18 ноября 2015, 03:04

А вот ещё одна история

про то, как люди теряют путь в шаматхе. Один лама из провинции Голок в Восточном Тибете приехал к великому Джамгону Контрулу Лодрё Тайе. Лама рассказал Джамгону Ринпоче, что девять или десять лет провёл в ритрите, медитируя. «Теперь моя практика стала весьма успешной, — сказал он — иногда я достигаю определённой степени ясновидения. Когда я концентрируюсь на чём-то, моё внимание непоколебимо; я чувствую полную ясность и покой. Я испытываю состояние, в котором нет ни умопостроений, ни мыслей. Подолгу я переживаю блаженство, ясность и не-мысль. Я сказал бы, что моя медитация очень успешна!»
«Какая жалость!» — был ответ Джамгона Контрула.
Лама ушёл в лёгком расстройстве и вернулся на следующее утро. «Честное слово, Ринпоче, моя практика шаматхи хороша. Мне удалось уравновесить все мысленные состояния удовольствия и боли. Три яда гнева, желания и тупости более не властны надо мной. Я медитировал девять лет и мне кажется, что это — достаточно хороший уровень».
«Какая жалость!» — ответил Джамгон Контрул.
Лама подумал: «Говорят, что он — выдающийся мастер без тени зависти, но мне сдаётся, что он немного завидует. Возможно ли это?». Тогда он сказал: «Я пришёл сюда расспросить вас о природе ума, зная о вашей выдающейся репутации. С моей медитацией в течение дня всё в порядке; об этом я и не спрашиваю. Я бы хотел спросить, как практиковать ночью; именно ночью я испытываю некоторые сложности с медитацией». Джамгон Контрул опять сказал только: «Какая жалость!».

Лама подумал: «Он действительно завидует мне! У него, наверное, нет и доли того ясновидения, которое есть у меня». Он рассказал Джамгону Контрулу о своём ясновидении: «Мне совсем не трудно видеть будущее на три-четыре дня вперёд». «Какая жалость!» — вновь повторил Джамгон Кон-трул. Лама ушёл в свою комнату. Но, вероятно, он начал сомневаться в себе, потому что через несколько дней он опять пришёл к Джамгону Ринпоче и сказал: «Я возвращаюсь в свой ритрит. Что мне делать теперь?» Джамгон Ринпоче сказал ему: «Не
Читать дальше →
16 ноября 2015, 20:20

Мы живём в эпоху ветхого завета...

Мы живём в эпоху ветхого завета.
До рождения Христа болота лет.
На любовь боль наложила вето.
Не простим, и нам прощенья нет.

Зуб за зуб, месть правит в нашем мире.
Смерть за смерть и за беду беда….
Мы висим, мишени в тёмном тире,
Но в десятку метко бьём всегда.

Каждый выстрел, это сердце друга,
Или рикошетом в свой висок…
Гонит души огненная вьюга,
Боги мести смотрят на восток.

Против бури мало кто посмеет.
Зверь-толпа раздавит смельчака.
Много проще ненависть лелеять
И нести вражду через века.

Может быть, услышим мы, когда то,
То, что было сказано с креста:
«Все любимы и не виноваты
И любовь как истина проста!»
15 ноября 2015, 19:12

Сегодня в Париже гуляет смерть...

Сегодня в Париже гуляет смерть.
Вчера её видели над Египтом.
И всё, что можно успеть,
Написать постскриптум.

На каждую пулю, ответом снаряд.
На взрыв – ракетный удар…
Ангелы наши крепко спят
И скоро уронят шар.

Тысячи жизней — росчерк в письме.
Перья скрипят прилежно.
Детское тело горит в огне,
Смерть проявляет нежность.

Ей всё равно ты араб иль француз,
Смерть не имеет нации…
Двести — привычный для мира груз
И радость для папарацци.

Селфи с косой, в парандже и бикини,
Новый мем человечества…
Глина вернётся к глине,
Свет возвратится в вечность.
14 ноября 2015, 18:51

Американский нейрохирург: смерть организма и мозга, не означает смерть сознания.

Все больше современных исследователей и ученых начинает убеждаться в том, что существование нашего сознания не прекращается при «выключенном» мозге, а также при остановке сердечных сокращений, например, в состоянии «клинической смерти». Одним из таких современных исследователей является американский нейрохирург с 25-летним стажем, профессор Эбен Александер, преподававший в Гарвардской медицинской школе.

Э.Александер является известным исследователем передовых методов лечения, в частности стереотактической радиохирургии. Также он принимал активное участие в развитии и использовании магнитно-резонансной томографии, которая является одним из современных методов иследования опухолей мозга и различных нарушений его сосудистой системы. Он является также автором более ста пятидесяти статей для сеьезных медицинских журналов

И вот что он пишет об испытанном им необычном опыте в состоянии комы и сделанных им из него выводах: "...10 ноября 2008 года, когда мне было пятьдесят четыре, удача, казалось, изменила мне. В результате очень редкого заболевания я на целых семь дней погрузился в кому. Все это время мой неокортекс — новая кора, то есть верхний слой полушарий мозга, который, в сущности, и делает нас людьми, — был отключен, не действовал, практически не существовал.

Когда у человека отключается мозг, он тоже перестает существовать. При моей специальности мне приходилось слышать множество рассказов людей, переживших необычный опыт, как правило после остановки сердца: якобы они оказывались в каком-то таинственном и прекрасном месте, разговаривали с умершими родственниами и даже лицезрели самого Господа Бога.

Все эти рассказы, конечно, были очень интересными, но, на мой взгляд, представляли собой фантазии, чистый вымысел. Что вызывает эти
Читать дальше →
14 ноября 2015, 13:39

Не избегайте жизни, созерцая жизнь.

Ежедневной практикой является попросту развитие полнейшего принятия и открытости в отношении всех ситуаций и эмоций, а также всех людей, переживание всего тотальным образом без умственных предубеждений и блоков, так чтобы никогда не уходить в себя и не центрироваться на себе.
Это порождает колоссальную энергию, которая обычно заперта в процессах умственного избегания и общего бегства от переживания жизни.

Ясность сознавания на начальных стадиях может быть неприятна и вызывать страх. В таком случае необходимо всецело открыться боли и страху и приветствовать их. Тем самым препятствия, созданные вашими собственными эмоциональными реакциями и предрассудками, будут разрушены.
Чогьям Трунгпа
13 ноября 2015, 18:01

Оставь в покое этот хитрый ум...

Оставь в покое хитрый ум,
Пускай живёт в дворце из дум,
Играет с девочкой душой,
И ищет в хаосе покой.

«Умри» — кричит злой ум себе
«Уйди в пустынь, взорвись в гульбе,
Скорей меня ты разбуди,
И будет счастье впереди».

Ушли родители гулять,
И ум с душой в боях опять.
Но вот придут они домой,
И вновь играет брат с сестрой.
13 ноября 2015, 14:11

“Просветление за пределами знания, основанного на опыте"

Существует распространённое понятие, что, может быть, есть Пробуждение или Реализация, которая приходит, и уходит, и, наконец, через какое-то время стабилизируется. Не думаю, что есть такая вещь как ‘частичная реализация’. Я признаю, что есть поиск. Я признаю, что есть интеллектуальное понимание, и есть духовный опыт, и то и другое растёт и накапливается. И я признаю, что есть окончательное понимание, которое является внезапным и безвозвратным, после которого не может быть никакого дальнейшего процесса, точно так же вы не можете быть ‘более мёртвыми’. Вы можете быть только мёртвыми; вы не можете быть мёртвыми плюс. После того как вы умерли, нет вопроса относительно стабилизации в вашей смерти. И реализация, и окончательное понимание в точности то же самое.
В моем определении окончательного понимания невозможно постепенное или эволюционирующее просветление. То, что имеет к этому отношение, является раскрытым процессом поиска, в котором у вас есть духовные инсайты. На той стадии часто случаются очень реальные духовные переживания, в которых вы познаёте единство вещей. Такие переживания отливают, и затем часто снова возвращаются. Это то, что я называю процессом духовного поиска. Этот процесс всё более и более пересматривается как просветление или пробуждение. Действительно, большая часть современного сатсангового движения основана на модели духовного переживания, которая называется просветлением. После того, как ваш духовный опыт был официально объявлен просветлением кем-то, у кого был его духовный опыт, объявленный просветлением кем-то ещё, однажды пролетевшим над Лакхнау, тогда вас, просветлённого и пробуждённого, призывают учить этому других.
Частью привлекательности такой модели является то, что цель фактически каждого ищущего состоит в получении этого просветления. Поэтому, когда вы говорите, что они получили его, то все счастливы, потому что получили то, что хотели, и они счастливы с учителем, предоставившим его им. Если же они честны, то говорят: “Ну,
Читать дальше →
11 ноября 2015, 22:43

Две цитаты Рам Цзы

Прежде чем мыслить широко,
Придётся подумать о малом.
Прежде чем пытаться познать Бога,
Придётся узнать себя.
Всякое путешествие состоит из маленьких шагов.

Точно так же, как у вас возникает физическое, биологическое желание еды, комфорта, секса, любви, дружбы или воздуха, точно так же у вас возникает это биологическое, физическое желание познать То, испытать То.

Выскажу своё мнение, в этих строчках Рам Цзы говорит о простоте духовного пути и его неотделимости от жизни. Он предлагает искать Бога не в древних свитках или индийских храмах, а в глазах ребёнка, в шорохе листьев в общении с друзьями, в простых мирских делах. Это не значит что мир отдельно, а Бог отдельно, это указатель, на естественность духовного измерения сравнимую с естественностью биологических потребностей. Человеку Бог нужен так же как еда и воздух.

advaitaworld.com/blog/ram-tzu/48052.html и advaitaworld.com/blog/ram-tzu/48003.html на этих ветках началось обсуждение которое увы ушло в другую плоскость пишите ваши понимания
10 ноября 2015, 18:39

Пока ты ощущаешь себя человеком - ты собираешь последствия всех своих деяний.

Будь очень внимателен ко всем своим действиям. Пока ты ощущаешь себя человеком — ты собираешь последствия всех своих деяний, даже самых незначительных! Поэтому будь внимателен к своим мыслям, речам и действиям тела. За каждое движение в сознании ты в ответе!
Многие, слушая истину высших учений, впадают в неразумность, создавая хаос в своей жизни, так как смешивают абсолютное воззрение с поведением, совершая дурные поступки. Не создавай ад своими руками!
Всё иллюзия, ты говоришь? Всё есть сновидение, ты говоришь?
По-прежнему жаждущий удовольствий и избегающий боли, подверженный страхам, не контролирующий свой ум, привязанный к собственности и деньгам, о, жалкий, как смеешь ты говорить об иллюзиях?! Твоё представление об иллюзии само по себе иллюзорно. Карма не спит и как хищник идёт за тобой, повторяя, умножая и возвращая тебе твои деяния.
Сохранив равновесие воззрения и поведения, ты сумеешь усмирить свою гордыню и избегнешь ловушек на духовном пути.
Ты ещё всё видишь рай и ад глазами морали и безнравственности
Рай и ад — просто состояние наших умов.
Они отражают нашу удовлетворённость, и также проявляют наше состояние неудовлетворённости. Они символизируют наши стремления, наше желание счастья и нежелание печали. Они — показатели нашей привязанности или непривязанности. О том, кто свободен от вожделения и удовлетворён своими обстоятельствами, говорят: «живёт на Небесах», потому что такой человек свободен от похоти, гнева и жадности. А при отсутствии удовлетворения
похоть, гнев и жадность навечно прокладывают греховный путь человеку.
И такой недовольный человек, даже имея все пути к счастью и получив все блага мира, всегда будет иметь состояние ума, подобное аду.
Рай — не улучшение ада, а ад — не падение рая.
В момент, когда ад внутри нас разрушается, в тот же миг исчезает и необходимость в рае, так как рай — всего лишь мечта терпящего страдания ада. Это его желание. Где заканчивается ад, там также пропадает и желание попасть на Небеса. А когда разница
Читать дальше →