Felix
Свидетель свидетеля.
Felix
Я- джива, самоопределение как отдельно живущего.Ахам-вритти — чувство того, что «я есть» или ощущение «себя». Оно остаётся даже в сне без сновидений.
Felix
Корень жив.и Даже когда сгорит всё он всё возродит пусть в другом воплощении. Он жив даже в мире богов неформ
Felix
Понимаю, трудно признать что всё коту под хвост все прозрения все опыты но иначе не пройдёшь. Иди опять в первый класс
Felix
Васаны формируются в результате повторяющихся самскар – бессознательных впечатлений, полученных в результате влияния внешних обстоятельств или собственной деятельности, которые становятся основой новых действий.
так что нет не равно.
Felix
Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

После этого он сказал:

Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.

Что же касается того, что внутри, то, какие бы движения ни происходили в твоем уме, какие бы мысли ни приходили, — всё это не имеет сущности, всё есть пустота. Мысли освобождаются естественным образом. Помня о сущности своего ума, ты можешь принять мысли как путь — такая практика легка.

Что же касается тайного совета, то какая бы клеша ни проявилась, взгляни на нее в упор, и она бесследно исчезнет. Так естественно освобождаются клеши. Это простая практика.


Если ты умеешь так практиковать, твоя медитация не будет ограничена временем отдельных занятий. Когда знаешь, что все вокруг — твои помощники, переживания при медитации неизменны, исконная природа беспрерывна, а поведение раскованно. Где бы ты ни был, твоя исконная природа всегда с тобой.

Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть старым, но бодхичитта не старится. Для нее нет разницы между молодостью и старостью. Исконная природа — вне пристрастий и предубеждений. Если ты понимаешь, что осознанность, изначальная пробужденность присутствует в тебе самом, нет никакой разницы между острым и притупленным восприятием. Если ты понимаешь, что твоя исконная при рода, свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и малыми опознаниями. Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, — дхармакая мудрости осознанности нескончаема. Когда ты научишься твердо пребывать в этом неизменном состоянии, не будет никакой разницы между долгой или короткой жизнью. Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику близко к сердцу! Не путай слова и смысл! Не разлучайся со своим другом, усердием! Обними всё своим вниманием! Не трать время на праздные разговоры и бесцельную болтовню! Не преследуй заурядные цели! Не тревожься о потомках! Не слишком заботься о еде и питье! Реши умереть обычным человеком*! Твоя жизнь подходит к концу, так будь же усерден! Практикуй это наставление для старика, что стоит на пороге смерти!

Поскольку гуру направил посох в сердце Шераба Гялпо, это наставление называется «Направив посох на старика». Шераб Гялпо из Нгога обрел освобождение и сиддхи.
Felix
Я бы не делал выводов хотя не раз был у него на встрече.
Felix
Вот что значит вырвать из контекста
Поступки, разрушающие привычный образ себя. Проявления трусости, лживости, жадности, похотливости, жестокости. Ненависть к родителям и много чего еще другого. Все в той или иной мере страдают от этого. В тяжелых случаях вся эта не осознанная тень приводит к тяжёлым расстройствам психики и здоровья.
Учение становится способом прекратить эти страдания и поэтому не слышится. Чашка разбита и её вначале надо склеить.
Иногда эта тёмная сторона сгорает в одной вспышке, как это было с Рам Цзы или Толле, иногда постепенно осознаётся и принимается. Но к учению пробуждения это имеет только касательное отношение.
я ведь о теле боли, а вы читаете это как о тотальной самоутрате. Можно жить без страданий, при этом ещё далеко от пробуждения.
Felix
Возможно, я не претендую на истинность. По всей видимости это по разному и те у кого сразу до этого много жизней работали хотя и парадоксально как в случае с Рам Цзы где его работа была алкоголизмом. Важен только ваш опыт, а не описания чужих.
Felix
Писал как то об этом advaitaworld.com/blog/48702.html
Felix
Прежде чем сгореть васана должна подняться, это неприятно поэтому включается программа игнорирования, её легко спутать с осознанием.Поэтому вначале чётко видишь, а потом увиденное растворяется в ясности и пустоте.
Felix
Для тех кто не в теме
А.Ровнер — Гурджиев и Успенский Править
ЖИЗНЬ В ПРИОРЭ ПОСЛЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ Править

До 1929 года в шато обычно находилось около тридцати постоянных обитателей: де Гартманы, де Зальцманы, несколько американцев и англичан, а также сестра и брат Гурджиева и их дети. Работы велись нерегулярно, упражения в Учебном здании проходили также с перерывами. Зато субботние банные ритуалы и застолья стали важной частью жизни имения. После бани читалась глава из рукописи Гурджиева, иногда Томас де Гартман играл на органе. В полночь начинался пир с экзотическими блюдами и травами и с большим количеством напитков. Тосты следовали один за другим в строгом порядке, пока Гурджиев пил арманьяк и ел баранью голову, время от времени посылая новичку в виде угощения бараний глаз и наблюдая за тем, что тот будет с ним делать. Джон Тумер вспоминал, что Гурджиев, сидя за столом, излучал шарм и благородство, он ел и пил с доброжелательством к окружающим, если и они вели себя достойно. Ритуал застолья и порядок тостов был нерушим — однажды он швырнул стакан в женщину, которая выпила вино, не дождавшись тоста. Тогда же была разработана и введена в практику классификация «идиотов», и тосты за идиотов различных разрядов преобладали в этом застолье. Слово «идиот», обяснил Гурджиев, по-гречески означает «частное лицо». Гурджиев часто обращался к собеседникам как к «идиотам», и если они обижались, успокаивал их: «Зачем сердишься? Ты идиот, я идиот, Бог тоже идиот». Каждый из сидящих за столом знал, к какой группе идиотов он принадлежит. Насчитывался двадцать один разряд идиотов, за которых поднимались тосты. Пили за «всех идиотов», «обыкновенных идиотов», «кандидатов в идиоты», «супер-идиотов», «архи-идиотов», «безнадежных идиотов», «жалких идиотов» и «сострадательных идиотов». Так, д-р Серневал был известен как «архи-идиот» в то время как Ораж считался лишь «супер-идиотом». Были еще «круглые», «квадратные», «зигзагообразные» и «скорченные» идиоты. Себя Гурджиев величал «уникальным идиотом» и относил к двадцать первому разряду идиотов, а выше него был только сам Господь Бог, которого Гурджиев называл «Его Бесконечностью».
Felix
Спасибо за комплимент, а идиот какого разряда, по Гурджиеву?
Felix
Не думаю, что он говорил о интеллектуальном понимании. Ум ополчился, это значит эго стало живым и теперь боится, как бы неправильное понимание его не убило. Это возможно то что Хокинс назвал тёмной ночью души
Годы внутренней борьбы, страданий и кажущихся тщетными духовных усилий, в конце концов, завершились состоянием черного отчаяния. Даже обращение к атеизму не принесло облегчения от бесконечных исканий. Логика и интеллект оказались слишком хрупкими для грандиозной задачи — найти абсолютную истину. Сам разум потерпел финальное, мучительное, сокрушительное поражение. Даже воля ослабла. Затем внутренний голос воскликнул: «Если Бог есть, я прошу Его о помощи».
И тут все пропало, растворилось в забытьи. Разум и всякое ощущение личного «Я» исчезли. В одно поразительное мгновение все заменилось бесконечным, всеобъемлющим осознанием — сияющим, завершенным, полным, беззвучным и недвижимым, как обещанная суть Всего Сущего
У него это было так.
Felix
А этот пёс
Махарши: Есть только два способа победить судьбу, или стать независимым от нее. Первый – исследовать, кому она принадлежит, и обнаружить, что судьбой ограничено только эго, а не Атман, и что эго не существует. Другой – убить эго полной отдачей себя Господу, осознав свою беспомощность и постоянно повторяя «Не я, но Ты, Господи», полностью отбрасывая чувства «я» и «мое» и предоставляя Ему делать с вами все, что Он пожелает. Отдача не может считаться совершенной до тех пор, пока преданный хочет от Господа того или иного. Истинная отдача есть любовь к Богу ради самой любви, а не чего-то еще, даже не ради Освобождения. Другими словами, чтобы победить судьбу, необходимо полностью стереть эго – либо само-исследованием, либо посредством бхакти марги.
Felix
Что плохого в молитве? Разве это не молитва не почитание мастера
Безвечный покой, мир всеобъемлющего естества,

Никогда непоколебимое пространство мудрости Дхармакаи,

Всеведущий Мастер, чья поступь излучает совершенство великой мощи реализации,

Пред тобой я кланяюсь ниц.

Послушайте! Природа наивысших достоинств

Не произойдёт сама собой, если вы не будете следовать по святому пути.

Самые драгоценные сокровища таятся в великом океане.

Разве можно их найти на обочине дороги?

Солнечный свет мудрости реализации

Происходит только из наставлений Ламы с непорочной линией благословения.

Мало, кто истинно продвинулся по настоящему пути

Среди медитирующих на пустоту, слепо бросая камни в темноте.

Необразованность — большой изъян в этом мире,

Однако куда хуже превратное образование.

Имея время прочесть тексты мудреца,

Почему бы вам не раскрыть глаза обучения?

Так же как и единственная всеисполняющая драгоценность,

Кроме сокровенных текстов всеведущего Ламы

Нет другого Будды на этом свете.

Разве может кто-либо не возрадоваться им?

(1) Бельведер всех колесниц, высшая ваджрная суть —

Это сокровищница драгоценностей реализации 100000 тантр.

Обширны её (слова), выражающие (смысл); глубок выраженный ими смысл.

Увидев её, вы встретите Самантабхадру собственной персоной.

Вы постигнете смысл 64 миллионов тантр.

Вы полностью поймёте природу покоя и бытия — самсары и нирваны.

Вы реализуете особые качества глубокого пути, апогея колесниц.

Поэтому приложите силы, чтобы освоить этот текст.

(2) Естественное состояние Дхармакаи, запредельное соблюдению обетов, —

Это сокровищница реализации Самантабхадры, которая превосходит причинно-следственную связь.

Если такой превосходный текст не отсечёт умопостроения,

То что ещё разрушит пагубные цепляния философских

путей?

(3) Сведённая к основному, суть всех устных наставлений

В совершенстве воплощает сокровищницу святой Дхармы в каждой шестистрочной строфе.

Разве легко будет услышать о таком превосходном пути за раз,

Даже повстречав Будду собственной персоной?

(4) Драгоценная сокровищница философских систем

Полностью содержит все доктрины в одном тексте.

Я клянусь, что такой прекрасный труд не был написан

Ни в прошлом и не появится в будущем как в Индии, так и в Тибете.

(5) Всеисполняющая сокровищница обучения, размышления и медитации над всей Дхармой

Лучше всех показывает то, что следует усвоить и оставить.

Прочтя её, вы постигнете суть всех доктрин и

Одновременно обретёте эрудицию в ста текстах.

(6) Если что-либо способно обрубить корень самсары,

Так это только единственная сокровищница ключевых пунктов практики, —

Сущностных наставлений намерения кульминационного пути,

Которое полностью собрано в смысле одиннадцати слов.

«Вдохновляя вас прочесть превосходные слова Семи Сокровищниц всеведущего Лонгчен Рабджама» | Драгоценная Сокровищница Дхармадхату | [ Дхармадхату, глубже которой нет ничего]
Felix
Информация мешает только если ей придаёшь значение.Поэтому одним из признаков пережитого сатори является утрата интереса к концепциям. Но опора ещё необходима не имея возможности найти её в концепции ты находишь её в пробуждённом состоянии. Это лёгкое движение через радость присутсвия, через осознание осознания или погружения в тишину.
Felix
препятствие
Felix
Не доказуемо как и обратное. Не делай из идей припятские для любви.
Felix
Немного запутавшейся и неустойчивой, как баланс на одной ножке :)