Скажите, а вам почему пробудиться хочется?) Вы же не знаете что это, и что это за жизнь пробуждённого… имею ввиду не знаете практичеки) а может она вам совсем не понравиться если пробудетесь)) Как думаете?)
Не все, но некоторые моменты знакомы)))
Я вот сейчас отношусь что фанатизм в чём-бы то ни было естественно ни к чему, но в сведении всё на относительность тоже палку перегибать не стоит) То же питание… больше-ли меньше-ли но лучше придерживаться нормальных продуктов, в частности с минимумом добавок, особенно для детей. А если человек заболевает, да если серьёзно ещё, стать «фанатиком» определённого режима и питания это половина успеха в выздоровлении, если по хорошему)
А вообще понимание относительности всего выражается в принятии, тогда и действия в любой ситуации верными и оптимальными думаю станут, и будет меньше бросаний из крайности в крайность)
Главное чтоб между кроссвордами перерывы были, тогда хоть в перерывах пожить как-то можно))) И звание в конце получить- заслуженный кроссвордист поиска)))
сейчас есть Мастера, без слов демонстрирующие настоящий дзэн, видела;)
Не сомневаюсь) Настоящие учителя не вымирают, думаю к любой традиции относиться… только почему-то исчезают из поля зрения и доступности иногда… наверно когда ученик обалдуй оказывается))
Вы не плохо некоторые моменты формулируете, но половину не очень понимаю к чему Сергей) Не буду с вашего позволения трогать тему «восток, запад и их духовные тенденции», Пушкина с его взглядами тоже)Правильно ли я поняла что вы пытались донести до меня мысль, что палки в дзен-монастырях это способ создать ученикам дискомфорт с целью усмирения их гордыни(с христианском смысле слова)?)) хотя честно говоря не очень это интересует меня, не собираюсь я туда вроде)
Вообще я отрывок там выше выложила к тому, что похоже понимание дзен у нас разнится… в том смысле что в ваших представлениях как-то много правил, правильностей не правильностей на мой взгляд, а это уже «уход от дзен», особенно когда человек прошёл стадию изучения теории, а перешёл в стадию «дзен каждый миг», который и есть «истинный дзен»)
куцупо выражаюсь, но думаю поймёте))
недавно читала из истории дзен, процитирую кусочек) и мне как-то такое понимание ближе))
Познать истины чань-буддизма и понять его принципы было не просто, для этого требовалась специальная длительная подготовка. Прежде всего ищущему говорили, что вся книжная премудрость ничего не значит, что не существует никаких канонов и никаких авторитетов. Главное — это интуиция и самовыражение. Истина есть озарение. Оно нисходит на тебя внезапно, как интуитивный толчок, как внутреннее просветление, как нечто, чего нельзя выразить словами и образами. К постижению и принятию этого озарения нужно готовиться. Однако и подготовленному человеку не гарантировано, что он постигнет Истину. Он должен терпеливо ждать своего часа. Наставник мог подтолкнуть ученика к просветлению различными неординарными поступками. Первым это стал практиковать Ма-цзу, который принадлежал к третьему поколению чань-буддистов после Хуэй-нэпа. Пишут, что однажды при завершении пародоксальной беседы он вдруг ухватил своего ученика Бай-чжана за нос и дернул его так сильно, что ученик завопил от боли — после чего достиг просветления. Впоследствии всякого рода «странные слова и необычные поступки» стали широко использоваться в практике чань. Удары палкой и крики приобрели у позднейших чаньских наставников особенное значение и превратились в неотъемлемую часть Чань.
Надеюсь не на деньги хоть)
Доброй ночи!))
Ну или что-нибудь из серии «Полезные советы идиотам»))))
правда не ясно что имелось ввиду)))
Я вот сейчас отношусь что фанатизм в чём-бы то ни было естественно ни к чему, но в сведении всё на относительность тоже палку перегибать не стоит) То же питание… больше-ли меньше-ли но лучше придерживаться нормальных продуктов, в частности с минимумом добавок, особенно для детей. А если человек заболевает, да если серьёзно ещё, стать «фанатиком» определённого режима и питания это половина успеха в выздоровлении, если по хорошему)
А вообще понимание относительности всего выражается в принятии, тогда и действия в любой ситуации верными и оптимальными думаю станут, и будет меньше бросаний из крайности в крайность)
Вообще я отрывок там выше выложила к тому, что похоже понимание дзен у нас разнится… в том смысле что в ваших представлениях как-то много правил, правильностей не правильностей на мой взгляд, а это уже «уход от дзен», особенно когда человек прошёл стадию изучения теории, а перешёл в стадию «дзен каждый миг», который и есть «истинный дзен»)
куцупо выражаюсь, но думаю поймёте))
Познать истины чань-буддизма и понять его принципы было не просто, для этого требовалась специальная длительная подготовка. Прежде всего ищущему говорили, что вся книжная премудрость ничего не значит, что не существует никаких канонов и никаких авторитетов. Главное — это интуиция и самовыражение. Истина есть озарение. Оно нисходит на тебя внезапно, как интуитивный толчок, как внутреннее просветление, как нечто, чего нельзя выразить словами и образами. К постижению и принятию этого озарения нужно готовиться. Однако и подготовленному человеку не гарантировано, что он постигнет Истину. Он должен терпеливо ждать своего часа. Наставник мог подтолкнуть ученика к просветлению различными неординарными поступками. Первым это стал практиковать Ма-цзу, который принадлежал к третьему поколению чань-буддистов после Хуэй-нэпа. Пишут, что однажды при завершении пародоксальной беседы он вдруг ухватил своего ученика Бай-чжана за нос и дернул его так сильно, что ученик завопил от боли — после чего достиг просветления. Впоследствии всякого рода «странные слова и необычные поступки» стали широко использоваться в практике чань. Удары палкой и крики приобрели у позднейших чаньских наставников особенное значение и превратились в неотъемлемую часть Чань.