7 июня 2021, 00:57

Осознавание

Осознавание не заканчивается НИКОГДА. Просто переходит из одной стадии в другую.
Шиваиты недаром расписали 7 стадий осознавания. Непрерывное Осознавание — это как раз таки критерий духовной реализации.
Сначала это была практика, а потом стала не-практикой. Не потому, что практика закончилась, а потому, что осознавание стало безусильным, непрерывным, естественным. И в конце концов недвойственным.
4 июня 2021, 16:31

Недвойственные таттвы. В чём отличие?

В теме Семь уровней Сознания описаны Недвойственные таттвы.
Только сегодня понял разницу между Садашива-таттвой, Ишвара-таттвой и Садвидья-таттвой.
Казалось бы, вроде все таттвы Недвойственные. А какая между ними разница?
Кто прошёл на опыте эти таттвы, и осмыслил, поделитесь своим пониманием.
Я, в свою очередь, поделюсь своим пониманием, опираясь на опыт.
3 июня 2021, 21:09

Брахман бредит

Брахман бредит!
Так прикольно :)
Не могу ЕГО понять.
То смеётся, то заплачет,
То начнёт во сне кричать…

Разбудить ЕГО?
Не трогать?
Может пусть поспит ещё?

Брахман бредит :)
Так прикольно :)
Полюбуюсь ка ещё :)
2 июня 2021, 15:37

Ум, мысли, Природа ума.

Представьте банку с чистой водой. Теперь насыпем в эту банку с водой известь. И размешаем, взболтаем. Что получится? Мутная вода, как в тумане всё. А если оставить эту банку с мутной водой в покое и не тормосить, то через какое-то время известь осядет на дно, выпадет в осадок, а вода опять будет чистой и прозрачной.
Точно такая же история с нашим умом. Природа ума подобна чистой воде в банке. А мысли подобны частицам извести.
Если постоянно тормосить и будоражить свой ум, то ум будет подобен мутной воде, со взвесью извести. Море мыслей, нон-стоп, непрекращающимся потоком идут.
Оставь свой ум в покое, ничего не читай, не пиши, не размышляй, не давай пищу уму, не дразни. Просто наблюдай. Веди простой образ жизни. Как говорят дзэнские монахи:«Коли дрова, носи воду.» Это значит жить в восприятии.
Тогда, через какое-то время мысли выпадут в осадок. И тебе раскроется пустотная, чистая Природа ума, подобная чистой воде в банке.
1 июня 2021, 21:28

Семь уровней Сознания

Sapta Pramatras (семь уровней восприятия)
В процессе эволюции Сознания последователи Кашмирского Шиваизма выделяют семь уровней развития Сознания. Господь Парамашива — это чистое Сознание. В своем имманентном аспекте Парамашива становится индивидуальным Я с ограниченным сознанием на семи этапах — Шива, МантраМахешвара, Мантрешвара, Мантра, Виджнянакала, Пралайакала и Сакала. Шива — первый Праматра, сохраняет неразделенное Сознание. Когда первое движение или вибрация(спанда) возникает в Шиве, Его шакти или силы начинают обнаруживать себя. Шакти-таттва, следующая по порядку, является источником всего творения. Со следующей категории — Садашива-таттва — начинается различие между познающим(грахака) и познаваемым(грахья). Здесь познающий называется Мантра Махешвара.
Следующими по порядку идут Мантрешвара в Ишвара-таттве и Мантра в ШуддхаВидья-таттве. Три индивидуальных самости — МантраМахешвара, Мантрешвара и Мантра, всеведущи и свободны от мал или загрязнений, но они обладают меняющимся(не постоянным) опытом Единого Сознания. Различия этих трех стадий — в уровне сознания в отношении дифференциации субъекта и объекта.
За ШуддхаВидья-таттвой и Майя-таттвой идет Виджнянакала. Она свободна от майя-малы и карма-малы, но обладает анава-малой. У нее есть джняна и иччха, но нет кармы. Она всеведуща и вся вселенная — единый объект для него.
Когда индивидуальная душа облекается майей, канчуки и антахкарана, она называется Пралайякала. У нее нет физического тела и органов чувств(сукшма шарира). Ее видение определяется или ограничивается пятью канчуками и пурьяштака — тонким телом, состоящим из пяти танматр, ума(манаса), эго(ахамкары) и интеллекта(буддхи).
Когда индивидуальная душа с пурьяштака связана с физическим телом и органами чувств, она называется Сакала. Она связана с тремя малами или загрязнениями. Первое загрязнение — анава. Это врожденное невежество, которое является результатом ограничения силы воли (иччха шакти). Майя-мала — ограничение силы изначального
Читать дальше →