Ну скорее не критерий, а признаки -да. Я не буду говорить о своих знакомых, но даже классические примеры Раманы или Будды. В их присутствии многое даже умудрялись входить в самадхи. Да и у меня такое было.
Ну если он так владел своим вниманием, что к нему приходили дикие звери, то даже будучи просветленным он не утратил эту способность. Это как езда на велосипеде. Покатался и бросил. Захотел поехал дальше. Это все спонтанные вещи, я даже не сомневаюсь, что он использовал свои способности и дальше, просто реже этим заморачивался :)
А ведь разные мастера бывают. Кому как повезло. Точно не помню историю про двух мастеров, которые были друзьями и точно знали друг о друге, что они просветленные. Однако у одного были тысячи учеников, а у другого ни одного.
Вот кому совсем наплевать на отношение к скуке так это маленьким детям ;) когда ребенок скучает, ему вовсе не плохо. Даже когда ребенок плачет, ему тоже не плохо, как считают и потом начинают ему же внушать взрослые.
Ему что радоваться, что плакать — значит ЖИТЬ.
А взрослым радоваться — это жизнь. А слезы и скука— это не жизнь…
Да он очень тонкий скальпель. Если ренц или рам цзы своим учением разоблачают различные концепции типа любви и пустоты, то этот идет еще дальше. Он разоблачает разоблачения ))
Да ладно вам. Вот чудесная статья Чогъям Трунгпа Ринпоче из книги «Миф Свободы и путь медитации» religion.wikireading.ru/150636
Скука оказывается то, чему необходимо научиться.
Монахи дзен стремятся к скуке. Перед стеной сидят специально, никаких целей и все такое. Пока не наступит скука. И тупо скучают. После этого обычные вещи звенят своей сутью ) и накрывает от обычных вещей типа мытья посуды )
Ему что радоваться, что плакать — значит ЖИТЬ.
А взрослым радоваться — это жизнь. А слезы и скука— это не жизнь…
religion.wikireading.ru/150636
Скука оказывается то, чему необходимо научиться.