самадхи иллюзорного тела (единство ментального сознания и энергетического тела).
Так вот, в результате самоисследования Сознанием Свидетеля самого себя распознаётся отсутствие самобытия этого Сознания Свидетеля, раскрывается Сознание-Блаженство. И это бесформное самадхи называли раньше «Нирваной». И при желании, можно проверить в любой момент, а есть ли цепляние за самобытие «я». И если каждый раз такое самоисследование заканчивается самадхи «Единство эго и души» (в терминологии Йогананды), то таки никакого цепляния нет.
Однако, цепляние за самобытие явлений материального мира всё ещё есть. И недостаточно просто сказать:«Всё иллюзия!» Эту иллюзорность явлений нужно распознать и долго переживать. А это самадхи Изначального-Чистого Света, а потом самадхи Иллюзорного Тела Союза. До тех пор, пока законы материального мира перестанут действовать на ваше физическое тело (которое тоже является явлением сансары). Вот когда ваше физическое тело полностью преобразится в Абсолютное Иллюзорное Тело, вы сможете пройти сквозь скалы, пройти по воде, летать по воздуху, т.е. 5 элементов перестанут действовать на тело,
Читать дальше →
20 июня 2025, 13:00

Непостоянство

Если ты не будешь размышлять о смерти и непостоянстве,
То не будешь способен практиковать Дхарму чистейшим путем.
Твоя практика так и останется устремлением, всегда отложенным на завтра,
И ты почувствуешь сожаление в день, когда придет смерть, но к тому времени будет слишком поздно!

— Чатрал Сангье Дордже, реализованный мастер Дзогчена
18 июня 2025, 23:44

Карма, яды ума - это сказки?

Современные нео-адвайтисты не верят в закон причины и следствия, не верят в яды ума, плохое и хорошее.
Это говорит о том, что у них нет опыта энергетического тела.
Карма и пагубность ядов ума — это не красивая теория, в которую можно верить или не верить. Эту теорию достаточно легко проверить на практике.
Если вы работаете со своим энергетическим телом, чакрами, каналами, то у вас появится энергетическая чувствительность. Вы начнёте ощущать, как ваши мысли и эмоции влияют на ваше энергетическое тело. Эти ощущения настолько очевидны, что тут спорить не с чем.
Например, если вы обижаетесь на кого-то, то у вас заболят почки, 2-я чакра заблокируется. Если злитесь, то печень (3-я чакра) или сердце (4-я чакра). Если осуждаете, или сильная обида, то ком в горле, 5-я чакра. Сексуальная страсть-привязанность ощущается внизу живота, 2-я чакра. И т.д.
И наоборот.
Если любите, то приятные, тёплые ощущения расширения в 4-й чакре.
Духовные потоки в 6-й и 7-й чакрах ощущаются.
В целом, негативные эмоции ощущаются неприятно — боль, спазм. Позитивные эмоции ощущаются приятно — тепло, расширение.
Причём между причиной и следствием нет большого времени, практически мгновенно. Поэтому вы замечаете за собой, как ваши мысли-эмоции влияют на ваше энергетическое тело, и понимаете закон причины и следствия буквально, не когда-то там в отдалённой перспективе, а прямо здесь и сейчас (всё, как вы любите). Тогда вы учитесь на своих ошибках. В народе говорят, что «человек — такая скотина, что понимает только тогда, когда ему делают больно». Вот, через боль вы и учитесь. Вам уже больше не захочется гневаться, обижаться, осуждать и т.д., т.к. это больно. Вы очень быстро будете замечать свои негативные мысли-эмоции и останавливаться. А далее, вы научитесь трансформировать, растворять эти негативные мысли-эмоции и нарушения в энергетическом теле при помощи искусных методов (например, сосредоточение на чакре).
Вот тогда вы поймёте, что такое яды ума, т.к. они отравляют ваше энергетическое
Читать дальше →
17 июня 2025, 18:28

Сансара от глупости

Я считаю, что круговорот в сансаре, страдания от глупости. Человек не учится ни на своих ошибках, ни на чужих. Не способен даже подумать над своим поведением, признать свои ошибки.
Глупый всегда считает себя самым умным, он даже не допускает мысль:«А вдруг я не прав?» Поэтому остаётся глупцом. И поэтому страдает.
Разумный способен сомневаться в своей правоте, способен выслушать альтернативную точку зрения, размышлять над этим, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Глупый не способен не то чтобы изучать, анализировать, сравнивать, он не способен слушать. У него всегда есть готовый ответ.

Недаром в традиционных Учениях наряду с практикой однонаправленного сосредоточения внимания без отвлечения есть практика однонаправленного размышления на выбранную тему (аналитическая медитация). Зачем?
Важно, чтобы воззрение было верным, мотивация правильная. Духовное Учение нужно изучать годами.
Размышляют о ценности человеческого рождения, о тщетности мирских удовольствий, о непостоянстве мирского, о своём поведении, о последствиях, о причинах страданий, как это можно исправить и т.д.
Практику нужно делать правильно. Результаты практики и своё понимание, интерпретацию этих результатов нужно сверять с текстами. И т.д.
А для этого нужен развитый ум, критическое мышление.
Ибо, оказывается, так легко попасть под влияние ошибочных, вредительских теорий. Так легко принять на веру всякую ересь.
И в чём же причина?
Глупость.
Но, есть и хорошая новость — это можно исправить, у тебя есть выбор развиваться, учиться, стать умнее, продвигаться по
Читать дальше →
17 июня 2025, 14:49

Насилие не бывает из любви и сострадания

Психически здоровый человек расставляет границы дозволенного в его адрес, основанные на его воспитании, образовании, самоуважения, личностных качеств и т.д.
Если кто-то нарушает эти границы, а ему говорят:«Стоп! Хватит! Дальше не продолжай! Это неприемлемо!» То, из уважения нужно остановиться. Иначе это будет насилие.
Если ты продолжаешь нарушать обозначенные психологические границы, провоцировать, хамить, «лезть под кожу», «доколупываться», причинять человеку боль, разве это из любви и сострадания? Если тебе нравиться причинять человеку боль, страдание, то это садизм, повреждение психики.
Лезть в чужую психику без спроса и разрешения, искать эго у оппонента — это причинение вреда. Если ты считаешь это благом, то у тебя явное повреждение психики.
Насилие не может идти из любви и сострадания.

Любое живое существо будет сопротивляться, защищаться, если ему что-то не нравится.
Подёргай льва за усы — тебе голову откусят.
Наступи на хвост ядовитой змее — получишь дозу смертельного яда.
Подойди на улице к громиле без тормозов, плюнь ему в морду, оскорбляй — получишь по башке.
И никакое самооправдание, что ты это сделал якобы «во благо, из любви и сострадания», чтобы «показать эго, ущербность, гордыню», тебе не помогут. Реанимация обеспечена.
Такова реальность жизни.
И через 2-3 раза ты поймёшь, что лучше так не делать. Если не дурак.

А в интернете ты чувствуешь себя в безопасности, создаётся иллюзия, что тебе всё можно и за это тебе ничего не будет. А если ты наслушался вредительских теорий про «выбора нет; ответственности нет; кармы нет; ты не виноват; это не я, это Брахман; делай, что хочешь, главное будь осознанным и т.д.»… то тебя пьянит чувство безнаказанности и вседозволенности, ты теряешь связь с реальностью, живёшь в выдуманном мире.

Это подобно тому, если ты много и долго играл в компьютерную игру, где стреляешь, убиваешь людей, крошишь их бензопилой, а сам при этом не умираешь окончательно, у тебя много жизней, ты можешь сохранить
Читать дальше →
15 июня 2025, 16:18

Распространённые заблуждения современных горе-гуру

Прокомментирую текст «Соответствие Махамудры Великому Совершенству. Трулщик Адэу Ринпоче»

На примере этого текста разберу распространённые заблуждения современных горе-гуру:

1. Горе-гуру предлагают неофитам спрашивать себя:«А кто воспринимает? А кто говорит? и т.д.»
От таких вопросов неофит направляет внимание внутрь, его ум останавливается(отсутствие мыслей), он чувствует «присутствие».
Или горе-гуру делает что-то неожиданное (например, хлопает в ладоши), ум ученика в ступоре, мыслей нет, есть кажущееся «присутствие».
Горе-гуру говорит:«Это и есть ригпа!» Более того, это липовое «ригпа» объявляется Просветлением, типа Путь закончен, делать больше ничего не надо. В лучшем случае чел воспринимает с пустым, присутствующим умом и называет сие «ригпа».
Это заблуждение!
1) Пустой-присутсвующий ум — это НЕ ригпа. Это алайя всеосновы (сознание всеосновы).
Цитата из текста:
отсутствующем, нейтральном, безразличном состоянии, без какой-либо мысленной активности вообще, в традиции Дзогчен такое состояние называется подсознанием всеосновы. Таким образом, вы просто освобождаетесь от вовлечения в мысленную активность.
и
важно различать обычный ум, подсознание всеосновы и естественное состояние ума, которое является основой освобождения, а затем тренироваться соответствующим образом.

Ригпа раскрывается только в осознанном сне без сновидения. Этот процесс может произойти во время медитации, когда вы пребываете в иллюзорном теле и медитируете на алайю (пустой-присутствующий ум) и пройдёте стадии: промежуточное состояние между бодрствованием и сном, осознанный сон со сновидением, осознанный сон без сновидения.

2) Если ригпа всё таки раскроется в осознанном сне без сновидения, это НЕ означает, что «Путь закончен, Просветление наступило!» Это ригпа нужно привнести во все состояния сознания: бодрствование, сон со сновидением, сон без сновидения. Нужно продолжать практику, непрерывно пребывать в ригпа. И пройти несколько стадий.
Цитата из текста:

Читать дальше →
15 июня 2025, 14:14

Огонь очищения. Шри Ауробиндо

Да, действительно, если сознание будет оставаться спокойным, то психическое будет все более и более проявляться из внутренних глубин существа и придет ясное ощущение того, что истинно и правильно с духовной точки зрения, а что неправильно или ложно, а вместе с этим придет также сила, позволяющая отвергать все, что враждебно, неправильно или ложно.
Переживание, в котором вы ощущали горение Огня, было совершенно правильным; это великий огонь очищения и сосредоточения (то есть собирающий воедино все сознание и неизменно обращающий его к Божественному), огонь психического, через который должно пройти все существо, чтобы во всей полноте достичь Матери и более уже никогда не расставаться с ней.

Шри Ауробиндо. Письма о Йоге
14 июня 2025, 14:28

Соответствие Махамудры Великому Совершенству. Трулщик Адэу Ринпоче

Традиции Махамудры и Дзогчен идентичны в своей сущности, но в каждой есть свои уникальные наставления. Вы можете практиковать любую из них. В Дзогчен есть специфическая система учений под названием Тогал, а также традиция прямого введения в осознавание ригпа. В Махамудре есть исключительные наставления под названием «Девять циклов слияния».

Когда мы приступаем к практике медитации в традиции Махамудры, нас учат трём аспектам: спокойствия, возникновения и замечания.

Развивая спокойствие, мы тренируемся отсекать вовлечение в воспоминания — мы прекращаем развлекать себя мыслями о том, что случилось в прошлом. То же самое касается и будущего: мы не должны строить планы о следующем мгновении. Что касается нынешнего момента, то просто и полностью оставьте его. Бросьте всё и оставайтесь в нынешнем состоянии, здесь и сейчас. В традиции Махамудры «спокойствие» означает просто быть таким образом, не следуя за мыслями о прошлом, будущем или настоящем, и не создавать каких-либо новых мыслей.

Начинающий практик заметит, что он не сможет продержаться слишком долго, если полностью оставит все мысли. Из-за кармических сил потоков праны формируются новые мысли — мысли, цепляющиеся за субъект и объект, приятное и неприятное. Активизация таких процессов называется «возникновением».

Когда внимание находится в покое и тишине, мы знаем об этом. Когда мы вовлекаемся в размышления о том и этом, мы тоже можем быть в курсе этого. В этом контексте спокойствия и возникновения мыслей знание, или наблюдение, этих процессов называется «замечанием». Именно эти три аспекта и называются спокойствием, возникновением и замечанием.

Итак, тренировка заключается в следующем: каждый раз, когда вы замечаете, что думаете о чём-либо, прекращайте вовлекаться в это, извлекайте своё внимание, оставляя его в спокойном состоянии тишины, и просто оставайтесь таким образом. Когда через какое-то время вы заметите, что вы думаете о чём-то, вновь вернитесь к спокойному состоянию. Это и есть тренировка.
Читать дальше →