Опять прозрел в указатель :) Нет никакого Океана это метафора. Ты хоть Дракона услышь он тебе всё время талдычит. Нет отдельно Бытия есть только его проявления с которыми постояно что то «происходит»
Ахамкара (аханкара; санскр. अहंकार, Ahaṃkāra IAST) — санскритский термин, которым называют эго, чувство «я», представление о собственном «я», самосознание. В философии индуизма является одной из концепций школы санкхья. Впервые встречается в Упанишадах: «Чхандогье» и «Прашне». В «Прашна-упанишаде» ахамкара описывается как одна из четырёх антахкаран («внутренних инструментов»), наряду с буддхи, читта и манас. «Чхандогья-упанишада» говорит об ахамкаре как о самосознании, утверждая, что те, кто не способны отличить атман от тела, отождествляют своё эго (ахамкару) с материальным телом.
В «Сиддха-сиддханта-паддхати» перечисляются следующие проявления ахамкары[1]:
абхимана — чувство самости, эго;
мадия — осознание тела, чувств и мыслей как собственных;
мама-сукха — идея собственного счастья;
мама-дукха — идея собственного несчастья;
мама-ида — чувство единоличного владения чем-либо.
Беда идущих по пути джняны ЭТО ПРОЗРЕНИЕ В УКАЗАТЕЛИ. Прозрев в указатель ученик воспринимает слова только в одном контексте. И джняна превращается в схоластику.
Эго видит только эго
Хочет пнуть его с разбега
Но всегда себя побьёт
ВОТ!
В «Сиддха-сиддханта-паддхати» перечисляются следующие проявления ахамкары[1]:
абхимана — чувство самости, эго;
мадия — осознание тела, чувств и мыслей как собственных;
мама-сукха — идея собственного счастья;
мама-дукха — идея собственного несчастья;
мама-ида — чувство единоличного владения чем-либо.