24 апреля 2012, 00:03

Имадеддин Насими

В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь:

Я суть, я не имею места — и в бытие я не вмещусь.

Все то, что было, есть и будет, — все воплощается во мне,

Не спрашивай! Иди за мною. Я в объясненья не вмещусь.

Вселенная — мой предвозвестник, мое начало — жизнь твоя. —

Узнай меня по этим знакам, но я и в знаки не вмещусь.

Предположеньем и сомненьем до истин не дошел никто:

Кто истину узнал, тот знает — в предположенья не вмещусь.

Поглубже загляни в мой образ и постарайся смысл понять, —

Являясь телом и душою, я в душу с телом не вмещусь.

Я жемчуг, в раковину скрытый. Я мост, ведущий в ад и в рай.

Так знайте, что с таким богатством я в лавки мира не вмещусь.

Я самый тайный клад всех кладов, я очевидность всех миров,

Я драгоценностей источник,- в моря и недра не вмещусь.

Хоть я велик и необъятен, но я Адам, я человек,

Я сотворение вселенной, — но в сотворенье не вмещусь.

Все времена и все века — я. Душа и мир — все это я!

Но разве никому не странно, что в них я тоже не вмещусь?

Я небосклон, я все планеты, и Ангел Откровенья я.

Держи язык свой за зубами, — и в твой язык я не вмещусь,

Я атом всех вещей, я солнце, я шесть сторон твоей земли.

Скорей смотри на ясный лик мой: я в эту ясность не вмещусь.

Я сразу сущность и характер, я сахар с розой пополам,

Я сам решенье с оправданьем, — в молчащий рот я не вмещусь.

Я дерево в огне, я камень, взобравшийся на небеса.

Ты пламенем моим любуйся, — я в это пламя не вмещусь.

Я сладкий сон, луна и солнце. Дыханье, душу я даю.

Но даже в душу и дыханье весь целиком я не вмещусь.

Старик — я в то же время молод, я лук с тугою тетивой.

Я власть, я вечное богатство, — но сам в века я не вмещусь.

Хотя сегодня Насими я, и хашимит и корейшит,

Я — меньше, чем моя же слава, — но я и в славу не вмещу.
21 апреля 2012, 20:33

Пробуждение.

Пробуждение.
Нечто тайное и невероятное. А что мы делаем каждое утро? Пробуждаемся. Короткий миг есть, только чистое восприятие. Нет Феликса, нет Мира, нет осознания. Абсолютное незнание, того что есть и того чего нет. Потом появляется все, как круги на воде. Множество границ, имеющих своим началом, абсолютное отсутствие любых ограничений. Математическая точка не имеет границ. Это чистое восприятие никуда не уходит, являясь основой любого явления. К нему не надо возвращаться и его не надо вспоминать. Ведь ничего другого просто нет. С добрым утром Вселенная.
12 апреля 2012, 00:12

Когда я спрашиваю, кто спрашивает, кто Я?

Когда я спрашиваю, кто спрашивает, кто Я, мне представляется многоголовый дракон. Каждая голова этого дракона имеет свой характер и свои представления о жизни. Но у этого дракона есть одна особенность, отличающая его от других многоголовых драконов. Одна голова у него периодически не спит. В то время как другие головы кушают, разговаривают, дерутся или прячутся она НАБЛЮДАЕТ. В этот момент, она видит только других, от этой тяжелой работы она периодически устает и функцию наблюдателя берет на себя другая голова, теперь бывший наблюдатель впадает в сон, а вопрос кто наблюдает переходит к новому часовому, но так как себя, он в этот момент не видит, то вопрос конечно без ответа. Так и кочует наблюдатель от одной головы к другой и все ищет и ищет, а кто все таки наблюдает?
9 апреля 2012, 13:50

Полет в бездну.

В одном царстве или республике, для нашего рассказа это не важно, жило ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Оно занималось тем, чем обычно занимается человечество. Что то строило, что то разрушало, влюблялось, расставалось, радовалось и горевало. Но у него была одна особенность, всех детей это го человечества, с детства отучали смотреть, на что либо, кроме окружающих его форм. Поэтому человечество жило тихо и спокойно. Но иногда обучение не помогало и кто- то вдруг начинал видеть, иногда это происходило в детстве, иногда видеть начинал вполне благопристойный гражданин. Каждый раз это был шок для увидевшего и многие тут же пытались забыть, то, что они увидели. Все человечество, со всеми своими домами, заводами, театрами, институтами летело в БЕЗДНУ. Полет проходил упорядочено, поэтому его никто не замечал. Люди ходили в гости, встречались, женились, рождали детей, продолжая лететь в бездну. Увидевшего, охватывал дикий ужас, он судорожно метался, надоедая тем кто ничего не видел и если он был настойчив, он встречал учителя. Учителем называли того, кто справлялся со своим страхом и придумывал способ, который он называл умение летать. Одни учителя советовали интенсивно махать руками визуализируя растущие крылья, другие быстро вдыхать воздух ртом и выдыхать его через анус, создавая реактивную тягу, третьи советовали не выдыхать набранный воздух, постепенно превращая себя в воздушный шар.
Все эти методы позволяли увидевшему успокоиться и лететь в бездну, с твердой уверенностью, управляющего полетом. И только изредка, один из летящих вдруг понимал, зачем учиться летать тому, кто уже летит. Покой и радость охватывали его, он ЛЕТАЛ, и это было прекрасно.
4 апреля 2012, 14:26

Лекция ЛАМЫ ОЛЕГА( Сонам Дордже ) в Одессе.

Лекция ЛАМЫ ОЛЕГА в Одессе.
дорогие друзья,
20 апреля в Одессе состоится лекция «Наставления по практикам, связанным со смертью и умиранием в традиции Тибетского буддизма» Время 18.00 — 20.30. Стоимость лекции 100 грн. Место проведения: г. Одесса, ул. Коблевская 36. Контактный телефон 7000277 и 067 7124665 Феликс

Интервью с Александром Демченко

25-27 июня 2005 года в Киеве проходил семинар с Ламой Сонамом Дордже. Он известен своими переводами с тибетского и пребыванием длительное время в медитативных ретритах в Непале. О том, как он стал ламой, куда лучше ехать за Дхармой и откуда взялся термин «сострадательный резонанс», Сонам Дордже рассказал в интервью интернет-изданию «Українська Сангха».

Прежде всего, хочу попросить Вас рассказать о себе — откуда Вы родом, как пришли к буддизму, как и почему решили уехать в Индию, Непал?..

Родом я из Москвы. К буддизму я пришел, как мне кажется теперь, благодаря своим кармическим наработкам в прошлых жизнях. Мои ламы неоднократно говорили, что в прошлых жизнях я тоже был ламой, но никакого официоза, признания воплощения, — ничего такого не было. Просто мне говорили, что чувствуют, что я был их учеником, что я был раньше монахом, что я был раньше ламой. И, соответственно, это кажется самым логичным объяснением всего того, что со мной происходило. Я жил абсолютно нормальной жизнью, у меня была хорошая работа, хорошее университетское образование, хорошая родительская семья, у меня были хорошие отношения с другими людьми. Просто интерес к духовной практике постепенно нарастал, а проявился он более-менее отчетливо где-то, может быть, в средних классах школы.
Читать дальше →
28 марта 2012, 18:00

.Нечего искать вы уже дома.

Жил был Царь и было у него огромное, прекрасное царство. Посреди этого царства стоял великолепный дворец, наполненный разными чудесами, там были поющие фонтаны и говорящии камни, порхающие цветы и разумные огни, и множество чудес, для которых никто еще не придумал слов. И дворец и царство существовали только потому, что в них жил Царь. Подумайте сами, какое царство без Царя. Поэтому главной работой царя было просто быть Царем, всю остальную работу, делали его министры- царедворцы, они прекрасно управляли царством и заботились о Царе, понимая, что если нет Царя, то нет и царедворцев

Но как то раз, Царю приснился страшный сон, он был настолько страшный, что когда Царь проснулся, он от испуга забыл, что он Царь и что это его дворец. В ужасе он выбежал из своих покоев, все что когда то радовало его и приводило в восхищение стало, его пугать. В панике он нашел маленькую кладовку под лестницей и спрятался там. В ней было уютно и тихо, на стенах висели выцветшие фотографии красивейших мест его царства, они напоминали что то знакомое и родное и Царь решил что он наконец дома. Царедворцы не искали Царя, потому что знали, пока есть царство в нем есть Царь, а уж куда он пошел, это его личное дело.

Немного освоившись он увидел, что он не один, рядом с ним жила колония мышей, возглавляемая премудрой мышью, она считалась великим духовным учителем всего мышиного царства, основной идеей ее философии было, не высовывайтесь, вы уже дома, и нечего искать ничего за его пределами. Царь стал ревностным ее последователем ведь где то в глубине души он знал, что он дома. Иногда в его каморку доносились звуки поющих фонтанов и отблески разумных огней, тогда странная тоска охватывала Царя, он терял сон и апетит и долго и мучительно прислушивался, ничего не услышав, он переводил взгляд на плакат повешенный в центральном углу своей каморки, там было написано главное изречение премудрой мыши .Нечего искать, вы уже дома.
27 марта 2012, 16:48

Постоянное непостоянство.

Никто не пытается остаться навсегда сытым после обеда или расслабленным после массажа. Также никому не приходит в голову удержать смех после просмотра комедии или восторг от созерцания природы. Тем не мене в духовных кругах бытует миф о состоянии непрекращающегося блаженства и покоя наступающем после просветления. И действительно радость, любовь, покой могут физически ощущаться рядом с реализованным человеком. Тем не мене такой человек может злится, печалиться, проявлять признаки беспокойства. Чем же состояние реализации отличается от обычного состояния человека? Реализованный человек не препятствует ни одному из проявлений. Он не пытается удержать радость, и она все чаще приходит к нему, он не пытается быть спокойным, и покой не прерывается беспокойством. Так же как облака не меняют солнце, истинная природа человека неизменна и не проявлена. Для того, что бы было то что есть, не надо делать что либо другое, дополнительно к тому что мы делаем. Сама наша природа, оставленная в покое, не даст нам пребывать в состоянии пассивности или суеты. Так солнце испаряет воду, создавая облака заслоняющие солнце, и оно же создает ветер их прогоняющие. Возникающее в людях чувство авторства- это попытка удержать облака или остановить ветер. И ветер и облака пойдут согласно своей природе, а попытка ими управлять, не вызовет ничего, кроме страдания. В чем же тогда смысл духовных практик? Пока непостоянство касается мысли, принять его легко, но никто без тотальной трансформации своей инстинктивной природы, не сможет равностно отнестись к сильной физической или эмоциональной боли. Поэтому самоиследование, разворот ума к своей собственной природе, готовят человека к этим неизбежным моментам в жизни. Старость, болезнь, смерть главные экзаменаторы проделанной работы. Надо понимать и принимать, что у нас крайне мало шансов выдержать этот экзамен, но это не имеет никакого значения.Вот как об этом написал мой друг
АРКАДИЙ РОВНЕР

Кто говорит, что смерти нет,
являет глупость и упорство.
Ей отдавая свой скелет,
с ней не вступлю в единоборство.
Ей отдавая свой мешок
кишок и мышц и сухожилий,
предвижу страх, предвижу шок,
но не терзаюсь: или — или.
Смерть, ты всему даешь предел
и оттеняешь смысл явлений,
иначе как бы поколений
существовал водораздел?
Развязываешь все узлы
иронией животворящей,
закапывая труп смердящий,
эвакуируешь тылы.
Ласкаешь тою же рукой
и подчиненного и босса,
не пробуя на все вопросы
ответы принести с собой.
Одни завесы поднимая,
другие опускаешь ты,
не суетясь и понимая
гносеологию тщеты,
Твой безупречен глазомер,
успокоителен укус,
и верен в сутолоке вер
себе твой изощренный вкус.
Одень опаловое платье
и жемчуга тугую нить,
когда на быстром самокате
меня приедешь навестить.
25 марта 2012, 00:59

Не ответы на вопросы.

Мы много говорим о невозможности узнать Кто – Я. Но так же невозможно узнать базовые основы нашего мира. Есть ли у нас какая не будь возможность увидеть, услышать зафиксировать время? Лиши нас ориентиров восхода и захода солнца и время исчезнет. Даже, если я буду прислушиваться к ударам сердца, я буду слушать сердце, а не время. Так же невозможно определить пространство, мы воспринимаем его содержимое, но у нас нет возможности увидеть, услышать, унюхать пространство. Мысль воспринимается по ее содержимому, но чистую мысль никому не дано зафиксировать. Мы не можем увидеть, услышать, ощутить ни чувств, ни эмоций, ни ощущений только формы их проявлений.
Итак, все, на чем базируются наши представления о мире, эмпирически не доказуемо. У нас нет ни малейшей возможности доказать, ни существование мира, ни собственное бытие. Так же, у нас нет возможности доказать небытие.

Это маленькое ментальное упражнение ни имеет никакой ценности для персонажа. Много раз придется открывать шкаф, пока ребенок убедится, что в шкафу не живут монстры. А если они еще и кусаются, то задача абсолютно не выполнима. Все закончится, когда выключат телевизор, но ребенку, живущему в фильме ужасов, это все равно.
21 марта 2012, 21:06

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.Учения Дзогчена.

Учения Дзогчена всегда советуют стараться помогать самому себе, протягивать самому себе руку помощи. Но как именно это сделать? Следует стремиться осознавать собственное состояние всегда, при любых обстоятельствах, с которыми вы сталкиваетесь, а если вы слишком возбуждены или пришли в замешательство, то нужно постараться расслабиться и дать себе передышку. Если вы устали, следует отдохнуть. Нет никакой необходимости следовать строгим правилам, хотя, как мы уже говорили, иногда они могут быть весьма полезны. Нужно всегда помнить цель, к которой мы стремимся, — как прожить жизнь с подлинным присутствием осознанности.
Читать дальше →
21 марта 2012, 14:26

Гимн в защиту АВТОРСТВА!

Мы уже столько раз разоблачили авторство, что это стало скучно. Сейчас я выступлю в защиту этой прекрасной идеи. Чем выше ясность, осознанность и сострадательность человека, тем больше в нем авторской силы. И самыми великими авторами являются мастера. В каждом мастере горит огонь сжигающий и его и тех кто к нему приблизиться. Но даже Будда не мог привести к освобождению тех, кто был не готов. Поэтому, даже проявление истинного авторства, не возможно без единства с другим автором. Если гончар не захочет слепить сосуд, кувшин не родиться, но если другие авторы не поддержат его, если глина не готова, круг перекошен, печь не зажигается, то ничего не произойдет. Авторы это сообщающиеся сосуды, чья отдельность только кажущиеся. От каждого из нас зависит все мироздание, каждый является Буддой, ведущим к просветлению бесконечное количество Будд. Это невероятная ответственность, от которой невозможно отказаться. Она требует от человека напряжения всех его сил и полной самоотдачи. Невозможно перестать действовать, невозможно перестать творить, так само как невозможно снежинке, стать на пути снежной лавины. Именно неприятия своего авторства, неприятие себя как части, создающей целое, является причиной ужасающих страданий отдельности и потери смысла.