25 июня 2023, 22:43
Александр
@AjnaYoga
24 июня 2023, 00:42
Риши Васиштха про "всё само", судьбу и Божью Волю
Ленивый человек хуже осла. Никогда нельзя поддаваться лени, надо стремиться к освобождению, видя, как жизнь уходит с каждым мгновением. Не надо купаться в чувственных наслаждениях, как червь в навозе.
Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» — безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.
Если бы не было на земле этого ужасного источника зла под названием лень, остался бы кто безграмотным и бедным? Из-за лени люди на земле ведут животную жизнь, полную страданий и несчастий.
То, что называется судьбой или Божьей Волей, — просто результат прошлых действий, личных усилий в прошлом. Настоящее бесконечно более могущественно, чем прошлое. Только полные дураки удовлетворены результатами своих прошлых усилий, которые они называют Божьей Волей, и не прилагают никаких усилий в настоящем.
Йога Васиштха
Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» — безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.
Если бы не было на земле этого ужасного источника зла под названием лень, остался бы кто безграмотным и бедным? Из-за лени люди на земле ведут животную жизнь, полную страданий и несчастий.
То, что называется судьбой или Божьей Волей, — просто результат прошлых действий, личных усилий в прошлом. Настоящее бесконечно более могущественно, чем прошлое. Только полные дураки удовлетворены результатами своих прошлых усилий, которые они называют Божьей Волей, и не прилагают никаких усилий в настоящем.
Йога Васиштха
22 июня 2023, 23:09
Распознать мудрость естественного состояния, управляя действием кармической праны
В тантре дзогчен «Тигле освобождения» (Grol ba'i thigle) говорится:
«Опуская вниз верхнюю прану, не впадают в зависимость от видимого. Подтягивая вверх нижнюю прану, не впадают в зависимость от пустоты. Удерживая их и обращая в центральную прану (парлунг), достигают их нераздельности.
Для живых существ все видимое есть нечто внешнее, в то время как осознавание — внутреннее; между ними находится кармическое дыхание, которое подобно коню, несет на себе ум. Таким образом, впадая в двойственность <представлений о> субъекте и объекте, живые существа, подверженные иллюзии, проходят бесконечные перерождения. Однако быстрый и глубокий путь Ваджраяны владеет методами, которые позволяют напрямую распознать мудрость естественного состояния, управляя действием кармической праны, привязанной к вдоху и выдоху, и не прибегая к медитации, требующей длительных упражнений с использованием размышления и системы понятий, как это принято в низших колесницах».
«Опуская вниз верхнюю прану, не впадают в зависимость от видимого. Подтягивая вверх нижнюю прану, не впадают в зависимость от пустоты. Удерживая их и обращая в центральную прану (парлунг), достигают их нераздельности.
Для живых существ все видимое есть нечто внешнее, в то время как осознавание — внутреннее; между ними находится кармическое дыхание, которое подобно коню, несет на себе ум. Таким образом, впадая в двойственность <представлений о> субъекте и объекте, живые существа, подверженные иллюзии, проходят бесконечные перерождения. Однако быстрый и глубокий путь Ваджраяны владеет методами, которые позволяют напрямую распознать мудрость естественного состояния, управляя действием кармической праны, привязанной к вдоху и выдоху, и не прибегая к медитации, требующей длительных упражнений с использованием размышления и системы понятий, как это принято в низших колесницах».
8 июня 2023, 19:04
Дракон про йогу Ясного Света
Вот и Дракон заговорил про йогу Ясного Света. :)
Комментирую:
Только Дракон описывает метод, но НЕ Плод!
«Осознание, подобное небу» — это «лучезарное ригпа»(в терминологии тибетского Буддизма). Метод «шамбхави-мудра» — объединить внутреннее пространство Осознавания с внешним пространством, в котором находятся все явления. Это двунаправленное внимание, одновременно внутрь и наружу. Во вне рассредоточенный взгляд, ни на что не направлен, ничего не выделяет. В результате такого созерцания проявляются Световые Пространства, сначала движущиеся точки света, бусинки; потом мираж(как воздух плавится на жаре), дымка; потом ограниченные Световые Пространства 5 цветов радуги; потом безграничные Световые Пространства(подобно свету Луны, Солнца, тёмной ночи); потом статичные точки Света, как матрица, пиксели в мониторе; и только потом Ясный Свет, очищенный от всех Световых Пространств. Поэтому его ещё называют «Чистый Свет», «Чистое Видение». В Ясном Свете нет разделения на Я и не-Я, на субъект и объект, ОН не рождался и не умрёт. По-этому ЕГО называют «Нерождённое Сознание Ясного Света», «Божественное Сознание». Чистое, Недвойственное Видение — это Видеть Бога во всём. ЭТО турия, которая сияет как всё это. Абсолютная Реальность, Основа всех явлений, ригпа Основы[Сущностное ригпа]. В разных традициях разными терминами называют.
В этом методе есть много тонкостей и ньюансов, не так просто, как он рассказывает, аля «тяп-ляп — всё готово, вот вам и Богоявление».
Например, Ясный Свет НЕ раскрывается без начального иллюзорного тела.
Дракон Богоявлением назвал «лучезарное ригпа». Когда на самом деле Богоявление — это всепроникающее ригпа(когда ригпа Основы[Ясный Свет] проникло в повседневную жизнь, в любую активность
Читать дальше →
Комментирую:
Только Дракон описывает метод, но НЕ Плод!
«Осознание, подобное небу» — это «лучезарное ригпа»(в терминологии тибетского Буддизма). Метод «шамбхави-мудра» — объединить внутреннее пространство Осознавания с внешним пространством, в котором находятся все явления. Это двунаправленное внимание, одновременно внутрь и наружу. Во вне рассредоточенный взгляд, ни на что не направлен, ничего не выделяет. В результате такого созерцания проявляются Световые Пространства, сначала движущиеся точки света, бусинки; потом мираж(как воздух плавится на жаре), дымка; потом ограниченные Световые Пространства 5 цветов радуги; потом безграничные Световые Пространства(подобно свету Луны, Солнца, тёмной ночи); потом статичные точки Света, как матрица, пиксели в мониторе; и только потом Ясный Свет, очищенный от всех Световых Пространств. Поэтому его ещё называют «Чистый Свет», «Чистое Видение». В Ясном Свете нет разделения на Я и не-Я, на субъект и объект, ОН не рождался и не умрёт. По-этому ЕГО называют «Нерождённое Сознание Ясного Света», «Божественное Сознание». Чистое, Недвойственное Видение — это Видеть Бога во всём. ЭТО турия, которая сияет как всё это. Абсолютная Реальность, Основа всех явлений, ригпа Основы[Сущностное ригпа]. В разных традициях разными терминами называют.
В этом методе есть много тонкостей и ньюансов, не так просто, как он рассказывает, аля «тяп-ляп — всё готово, вот вам и Богоявление».
Например, Ясный Свет НЕ раскрывается без начального иллюзорного тела.
Дракон Богоявлением назвал «лучезарное ригпа». Когда на самом деле Богоявление — это всепроникающее ригпа(когда ригпа Основы[Ясный Свет] проникло в повседневную жизнь, в любую активность
Читать дальше →
8 июня 2023, 17:22
Заблуждение гораздо глубже,чем мы думаем
Заблуждение гораздо глубже, чем мы думаем, находясь в нём.
На нашем индивидуальном уровне мы имеем дело с ошибочным восприятием того, что есть. Мы думаем, что вода — это вода, а земля — это земля.
Когда йогин достигает реализации, его восприятие становится отличным от восприятия обычного человека. Ничто не может стать преградой для йогина. Все вещи, даже физические элементы, становятся абсолютно беспрепятственными. В его восприятии на индивидуальном уровне всё воспринимается как иллюзия.
В силу двойственных представлений живых существ пять цветов основной природы явлений предстают в виде пяти элементов и прочего. Когда эти идеи полностью разрушаются, как это происходит в случае с йогином, не остаётся никаких преград вообще.
Всё становится просто лишь проявлением пустоты. Все вещи — это самопроявления пустотности, не обладающие ни малейшей материальной природой.
До тех пор, пока мы не разрушили свои двойственные представления, цепляния за материальную субстанцию вещей, нам будут препятствовать пять элементов земли, воды, ветра, огня и пространства.
Миларепа мог передвигаться по небу и проходить через скалы только потому, что у него не осталось двойственных цепляний. Для него все явления представали иллюзорными, потому что он достиг стабильности в самосущей пробуждённости. Миларепе не было нужды использовать физическую силу, чтобы буравить твёрдое вещество. Он мог просто передвигаться через материю, так как его заблуждение разрушилось.
Наше концептуальное мышление, а не что иное, создаёт самсару. Самсара разрушается тогда, когда уничтожены мысли. Если бы самсара была реальной с самого начала, её было бы невозможно разрушить. Из-за нашего цепляния всё проявляется очень плотным и твёрдым.
Как только наше заблуждение разрушается и мы постигаем, что все вещи несубстанциональны, ничто не может нам препятствовать. Мы становимся способны беспрепятственно проходить через все явления, потому что цепляние за плотную реальность распалось.
Ургьен Тулку Ринпоч
Читать дальше →
На нашем индивидуальном уровне мы имеем дело с ошибочным восприятием того, что есть. Мы думаем, что вода — это вода, а земля — это земля.
Когда йогин достигает реализации, его восприятие становится отличным от восприятия обычного человека. Ничто не может стать преградой для йогина. Все вещи, даже физические элементы, становятся абсолютно беспрепятственными. В его восприятии на индивидуальном уровне всё воспринимается как иллюзия.
В силу двойственных представлений живых существ пять цветов основной природы явлений предстают в виде пяти элементов и прочего. Когда эти идеи полностью разрушаются, как это происходит в случае с йогином, не остаётся никаких преград вообще.
Всё становится просто лишь проявлением пустоты. Все вещи — это самопроявления пустотности, не обладающие ни малейшей материальной природой.
До тех пор, пока мы не разрушили свои двойственные представления, цепляния за материальную субстанцию вещей, нам будут препятствовать пять элементов земли, воды, ветра, огня и пространства.
Миларепа мог передвигаться по небу и проходить через скалы только потому, что у него не осталось двойственных цепляний. Для него все явления представали иллюзорными, потому что он достиг стабильности в самосущей пробуждённости. Миларепе не было нужды использовать физическую силу, чтобы буравить твёрдое вещество. Он мог просто передвигаться через материю, так как его заблуждение разрушилось.
Наше концептуальное мышление, а не что иное, создаёт самсару. Самсара разрушается тогда, когда уничтожены мысли. Если бы самсара была реальной с самого начала, её было бы невозможно разрушить. Из-за нашего цепляния всё проявляется очень плотным и твёрдым.
Как только наше заблуждение разрушается и мы постигаем, что все вещи несубстанциональны, ничто не может нам препятствовать. Мы становимся способны беспрепятственно проходить через все явления, потому что цепляние за плотную реальность распалось.
Ургьен Тулку Ринпоч
Читать дальше →
7 июня 2023, 18:41
Единый Свет_Шри Анандамаи Ма
Высшая Сила непосредственно присутствует во всех чувствующих существах, во всех религиях и сектах, во всех формах, которым люди поклоняются. Найди Его в какой-либо одной форме и в итоге увидишь, что все формы — лишь выражения Одного. Прославляешь ли Христа, Кришну, Кали или Аллаха, в действительности ты славишь Единый Свет, который также присутствует в тебе, поскольку пронизывает Собой все.
Шри Анандамаи Ма
Шри Анандамаи Ма
2 июня 2023, 00:35
Что такое Свет Ауры Бога? Что такое Бог?
Физическая, плотная, видимая Вселенная — это грубое тело Бога. Мир грубых форм. Аура Бога — это тонкое, астральное тело Бога. Мир тонких форм. Причинное тело Бога — это Сознание, мир без форм. Свет Солнца, Свет Звёзд и предыдущие уровни энергии — это энергия грубого тела Бога. А Свет Ауры Бога — это энергия тонкого тела Бога. Именно Свет Ауры Бога поможет нам трансформировать своё грубое тело в тонкое-иллюзорное.
Бог — это Свет-Сознание и его светимость в терминологии Адвайты Шиваитов. Божественное Сознание. Нерождённое Сознание Ясного Света в терминологии аннутара-йога-тантры.
Бог — это Свет-Сознание и его светимость в терминологии Адвайты Шиваитов. Божественное Сознание. Нерождённое Сознание Ясного Света в терминологии аннутара-йога-тантры.
27 мая 2023, 22:56
Кому досталась чаньская традиция? Комментарий Хайкуй Tайдзана Маэдзуми
Когда Бодхидхарма решил возвращаться в Индию, он собрал своих учеников и сказал: «Время пришло! Продемонстрируйте свое понимание».
Найти одного главного среди четырех – вот уже воистину нелегкая задача!
Один из его учеников, Даофу, сказал: «Я считаю, что мы не должны опираться на письмена, но и не отрицать письменную традицию – в этом и есть естественность Пути».
Избегая краев дороги, он движется прямо посредине пути.
Бодхидхарма сказал: «У тебя моя кожа».
Да, здесь он не избежал проявления почти материнской заботы.
Монашенка Цзунчи сказала: «Я считаю, это подобно той радости, которую испытал Ананда, достигнув чертогов Будды Акшобхая, что можно узреть, только пребывая в единстве, а не в двойственности».
Лишь знающий может говорить так! Да она – детеныш льва (Лев – символ Будды. – А. М.)!
Бодхидхарма сказал: «У тебя моя плоть».
Есть множество тех, кто странствует по Пути, но редки те, кто делает это в гармонии.
Даоюй сказал: «Четыре великие первостихии изначально пусты, а пять скандх не существуют вовсе. Поэтому и нельзя быть ни к чему привязанным».
Глухой, немой и слепой, он идет спотыкаясь.
Бодхидхарма сказал: «У тебя мои кости».
Дух опознает дух, а вор узнает вора!
Наконец вперед выступил Хэуйкэ, низко поклонился и вернулся на свое место.
Отправившись прямо по пути Бодхидхармы, он утыкается прямо в живот этого старца.
«В тебе – моя суть (досл. “спинной мозг”)», – произнес Бодхидхарма.
Вот уж пример всепрощающего родителя!
Так Дхарма и ряса были переданы Хуэйкэ»
Один слепой человек ведет толпу слепцов. Ну и куда же они все придут?
Комментарий Хайкуй Tайдзана Маэдзуми
Если вы будете оценивать эти ответы по тому, какой из них лучше, а какой хуже, вы не уловите суть намерений Первопатриарха. Мы должны осознать, что, хотя понимание Дхармы у каждого ученика свое, тем не менее каждое содержит свое выражение всей сущности их Учителя. А если Бодхидхарма не увидел всей глубины понимания ни в одном ответе, ограничившись тем, что они получили «кожу,
Читать дальше →
Найти одного главного среди четырех – вот уже воистину нелегкая задача!
Один из его учеников, Даофу, сказал: «Я считаю, что мы не должны опираться на письмена, но и не отрицать письменную традицию – в этом и есть естественность Пути».
Избегая краев дороги, он движется прямо посредине пути.
Бодхидхарма сказал: «У тебя моя кожа».
Да, здесь он не избежал проявления почти материнской заботы.
Монашенка Цзунчи сказала: «Я считаю, это подобно той радости, которую испытал Ананда, достигнув чертогов Будды Акшобхая, что можно узреть, только пребывая в единстве, а не в двойственности».
Лишь знающий может говорить так! Да она – детеныш льва (Лев – символ Будды. – А. М.)!
Бодхидхарма сказал: «У тебя моя плоть».
Есть множество тех, кто странствует по Пути, но редки те, кто делает это в гармонии.
Даоюй сказал: «Четыре великие первостихии изначально пусты, а пять скандх не существуют вовсе. Поэтому и нельзя быть ни к чему привязанным».
Глухой, немой и слепой, он идет спотыкаясь.
Бодхидхарма сказал: «У тебя мои кости».
Дух опознает дух, а вор узнает вора!
Наконец вперед выступил Хэуйкэ, низко поклонился и вернулся на свое место.
Отправившись прямо по пути Бодхидхармы, он утыкается прямо в живот этого старца.
«В тебе – моя суть (досл. “спинной мозг”)», – произнес Бодхидхарма.
Вот уж пример всепрощающего родителя!
Так Дхарма и ряса были переданы Хуэйкэ»
Один слепой человек ведет толпу слепцов. Ну и куда же они все придут?
Комментарий Хайкуй Tайдзана Маэдзуми
Если вы будете оценивать эти ответы по тому, какой из них лучше, а какой хуже, вы не уловите суть намерений Первопатриарха. Мы должны осознать, что, хотя понимание Дхармы у каждого ученика свое, тем не менее каждое содержит свое выражение всей сущности их Учителя. А если Бодхидхарма не увидел всей глубины понимания ни в одном ответе, ограничившись тем, что они получили «кожу,
Читать дальше →
27 мая 2023, 22:08
Непрерывное пребывание (нидидхьясана)
Прежде чем раскроется более тонкий уровень Сознания, нужно УТВЕРДИТЬСЯ на более грубом уровне Сознания. Перескочить через несколько ступенек НЕ получится.
Если даже Сознание Свидетеля нестабильное и постоянно вываливаешься в Сознание 5 органов чувств или вообще в мышление, то о каком Брахмане, Недвойственности, ТО вы тут рассуждаете? Это просто сказка для вас.
Вся фишка в НЕПРЕРЫВНОСТИ!
Если вы не различаете уровни Сознания, значит вы застряли в самом грубом уровне Сознания. Потому как, когда раскрывается более тонкий уровень Сознания, то он становится для вас Реальностью, а более грубый уровень Сознания становится для вас иллюзией.
Именно через НЕПРЕРЫВНОСТЬ пребывания(нидидхьясана) тем уровнем Сознания, который сейчас доступен, раскрывается более тонкий уровень Сознания. И опять же этим новым уровнем Сознания нужно пребывать НЕПРЕРЫВНО. Вот так и продвигаешься по уровням Сознания от грубого к тонкому.
Источник статьи
Если даже Сознание Свидетеля нестабильное и постоянно вываливаешься в Сознание 5 органов чувств или вообще в мышление, то о каком Брахмане, Недвойственности, ТО вы тут рассуждаете? Это просто сказка для вас.
Вся фишка в НЕПРЕРЫВНОСТИ!
Если вы не различаете уровни Сознания, значит вы застряли в самом грубом уровне Сознания. Потому как, когда раскрывается более тонкий уровень Сознания, то он становится для вас Реальностью, а более грубый уровень Сознания становится для вас иллюзией.
Именно через НЕПРЕРЫВНОСТЬ пребывания(нидидхьясана) тем уровнем Сознания, который сейчас доступен, раскрывается более тонкий уровень Сознания. И опять же этим новым уровнем Сознания нужно пребывать НЕПРЕРЫВНО. Вот так и продвигаешься по уровням Сознания от грубого к тонкому.
Источник статьи
27 мая 2023, 21:58
Невовлечение (вайрагья)
Вопрос:
«Что значит вовлечься в мысль-эмоцию и следовать за ними и наоборот не вовлекаться?»
Ответ:
«Есть разная степень проявления мысли. Ты просто это не замечаешь. Опишу по-простому. Ещё толком неоформленная мысль, как некое наитие, потом оформленная мысль, но не выраженная в слова (например) или текст, потом произносишь слова или пишешь текст. Каждую из этих стадий можно наблюдать и не продолжать, не вовлекаться в более плотную, более проявленную стадию.
Просто если „сила“ эмоции, тенденции ума больше „силы“ самоосознания Свидетеля, то тебя несёт по бездорожью и ты уже орёшь как невменяемый и очухаешься, придёшь в себя только через какое-то время. Вопрос лишь в „соотношении сил“. Поэтому нужна тренировка, чтобы было „пространство для манёвра“, чтобы был выбор следовать или нет. Когда сильное самоосознание Свидетеля, то мысли-эмоции замечаются на самой ранней стадии и самоосвобождаются, т.е. исчезают в момент возникновения и никакого проявления-выражения в виде крика и скакания конечно же не будет. Или по-другому, мысли-эмоции-тенденции слишком далеко от центра(Сознания Свидетеля) и слишком слабые по сравнению со Свидетелем.
В момент самоосвобождения мыслей-эмоций высвобождается их сила и тем самым укрепляется Сознание Свидетеля. Это как дрова в костёр кидать, а огонь всё ярче.
На более тонких уровнях Сознания самоосвобождение мыслей-эмоций-тенденций будет проще, эффективнее».
Читать дальше →
«Что значит вовлечься в мысль-эмоцию и следовать за ними и наоборот не вовлекаться?»
Ответ:
«Есть разная степень проявления мысли. Ты просто это не замечаешь. Опишу по-простому. Ещё толком неоформленная мысль, как некое наитие, потом оформленная мысль, но не выраженная в слова (например) или текст, потом произносишь слова или пишешь текст. Каждую из этих стадий можно наблюдать и не продолжать, не вовлекаться в более плотную, более проявленную стадию.
Просто если „сила“ эмоции, тенденции ума больше „силы“ самоосознания Свидетеля, то тебя несёт по бездорожью и ты уже орёшь как невменяемый и очухаешься, придёшь в себя только через какое-то время. Вопрос лишь в „соотношении сил“. Поэтому нужна тренировка, чтобы было „пространство для манёвра“, чтобы был выбор следовать или нет. Когда сильное самоосознание Свидетеля, то мысли-эмоции замечаются на самой ранней стадии и самоосвобождаются, т.е. исчезают в момент возникновения и никакого проявления-выражения в виде крика и скакания конечно же не будет. Или по-другому, мысли-эмоции-тенденции слишком далеко от центра(Сознания Свидетеля) и слишком слабые по сравнению со Свидетелем.
В момент самоосвобождения мыслей-эмоций высвобождается их сила и тем самым укрепляется Сознание Свидетеля. Это как дрова в костёр кидать, а огонь всё ярче.
На более тонких уровнях Сознания самоосвобождение мыслей-эмоций-тенденций будет проще, эффективнее».
Читать дальше →