27 мая 2023, 21:58

Невовлечение (вайрагья)

Вопрос:
«Что значит вовлечься в мысль-эмоцию и следовать за ними и наоборот не вовлекаться?»


Ответ:
«Есть разная степень проявления мысли. Ты просто это не замечаешь. Опишу по-простому. Ещё толком неоформленная мысль, как некое наитие, потом оформленная мысль, но не выраженная в слова (например) или текст, потом произносишь слова или пишешь текст. Каждую из этих стадий можно наблюдать и не продолжать, не вовлекаться в более плотную, более проявленную стадию.
Просто если „сила“ эмоции, тенденции ума больше „силы“ самоосознания Свидетеля, то тебя несёт по бездорожью и ты уже орёшь как невменяемый и очухаешься, придёшь в себя только через какое-то время. Вопрос лишь в „соотношении сил“. Поэтому нужна тренировка, чтобы было „пространство для манёвра“, чтобы был выбор следовать или нет. Когда сильное самоосознание Свидетеля, то мысли-эмоции замечаются на самой ранней стадии и самоосвобождаются, т.е. исчезают в момент возникновения и никакого проявления-выражения в виде крика и скакания конечно же не будет. Или по-другому, мысли-эмоции-тенденции слишком далеко от центра(Сознания Свидетеля) и слишком слабые по сравнению со Свидетелем.
В момент самоосвобождения мыслей-эмоций высвобождается их сила и тем самым укрепляется Сознание Свидетеля. Это как дрова в костёр кидать, а огонь всё ярче.
На более тонких уровнях Сознания самоосвобождение мыслей-эмоций-тенденций будет проще, эффективнее».


Читать дальше →
27 мая 2023, 21:32

Абсолют не знает сам себя?_и_Сознание не теряется и всегда здесь?

Комментирую два противоречивых тезиса нео-адвайтистов:
«Сознание-Брахман-Абсолют не Знает САМО СЕБЯ»
и «Сознание не теряется, оно всегда здесь».


Есть такой термин «самоосознание» — это когда Сознание осознаёт САМО СЕБЯ, это Видья. Нерождённое Сознание никуда не исчезнет, а вот самоосознание может исчезнуть, отсюда авидья. Именно из-за отсутствия осознавания Нерождённым Сознанием САМОГО СЕБЯ возникает видимость Я-Сознания и объективного мира. Я-Сознание безгранично и блаженно, двойственно-недвойственно. В нём «возникает» ложный центр — яесть(Сознание Свидетеля), субъект. Сознание Свидетеля тоже можно сказать «осознаёт себя», отсюда возможно путанница в терминах. Может лучше сказать, что Сознание Свидетеля (субъект) замечается одновременно с объектами. Из Сознания Свидетеля вываливаешься в Сознание 5 органов чувств, вовлекаешься в объекты чувственного восприятия, а субъект уже не замечается. Из Сознания 5 органов чувств погружаешься в мышление, в воспоминания о прошлом, в фантазии о будущем, создаёшь образ себя в мышлении, как действующее лицо в этом «кино» и отождествляешься с этим образом. Вот в таком состоянии живёт 99% населения. Освобождение происходит в обратном порядке. Из жизни в мышлении пробуждаешься к жизни в восприятии (Сознание 5 органов чувств). В процессе тотального восприятия объектов без отвлечений, замечаешь, что твой ум молчит. Наблюдаешь одновременно эту Пустоту ума, которую ты принимаешь за субъект, и внешние объекты. Пустота ума — это ещё НЕ Сознание Свидетеля. Чтобы раскрылось Сознание Свидетеля, лучше всего пребывать в неподвижности тела-речи-ума, при отсутствии объектов чувственного восприятия, в промежутке между бодрствованием и сном. Когда внутренние объекты (ощущения, мысли, эмоции) остановятся, исчезнут, останется только Пустота ума, которую ты принял за субъект. И в какой-то момент Пустота ума станет объектом и выделится Сознание Свидетеля, которому пофиг, молчит ум или болтает. Исследуя много и долго Сознание Свидетеля выяснится,
Читать дальше →
11 мая 2023, 22:50

Десять страданий, причиняемых самому себе

1. Вступать в положение главы семьи без средств к существованию, значит причинять себе страдания, подобно идиоту, который объедает ядовитое растение.

2. Жить совершенно неправедной жизнью, отвергая Учение Будды, значит причинять себе страдания, подобно безумцу, который прыгает в пропасть.

3. Жить лицемерно, значит причинять себе страдания, подобно человеку, который добавляет яд в собственную пищу.

4. Пытаться возглавлять общину, не обладая стойким умом, значит причинять себе страдания, подобно немощной старухе, которая пытается пасти стадо лошадей.

5. Посвящать себя всецело эгоистическим целям, не прилагая усилий к пользе других, значит причинять страдания самому себе, подобно слепцу, который позволил оставить себя одного в необитаемом месте.

6. Браться за трудные задачи, не обладая необходимыми для этого способностями и умениями, значит причинять страдания самому себе, подобно человеку, который взялся нести непосильную для себя ношу.

7. Нарушать заповеди Будды или Гуру из гордыни или сомнения, значит причинять себе страдания, подобно правителю, который следует порочной политике.

8. Тратить свое время, слоняясь без дела по городам и деревням вместо того, чтобы посвятить его медитации и практикам, значит причинять себе страдания, подобно горному оленю, который спустился в долину.

9. Пускаться в погоню за суетными вещами вместо того, чтобы взращивать Запредельную Мудрость, значит причинять себе страдания, подобно орлу, который пытается взлететь со сломанным крылом.

10. Присваивать подношения, посвященные Трем Драгоценностям, дацану или буддийской общине значит причинять себе страдания, подобно ребенку, который глотает горящие уголья.

«Драгоценные четки Высшего Пути». Гампопа
Читать дальше →
11 мая 2023, 21:33

Есть ли ненависть, когда нет выбора?

Решил прокомментировать этот пассаж, т.к. достаточно распространённое явление, когда люди обманывают себя и других, оправдывают себя.

Цитата:
«Есть ли ненависть, когда нет выбора?
Были времена, когда я себя очень сильно ругал, если вел себя не так или что-то шло не по плану. И это доходило до чувства ненависти к себе и в конечном итоге выливалось в ненависть ко всему окружающему за несправедливое устройство мира. Это было похоже на возмущение человека по отношению к жизни «какого хрена вы меня поселили на этой планете и не дали возможность управлять своей чертовой жизнью?!!!» Фактически происходили провалы в работе концепции «я делатель» и чем больше их накапливалось, тем сильнее было возмущение «какого хрена?!» При этом действия других тоже оценивались в парадигме личной ответственности.
В действительности же просто не рассказали правила, да и не знали сами, что индивидуального делателя не существует.
Какие реальные изменения привносит в жизнь осознание отсутствия делателя на индивидуальном уровне?
И так. Мы не можем подумать, прежде чем что-то сказать про себя. Следовательно, если нет выбора следующей мысли, то и нет выбора действий. Если нет выбора действий, то и нет чувства ответственности. Если нет чувства ответственности, то нет угрызений совести и чувства ненависти к себе. Когда этот механизм ясно виден в себе, то он виден и в других, а значит пропадает чувство ненависти к окружающим. Это видение распространяется не только на людей, но и на животных, природные явления, на весь мир. У природы нет плохой погоды, а у людей неправильных действий.
Правила игры таковы. Воля человека соответсвует воле жизни, что бы не происходило. Нет ошибок, происходит ровно то, что по всем закономерностям причинно-следственной связи должно произойти. Как после 1 следует 2,3,4…»

Комментирую:
Ты не до конца исследовал эту тему и сделал неверный вывод.
Ты подавлял эмоции, реагировал. Отсюда замкнутый круг. Реакция на реакцию на реакцию. Бесконечно.
Чтобы разорвать этот
Читать дальше →
6 мая 2023, 22:02

Турия сияет как "всё это"_РаманаМахарши

Чтo жe этo зa твoё (иcтиннoe) cocтoяниe?
Oнo нaзывaeтcя Тypия.
Typия — этo чeтвepтoe cocтoяниe. Пoчeмy oнo тaк нaзывaeтcя?
Дeлo в тoм, чтo тpи cocтoяния — бoдpcтвoвaниe, cнoвидeниe и глyбoкий coн — нe являютcя твoими cocтoяниями.
Tвoe иcтиннoe cocтoяниe — инoe, oтличнoe oт этиx тpex чeтвepтoe cocтoяниe, и пoтoмy eгo нaзвaли тypия. Ecли мы oбъeдиним тpи пepвыx cocтoяния и вooбpaзим иx кaк oднo длитeльнoe cнoвидeниe, тo пpoбyждeниe oт нeгo и бyдeт Тypия.
To, чтo нaзывaeтcя Тypия, oблaдaeт глyбинoй бoльшeй, чeм глyбoкий coн, и бoдpocтью бoльшeй, чeм бoдpcтвoвaниe. Пoэтoмy твoe иcтиннoe cocтoяниe ecть тo чeтвepтoe, oтличнoe oт бoдpcтвoвaния, cнoвидeния и глyбoкoгo cнa. Tы ecть тoлькo oнo!
Kaкoвo этo чeтвepтoe cocтoяниe? Oнo ecть знaниe, нo ни нa чтo нe нaпpaвлeннoe. Этo знaниe в тo жe вpeмя ocoзнaeт caмoe ceбя. Инaчe гoвopя, oнo нe paзличaeт чтo-либo кaк oбъeкты, нo пpи этoм нe являeтcя нeвeдeниeм. Taкoe знaниe — Тypия.
Toт, ктo xoть мгнoвeниe oблaдaл им, oблaдaл Иcтинoй.Tы ecть тoлькo oнo!
Kaкoвo жe oнo, этo выcшee cocтoяниe, cocтoяниe тoгo, ктo пoзнaл cocтoяниe Тypия?
He y кaждoгo ecть oпыт пocтoяннoгo пpeбывaния в этoм cocтoянии, т. e. cocтoянии нepaзличeния oбъeктoв. Toт, ктo пoбывaл в этoм cocтoянии, пoзднee пpoбyждaeтcя oт нeгo в этoм миpe.
Ho для пpoбyдившeгocя этoт миp yжe нe пpeжний. Oн видит, чтo oбpeтeннoe им знaниe eдинcтвa, имeнyeмoгo чeтвepтым cocтoяниeм, пpиcyщe вceмy в этoм миpe, cияя кaк «вce этo».
И oн нe бyдeт cтpeмитьcя к пoзнaнию иныx, кpoмe этoгo знaния, oбpaзoв этoгo миpa. Oн знaeт, чтo эти oбpaзы cyть пpoявлeниe вoвнeтoгo, чтo oн yвидeл в ceбe.
Oн oтвepгaeт пpивычныe paзличия и пoвcюдy видит oднo. Teпepь oн — этo вce. Kpoмe нeгo ничeгo нeт. Зaкpoeт oн глaзa или oткpoeт, в любoм пoлoжeнии для нeгo вce — oднo. Этo — cocтoяниe cooтвeтcтвия Иcтинe. Tы и ecть этo Иcтиннoe cocтoяниe.
Bышe этoгo cocтoяния ничeгo нeт. Бeccмыcлeннo гoвopить: этo — внyтpи, этo — cнapyжи.Bce — oднo. Дeятeльнocть индивидa, кoгдa oн cтaвит нa cлyжбy лишь ceбe
Читать дальше →
3 мая 2023, 15:55

Сравнение Адвайты Шиваитов и Адвайты Шанкары

Сравнение с Адвайтавадой Шанкары и отличия от неё
Философия Шанкары известна как Шанта брахмавада или Кеваладвайтавада, также иногда её называют Майя-Веданта-вада. Кашмирская шиваистская философия известна как Ишварадвайтавада, Пратьябхиджня или Трика. Поскольку Шанкара верит в то, что брахман не вовлечён ни в какую деятельность, шиваистские философы по большей части называют его учение Шантабрахмавада или философия недеятельного брахмана.Первое яркое различие между Шантабрахмавадой и Ишварадвайтавадой заключается в том, что согласно первой, чит, или брахман, – это только пракаша, или джняна, тогда как согласно последней он – пракаша и вимарша одновременно. Другими словами, согласно Шанкаре, единственной характеристикой брахмана является пракаша, а согласно Ишварадвайтаваде он есть одновременно джнянтрива (знание) и картрива (деятельность). Шанкара, полагает, что крийя, или деятельность, присуща только дживе, или эмпирическому субъекту, но не брахману. Он понимает крийю только в очень узком смысле. Шиваистская философия понимает картриву, или деятельность, в широком значении этого слова. Согласно ей даже джняна есть форма деятельности Божественного. Без деятельности Чит, или Божественное бытие, оставалось бы инертным и неспособным вызвать что бы то ни было. Поскольку Парама Шива является сватантра (т.е. сувереном Свободной Воли), он неизбежно является также картой (деятелем). Как говорит Панини, «лишь существо, обладающее свободной волей, является деятелем». Сватантрья (Свободная Воля) и картрива (сила делания) представляют собой практически одну и ту же вещь.В Шантабрахмаваде брахман представляется полностью бездеятельным. Когда брахман соединяется с авидья, он становится Ишварой и облекается силой делания. Подлинная деятельность принадлежит авидье. Деятельность Ишвары прерывается, когда он отождествляется с видьей. Шанкара категорично утверждает:«Таким образом, могущество Ишвары, его всезнание и всемогущество обусловлены ограничением, вызванным условием или
Читать дальше →
2 мая 2023, 14:22

Высшая Реальность. Абсолют. Джайдева Сингх

Реальность в её конечном аспекте есть Чит или Парасанвит. Термины Чит или Парасанвит непереводимы ни на какой другой язык. Обычно их переводят как «сознание». Я и сам так поступал за неимением более подходящего слова. Но необходимо ясно понимать, что Чит не является сознанием в точном смысле этого слова. Слово Сознание подразумевает субъект-объектные отношения, дуализм знающего-знаемого. Однако Чит не содержит в себе отношений. Это просто неизменный принцип, лежащий в основе всего изменяющегося опыта. Это также Парасанвит. Это, так сказать, непосредственная данность ощущения, в котором ни «Я» ни «Это» неразличимы между собой. Это есть «полное сращение «Я» и «Это» в неразрывное единство». Возможно, вторая часть слова со-знание без приставки со- способна до некоторой степени передать идею, заключённую в Чит, или Парасанвит. Если использовать это слово без приставки со-, то получается, что Конечная Реальность, или Высшая Самость, является Самостью, непрерывно Знающей Саму Себя. В терминах Пратьябхиджня Шастры она есть пракашавимаршамайя. Высшая Самость называется Парама Шива. Она являет собой не только пракашу. Термин «пракаша» также непереводим. Дословно он означает свет, просветление. Ибо свет всякую вещь делает видимой – так, что достаточно свету просто быть, и благодаря этому всякая вещь также оказывается существующей. Как сказано в Катхопанишад, «Тамева бхантам анубхати сарвам, тасья бхаса сарвамидам вибхати». «Когда он сияет, каждая вещь начинает сиять. Под одним только его светом все оказывается проявленным». Веданта Шанкары также называет Конечную Реальность, «пракаша», но солнце также является «пракаша», даже алмаз – это «пракаша». В чем же разница между ними? Философия Шайва утверждает: «Конечная Реальность – это не только пракаша, но также и вимарша». Что означает термин вимарша? Это опять-таки непереводимое слово. Возможно, тут может помочь слово сознание без приставки со-. Конечная Реальность есть не только – Знание (пракаша), но также – Знание, непрерывно
Читать дальше →
1 мая 2023, 22:15

Атман есть Брахман_Йога Васиштха

Рама спросил:
Если непонимания не существует, а есть только единство Брахмана и Атмы, высшего Сознания и моей сущности, к чему различать освобождение и зачем беспокоиться о понимании?
Васиштха ответил:
Этот вопрос, О Рама, должен возникнуть в подходящее время! Прекрасные цветы в неподходящий сезон вовсе не прекрасны! Как подношение гирлянды имеет смысл только в нужное время, но не в неподходящий момент, так и некоторые мысли у человека должны возникать в нужное время.Есть подходящее время для молчания и размышления, зимы и лета, и все в свое время приносит свои плоды. Изначальная джива, Брахма — это порождение сновидения Брахмана; Брахма воспринимает в себе свое создание, которое разрастется со временем. Создатель, космическое индивидуальное сознание, издает ОМ, и, осознавая его восприятие, видит и становится своими фантазиями. Это все нереально, все подобно фантазиям в пространстве раскинувшегося Сознания. Возвышающаяся гора, пространство и мир возникают в пространстве Сознания. Ничто здесь не рождается и не умирает, мир — это раскинувшийся своими воздушными замками Брахман. Как существование всех существ, порожденных Брахмой, одновременно реально как сам Брахман и нереально как отдельная форма, также и существование всего, от червя до богов. Все это — только движение в Сознании, видимое, но нереальное; понимание истины этого разрушает раздельность ощущения Брахмы и червя. Как возникает Создатель Брахма, также возникает и червь; просто червь, возникший как волнение в океане существ, занят мелкими делами. Жизнь индивидуального сознания, дживы, есть само Сознание, повернувшееся к видимому, и только это и есть усилие в жизни и появляющиеся результаты усилий. Хорошими делами достигается состояние Брахмы, плохими — состояние червя; и то, и другое — заблуждение наложения качеств видимого на Сознание, и это заблуждение пропадает при внимательном рассмотрении. Знающий, знание и объекты знания есть только чистое Сознание и ничто иное, и потому разговоры о двойственности
Читать дальше →
30 апреля 2023, 15:46

Божественность не может существовать без человечности_Саи Баба

Предположим, вы счастливы – даже это не дело рук Бога. Это тоже результат ваших собственных мыслей. Поэтому, прежде всего вы должны очистить собственные мысли.
⠀Когда ваши мысли будут чистыми, ваша жизнь будет счастливой и спокойной. Там, где есть чистота, присутствует Божественность. К сожалению, сегодня Божественность разделяют и фрагментируют во имя религии.
⠀Там, где соединятся единство, чистота и Божественность, будет царить счастье.
⠀Бог не несёт ответственности за ваши хорошие или плохие мысли. Только вы ответственны за них. Если у вас возникают плохие мысли, они являются вашим собственным творением. Всё создаётся вами самими.
⠀То же самое касается и хороших мыслей.
Божественность не может существовать без человечности. Человечность должна стать священной. Люди должны развивать человеческие ценности. Только тогда они смогут достичь Божественности.

Выступление Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы
в Прашанти Нилаям, 25.12.2008г


Комментирую:
Именно так! Нужно принять на себя ответственность за свои мысли, слова, поступки, очистить свой ум. Тогда Божественное проявит само себя. Именно загрязнения ума скрывают Божественное.
А позиция нео-адвайтистов «это не я, это Брахман» — это духовный инфантилизм!
Адвайта для взрослых, ответственных людей. Сначала станьте
Читать дальше →
29 апреля 2023, 14:51

Свобода

Когда на принятие вами решения перестанут влиять привычки (приобретенные в этой жизни и в прошлых воплощениях), наследственность, семья, социум, мировое окружение, и когда вы сможете действовать, руководствуясь только своей высшей внутренней интуитивной проницательностью, тогда вы будете свободны.

Парамаханса Йогананда