28 декабря 2012, 01:46

Маска невидимки.



Мы одеваем маску на ничто,
Ее собою называя.
Себя в себе не узнавая.

Вот Я гордец, а вот печальник Я,
Вот злюсь, иль радуюсь нежданно,
Цепочка вспышек, мигов стук,
Меж ними бездна без названья.

Вот пустота, ах чудный миг…
Потом печаль, Я вновь возник.
Так нет меня, но возникаю,
Себя с собой соединяю,
Потом страдаю от того,
Что не утратил Я Его.

Но как сказать и как услышать?
Что есть печальник и гордец,
Что есть ходящий наконец,
Что он же может есть и пить,
Одно не может просто быть.

Он только в функции живет,
Он не уходит, не придет,
Не возвращается в тоске,
Не прыгает в одном носке,
Он не боролся сам с собой,
Он просто выдуман был мной.

А я печальник и гордец,
Стучу, как множество сердец,
За каждым звуком тишина,
И неизменна лишь она.

Она себя не узнает,
И продолжается мой ход.
Из ниоткуда в никуда,
Течет прозрачная вода.
27 декабря 2012, 02:53

Рождение уже начало смерти.



Рождение — уже начало смерти,
Один прыжок с восхода на закат,
Бьют в барабаны ангелы и черти,
Кто молится, кто гнет тяжелый мат,
Кто за бутылкой видит образ Бога,
Кто за молитвой видит пустоту,
У одного пологая дорога,
Другой вершину покорил не ту.

Конец один — огонь или могила,
А может море захлестнет волной,
И если сердце правда не разбила,
То не поверишь: это все с тобой.

Распяты мы, не видя воскресенья,
Не зная о распятии своем,
Проходим мы по жизни, словно тени,
И бесконечно Господу мы врем.

Удар копья под левою грудиной,
Один удар, пока еще живой,
Но бьет копье все чаще в мертвечину,
И вместо крови льется в чашу гной.
26 декабря 2012, 20:17

Жизнь как дом.



Человек живет у себя дома,
Кто в избушке, а кто во дворце.
У кого-то залежи металлолома
У кого-то ангелы на крыльце.
Человек ищет, где жить сытнее,
Заходит к соседям, пробует суп.
Иногда от зависти онемеет,
Но не признается, если не глуп.
У кого-то форточка выходит на небо,
У кого-то черти лезут из дыр.
Иногда получается совсем нелепо:
Черт и ангел, в очереди, в сортир.
Но другого не будет дома,
Бог — капризный домоуправ.
Ему ведь даже не надо грома,
Жилец и так не имеет прав.
А на заборе клочок бумаги.
Ты здесь родился, здесь и умрешь.
Господи боже, пошли отваги
Выдержать эту смертную дрожь.
Ну а пока не вывозят вещи,
Отремонтируй, покрась, почисть
Небо уже облаками плещет
Это не дом — это просто жизнь.
26 декабря 2012, 15:35

Игумен Евмений. " Дневник моей тишины."

В последнее время моя душа отдыхает больше в том пространстве тишины, а если текстов, то тех, которые возвращают меня к себе, в себя (а не в прекрасные миры, созданные из слов других людей). Если представить, что я — океан, то мои волны выплескиваются на твердые берега словесных конструкций, омывают их и возвращаются назад.

А теперь представьте себе океан, который решил бы, что за пределами его самого существует Истинный Океан, где-то подальше от берега или за облаками и, будучи неудовлетворен собой, океан постоянно «мечтал» бы о том, что когда-то в награду за то, что он будет «хорошим» океаном, Великий Истинный Океан сделает его чем-то другим, кроме того, кем он уже является…

У нашего невротического «океана» существует иллюзия отделенности от всего, что его окружает и иллюзия, что он «плохой» и что что-то извне может его улучшить. Нам так трудно признать себя-как-есть, принять себя-как-есть, просто быть теми, кто мы уже есть. А еще сложнее принять, что и берег нашего океана и небо над нашим океаном тоже является нами.

За концепцию «я — плохой, со мной что-то не так, мне надо стать лучше» наше эго будет воевать до последнего патрона. Наряду с этим, оно будет защищать идею того, что моя концепция по улучшению себя – самая правильная. Этой концепцией может стать моя религия, мое направление психотерапии, моя школа или практика. Деятельность эго сконцентрирована на необходимости сохранять свою идею, защищать свою идею, отвоевывать свою идею, бороться с «уклонистами», извращающими мою идею.

Духу же не за что воевать. Он находится за пределами идей, за пределами словесных конструкций. Человек, познавший Вечное Присутствие Духа не воюет ни за свои идеи, ни против чужих идей. Он знает, что все останется таковым, каковым оно и останется, вне зависимости, «отвоюем» мы его или нет. Что Сутевое неразрушимо, а если на уровне индивидуального сознания что-то и разрушится, то это не было Сутевым, не было имеющим отношение к Вечному Божественному Сейчас.

Как правило,
Читать дальше →
26 декабря 2012, 15:20

Кто умирает небо или я?



Окончена война и крепость сожжена,
Одни лишь вороны пируют надо мною…
Нет ничего, за что держаться я должна,
И только небо светит за спиною.
Оно с землею проиграло бой,
Лежит, разорвано на части…
Его разрезали чертой,
Поймали в чернокрылок снасти…
Его закрыли в клетку из волос,
Покрасив клюквой из пробитой вены…
Оно свернулось, сжалось, улеглось,
И умерло совсем обыкновенно.

Кто умирает — небо или я?
А может быть, мы умираем рядом?
И кто воскреснет в музыке ручья,
И облаком раскинется над садом?
25 декабря 2012, 01:40

Фантомная боль Я.



Мой предыдущий пост advaitaworld.com/blog/free-away/16484.html в котором чувство авторства уподобляется тяжелой болезни, может вызвать мысль о возможности излечения с помощью мастера и учения.
К большому сожалению исцеление происходит не благодаря, а вопреки. Так боль в отрезанной руке невозможно прекратить ни уколами ни компрессами. Руки нет, а боль есть, иногда она прекращается на время, что бы потом опять накинуться на человека. Ситуация была бы анекдотичной если бы страдание вызываемые ей не были столь реальны. То чего нет, тем не менее обуславливает всю жизнь человека. Постоянный поиск новых методов массажа или подбор лучшей расцветки маникюра для несуществующих пальцев обычное занятие человека, гораздо хуже когда этот палец начинает нарывать или терзать еще каким нибудь образом. Он может мерзнуть или ломить, судорожно сокращаться или внезапно выгибаться в неприличном жесте. Чем больше борешься, с тем чего нет, тем больше придаешь ему реальность. Все, что можно сказать страдальцу, это потерпи, или кропотливо вести его к пониманию фантомности страдания, ставя перед ним зеркало и заставляя его раз за разом убеждаться в не существовании причины страданий.

Используя метафору фантомной боли нашел в интернете реальные методы исцеления боли и похожую причину возникновения чувства авторства.
Your text to link...
24 декабря 2012, 19:26

А кто здоров?



Долгое время я с пониманием относился к людям, присевшим на один из базовых архетипов. Мне нравились декаденты и революционеры, не вызывали протеста убежденные медитаторы. Вся великолепная троица тьма, свет и равностность воспринимались милыми играми бытия. Но общения в духовных кругах, где эти три силы выступают в своей полной обнаженности, не прикрытые дырявыми одежонками социума, привели меня к выводу о том, что человечество находится в глубоком ущербе. То что принято сейчас считать за норму это просто проявление тяжелейшей болезни Автор –Аватар. Ложное самоопределение служит корнем множества психических расстройств, приводит к поломанным судьбам и не прожитым жизням. У одних оно проявляется в гипертрофированном желании правильности и точности знаний, законов, учений. Здесь хочется вспомнить акростих прекрасного поэта Дмитрия Авилиани «СИМЕТРИЯ ИМЯ СМЕРТИ». Другие восславляют путь разрушения всех правил, смешивая в одном флаконе творческий хаос, необходимый для созидания талантливых произведений, и хаос бытовой загрязняющий и развращающий душу. Каждое проявление этой болезни опирается на круг единомышленников и соответствующие духовные тексты, понятые с точностью наоборот. Еще более сложный случай, это ложная равностность. И если в социуме эти люди отвергаются, из за тонкого запаха мертвечины, отравляющего и любовные и дружеские взаимоотношения, то в духовных кругах это чуть ли не образец просветленного и не привязанного человека. Его монашество в миру, чистая жизнь и прозрачные без тени мысли глаза, служат образцом для подражания и зависти.
В социальной жизни все эти болезни проявляются точно так же. Но там они видны только по своим последствиям. Неожиданные срывы, приступы жестокости, алкоголизм и наркомания, патологическая ревность, жадность, неразборчивость в сексе. Все это продиктовано тем крайним напряжением, в котором живет современный человек зараженный вирусом ячества.
Работа настоящих духовных традиций и мастеров это не обучение новым знаниям,
Читать дальше →