2 августа 2017, 12:59

Касаясь просветления телом. Про естественное состояние.

Вот много пишут про естественное состояние, говоря, что нужно сбросить накопленный мешок и останется то,… что останется, а это якобы и будет естественное состояния. И при этом замедьте тут, мы вроде как уговариваем себя и других, что пора бы сбросить то все. Да и мне нравится такие призывы Лочгены, или других мудрецов, да и не только.
Никто толком не знает про это естественное состояние, так как оно обросло не естественным и не видится. Попробую описать некие практические подходы в приближении к естественному состоянию с другой стороны, а именно через тело. Это не йога и цигун, а нечто другое. Первое — это практика Буддизма, через осознание связи с землей. Второе это чувство опорности, в современной практики ХОРА. Во много схожи, но есть и много отличия.
В первой Реджинальд Рэй (преподаватель медитации тибетского Буддизма) описывает, что многие приверженцы медитации по истечению некоторого времени, (а это может и лет тридцать) начинают чувствовать, что жизнь становится хуже чем была. Он говорит, что при медитации отсутствует достаточная связь с землей и все проблемы накопившиеся за жизнь лежат в нижней части живота. Он предлагает медитацию — дышать промежностью, что со временем перестроит нейронную сеть и обычные ощущения перерастут в энергетические растопив накопившиеся зажимы в виде эмоциональных блоков и тогда триада — Осознание, Дыхание (Дух) и Пустота, естественным образом будут проживаться через тело.
Похожее в практики ХОРА, там тоже говорится о Земле и это то, что чувствуется как Опорность. И начинать нужно с этого, так как любые описательные модели Учений оторваны от переживания связи в Опорности (с Землей). При таком подходе с правильной Опорностью выстраивается естественное дыхание и геометрия тела. Здесь описывается вот такое триединство — Отец (Осознание) Сын (это я, или в терминалогии адвайты — уникальная личность) и Дух (Дыхание).
В обоих этих подходах говорится, что при практики следует меньше включать мышление, где включается «я», а отдать
Читать дальше →
30 июля 2017, 23:11

Привет друг.

Вместо того чтобы пытаться не допустить того, что меня отвлекает, или, наоборот, уступить, я мог приветствовать все эти переживания как старых друзей: «Привет, страх! Привет, зуд! Как поживаете? Почему бы вам не побыть тут, чтобы мы могли получше узнать друг друга?».
Эту практику мирного принятия мыслей, эмоций и ощущений обычно называют внимательностью или памятованием (англ. mindfulness), что является приблизительным переводом тибетского термина дренпа: «замечать», «осознавать», «помнить». То, что мы начинаем осознавать, — это все тонкие процессы, протекающие в уме и теле и обычно ускользающие, оставаясь незамеченными, потому что мы сосредоточены на «большой картине», доминантном аспекте переживания, который завладевает нашим вниманием, завоёвывая нас или рождая желание убежать. Приняв осознанный подход, мы постепенно разбиваем большую картину на мелкие, более податливые куски, которые мелькают с поразительной быстротой, то являясь сознанию, то исчезая.
В самом деле, это даже несколько удивляет, когда мы обнаруживаем, каким застенчивым становится ум, если мы предлагаем ему свою дружбу. Мысли и чувства, казавшиеся такими могущественными и основательными, исчезают почти сразу, как только появятся, будто клубы дыма, уносимые порывом ветра

Йонге Мингьюр
Читать дальше →
30 июля 2017, 17:28

Каков мой Путь?

Самый большой интерес здесь вызывает вопрос: “Каков же мой собственный Путь?”. Причем “Путь” следует написать с большой буквы. Очень редко мы смотрим на свою жизнь так пытливо. Часто ли нас мучают основополагающие вопросы: “Кто я?”, “Куда иду?”, “Что это за путь?”, “Туда ли мне нужно?”, “Куда бы я пошел, доведись сейчас выбирать дорогу?”, “Где путь моего сердца?”, “Где моя настоящая любовь?”.
Созерцание своего пути — элемент, который заслуживает, чтобы его ввели в практику медитации. Не нужно придумывать ответы или искать единственный правильный ответ. Лучше всего вообще не думать об этом, а продолжать задавать все тот же вопрос. И пускай все формулировки ответов сами собой приходят и уходят. Как обычно, созерцай, внимай, примечай, принимай, отпускай и продолжай ставить вопросы: “Каков мой Путь?”, “Какова моя тропа?”, “Кто я такой?”.
Здесь следует намеренно оставаться открытым неведению, подвести себя к полному признанию того, что “не знаешь”, а потом попробовать слегка окунуться в это неведение и не ругать себя за него. И вот тут-то вдруг возникнет полное понимание порядка вещей.
Такие вопросы приводят к открытиям, новому пониманию, видению, новым действиям. Вопрос вдруг обретает собственную жизнь. Проникая во все поры бытия, он вдыхает новую жизненную силу, придает новое звучание, облекает изяществом все тусклое, банальное, рутинное. Вопрос действует сам и не требует от тебя ответных действий. И ты вдруг находишь тот путь, что ближе всего твоему сердцу. В конце концов, не оживить ли напыщенный гекзаметр песни странствий осознанной готовностью принять приключения, стоящие за вопросом?
Ты — человек, и поэтому ты — главный персонаж мифических странствий универсального героя волшебной сказки, легенды о поисках Грааля. Одинаково для женщин и мужчин, странствие есть траектория пути от рождения до смерти, пути прожитой человеческой жизни. Мы тоже не избегнем превратностей. Просто мы иначе смотрим на них.
Джон Кабат-Зинн.


Читать дальше →
30 июля 2017, 17:00

ВинЕгрет

Похоже, что в моей голове винегрет. Все от бессистемности, а от сюда и понимание такое.
Читаю вот сайт и тоже не вижу общей системности. То морковка витамин А выносит как супер полезность, то огурчик рассольчику добавит, чтобы бяки разные изжились, то свеколка всех помажет сладеньким. А если серьезно, что без понимания не туды и не сюды.
Вот тут твердят, что некоторые винегрет уже сожрали и теперь приступили к хрумканью Яблока. Вот так и распирает спросить, что же делать нам овоЩеедам господа плодаеды, вы же так смачно обсасываете наливное Яблочко… слюньки пускать, или жевать винегрет?
28 июля 2017, 10:56

Сказал и сразу невинность потерял.

Мне знакомо То, что называют Невинностью. Оно бывает редко сильно выражено, чуть чаще — ощущается как на задворках. И еще чаще — когда Невинность не переживается. Так вот заметил, что на сайте в основном что не скажу, то теряю… Невинность. А по факту просто омрачухиваюся говорливыми мыслями.