18 июня 2022, 23:55

Ясный Свет - это Основа Осознанности

Отрывок из учения «Вершина всех Колесниц», данного Его Святейшеством в Сан-Хосе в 1989 г.)

Уникальность учения Дзогчен.

Если разные подходы различных традиций приводят к одной цели, тогда почему именно Дзогпаченпо, или Ати-йога, считается вершиной всех Колесниц?

В своей работе «Сокровищница Дхармадхату» Лонгченпа пишет:
«Ати, Колесница нерушимой сути — это сущность и вершина всех Колесниц. Она возвышается подобно величественному горному пику, стоящему посреди четырех континентов.»

В Тантре «Великого Естественно Возникающего Осознания» сказано:
«Вершина всех воззрений — это Ати, Дзогпаченпо.»

Уникальность подхода учения Дзогчен состоит в том, что здесь в процесс медитации не вовлекаются грубые уровни ума, такие, как дискурсивное и понятийное мышление. С самого начала вы позволяете самопроявиться переживанию ясного света — оно как будто осязаемое, прямое, непосредственное и обнаженное.

Сейчас я приведу цитаты из текста Додрупчена Джигме Тенпе Ньимы. Там сказано:
«В отцовских тантрах обнаженный ясный свет постигается через силу обуздания жизненной энергии-праны. По мере овладения праной переживание ясного света будет становиться все глубже и устойчивей.»

Таким образом, в отцовских тантрах ясный свет проявляется при сосредоточении на основной практике жизненной энергии-праны.

«В материнских тантрах тренируются в йоге ясного света. Сияющее и великолепное переживание ясного света раскрывается и становится все сильнее по мере того, как набирает силу практика туммо и повышается способность работать с тонкими жизненными субстанциями (тигле).»

Итак, в этих двух отрывках говорится о том, что ясный свет является основой йоги тонкой энергии в отцовских тантрах и основой йоги тонких жизненных субстанций в материнских. Таким образом:

«Чем выше уровень накопленной жизненной энергии или чем больше возрастает
великое блаженство, в той же мере отсекаются мысли и растворяются
умственные построения, и неуклонно проясняется переживание ясного
Читать дальше →
18 июня 2022, 16:02

Пробуждение, Просветление, Освобождение. В чём разница?

Пробуждение:
1. Пробуждение от образа себя в мышлении к ЯЕстьОсознанность
2. Пробуждение к Источнику ЯЕстьОсознанность — ЯСознание

Просветление:
Недвойственность ЯСознания и объективности переживается как Ясный Свет. Это причина Просветлённого Сознания.
Когда Ясный Свет бодрствования встретится с Ясным Светом сна или смерти, тогда это будет Просветление Сознания (Дхармакая)
Когда рождается Иллюзорное тело из Ясного Света и тончайшей энергии — это причина Просветлённого Тела (Самбхогакая)
Когда физическое тело растворится в Иллюзорном теле из Ясного Света и тончайшей энергии — это Просветлённое Тело.

Освобождение:
Освобождение от перерождений — это когда вся карма растворится в Ясном Свете или в Иллюзорном теле, рождённом из Ясного Света и тончайшей энергии.

17 июня 2022, 20:08

неоАдвайта, АдвайтаВеданта, ПараАдвайта, Ваджраяна

Давайте сравним эти Учения о Недвойственности.

Осознанность
Осознанность во всех школах одинаковая. Просто называется по-разному.
В Адвайте ЯЕстьОсознанность называют турия-осознанность.
В Буддизме ЯЕстьОсознанность называют ригпа-осознанность.
В нео-адвайте ЯЕстьОсознанность почему-то считают конечной реализацией.
В Адвайта-Веданте конечной реализацией называют Источник ЯЕстьОсознанность — ЯСознание
В Адвайте Шиваитов идут дальше. Есть ещё две ступени выше, чем ЯСознание. Это Недвойственность ЯСознания и объективности (шуддхавидья-таттва, соответствует уровню Ясного Света в Ваджраяне Буддизма). И Недвойственность Сознания-Энергии (Шива-Шакти таттва, соответствует Недвойственности Ясного Света и тончайшей энергии в Ваджраяне Буддизма).
В Ваджраяне Буддизма тоже идут дальше, чем ригпа-осознанность. Там есть ригпа-ЯсныйСвет (причина Дхармакайи). И Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (причина Самбхогакайи).

Недвойственность
В нео-адвайте Недвойственность подразумевается, но НЕ переживается. Т.к. не доходят до Ясного Света. В Ясном Свете переживается Недвойственность субъекта и объекта.
В Адвайте Веданта тоже НЕ переживается Недвойственность по тем же причинам. Не дошли до Ясного Света.
В ПараАдвайте(Адвайта Шиваитов) переживается Недвойственность. Они раскрывают шуддхавидья-таттву и Шива-Шакти таттву.
В Ваджраяне Буддизма(Аннутара-йога-тантра) тоже переживается Недвойственность субъекта и объекта — это Ясный Свет. И Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии).

Иллюзия
В нео-адвайте и в Адвайта-Веданте иллюзорность мира, явлений подразумевается, но НЕ переживается.
В ПараАдвайте и в Аннутара-йога-тантре Иллюзорность явлений переживается сначала в Ясном Свете, а потом в Иллюзорном теле, рождённом из Ясного Света и тончайшей энергии.


Читать дальше →
15 июня 2022, 23:38

Просветление. Путь Освобождения от страданий

Рассказываю про Просветление, про Путь Освобождения от страданий от а до я. Ключ успеха в том, чтобы совместить 4 йоги, подхода: джняна(осознанность), крийя(энергия), бхакти(открытость, доверие, преданность) и карма(благое действие, привнести другие йоги-подходы в повседневную жизнь). Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей, всепроникающей энергии, является бессмертным, вечным, не подвержено разрушению.

15 июня 2022, 10:52

Истинная Природа. Недвойственность Сознания и Энергии

Что такое Истинная Природа? Это Недвойственность Сознания и Энергии. А это возможно только на самом тонком уровне.
Про уровни Сознания и Энергии смотрите в ролике
Самый тонкий уровень Сознания — это Ясный Свет. Самый тонкий уровень энергии — всепроникающая, подобна пространству (вьяна-вайю в йоге). Недвойственность Ясного Света и тончайшей, всепроникающей энергии — это наша Истинная Природа.
Как постичь, реализовать?
Ключ в том, чтобы объединить 4 йоги: джняна, крийя, бхакти, карма.
Джняна — Путь Осознанности
Крийя — Путь Энергии
Бхакти — Путь открытости, преданности, доверия, любви.
Карма — благое действие, привнести практику, все 3 йоги в повседневную жизнь.
Силой практики, опыта, заслуг, при правильном подходе можно постичь свою Истинную Природу.
Более подробно расскажу в следующем ролике

15 июня 2022, 10:12

Сущностное и лучезарное ригпа

Додрупчен Джигме Тенпе Ньима различает четыре возможных состояния, которые служат примерами сущностного и лучезарного ригпа:[119]

— состояние, которое есть лучезарное ригпа, но не сущностное ригпа;

— состояние, которое есть сущностное ригпа, но не лучезарное ригпа;

— состояние, которое есть единство первых двух;

— состояние, которое не является ни тем, ни другим.

1. Что касается первого состояния, которое является состоянием лучезарного ригпа, но не сущностного ригпа, то здесь имеется в виду тот его аспект, который мы уже обсуждали; он проявляется и его можно пережить только тогда, когда задействованы грубые уровни сознания и концептуальные мысли. Тот тип ясного света, который переживается в этот момент, и есть лучезарное ригпа.

2. Что касается состояния сущностного, но не лучезарного ригпа, то здесь речь идет об абсолютном ригпа, которое, собственно, и есть ясный свет.

3. О третьем случае, когда присутствуют оба эти состояния: если есть лучезарное ригпа, то совсем не значит, что нет сущностного ригпа. На третьей стадии видения,[120] «видения полного возрастания ригпа», есть лучезарное ригпа, поскольку эти видения представляют собой проявления основы, но также есть и сущностное ригпа, поскольку они являются результатом твердого укоренения в сущности: можно сказать, что на третьей стадии видения присутствуют и лучезарное, и сущностное ригпа, то есть здесь ригпа проявляется в полной мере.

На самом деле первые три видения из четырех являются переживаниями, возникающими, когда вы утвердились в ригпа как в основе, поэтому они являются переживаниями, в которых сущностное и лучезарное ригпа присутствуют одновременно.

4. Теперь о последней возможности: ригпа, которое не есть ни ригпа основы, ни ригпа проявления основы.

Если есть ригпа, то оно должно быть либо ригпа основы, либо ригпа проявления основы и никак иначе? Нет, не обязательно. Потому что есть «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия, мудрость плода дхармакайи», которое также
Читать дальше →
15 июня 2022, 10:06

Ригпа=Турия

Ригпа — это как Турия, у неё несколько уровней:
ригпа-осознанность
ригпа-Ясный Свет

Также и турия имеет несколько уровней:
турия-осознанность
турия-Ясный Свет = видья

турьятитта = ПараСпанда = ПараКундалини
14 июня 2022, 22:21

Ригпа=Видья

Ригпа (тиб. རིག་པ, Вайли rig pa; санскр. विद्या, vidyā IAST, «чистое знание-видение») — термин, используемый в учениях буддизма и дзогчен для обозначения изначального недвойственного знания.

Кто тут со мной спорил?
Я изначально говорил, что ригпа по тибетски означает видья на санскрите. А в переводе на русский — чистое знание-видение.
Чистое видение на санскрите шуддха-видья. А это и есть Ясный Свет (Недвойственность ЯСознания и объективности).

А у вас чё за ригпа? :)
14 июня 2022, 11:01

Причина страданий, болезни. Как освободиться?

В чём причина страданий? Как освободиться? Как не причинять боль окружающим?
Коренная причина страданий — незнание своей Истинной Природы. Неведение своей Истинной Природы — это первый яд ума. Из него рождаются остальные яды: привязанность, гнев, зависть, жадность, гордыня и т.д. Яды ума отравляют энергию. А нечистая энергия отравляет физическое тело. Так возникают болезни. И мы страдаем на уровне ума и тела.
Негативная мысль, слово, действие порождают негативную карму, приводят к печальным последствиям. Мы сами вредим себе. Причина наших невзгод, болезней, проблем — это негативная карма, которую мы сами создали в результате неведения своей Истинной Природы.
Мы приходим в этот мир с багажом кармы. Отсюда болезни, проблемы, страдания. Если вы хотите освободиться, то сначала нужно понять причину.

13 июня 2022, 12:32

Страдание. Не ври себе. Признать, понять и освободиться

Если вы будете наблюдать за собой, будете внимательны к себе, то рано или поздно вы поймёте, вы счастливы или вы страдаете. Не нужно обманывать себя и других. Нужно быть честным и смелым, чтобы признать:«Да, я страдаю». Следующий шаг. Задать себе вопрос:«Почему я страдаю?» Размышлять и понять, что причина ваших страданий в вашем же уме. Вы сами страдаете и причиняете страдания другим. И если вам это не приятно, вас это не устраивает, то следующий вопрос:«Что делать? Как освободиться от страданий? Как не причинять боль окружающим?» Теперь у вас будет стимул, мотивация работать над собой.